Автор Тема: Освидетельствование, опрессовка баллонов - что это такое???  (Прочитано 27169 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Петров

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 3
  • -> Получил: 4
  • Сообщений: 1050
  • Репутация: +28/-62
  • Пол: Мужской
  • БиПгаз
    • Просмотр профиля
    • ГБО 6 поколения для автомобилей с непосредственным впрыском топлива
Многие пользователи ГБО знают о том, что баллоны, установленные в их автомобилях, нужно освидетельство вать каждые два года. Но многие не знают, что это такое и думают, что это всего лишь формальность. А зря, ведь испытанный баллон залог безопасности при использовании ГБО. В этой статье я постараюсь рассказать о том, как происходит опрессовка баллонов и для чего она нужна.

Целью проведения освидетельство вания баллонов является контроль технического состояния баллонов и определение возможности их дальнейшей эксплуатации.
Баллоны должны быть направлены для технического освидетельство вания, если они имеют: истекший срок освидетельство вания, нарушенную герметичность соединения, нарушенную герметичность сварных швов, нарушенную герметичность соединения запорно-предоханительной арматуры с фланцем баллона, неудовлетворит ельную окраску наружной поверхности (нарушение лакокрасочного покрытия более 10% от общей поверхности).
Освидетельство вание газового баллона должно проводиться один раз в 2 года. Дата проведения следующего освидетельство вания баллона до 100 литров должна быть выбита на паспортной табличке, для баллонов объемом свыше 100 литров - указана в паспорте на баллон.
Срок службы баллонов зависит от результатов проведения технического освидетельство вания, но не должен быть больше расчетного срока службы, установленного нормативным документом на их изготовление, указанного в паспорте на баллон или инструкции по эксплуатации баллона.

По результатам освидетельство вания баллон может быть признан годным для дальнейшей эксплуатации, направлен в ремонт или выбракован.

Теперь кратко расскажем о том, как производится освидетельство вание баллонов, опишем основные этапы.
1) Подготовка баллонов.
В первую очередь, поверхность баллонов, поступивших для освидетельство вания, очищается от грязи, моется водой. Затем баллоны освобождаются от газа и его неиспарившихся остатков, производится демонтаж блока арматуры и дегазация баллона паром под давлением не менее 0,04 МПа. Затем баллон проверяется на отсутствие в нем газа с помощью газоанализатор а. Внутренняя поверхность баллонов очищается от грязи, продуктов коррозии, жирных и масляных пятен, моется водой.
2) Осмотр наружной и внутренней поверхности баллонов.
Осмотр поверхностей баллонов проводят с целью выявления дефектов, снижающих прочность баллонов. Таких как: сколы, трещины, ржавчина, потертости. Осмотру подвергается 100% внутренней и наружной поверхности, сварных швов, сливной горловины и фланца. Баллон, на поверхности которого выявлены трещины, коррозионные повреждения, риски и другие повреждения глубиной 10% от номинальной толщины стенки, должен быть выбракован. Если в сварных швах баллона обнаружены трещины - баллон должен быть выбракован.Есл и на баллоне есть вмятины илидругие деформации корпуса, он должен быть выбракован.
3) Гидравлические испытания
Гидравлические испытания проводят в бронекамере или за специальным ограждением с целью проверки прочности баллона. Баллон наполняется водой комнатной температуры (чтобы не образовывался конденсат на стенках баллона). Баллон нагружается водой под давлением 25 атмосфер и выдерживается под этим давлением 2 минуты (если в паспорте на баллон не указано другое время). Затем, давление снижают до рабочего (16 атм.) и производят осмотр поверхности баллона и сварных швов. Если на баллоне обнаруживаются деформации корпуса, течи, трещины, "слезки" или потение, такой баллон должен быть выбракован. После проведения гидравлических испытаний внутренняя поверхность баллона должна быть тщательно высушена горячим сухим воздухом.
4) Пневматические испытания
Пневматическое испытание баллона проводится в сборе с блоком запорной арматуры (мультиклапаном) с целью проверки герметичности. Баллон погружается в ванну с водой и заполняется воздухом до рабочего давления 16 атмосфер. Время выдержки баллона под рабочим давлением должно быть указано в паспорте на баллон. Если время не указано, баллон выдерживается в течение 2 минут. Появление воздушных пузырьков на поверхности воды не допускается.
5) После всех испытаний на паспортной табличке баллона ставится клеймо организации, проводившей освидетельство вания и в той же строке выбивается дата текущего и следующего освидетельство вания. Затем баллон окрашивается в красный цвет, сушится. На боковую поверхность баллона наносится надпись "ОГНЕОПАСНО". Клиенту выдается "Акт об освидетельство вании баллона".

Вот так производится освидетельство вание автомобильных газовых баллонов. Относиться к этому нужно серьезно, это не формальность, ведь от этого зависит ваша безопасность и безопасность других людей. Техническое освидетельство вание баллонов нужно производить каждые 2 года эксплуатации.

Оффлайн dE

  • Full Member
  • ***
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 2
  • Сообщений: 215
  • Репутация: +8/-6
  • Ебейший дюбель
    • Просмотр профиля
Вот все говорят - освидетельство вание и т.д., что нужно делать раз в 2 года, что огнеопасно. И тут же - "скорее всего опять красят и продают". У нас освидетельство вание баллона стоит 3 тыр., новый баллон - 4-5 тыр,  стоит ли овчинка выделки с этим освидетельство ванием???
Я тоже хочу построить свой лунапарк! С блэкджеком и всем остальным...

Оффлайн Сирожиддин

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
какие оборудования используются при проведении опрессовки гбо??

Оффлайн igor

  • Newbie
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Всем привет! В шапке информация касается пропановых баллонов. А как должны освидетельство вать метановые? Ведь в Основных Положениях ПДД не уточняется их вид.
Неужели и их нужно вскрывать и  пропаривать? Кто в курсе, скиньте ссылку плз

Оффлайн michelwer

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 2
  • -> Получил: 9
  • Сообщений: 391
  • Репутация: +12/-6
    • Просмотр профиля
Всем привет! В шапке информация касается пропановых баллонов. А как должны освидетельство вать метановые? Ведь в Основных Положениях ПДД не уточняется их вид.
Неужели и их нужно вскрывать и  пропаривать? Кто в курсе, скиньте ссылку плз


        Опрессовку, проверку, баллонов под метан делают все кто продаёт эти баллоны.
Когда искал в интернете контору, которая может проверить баллоны под пропан, попадались в основном те кто проверяет баллоны под углекислоту и прочие газы.
Ищите в интернете. Это не так сложно.

Оффлайн igor

  • Newbie
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Нашел. Все те же требования, что и для пропана. С учетом демонтажа-монтажа и цены процедуры , вряд ли будет хоть половина всех пользователей это делать реально.

Оффлайн константин

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 2
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 81
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
А подскажите пожалуйста какой документ регламентирует сроки проверки пропановских баллонов а именно раз в 2 года? В ПУБЭ сосудов под давлением нет, в ГОСТ 31972-2013 нет. Интересует где написано и желательно что бы документ был зареган в мин.юсте.

Оффлайн Анисимов Олег

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +3/-0
    • Просмотр профиля
Никто скан заполненной этой Формы 2Б скинуть не может? Что там за отметка Росстандарта?