Автор Тема: Opel Vectra И (X18XE1) + ГБО Gasitaly.  (Прочитано 15696 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Portner

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Opel Vectra И (X18XE1) + ГБО Gasitaly.
« : Сентябрь 20, 2011, 16:25:38 »
Добрый день.
 Недавно установил ГБО фирмы Gasitaly (редуктор-Tomasetto, Rail 3 ohm). "Мастера" которые установили после монтажа настроили "Автонастройкой". Патом к ним возврашался еще разок 4-5, потому что машина тупела при трогании, при разкой нажатии на педаль газа движок вообще чуть ни за глох. Короче, матерясь взял у них прогу и кабель. Несколько раз пробовал сам настроить-кажется динамика чуть-чуть улучшилась, погасла лампочка Check Engine но провалы  при трогании  остались.  Помогите пожалуйста настроить  ГБО  (какой еще прогой можно настроить Gasitaly ?)  или может быть проблема в монтаже ? Каковы должны быть отверстии газовых форсунок  (ОПЕЛЬ Вектра Б X18XE1 115 л. с.)?

Сайт производителя
Настройка Gasitaly 1 этап
Программа настройки ГБО Gasitaly
« Последнее редактирование: Декабрь 01, 2011, 08:35:18 от Stehlen »

Оффлайн Андрей Петров

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 3
  • -> Получил: 4
  • Сообщений: 1047
  • Репутация: +28/-61
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Перевод на газ в Екатеринбурге
Re: Gasitaly. Кто нибудь знаком ?
« Ответ #1 : Сентябрь 20, 2011, 17:29:04 »
Каковы должны быть отверстии газовых форсунок  (ОПЕЛЬ Вектра Б X18XE1 115 л. с.)?
Я бы рассверлил на 2,1 или 2,2.
Короче, матерясь взял у них прогу и кабель. Несколько раз пробовал сам настроить-кажется динамика чуть-чуть улучшилась, погасла лампочка Check Engine но провалы  при трогании  остались.  Помогите пожалуйста настроить  ГБО  (какой еще прогой можно настроить Gasitaly ?
Этой прогой значит и настраивать. Какой-то другой вряд ли получится. Свежую версию качай на http://www.gasitaly.it/

Лампочка чек енджин погасла скорее всего потому что с лямбда зонда перестал идти сигнал о том что у тебя смесь слишком бедная или слишком богатая. В верном направлении настраивал. Возьми OBD сканер и попробуй настроить как описано в последнем пункте статьи  http://gazmap.ru/stati/samostoyatelnaya-regulirovka-gbo-4-pokoleniya

А провал именно при трогании? или даже стоя на месте, нажать газ провал будет? Если да, то найди в программе такие параметры как ОБОГАЩЕНИЕ ПРИ УСКОРЕНИИ и ЧУСТВИТЕЛЬНОСТ Ь ЭКСТРА-ВПРЫСКОВ. Попередвигай их, посмотри на результат.

Удачи)

Оффлайн Portner

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Gasitaly. Кто нибудь знаком ?
« Ответ #2 : Сентябрь 21, 2011, 09:57:23 »
А провал именно при трогании? или даже стоя на месте, нажать газ провал будет? Если да, то найди в программе такие параметры как ОБОГАЩЕНИЕ ПРИ УСКОРЕНИИ и ЧУСТВИТЕЛЬНОСТ Ь ЭКСТРА-ВПРЫСКОВ. Попередвигай их, посмотри на результат.

 Провал есть и при трогании и стоя на месте (стоит просто резко нажать на газ).
 К сожелению нету в этой проге такие параметры или даже похожие на них  как "ОБОГАЩЕНИЕ ПРИ УСКОРЕНИИ и ЧУСТВИТЕЛЬНОСТ Ь ЭКСТРА-ВПРЫСКОВ" 
 Но все ровно спасибо  ;)

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 28
  • -> Получил: 69
  • Сообщений: 2929
  • Репутация: +106/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: Gasitaly. Кто нибудь знаком ?
« Ответ #3 : Сентябрь 21, 2011, 11:43:03 »
скачал программу. Там есть калькулятор диаметра форсунок. Как раз 2.1 мм и получается.

Какое время впрыска бензина и газа у Вас на хх?
« Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2011, 13:11:12 от Stehlen »

Оффлайн Portner

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Gasitaly. Кто нибудь знаком ?
« Ответ #4 : Сентябрь 22, 2011, 20:52:51 »
скачал программу. Там есть калькулятор диаметра форсунок. Как раз 2.1 мм и получается.

Какое время впрыска бензина и газа у Вас на хх?
Откуда скачал ?  я никак не мог скачать с http://www.gasitaly.it/.
 Насколько помню на ХХ время всрыска на бензине прибл. 2,5-3,0 мс, а на газу прибл. 5,0-6,5 мс .
Там на соплах (RAIL 3 ohm) было напечатано 1,75 (видно калиброванный диаметр) мастера рассверлили до 2,0 мм

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 28
  • -> Получил: 69
  • Сообщений: 2929
  • Репутация: +106/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: Gasitaly. Кто нибудь знаком ?
« Ответ #5 : Сентябрь 22, 2011, 22:08:22 »
Откуда скачал ?  я никак не мог скачать с http://www.gasitaly.it/.
https://rapidshare.com/files/3366032643/GI_Software.zip
Насколько помню на ХХ время всрыска на бензине прибл. 2,5-3,0 мс, а на газу прибл. 5,0-6,5 мс .
Там на соплах (RAIL 3 ohm) было напечатано 1,75 (видно калиброванный диаметр) мастера рассверлили до 2,0 мм
Надо, так все подобрать, чтобы время бензина не менялось при переходе на газ. И чтобы на ХХ время газовых форсунок было гдето 4-4.5мс. Помоему начинают работать 3 омные рейлы с 3.7 мс, 4-4.5 мс как раз время с запасом.

Если на газу время бензиновых уходит к 5-6 мс, то смесь очень бедная.

Оффлайн Portner

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Gasitaly. Кто нибудь знаком ?
« Ответ #6 : Сентябрь 23, 2011, 09:21:44 »
https://rapidshare.com/files/3366032643/GI_Software.zipНадо, так все подобрать, чтобы время бензина не менялось при переходе на газ. И чтобы на ХХ время газовых форсунок было гдето 4-4.5мс. Помоему начинают работать 3 омные рейлы с 3.7 мс, 4-4.5 мс как раз время с запасом.

Если на газу время бензиновых уходит к 5-6 мс, то смесь очень бедная.
Спасибо за ссылку.
Что мне делать, рассверлить сопла до 2,1 мм ? И еще вопрос- какое давление на выходе редуктора Tomasetto (чтоб точно расчитать диаметр отверстий форсунок), ?  и как я понимаю давление на входе газовых форсунок меняется зависимо от нагрузки, да ? ...сколько 0,3-1,5 ?   
 P.S. прошу прощение за банальные вопросы, я не мастер в этом деле ...просто очень хочется чтоб  движок нормально работал

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 28
  • -> Получил: 69
  • Сообщений: 2929
  • Репутация: +106/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: Gasitaly. Кто нибудь знаком ?
« Ответ #7 : Сентябрь 23, 2011, 11:15:57 »
Что мне делать, рассверлить сопла до 2,1 мм ? И еще вопрос- какое давление на выходе редуктора Tomasetto (чтоб точно расчитать диаметр отверстий форсунок), ?
Как бы сделал я. Давление 1 атм или даже меньше. Но не ниже 0.8. Давление меряется на двигателе работающем на газе.
Все настройки проводить при выключенных потребителях энергии.
Далее надо точно определиться сколько время бензинового впрыска при работе на бензине и на газе. Если действительно оно увеличивается в два раза, то это очень бедная смесь, программой увеличивай все коэффициенты пока не достигнешь снижения времени впрыска бензина на газе до значений которые были на бензине. Это можно делать на карте (MAP) или в той части программы где меняется только по нагрузке (Fine tuning). Повторюсь, что увеличить коэффициенты во всем диапазоне, то есть все были например 100 станут 150.
После того как время бензина на газу будет равно времени бензина на бензине, смотрим на время впрыска газа на хх. Если оно значительно больше 4.5мс например 6мс, то следует рассверлить жиклеры. На сколько сверлить я прогнозировать не берусь. В инструкции к ГБО сказано, что для давления 0.8-1 атм и для 115 лс диаметр 2.2 должен быть. Лучше постепенно.
Так же следить стоит и за давлением, особенно после рассверливания . Возможно оно будет снижаться. Тогда его стоит вернуть к значению 0.8-1 атм.

Итогом должна стать ситуация - двс работает на бензине, время впрыска бензина (к примеру) 3мс, переключение на газ. Включаются газовые форсунки. Проходит минуты 3. Время бензинового впрыска не меняется - 3мс. Время газового впрыска при этом не более 5 мс, лучше 4-4.5 мс. давление 0.8-1 атм.

Как только будет достигнуто такое состояние системы, можно будет сделать вывод - подобранные правильные жиклеры, давление и общий коэффициент карты. Но один коэффициент на всю карту это идеальный вариант, такое к сожалению практически не возможно. Поэтому следующий этап это уточнение карты по нагрузке (первостепенно и настраивается в вкладке Fine Tuning) и оборотам (это уже если терпения хватит). И настраивать это придется по OBD сканеру. Других вариантов для этой системы не вижу.

Для чего нужно "поймать" время газового впрыска в районе 4-4.5мс. Если оно будет меньше, то газовая форсунка не будет успевать обрабатывать бензиновые импульсы при низкой нагрузке, если значительно больше то на большой нагрузке газовые форсунки не будут справляться с потребелением ДВС. Они будут постоянно открыты и как следствие скорее всего будет бедная смесь.
и как я понимаю давление на входе газовых форсунок меняется зависимо от нагрузки, да ? ...сколько 0,3-1,5 ?
Это не совсем понял. Давление на редукторе меняется, но это показатель правильности подбора редуктора. Если не хватает мощности то давление значительно проседает, если хватает то колебания минимальны. У меня проседает сильно, до 0.8 атм при тапке в пол.
P.S. прошу прощение за банальные вопросы, я не мастер в этом деле ...просто очень хочется чтоб  движок нормально работал
Для этого и форум  :) Я сам не эксперт, постепенно разобрался, но конечно всех нюансов не знаю. Самый лучший вариант это, чтобы установщики вернули деньги и найти хороших специалистов. Но это не всегда получается, поэтому приходится самостоятельно лезть.
Удачи!
« Последнее редактирование: Сентябрь 23, 2011, 11:23:59 от Stehlen »

Оффлайн Portner

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Gasitaly. Кто нибудь знаком ?
« Ответ #8 : Сентябрь 24, 2011, 09:29:15 »
Stehlen. Спасибо за поддержку ! )). Если так пойдет то очень скоро я стану лучшим специалистом по ГБО в своем городе )))))))).
Но сначала давайте уточним несколько вопросов. Думаю другим форумчанам тоже будет интересно.

 Как бы сделал я. Давление 1 атм или даже меньше. Но не ниже 0.8. Давление меряется на двигателе работающем на газе.

1. Какое давление ? Разностное (давление газа - /вакуум/) ?
если да , то
 такой редуктор как у меня (Tomasetto AT-12) имеет выходное давление 1-2,5 бар. Винт регулировки стоит в средном положении. Можно считать что давление на выходе редуктора без вакуума ровна 1,75 ? На проге GI на ХХ разностное давление показывает примерно 1,3- 1,5 атм (на сопла калькуляторе по умолчанию редуктор Tomasetto настроен на 1,3 атм) И как настроивать давление?..при ХХ повернуть винт регулировки редуктора пока разностное давление не достигнет до 1 бар ?

2. Все настройки проводить на выключеных потребителях энергии.
На каких оборотах, на ХХ ?

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 28
  • -> Получил: 69
  • Сообщений: 2929
  • Репутация: +106/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: Gasitaly. Кто нибудь знаком ?
« Ответ #9 : Сентябрь 24, 2011, 14:14:29 »
Давление разностное. На хх крутить при работе на газе. Не знаю как в этой программе, в других отображается мап и дифференциальн ое давление. Должно быть также.

Все настраивать на хх. Это проще, а потом придется в движении. Пока разобраться с соплами и давлением надо.

Оффлайн Portner

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Gasitaly. Кто нибудь знаком ?
« Ответ #10 : Сентябрь 26, 2011, 08:47:40 »
К сожалению GI показывает только дифференциальн ое давление

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 28
  • -> Получил: 69
  • Сообщений: 2929
  • Репутация: +106/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: Gasitaly. Кто нибудь знаком ?
« Ответ #11 : Сентябрь 26, 2011, 08:57:16 »
К сожалению GI показывает только дифференциальн ое давление
Это и нужно. 1 атм дифференциальн ое давление.

Оффлайн Portner

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Gasitaly. Кто нибудь знаком ?
« Ответ #12 : Сентябрь 26, 2011, 10:02:23 »
Это и нужно. 1 атм дифференциальн ое давление.

Значит так.
 Завожу мотор, жду пока температура ОЖ не дастигнет  60 град или больше. На ХХ переключаюсь на газ.С помощью регулировки редуктора настраиваю дифф давление  0,8-1 бар. На закладке  "Ручная настройка" смотрю время вспрыска бензиновых форсунок, потом время вспрыска газовых форсунок. Слайдером подбираю общий коэфициент карты так, чтоб при переходе бензин-газ время вспрыска бензиновых форсунок оставалась прежней.
Нажимаю SAVE.
Смотрю на время вспрыска газовых форсунок. Если превышает 4-4,5 мс, значит надо увеличить жиклеры (пока не будет 4-4,5 мс).
 После всего этого потом подумаем как настроить при нагрузках и оборотах.
 Я правильно понимаю ?

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 28
  • -> Получил: 69
  • Сообщений: 2929
  • Репутация: +106/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: Gasitaly. Кто нибудь знаком ?
« Ответ #13 : Сентябрь 26, 2011, 10:05:19 »
да все верно :) должно получится

Оффлайн Portner

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Gasitaly. Кто нибудь знаком ?
« Ответ #14 : Сентябрь 26, 2011, 10:24:19 »
да все верно :) должно получится

Спасибо тебе, Stehlen. Все это сделаю, посмотрим что дальше будет )

Добавлено позже
Вот, на скриншоте тоже видно, что нет данных из MAP  сенсора. Там только дифф. давление.
« Последнее редактирование: Сентябрь 26, 2011, 11:04:18 от Portner »