Автор Тема: Помогите разобраться с лямбдой  (Прочитано 12999 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AshTag

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 5
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 318
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Мерседес Е200
    • Просмотр профиля
Помогите разобраться с лямбдой
« : Июня 13, 2014, 00:09:10 »
Здравствуйте. У меня блок гбо стаг 300 иса 2. Сначала я думал что лямбда не работает, но потом оказался что она не подключен к гбо. Вот и нашел тот самый фиолетовый провод идущий от блока, и подключил к черному проводу от лямбды, и к моему удивлению она работает, то есть колебется в диапазоне 0-1. Теперь возник такой вопросы:
1. Как узнать лямбда прямой, то есть 0в бедная, или инвертируемый?
2. Т.к. второй лямбды нет, то что делать со вторым проводом идущий от блока, в программе напряжение меняется, как будто она подключена.
3. На что влияет подключение лямбда зонда, и стоило ли вообще подключать? По моему если во время работы на газе бензиновое эбу видит допустим богатую смесь, то дает сигнал уменьшить подачу бензина, то есть время впрыска бензина, что приведет к уменьшению времени впрыска газа. Зачем тогда газовому блоку управления тоже "знать" что смесь богатая??? Что он делает? Он тоже в свою очередь беднит смесь???
Mercedes w124, E200, 1994 г, система PMS.
Stag 300-4-isa2, tomasetto AT12 метан, HANA2002 red, 1.9 ohm

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 31
  • -> Получил: 82
  • Сообщений: 3103
  • Репутация: +123/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: Помогите разобраться с лямбдой
« Ответ #1 : Июня 13, 2014, 11:52:05 »
Здравствуйте. У меня блок гбо стаг 300 иса 2. Сначала я думал что лямбда не работает, но потом оказался что она не подключен к гбо. Вот и нашел тот самый фиолетовый провод идущий от блока, и подключил к черному проводу от лямбды, и к моему удивлению она работает, то есть колебется в диапазоне 0-1. Теперь возник такой вопросы:
1. Как узнать лямбда прямой, то есть 0в бедная, или инвертируемый?
2. Т.к. второй лямбды нет, то что делать со вторым проводом идущий от блока, в программе напряжение меняется, как будто она подключена.
3. На что влияет подключение лямбда зонда, и стоило ли вообще подключать? По моему если во время работы на газе бензиновое эбу видит допустим богатую смесь, то дает сигнал уменьшить подачу бензина, то есть время впрыска бензина, что приведет к уменьшению времени впрыска газа. Зачем тогда газовому блоку управления тоже "знать" что смесь богатая??? Что он делает? Он тоже в свою очередь беднит смесь???

1. Ну богатите и наблюдайте :)
2. То же самое, что было сделано с первым проводом.
3. В Стагах лямбда используется как доп инструмент коррекции при работе ISA 2. А так например автомобиль к котором нет сканера - подключил лямбду и настроил. Ну и идет все это с тех времен и систем в которых не было настройки кривыми. Плюс иногда кривые врут.

Оффлайн AshTag

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 5
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 318
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Мерседес Е200
    • Просмотр профиля
Re: Помогите разобраться с лямбдой
« Ответ #2 : Июня 13, 2014, 22:50:25 »
2. То же самое, что было сделано с первым проводом.
Спасибо что наконец дождался Вашего ответа.
То есть подключить к первой лямбде?
3. В Стагах лямбда используется как доп инструмент коррекции при работе ISA 2. А так например автомобиль к котором нет сканера - подключил лямбду и настроил. Ну и идет все это с тех времен и систем в которых не было настройки кривыми. Плюс иногда кривые врут.
Да по моему у меня тоже кривые врут. А как настроить с помощью лямбды?
Mercedes w124, E200, 1994 г, система PMS.
Stag 300-4-isa2, tomasetto AT12 метан, HANA2002 red, 1.9 ohm

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 31
  • -> Получил: 82
  • Сообщений: 3103
  • Репутация: +123/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: Помогите разобраться с лямбдой
« Ответ #3 : Июня 13, 2014, 23:33:05 »
Спасибо что наконец дождался Вашего ответа.
То есть подключить к первой лямбде?Да по моему у меня тоже кривые врут. А как настроить с помощью лямбды?
Нет, заизолировать и прикрутить к чему нибудь. Я имел ввиду сделать, то что было сделано раньше с первым проводом. В общем он не нужен.
А настроить по лямбде так же как и по сканеру. Катаетесь и вносите корректировки в коэффициент глядя на ЛЗ.

Оффлайн AshTag

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 5
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 318
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Мерседес Е200
    • Просмотр профиля
Re: Помогите разобраться с лямбдой
« Ответ #4 : Июня 13, 2014, 23:47:44 »
Нет, заизолировать и прикрутить к чему нибудь. Я имел ввиду сделать, то что было сделано раньше с первым проводом. В общем он не нужен.
А настроить по лямбде так же как и по сканеру. Катаетесь и вносите корректировки в коэффициент глядя на ЛЗ.
Да он и сейчас изолирован, но все ровно дает показания, мне кажется движется за первой лямбдой, когда первая лямбда увеличивается, вторая постепенно увеличивается за ним до тех пор, пока первая не уменьшается, и за ним начинает уменьшаться, и так далее.
С настройкой понятно, но тогда значит не обращать внимание на то, что время впрыска бензина на бензине и на газе должны быть одинаковыми? И еще не понимаю почему у меня на газу мап увеличивается на хх от 0,34 до 0,38. И во время первого перехода на газ давление иногда поднимается от рабочего 1,68 до 3 отм. Газ метан.
Mercedes w124, E200, 1994 г, система PMS.
Stag 300-4-isa2, tomasetto AT12 метан, HANA2002 red, 1.9 ohm

Оффлайн Сергей Nogotkoff

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 20
  • -> Получил: 53
  • Сообщений: 1348
  • Репутация: +78/-0
  • Пол: Мужской
  • +7(921) 062-82-17
    • Просмотр профиля
    • GazAlternativa - магазин ГБО
Re: Помогите разобраться с лямбдой
« Ответ #5 : Июня 14, 2014, 00:48:34 »
Здравствуйте. У меня блок гбо стаг 300 иса 2. Сначала я думал что лямбда не работает, но потом оказался что она не подключен к гбо. Вот и нашел тот самый фиолетовый провод идущий от блока, и подключил к черному проводу от лямбды, и к моему удивлению она работает, то есть колебется в диапазоне 0-1. Теперь возник такой вопросы:
1. Как узнать лямбда прямой, то есть 0в бедная, или инвертируемый?
2. Т.к. второй лямбды нет, то что делать со вторым проводом идущий от блока, в программе напряжение меняется, как будто она подключена.
3. На что влияет подключение лямбда зонда, и стоило ли вообще подключать? По моему если во время работы на газе бензиновое эбу видит допустим богатую смесь, то дает сигнал уменьшить подачу бензина, то есть время впрыска бензина, что приведет к уменьшению времени впрыска газа. Зачем тогда газовому блоку управления тоже "знать" что смесь богатая??? Что он делает? Он тоже в свою очередь беднит смесь???
1. если есть шланг на ресивере снимите и смотрите на кривую лямбда зонда куда её понесёт.
2. забейте и не смотрите больше на окошко с её показаниями. ориентируйтесь только на рабочую(первую)
3. лямбда несёт информативный характер её плюсы при подключении следующие
  • больше информации при анализе осцилограмы записанной под нагрузкой
  • быстрее и точнее собирается эталонная карта на бензине при вкл. автоадаптации
  • насколько удобно настраивать по ней кривые судить не берусь (так как настраиваю сканером по бензиновым коррекциям на ходу) , думаю что не очень.

Оффлайн AshTag

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 5
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 318
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Мерседес Е200
    • Просмотр профиля
Re: Помогите разобраться с лямбдой
« Ответ #6 : Июня 14, 2014, 00:56:15 »
Спасибо. А то что мап на газу увеличивается от 0,34 - 0,38 это нормально?
Mercedes w124, E200, 1994 г, система PMS.
Stag 300-4-isa2, tomasetto AT12 метан, HANA2002 red, 1.9 ohm

Оффлайн Сергей Nogotkoff

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 20
  • -> Получил: 53
  • Сообщений: 1348
  • Репутация: +78/-0
  • Пол: Мужской
  • +7(921) 062-82-17
    • Просмотр профиля
    • GazAlternativa - магазин ГБО
Re: Помогите разобраться с лямбдой
« Ответ #7 : Июня 14, 2014, 01:08:19 »
при переходе на газ с бензина он вырастает от 0,34 - до 0,38 ?
т.е на бензе 0,34 переход на газ вырастает до 0,38 ?

Оффлайн AshTag

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 5
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 318
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Мерседес Е200
    • Просмотр профиля
Re: Помогите разобраться с лямбдой
« Ответ #8 : Июня 14, 2014, 01:11:37 »
Да точно так. Только что увидел видео про метане, там тоже на газе на хх мап увеличивается и соответственно и время впрыска бензина тоже. Значит на метане на хх время бензина на бензине и на газе не могут совпадать? Это наверно от того, что для метана требуется большое количество воздуха по сравнению с бензином ну или с пропаном.
Mercedes w124, E200, 1994 г, система PMS.
Stag 300-4-isa2, tomasetto AT12 метан, HANA2002 red, 1.9 ohm

Оффлайн Сергей Nogotkoff

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 20
  • -> Получил: 53
  • Сообщений: 1348
  • Репутация: +78/-0
  • Пол: Мужской
  • +7(921) 062-82-17
    • Просмотр профиля
    • GazAlternativa - магазин ГБО
Re: Помогите разобраться с лямбдой
« Ответ #9 : Июня 14, 2014, 01:22:23 »
по воздуху всё правильно поняли увеличивается по тому и возрастает нагрузка

Оффлайн AshTag

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 5
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 318
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Мерседес Е200
    • Просмотр профиля
Re: Помогите разобраться с лямбдой
« Ответ #10 : Июня 14, 2014, 02:31:25 »
Во всех инструкциях по гбо написано, что при равной нагрузке время впрыска бензина на газе не должно меняться. Т.к. автокалибровка работает на хх, то коэффициент получается таким, чтобы на хх время бензинового впрыска на газу не менялась. Но программа не учитывает то, что на газу для поддерживания холостых оборотов нужно больше воздуха, то есть разряжение вместо 0.34, на газу 0.38. Значит на хх на газу нагрузка больше, чем на бензине, и время впрыска бензина тоже должно быть больше, и должен соответствоват ь по графику не значению 0.34 мапа, а значению 0.38. Конкретными цифрами по моему будет так: если на хх на бензине мап 0.34, а время впрыска 2.1, и если при мап 0.38 время впрыска бензина 2.5, то на газу на хх время впрыска бензина должно быть 2.5 а не 2.1, как дает контроллер после автокалибровки . Я об этом еще месяц назад написал в ветке про метан, но тогда никто не захотел меня помочь. Сейчас я уверен, что все именно так и происходит.
Mercedes w124, E200, 1994 г, система PMS.
Stag 300-4-isa2, tomasetto AT12 метан, HANA2002 red, 1.9 ohm

Оффлайн ТАЗУЕВ РУСЛАН САЛАМБЕКОВИЧ

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Помогите разобраться с лямбдой
« Ответ #11 : Ноября 22, 2014, 20:22:07 »
ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! НУЖНО ЛИ ПОДКЛЮЧАТЬ ГБО (------ ДИДЖИТРОНИК НА КАЖДУЮ ФОРСУНКУ КОТОРЫЙ------- ) К ЛЯМБДА ЗОНДЕ, ЕСЛИ ДА ТО НА КАКОЙ ПРОВОД??? У МЕНЯ ИХ 4, ЧЁРНЫЙ, СЕРЫЙ И ДВА БЕЛЫХ!!! А ЕСЛИ НЕТ ТО ОБЪЯСНИТЕ ПОЧЕМУ!!! ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!! БМВ Е46, ДВИГАТЕЛЬ М52ТУ 2.5, 6 ЦИЛИНДРОВ, 170 Л.С!!!

Оффлайн Сергей Nogotkoff

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 20
  • -> Получил: 53
  • Сообщений: 1348
  • Репутация: +78/-0
  • Пол: Мужской
  • +7(921) 062-82-17
    • Просмотр профиля
    • GazAlternativa - магазин ГБО
Re: Помогите разобраться с лямбдой
« Ответ #12 : Ноября 23, 2014, 01:24:49 »
на чёрный
а подключать или нет это сами решайте , в основном нужен для информации для настройщика на осцилограмму выводить. и для автокалибровки с ней быстрее эталонная карта заполняется.
если не подключите , то ничего из-за этого не произойдёт криминального.

Оффлайн ТАЗУЕВ РУСЛАН САЛАМБЕКОВИЧ

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Помогите разобраться с лямбдой
« Ответ #13 : Ноября 23, 2014, 17:56:03 »
ок, большое спасибо!!!!! ;) ;) ;)

Оффлайн Евгений

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Помогите разобраться с лямбдой
« Ответ #14 : Мая 09, 2019, 20:12:56 »
Поставил на  TOYOTA FORTUNER 2.7 двигатель 2TR-FE ГБО STUG-300 плюс, форсунки Барракуда редуктор Томассето для работы на метане.  Так как  напряжение на синем проводе лямда-зонда (чёрный, чёрный, синий, белый) относительно корпуса машины было примерно 3,3 В, то я решил, что это широкополосный лямбда зонд и попытался в разрыв подключить фиолетовый и фиолетово-серый провод газовых мозгов. Включил автоадаптацию и попробовал настройки UEGO по напряжению и UEGO  по току, но это не прокатило машина стала выдавать чек энжин (может что неправильно в настройках сделал, но скоммутировал всё верно по инструкции).  Затем я просто взял фиолетовый провод мозгов и подключил его к синему лямбда-зонда, однако мне не понятно какие должны быть настройки в программе. Пишут, что опорного напряжения у этого лямбда-зонда нет (или оно таки есть, если да то какое?). Программа фиксирует напряжение около 3,3 В, тогда какой тип лямбды выбрать в настройках, какое опорное напряжение? Другу на хантер поставили такое же ГБО, так там программа сама определила опорное напряжение и лямда там классическая оказалась с сигнальным напряжением до 1 В. Ребята подскажите что делать, какие настройки ставить? На всякий случай парт номер моей лямбды 89467-71130. Заранее спасибо!
« Последнее редактирование: Мая 09, 2019, 20:48:46 от Евгений »