Автор Тема: Штрафы и другие санкции ГИБДД, если ГБО не зарегистрировано!  (Прочитано 3201 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Александр

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" вступил в силу с 01.01.2015 г.
Установка ГБО стала являться внесением изменений в конструкцию ТС, что потребует от владельца авто дополнительных денежных (10000 - 18000 рублей) и временных (месяц-два) затрат на «узаконивание» ГБО, т.е. получения Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в ГИБДД с прохождением двух экспертиз.
Подробный порядок регистрации ГБО можно посмотреть здесь: http://expert-gbo.ru/registration-gbo/.
В ходе обсуждения этой темы на многочисленных тематических форумах, нередко звучит вопрос: «А какие санкции могут быть применены сотрудником ГИБДД к владельцу ТС в случае выявления,  не зарегистрирова нного в установленном порядке ГБО». 
Развернутый и, возможно, полный ответ на этот вопрос дан в Требовании о недопущении административн ого правонарушения, выданным инспектором ОПС гр ДПС ОГИБДД ОМВД России по Исаклинскому району Самарской области (текст см. здесь: http://expert-gbo.ru/wp-content/uploads/2016/02/Уведомление-о-нарушении.jpg).
Разберем его по пунктам.
1.  Указано, что составлен протокол об административн ом нарушении (постановление по делу об административн ом правонарушении), предусмотренно м ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, выразившимся в управлении ТС, в конструкцию которого внесены изменения без согласования с ГИБДД.
Обратимся к  ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, которая гласит:
«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административн ого штрафа в размере пятисот рублей».
Приложение «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» к Основным положениям, пункт 7.18.:
«В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственно й инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».
Следовательно, возможные санкции: предупреждение или штраф 500 рублей.
2.  Указано, что владелец ТС отказался устранить условия, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства. Здесь слово «отказался» достаточно спорно, скорее подошло бы – «не представляется возможным», так как снятие и установка ГБО должно быть осуществлено только в сертифицирован ном центре. Но сути это не меняет.
3. Указано, что на основании пункта 1 части 1 статьи 13 закона РФ от 07.02.2011 № 3- ФЗ «О полиции»  инспектор требует через 10 дней прекратить эксплуатацию ТС до устранения выявленных нарушений.
  Обратимся к  пункту 1 части 1 статьи 13 закона РФ от 07.02.2011 № 3 - ФЗ, которая гласит: «1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляютс я следующие права:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий…».
То есть, требовать прекращения противоправных действий инспектор право имеет, а срок – 10 дней, обусловлен правом водителя в указанный срок обжаловать это постановление.
4. Указано, что через 10 дней необходимо представить авто  по месту регистрации (по смыслу – для проверки устранения нарушений).
           Сложно, что-то возразить.
5. Указано, что в случае непредставлени я ТС в установленное время, регистрация ТС будет аннулирована в соответствии с действующим законодательст вом, как не соответствующе е требованиям безопасности дорожного движения.
           В соответствии с Правилами регистрации автомототрансп ортных средств и прицепов к ним в государственно й инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации,
          пункт 3:
«Не подлежат регистрации в Госавтоинспекц ии и не проводятся регистрационны е действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
- представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательст ва Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах»,
          пункт 51:
«Не производятся регистрация, изменение регистрационны х данных, снятие с регистрационно го учета транспортных средств и иные регистрационны е действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административн ого регламента либо в иных случаях, предусмотренны х законодательст вом Российской Федерации.
При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационны м подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительн ым конкретное регистрационно е действие (несколько регистрационны х действий) и все последующие регистрационны е действия. Регистрационны е документы, паспорта транспортных средств, регистрационны е знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекц ии и утилизируются в установленном законодательст вом Российской Федерации порядке. Регистрационны е документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационны е знаки, не предоставленны е в регистрационно е подразделение, выставляются в розыск».
Таким образом, аннулирование регистрации в случае внесения изменений в конструкцию ТС,  предусмотрено законом.
6. Указано, что в случае не выполнения указанного требования, на основании части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, водитель может быть повергнут административн ому наказанию в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей, либо в виде административн ого ареста на срок до 15 суток.
           Обратимся к  части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, которая гласит:
«Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащег о либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствов ание исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административн ого штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административн ый арест на срок до пятнадцати суток».
          Санкции: от 500 до 1000 рублей или административн ый арест до 15 суток.
7. Обратим внимание на наличие понятых. Такое, грамотно оформленное требование сотрудника ГИБДД, вряд ли вызовет у судьи желание стать на сторону водителя.
Сведем все возможные санкции ГИБДД по этому вопросу  в таблицу.

№ п/п   Нарушение   Санкция   Норма закона
1   В конструкцию ТС внесены изменения без согласования с ГИБДД.   Предупреждение или штраф 500 рублей   Часть 1 ст. 12.5 КоАП РФ
2   В конструкцию ТС внесены изменения без согласования с ГИБДД.   Запрет эксплуатации ТС   Пункт 1 части 1 статьи 13 закона РФ от 07.02.2011 № 3- ФЗ «О полиции»
3   В случае не устранения нарушения в 10-дневный срок   Аннулирование регистрации ТС    Правила регистрации автомототрансп ортных средств и прицепов к ним
4   В случае не выполнения законных требований сотрудника ГИБДД   Штраф в размере от 500 до 1000 рублей, либо административн ый арест на срок до 15 суток   Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ

Таким образом, становится очевидным, что санкции достаточно серьезные.
Что делать водителю, если его остановили и пытаются выписать такой протокол и требование.
Во-первых, нужно знать, что по части 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрено и предупреждение . На это можно давить при общении с инспектором, ну а дальше – все равно придется или узаконивать ГБО или его снимать.
Во-вторых, наверное, можно «прикинуться» и сказать, что Вы ничего не знаете. Пообещаете, что все узнаете и устраните.
В-третьих, решить вопрос на месте, пообещав, что все устраните. А  потом сами примете решение – регистрировать или просто снимать.
Предусмотрител ьным водителям, особенно тем – для кого это профессия, советуем заранее решить этот вопрос, чтобы потом не нести убытки из-за простоя и ускорения решения  вопроса регистрации.


Оффлайн Владимир

  • Работники СТО
  • Full Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 3
  • -> Получил: 9
  • Сообщений: 196
  • Репутация: +11/-0
    • Просмотр профиля
Посмотреть бы на этого оборотня Самарского ;D
Как прокомментируе шь:
https://www.drive2.ru/b/2095548/

Оффлайн igor

  • Newbie
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Владимир там же на драйве уже писали, что ещё будет подзаконный нормативный акт или регламент по этому конкретному вопросу. А пока по регионам ситуация различна от полной лояльности как в Башкирии, до реальных репрессий в Самаре, Краснодаре. Начальник МРЭО ответил как д.б ответить - штатная отписка. А вот на трассе идпсы весьма изобретательны в трактовках. В любом случае, нам нужно готовиться к очередному отъему денег и соответственно к правовой обороне.
« Последнее редактирование: Февраль 22, 2016, 11:43:12 от igor »

Оффлайн Владимир

  • Работники СТО
  • Full Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 3
  • -> Получил: 9
  • Сообщений: 196
  • Репутация: +11/-0
    • Просмотр профиля
Ну когда издадут закон,тогда и вой поднимать.Я сделал запрос в ГИБДД ,посмотрим что ответят,если ответят.Приказ издается для всех регионов,он или есть или его нет.Самарская область не исключение. Есть еще статья ,за ввод в заблуждение с целью наживы,во многих регионах ее успешно применяют)))

Оффлайн igor

  • Newbie
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Абсолютно верно. Более того, уже давно есть п.7.14 Перечня неисправностей в Положениях по допуску ПДД. Там русским по белому требуется наличие данных на баллоне об его техосвидетельс твовании. Санкция за нарушение практически такая же как и приведено выше за изменение конструкции. Не припомню за четверть века гбошного стажа, чтоб на трассе кого-то это интересовало, хотя в 90е один раз вопрос был на ГТО у сверхграмотног о гаишника.
По процедурам МРЭО, достаточно демонтировать баллон и редуктор, тут главное отбиться на трассе. Поживем увидим - суровость наших законов испокону чем-то компенсируется .

На ГосуслугиРу сбор подписей за упрощение регистрации ГБО
https://www.roi.ru/26979/
« Последнее редактирование: Октябрь 09, 2016, 17:19:08 от igor »