Автор Тема: ГБО-4(У). Управление Газовыми форсунками от ЭСУД. У - упрощ. вариан без Газ. ЭБУ  (Прочитано 10836 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Работа Г.форсунки с точки зрения электрики.   Да, Вы правы, надо описать работу Газовой форсунки подробней, а не так, как большинство это понимает. Подали импульс - форс включился. Прервался ток в катушке - закрылась форсунка.  Вот на этой простоте и "лопухнулись", на мой взгляд, разработчики ЭСУД. Форсунка - это прецизионный дозатор. Ну, об этом чуть ниже.
Итак. Работу Газовой форсунки (R=3 Ом) лучше всего описать с точки зрения электрики. Тем более это моя "поляна". На катушку подали импульс напряжения, который имеет прямоугольную форму. Длительность импульса напряжения во всех случаях  моих
измерений постоянна и равна 8ms.,
Осциллограмма,
 показывающая изменение тока в катушке форсунки под действием импульса напряжения
. Параллельно катушке установлен диод. Осцилл.-0,05В/делен, 2ms/делен. Сигнал снимается с резистора 0,1 Ом, включённого последовательн о с катушкой форсунки.

    Катушка форсунки - это индуктивность. Ток в цепи с индуктивностью возникает не мгновенно с подачей импульса напряжения, а нарастает по линейному закону. Включение форсунки происходит при токе -2А через -3ms от переднего фронта импульса напряжения. Проще говоря, подали импульс напряжения, а форсунка включилась через -3ms после подачи импульса напряжения. К этой цифре -3ms вернёмся позднее.
Во время включения форсунки ток кратковременно уменьшается. Это связано с перемещением якоря в сердечнике катушки. При перемещении якоря в сердечнике, в катушке, при включении, происходит непрерывное изменение индуктивности (индуктивное сопротивление). Индуктивность катушки увеличивается, что приводит к кратковременно му уменьшению тока. После включения Ф. ток в катушке продолжает нарастать, но наклон линии стал чуть более пологим. Влияние увеличения индуктивного сопротивления катушки. При достижении максимального тока в катушке, ток перестаёт изменяться по величине и вступает в действие активное сопротивление катушки (3 Ом). Ток максимальный равен -4А. Эта цифра важна, вернёмся к ней чуть позднее.
По окончании импульса напряжения ток в катушке прерывается. Возникает импульс самоиндукции. Если бы не было диода, блокирующего этот импульс, размах импульса самоиндукции достиг бы 300В. (Ток в импульсе самоиндукции примерно равен току разрыва в цепи с индуктивностью). Это привело бы к неминуемой гибели транзистора в ключе. Без диода длительность импульса самоиндукции - десятые доли ms. С диодом больше, будет показано ниже. Под действием импульса самоиндукции форсунка не отключается сразу после окончания импульса напряжения, а остаётся включённой ещё некоторое время.
  Длительность открытого состояния форсунки была измерена с помощью пьезоэлемента в зуммере ТR1212A (без генератора).
   
Время открытого состояния форсунки -11ms. Схема с конденсатором, без диода. Время задержки включения Ф. -3ms. Величина для данной форсунки постоянная, не зависит от длительности открытого состояния форсунки.
Время открытого состояния форсунки -14ms. Время задержки отключения - 8ms (импульс напряжения) минус-3ms (задержка включения) = 5ms (открытое состояние форсунки во время импульса напряжения). 14ms-5ms=9ms. 9ms -время задержки отключения форсунки. Величина постоянная. Не зависит от времени открытого состояния форсунки. Зависит от тока разрыва в цепи и от индуктивности катушки.
Что получается: Импульс управления -8ms, а форсунка открыта в течение-14ms! Почти двойная порция газа вместо расчётных -8ms. Вот этот момент разработчики и не учли. Они посчитали, дали расчётную длительность, в нашем примере -8ms, и форсунка отработала эти же 8ms. FIGA S DVA. Ещё хуже при коротких импульсах (3...4)ms.
Разница между расчётной и фактической длительностью почти в три раза! Да, у Лямбды глаза на лоб полезли от такого избытка топлива. Никакая ни узко-, ни широкополосная Лямбда не скорректирует длительность впрыска при такой громадной разнице между расчётной и реальной длит. впрыска.
Время задержки открывания-3ms говорит о том, что нельзя подавать на форсунку импульс напряжения длительностью менее -3ms. Форсунка или не успеет открыться, или время открытого состояния будет много меньше расчётного. А это режим ХХ.
  Мне, как электрику, непонятно, зачем при открытой форсунке такой большой ток-4А? Когда я сделал ограничение тока во включённой форсунке, оказалось, что с меньшим током разрыва в цепи катушки уменьшилось время задержки отключения. В результате, в схеме с конденсатором, без диода, с ограничением тока разрыва на уровне -0,6А время задержки закрытия форсунки стало -3ms, а реальное время открытого состояния форсунки сравнялось с расчётным временем впрыска. Это обнадёживает. Вот такую схему я и буду ставить в своём эксперименте.
Ну, если что не так-я не лектор-популяризатор. Как смог, так и объяснил. Если кому что непонятно-спросите, объясню подробнее, как сам понимаю. Может быть что-то упустил, подскажите-поправлю. C уважением В. Долгодров г.Минеральные Воды
Эта тема полностью освещена на другом Газовом форуме, Украинском. Раздел - "Установка и настройка ГБО", тема - "Гбо. Газовые Форсунки От Штатного ЭБУ".  Там более 360 000 просмотров, более 100 страниц. Теме 4 года. Форум Украинский и недавно несколько дней не работал. Чтобы идеи не пропали, решил поместить важные моменты на вашем форуме.   Ссылка на Украинский форум не проходит, модераторы не пропускают. Кому интересно -     "Форум о газобаллонном оборудовании (ГБО) :: Главная"
С таким графиком работа форсунки с ограничением тока во включённой форсунке будет нагляднее. Форсунка газовая R=(3.0...3.5) Ом

Импульс управления - напряжение на катушке форсунки.
Задержка отключения обусловлена током самоиндукции в катушке форсунки. Чем больше ток разрыва в цепи катушки, тем больше ток в импульсе самоиндукции, тем больше задержка отключения. При токе разрыва -4А (без ограничения тока во включённой форсунке), задержка отключения - 9ms.
Задержки включения и отключения не зависят от длительности импульса управления. Величины постоянные для данной форсунки и схемы подключения.
Необходим ещё имитатор импульсов впрыска.


Длительность импульсов имитатора должна быть (5...8)ms
ЗВФ и ЗОФ не зависят от длительности импульсов от ЭСУД. Величины постоянные для данной форсунки, тока разрыва цепи и схемы ограничения импульса самоиндукции при разрыве цепи.
Цитата: Nikolai318
6. ОСФ - не понял что это, извиняюсь за неграмотность.
ОСФ - Открытое Состояние Форсунки.
ЗВФ - Задержка Включения Форсунки.
ЗОФ - Задержка Отключения Форсунки.
ЗВФ прямо зависит от индуктивности катушки форсунки и приложенного напряжения (+12В борт/сеть). Больше индуктивность - больше ЗВФ. От значения ЗВФ зависит минимальная длительность расчётного времени впрыска от ЭСУД. Управляющий импульс должен быть всегда больше ЗВФ, иначе форсунка просто не успеет открыться.
В идеале, ОСФ должно быть строго или почти строго, равно расчётному времени впрыска на бензине. Тогда на всех режимах работы ДВС будет правильное соотношение газовоздушной смеси газ-воздух.  ЗОФ прямо зависит от тока разрыва цепи катушки форсунки и амплитуды импульса самоиндукции в момент разрыва цепи. Больше ток разрыва - больше ЗОФ. Больше амплитуда импульса самоиндукции - меньше ЗОФ. ОСФ измеряется осциллографом при помощи пьезодатчика TR1212A. (без генератора!) Включение форсунки - щелчок - импульс пьезодатчика. Отключение форсунки - щелчок - импульс датчика. Время между импульсами в ms - ОСФ. Первая полуволна на экране слева отрицательная - включение форсунки. Первая полуволна справа положительная - отключение форсунки. Так как при отключении форсунки направление удара меняется на противоположны й относительно открытия, то первая полуволна при закрытии форсунки меняет полярность. ОСФ равно 8 ms. Импульс управления - 8ms. Что и требовалось доказать.
Длительность ЗОФ невозможно увидеть на осциллографе и в программе multisim. Рассчитывается по простой формуле: ЗОФ = ОСФ плюс ЗВФ минус Расч. длит. впрыска.
Главное условие хорошей работы ГБО-(4У) является равенство длительности Открытого Состояния Форсунки (ОСФ) и Расчётной Длительности Впрыска (РДВ) от ЭСУД.[/size]



С приходом отрицательного импульса от ЭСУД (расчётный импульс впрыска), передним отрицательным фронтом запускается Одновибратор. Одновибратор выдаёт импульс положительной полярности амплитудой +12В и длительностью 2,2ms. Импульс Одновибратора поступает на затвор МОСФЕТ и полностью открывает транзистор. ЗВФ у ОМВЛ - 2,0ms. Форсунка, за время 2,2ms, гарантированно успевает включиться. По окончании импульса Одновибратора МОСФЕТ запирается. Форсунка остаётся в открытом состоянии за счёт тока удержания по цепи R11,VD2, открытый транзистор ключа в ЭСУД. По окончании импульса от ЭСУД, форсунка закрывается. Стабилитрон VD8 определяет амплитуду импулься самоиндукции.
« Последнее редактирование: Июль 03, 2016, 20:08:00 от Владимир »

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Мирза, спасибо на добром слове! С форсункой ты попал в "десятку". Объяснение работы форсунки я считаю главным в моей теме. Сам в начале искал в Инете материал о работе форсунки, но ничего стоящего не нашёл. Пришлось самому освещать эту тему. Что у меня из этого получилось - вам судить. Удачи в Ваших твоческих делах! STARый рокер 1945.

Оффлайн Мирза

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Даже на заводском блоке управления я стараюсь настроить по вашему принципу,чтобы импульс газовой форсунки был как можно ближе по длительности к бензиновой форсунке,а желательно,чтобы совпадали.Но надо хорошо изучить возможности программы,чтобы она не включала всякие заложенные в нее коэффициенты и не удлиняла без надобности импульс.

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
импульс газовой форсунки был как можно ближе по длительности к бензиновой форсунке
Я предпологал, что кто то этим вопросом заинтересуется . Вот только возможно ли изменить ток удержания и корректировать амплитуду импульса самоиндукции в Г.ЭБУ? Ограничение импульса самоиндукции зашито в выходную микросхему. Ход Вашей мысли считаю правильным.

Оффлайн Мирза

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
В системе "Альфа" в некоторых програмных версиях есть возможности поиграться с ШИМом,но ограничение импульса самоиндукции в стандарте,практически у всех 37 вольт,т.к. все используют 55 вольтовую силовую элементную базу. Плюс к этому время открытия и закрытия форсунки у многих производителей форсунок  не равны и в программе это учитывается.Я думаю,что и программы тоже не нужно излишне усложнять.Макс имум должны были заложить коррекции по холодному и аварийным пускам,плюс коррекции по просадкам давления при неправильном подборе редуктора или при его паршивом качестве.

Оффлайн Мирза

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
В схеме для ВАЗа подача газа в открытый впускной клапан одного циллиндра и на закрытый другого вызовит неравномерную подачу газа по циллиндрам. А это в свою очередь, к его перерасходу.
На практике пока все гуд.

Оффлайн Мирза

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Вы такую передаточную характеристику вы собираетесь передать  без микропроцессор а? Подбором жиклёров и диф. давлением? Оба этих параметра влияют и на х.х и на мощность.
Жиклеры и диф. давление по моему мнению это главные параметры в настройке гбо и именно они будут определять расход и тягу авто, а передать можно и микропроцессор ом,главное не исказить суть.Кто-то умеет программироват ь,кто-то нет,кто-то еще учится.Тонко отрегулировать или отрегулировать тонкости настройки,тут конечно микропроцессор предпочтительн ее.Я год работал карбюраторщико м в районном центре,сильно увлекался "спорт" настройками,перечитал не одну тысячу страниц про настройки карбов на нескольких форумах,особенно на vaz.ee.Из сотен людей я выбрал комментарии всего одного человека,которого забанили на этих форумах и внедрил его настройки.Я на личном примере убедился,что что все мои предыдущие эксперименты по подбору пропилов в распылителях диффузоров, отверстий в эмульсионных трубках и прочей ерунды, коей заполнены все страницы форума кабюраторов, не дали и десятой части того прироста тяги , что получил от грамотного подбора сечений главных жиклеров.Может е себе представить старый,ржавый ваз 2107,дна не было,прогнило,двигатель 1600(состояние рабочее),зажигание бесконтактное,с места на 2-й передаче метров 25 колеса шлифуют.Шлифов ал и на 3-й,но поменьше.Эта рухлядь шла наравне с чипованной приорой до 120 км в час,сидел рядо с водилой семерки.Далее "арба"потихоньку отставала.Ее подлатали и продали,расход был в горах,в районном центре 10-11 л на 100 км.

Оффлайн Мирза

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Здравствуйте,форумчане,хочу поделиться небольшим опытом,который еще раз подтверждает,что Владимир правильно определился с главными принципами настройки форсуночного ГБО. Ваз-2114,о которой я упоминал раннее,прошел "обкатку" на газе,расход бензина в смешанном цикле был 9 л/100км и газа также 9л/100км,была небольшая разница в тяге,на газе чуть слабее при агрессивном стиле езды.Посмотрел и мы изменения в настройках:давление газа чуть поднялось,размер жиклеров был 2,0 мм.Мы увеличили диаметр жиклеров до 2,2 мм давление вернули на 1,0 атм,время бензина и газа сравнялось,стало по 3,4 мс.Сделали автокалибровку,время на газе увеличилось до 3,7 мс,диаметр жиклера определился как большой,но был на границе разрешенного программой. Затем выехали на трассу и собрали газовую карту на малых нагрузках время впрыска газа было чуть больше бензинового,а на больших нагрузках время впрыска газовых форсунок было на 1,0-1,5 мс меньше бензинового.Ре зультат:При агрессивном стиле езды,вплоть до 200 км/час на хороших участках трассы,через горные перевалы с г.Махачкала в Левашинский районный центр с.Леваши,расход 8,12 л/100км газа,тяга на газе и на бензине одинаковая,в авто было 4 человека.Я  часто говорю про агрессивный стиль езды,я за это не агитирую,но хозяин авто молодой парень,любит быстро ездить,ходовая естественно доработана и хорошо держит трассу.