Автор Тема: Помогите с настройкой Lovato на Lexus RX330  (Прочитано 26858 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sergei

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 271
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Здравствуйте. Установли газовое оборудование на Lexus RX330 в сервисе. Изночально были установлены жиклеры размером 2.4. Установщики при настройке обрудования не смогли "что то" настроить изначально и поменяли сразу же жиклеры на размер 2.0. Отрегулировали и сказали катайся радуйся. Но начались проблемы, постоянно выходит ошибка, что смесь бедная. Что только они не делали ни чего непомогает. В итоге сам купил шнур и установил программу. Начал сам разбираться. Заметил, что если прибавлять газ, то время впрыска бензина  уменьшается и ошибки появляются чаще. Работа на бензине- время впрыска около 3,05 м/с. Делаю чтобы на газу время прыска бензиновых форсунок было 3,7 -ошибок меньше. Куда дальше копать. Может поменять жиклеры обратно на 2.4?

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: Помогите с настройкой Lovato на Lexus RX330
« Ответ #16 : Август 24, 2011, 10:38:36 »
у меня появилась хорошая идея. Если получится то можно будет настроить удаленно. Вечером опишу об этом. Нужны будут обд и газовый кабель.

Оффлайн sergei

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 271
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Помогите с настройкой Lovato на Lexus RX330
« Ответ #17 : Август 24, 2011, 14:41:33 »
С кабелем OBD проблема (заказ 2 недели примерно). Я вот подумал попробовать прибавить газ в программе с третьего столбца и далее т.е. на высоких оборотах примерно +10.
    Поездить и посмотреть как будут вести себя холостые. Если при правильной настройке они у меня были (бенз.время) 3.05 мс, а сейчас упало до 2.4 мс, то при прибавлении на высоких должна меняться "долгая коррекция" и по идее должен меняться бенз.время ХХ на увеличение. Что то мне сложновато это оъяснять, но думаю ты поймешь.

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: Помогите с настройкой Lovato на Lexus RX330
« Ответ #18 : Август 24, 2011, 15:20:55 »
если две недели то лучше заказать на ебее. Тоже время займет.
Или давай я продам, только у меня блютус. Либо могу заказать на ебее указав нужный адресу.
В слепую прибавлять бестолку.

Добавлено позже
а при езде в пол сколько время газового впрыска?
« Последнее редактирование: Август 24, 2011, 15:40:11 от Stehlen »

Оффлайн sergei

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 271
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Помогите с настройкой Lovato на Lexus RX330
« Ответ #19 : Август 24, 2011, 15:42:03 »
Пока не на машине. Вечером посмотрю.
    Дело не в деньгах 1000 р и 450 не большая разница. Я вот просто умру ждать две недели. Так что попробую так поиграться увеличением времени более 1500 тыс.оборотов. Если на XX время будет приходить к троечке, значит иду в правильном направлении. А кабель придет посмотрю

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: Помогите с настройкой Lovato на Lexus RX330
« Ответ #20 : Август 24, 2011, 21:53:45 »
программа для ELM 327 (и для коммуникаторов и для ПК) - хобдрайв.рф

Как настроить без сканера я придумал. Воспользуемся методикой реализованной в Digitronik, нужно будет записать данные с газового блока при работе на бензине и на газе.

В общем суть вот в чем. Корректировать по оборотам карту особого смысла нет. Нужно корректировать по времени впрыска. То есть строки сильно меняться не должны, а вот в столбцах должны быть изменения. Что бы узнать куда, что прибавлять делаем следующее.

1. Катаемся на бензине километров 100.
2. Подключаемся к газовому блоку программой.
3. Читаем про сбор данных в программе lovato.
4. Включаем запись данных как написано в инструкции, и едем плавно ускоряясь до 130 км в час.
5. останавливаем запись данных и сохраняем в файл - бензин.
6. Теперь нужно вернуть карту к заводскому виду. То есть начинаться должна с 1000 оборотов и так далее. В общем как было. Можно даже вернуть блок к заводским параметрам, предварительно записав на листок, что где было выбрано в настройках (количество катушек, слабый ли сигнал и так далее)
7. Сделать автокалибровку .
8. Включить запись данных в программе, и так же как на бензине едем плавно ускоряясь до 130 км в час.
9. Останавливаем запись данных, сохраняем в файл - газ.

Теперь есть два файла, для чего они нужны. Как я уже показывал в видео, при бедной смеси время впрыска бензина увеличивается, при богатой уменьшается. У нас есть данные о времени впрыска при работе на бензине. И есть данные о времени впрыска при работе на газе.
Понятно, что после автокалибровки настройка будет не правильной. И поэтому бензиновый мозг скорректирует не правильность изменением времени бензинового впрыска. То есть в ОДНОМ И ТОМ ЖЕ РЕЖИМЕ РАБОТЫ ДВС БУДЕТ РАЗНОЕ ВРЕМЯ ВПРЫСКА БЕНЗИНА ПРИ РАБОТЕ НА БЕНЗИНЕ И ГАЗЕ. Теперь нужно сравнить данные. Но чтобы сравнить нужно найти общую величину, которая как раз показывает режим работы ДВС и не меняется в зависимости от состава смеси.
Эта величина - значение разряжения в коллекторе или данные MAP сенсора. Данные MAP сенсора пропорциональн ы нагрузке или времени впрыска бензина. То есть чем больше нагрузка на двигатель, тем больше нужно топлива и соответственно воздуха. Когда требуется больше воздуха, открывается больше дросель и MAP сенсор показывает увеличение разряжения.
Теперь нужно сравнить время бензинового впрыска при работе на газе и бензине используя в качестве связующего звена данные MAP.

То есть смотрим значение бензинового впрыска при работе на бензине при разряжении 0.3 бар.
Смотрим значение бензинового впрыска при работе на газе при разряжении 0.3 бар
Сравниваем, например на газе время увеличилось с 3 мс до 4 мс. Значит в строке 3 мс по всему диапазону оборотов прибавляем 30.

Смотрим значение бензинового впрыска при работе на бензине при разряжении 0.5 бар.
Смотрим значение бензинового впрыска при работе на газе при разряжении 0.5 бар
Сравниваем, например на газе время увеличилось с 6 мс до 9 мс. Значит в строке 6 мс по всему диапазону оборотов прибавляем 50.

И так через 0.1 бар данных MAP.

Можно отправить записанные файлы и файл конфигурации мне, я посмотрю и откорректирую карту. Протестируешь и снова можно будет записать данные на газе (на бензине записать надо только раз).

Конечно это грубее чем настройка сканером, но хотя бы не пальцем в небо.

НУ и видео - постарался показать от чего меняется показание МАП сенсора а от чего нет. Данный принцип используется в дижитронике.
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=kBeahkNzxCc" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=kBeahkNzxCc</a>

Serg1621

  • Гость
Re: Помогите с настройкой Lovato на Lexus RX330
« Ответ #21 : Август 24, 2011, 22:51:30 »
Привет Всем! Парни при таких: 220л.с. надо ставить дополнительный подогрев газа, тогда на трассе, (когда поступает много газа не успевает прогреться и жидким к форсункам летит), будет ОК. И от редуктора много зависит, суперовый надо ставить.

Оффлайн sergei

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 271
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Помогите с настройкой Lovato на Lexus RX330
« Ответ #22 : Август 25, 2011, 08:28:55 »
Привет Николай. Вчера особо времени не было ковыряться в программе. Успел только прибавить столбец третий у меня он начинается с 1500 на 5, а 2000 (4 столбец) прибавил на10. Сегодня с утра проехался немного, надавил в "пол" как были "дергания" так и остались. В программу при этом не смотрел. Думаю ему опять не хватает газа. В выходные пере сверлю жиклеры на 2.1. И начнется все заново. Ужас. Я единственное не понял почему ты прибавляешь на 30, 50 это не много?

Добавлено позже
Кстати настройка Диджитроника идентична Lovato, с виду по крайней мере. Те же столбцы и строки.

Добавлено позже
"Сравниваем, например на газе время увеличилось с 3 мс до 4 мс. Значит в строке 3 мс по всему диапазону оборотов прибавляем 30"- а почему не на три? Точно в строке, а не в столбце?
« Последнее редактирование: Август 25, 2011, 08:36:40 от sergei »

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: Помогите с настройкой Lovato на Lexus RX330
« Ответ #23 : Август 25, 2011, 08:52:47 »
Кстати настройка Диджитроника идентична Lovato, с виду по крайней мере. Те же столбцы и строки.
Топливная карта такая же, но там есть инструмент Карта множителей 2D и в блоках 3D Power - карта 3D.
http://gazmap.ru/cache/max_800x800_images_stories_stehlen_digitronik_012.jpg
Помогите с настройкой Lovato на Lexus RX330
Помогите с настройкой Lovato на Lexus RX330

На картинке две кривых построенных по времени бензиновго впрыска на газе и на бензине и строятся они по разряжению в коллекторе (MAP) (вертикальная ось, обозначена справа)
Вот эти карты это и есть собранные данные аналогично тому, что я написал только они округлены и представлены ввиде двух кривых. Наглядно и удобно.
"Сравниваем, например на газе время увеличилось с 3 мс до 4 мс. Значит в строке 3 мс по всему диапазону оборотов прибавляем 30"- а почему не на три? Точно в строке, а не в столбце?
Считаем - изменение от 3 до 4, то есть на 1 мс. 1 мс от первоначальных 3 мс это 33%. Поэтому и прибавляем 30. Но это просто пример, может быть время впрыска изменится на 10 на 5 на 25 процентов.

Да изменять именно всю строку. Это будет корректировка по определенной нагрузке. Если менять столбец, то это корректировка по оборотам, но по оборотам обычно и не требуется, по крайней мере так явно как по нагрузке. Поэтому раньше и была настройка только по нагрузке а обороты были доступны с специальным USB ключом.


Когда придет OBD кабель тогда конечно и по оборотам можно будет настроить. А сейчас хотя бы примерно и по нагрузке.
« Последнее редактирование: Август 25, 2011, 08:54:59 от Stehlen »

Оффлайн sergei

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 271
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Помогите с настройкой Lovato на Lexus RX330
« Ответ #24 : Август 25, 2011, 14:27:25 »
Николай, я вот подумал по поводу твоего метода настройки. В принципе автокалибровка (делал неоднократно) настраивает ХХ ход всегда отлично (если делать сброс аккумулятора, потом покататься только на бензе, далее только делается автокалибровка) т.е. время бензинового впрыска не меняется при переходе на газ, но стоит только покататься с минут 20т по городу и всё, подключаешь ПК, смотришь на ХХ время бенза сбивается.
     Как и говорил ранее это потому, что на других оборотах идет переобогащение  или обеднение, отсюда смещение "длительной коррекции". Значит при последующей настройке карты первый столбец трогать не надо т.к. он настроен нормально, просто из-за смещения "длит.кор" и неправильные показатели. Если настроить др. столбцы то ХХ сам поправиться. Я думаю правильно сказал.

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: Помогите с настройкой Lovato на Lexus RX330
« Ответ #25 : Август 25, 2011, 16:08:34 »
хх это 2-3 клетки первого столбца. Их не трогать. Остальное настраивать.

Оффлайн sergei

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 271
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Помогите с настройкой Lovato на Lexus RX330
« Ответ #26 : Август 26, 2011, 09:26:52 »
Привет. Сейчас позвонил в магазин. Заказ они сделали, будет шнурочек приблизительно через неделю. Вчера вычитал, что на микросхему PL 2303 должно приходить на RxTx -3.3в, а ловато подает 5 вольт. Поэтому и зависет. Попробую увеличить длину кабеля на метр, т.к изначально у меня было три метра, иногда зависало. Сделал 2 метра постоянные зависания. Сделаю 4 метра, посмотрим, что будет.

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: Помогите с настройкой Lovato на Lexus RX330
« Ответ #27 : Август 26, 2011, 10:33:13 »
Привет Всем! Парни при таких: 220л.с. надо ставить дополнительный подогрев газа, тогда на трассе, (когда поступает много газа не успевает прогреться и жидким к форсункам летит), будет ОК. И от редуктора много зависит, суперовый надо ставить.
а по опыту какие диаметры жиклеров выбрать и при каком давлении?

Оффлайн sergei

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 271
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Помогите с настройкой Lovato на Lexus RX330
« Ответ #28 : Август 28, 2011, 09:39:15 »
Вчера поехал к другому мастеру. Переделали жиклеры на 2.3 мс , все сбросили, подключили OBD сканер, включили всю возможную нагрузку, запустили автокалибровку, далее по сканеру OBD настроили ХХ.

Добавлено позже
Далее поехали кататься и настраивать то что не смогла сделать автокалибровка . Я так понял, что без OBD сканера в настройках программы делать нечего. Ни чего не получиться.

Добавлено позже
Вчера катались, долгая коррекция меняется до13 процентов от нуля, где то немного не хватает газа. Чуть покатаюсь, опять поеду посмотреть коррекцию.
« Последнее редактирование: Август 28, 2011, 09:42:41 от sergei »

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: Помогите с настройкой Lovato на Lexus RX330
« Ответ #29 : Август 28, 2011, 09:59:04 »
Вчера поехал к другому мастеру. Переделали жиклеры на 2.3 мс , все сбросили, подключили OBD сканер, включили всю возможную нагрузку, запустили автокалибровку, далее по сканеру OBD настроили ХХ.
Нагрузку включать впринципе не надо, наоборот пишут выключить всю. Но если в дальнейшем проводить настройку по сканеру в движении то это пофиг.
Далее поехали кататься и настраивать то что не смогла сделать автокалибровка . Я так понял, что без OBD сканера в настройках программы делать нечего. Ни чего не получиться.
Это все правильно  :)
Вчера катались, долгая коррекция меняется до13 процентов от нуля, где то немного не хватает газа. Чуть покатаюсь, опять поеду посмотреть коррекцию.

Там где коррекция начинает уходить от 0 там сразу и надо в карту вносить коррективы. И даже кататься без сканера не надо, что бы посмотреть коррекцию. Сразу все видно.

В общем я вижу положительные сдвиги, поздравляю!

Оффлайн sergei

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 271
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Помогите с настройкой Lovato на Lexus RX330
« Ответ #30 : Август 29, 2011, 13:12:37 »
Теперь я понимаю, что нужен мастер нормальный и будете счастье. Я на газе с 25 июля по сегодняшний день проехал 2181 км. Потратил 399 литров газа. Средний получился где то 18.5 л/км. Это с учетом всех настроек, а их было очень много. Сейчас вроде бы расход приближается к 16.5. Посмотрим, что дальше будет. Сэкономил наверное тыс 4000 р точно. Правда эти настройки мне много хлопот доставили.   

Добавлено позже
Николай, рано я радовался. Поехал я сегодня вечером с работы. Еду радуюсь, что всё, победил. И тут началось, машина "затроила" и выдала ошибку Р0306. Т.е. пропуски вроде бы в шестом цилиндре. Перевел на бензин, все нормально, обратно на газ опять "троит".
     Подъехал к дому, все шланги проверил. Снял все форсунки, проверил на наличие перегнутых шлангов. Все нормально, но на газу один цилиндр не хочет работать ни на каких оборотах. Знакомые сказали если бы была плохая свеча, то обычно проблемы на ХХ, на оборотах нормально, т.е. вроде бы свеча отпадает. Значит форсунка? Оборудованию месяц и четыре дня. Я в ужасе. Какие варианты проверок? 

Добавлено позже
Еще несколько проблем и я его точно сниму и отдам обратно.
« Последнее редактирование: Август 29, 2011, 20:13:55 от sergei »