Автор Тема: ГБО-4(У). Управление Газовыми форсунками от ЭСУД. У - упрощ. вариан без Газ. ЭБУ  (Прочитано 11037 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Работа Г.форсунки с точки зрения электрики.   Да, Вы правы, надо описать работу Газовой форсунки подробней, а не так, как большинство это понимает. Подали импульс - форс включился. Прервался ток в катушке - закрылась форсунка.  Вот на этой простоте и "лопухнулись", на мой взгляд, разработчики ЭСУД. Форсунка - это прецизионный дозатор. Ну, об этом чуть ниже.
Итак. Работу Газовой форсунки (R=3 Ом) лучше всего описать с точки зрения электрики. Тем более это моя "поляна". На катушку подали импульс напряжения, который имеет прямоугольную форму. Длительность импульса напряжения во всех случаях  моих
измерений постоянна и равна 8ms.,
Осциллограмма,
 показывающая изменение тока в катушке форсунки под действием импульса напряжения
. Параллельно катушке установлен диод. Осцилл.-0,05В/делен, 2ms/делен. Сигнал снимается с резистора 0,1 Ом, включённого последовательн о с катушкой форсунки.

    Катушка форсунки - это индуктивность. Ток в цепи с индуктивностью возникает не мгновенно с подачей импульса напряжения, а нарастает по линейному закону. Включение форсунки происходит при токе -2А через -3ms от переднего фронта импульса напряжения. Проще говоря, подали импульс напряжения, а форсунка включилась через -3ms после подачи импульса напряжения. К этой цифре -3ms вернёмся позднее.
Во время включения форсунки ток кратковременно уменьшается. Это связано с перемещением якоря в сердечнике катушки. При перемещении якоря в сердечнике, в катушке, при включении, происходит непрерывное изменение индуктивности (индуктивное сопротивление). Индуктивность катушки увеличивается, что приводит к кратковременно му уменьшению тока. После включения Ф. ток в катушке продолжает нарастать, но наклон линии стал чуть более пологим. Влияние увеличения индуктивного сопротивления катушки. При достижении максимального тока в катушке, ток перестаёт изменяться по величине и вступает в действие активное сопротивление катушки (3 Ом). Ток максимальный равен -4А. Эта цифра важна, вернёмся к ней чуть позднее.
По окончании импульса напряжения ток в катушке прерывается. Возникает импульс самоиндукции. Если бы не было диода, блокирующего этот импульс, размах импульса самоиндукции достиг бы 300В. (Ток в импульсе самоиндукции примерно равен току разрыва в цепи с индуктивностью). Это привело бы к неминуемой гибели транзистора в ключе. Без диода длительность импульса самоиндукции - десятые доли ms. С диодом больше, будет показано ниже. Под действием импульса самоиндукции форсунка не отключается сразу после окончания импульса напряжения, а остаётся включённой ещё некоторое время.
  Длительность открытого состояния форсунки была измерена с помощью пьезоэлемента в зуммере ТR1212A (без генератора).
   
Время открытого состояния форсунки -11ms. Схема с конденсатором, без диода. Время задержки включения Ф. -3ms. Величина для данной форсунки постоянная, не зависит от длительности открытого состояния форсунки.
Время открытого состояния форсунки -14ms. Время задержки отключения - 8ms (импульс напряжения) минус-3ms (задержка включения) = 5ms (открытое состояние форсунки во время импульса напряжения). 14ms-5ms=9ms. 9ms -время задержки отключения форсунки. Величина постоянная. Не зависит от времени открытого состояния форсунки. Зависит от тока разрыва в цепи и от индуктивности катушки.
Что получается: Импульс управления -8ms, а форсунка открыта в течение-14ms! Почти двойная порция газа вместо расчётных -8ms. Вот этот момент разработчики и не учли. Они посчитали, дали расчётную длительность, в нашем примере -8ms, и форсунка отработала эти же 8ms. FIGA S DVA. Ещё хуже при коротких импульсах (3...4)ms.
Разница между расчётной и фактической длительностью почти в три раза! Да, у Лямбды глаза на лоб полезли от такого избытка топлива. Никакая ни узко-, ни широкополосная Лямбда не скорректирует длительность впрыска при такой громадной разнице между расчётной и реальной длит. впрыска.
Время задержки открывания-3ms говорит о том, что нельзя подавать на форсунку импульс напряжения длительностью менее -3ms. Форсунка или не успеет открыться, или время открытого состояния будет много меньше расчётного. А это режим ХХ.
  Мне, как электрику, непонятно, зачем при открытой форсунке такой большой ток-4А? Когда я сделал ограничение тока во включённой форсунке, оказалось, что с меньшим током разрыва в цепи катушки уменьшилось время задержки отключения. В результате, в схеме с конденсатором, без диода, с ограничением тока разрыва на уровне -0,6А время задержки закрытия форсунки стало -3ms, а реальное время открытого состояния форсунки сравнялось с расчётным временем впрыска. Это обнадёживает. Вот такую схему я и буду ставить в своём эксперименте.
Ну, если что не так-я не лектор-популяризатор. Как смог, так и объяснил. Если кому что непонятно-спросите, объясню подробнее, как сам понимаю. Может быть что-то упустил, подскажите-поправлю. C уважением В. Долгодров г.Минеральные Воды
Эта тема полностью освещена на другом Газовом форуме, Украинском. Раздел - "Установка и настройка ГБО", тема - "Гбо. Газовые Форсунки От Штатного ЭБУ".  Там более 360 000 просмотров, более 100 страниц. Теме 4 года. Форум Украинский и недавно несколько дней не работал. Чтобы идеи не пропали, решил поместить важные моменты на вашем форуме.   Ссылка на Украинский форум не проходит, модераторы не пропускают. Кому интересно -     "Форум о газобаллонном оборудовании (ГБО) :: Главная"
С таким графиком работа форсунки с ограничением тока во включённой форсунке будет нагляднее. Форсунка газовая R=(3.0...3.5) Ом

Импульс управления - напряжение на катушке форсунки.
Задержка отключения обусловлена током самоиндукции в катушке форсунки. Чем больше ток разрыва в цепи катушки, тем больше ток в импульсе самоиндукции, тем больше задержка отключения. При токе разрыва -4А (без ограничения тока во включённой форсунке), задержка отключения - 9ms.
Задержки включения и отключения не зависят от длительности импульса управления. Величины постоянные для данной форсунки и схемы подключения.
Необходим ещё имитатор импульсов впрыска.


Длительность импульсов имитатора должна быть (5...8)ms
ЗВФ и ЗОФ не зависят от длительности импульсов от ЭСУД. Величины постоянные для данной форсунки, тока разрыва цепи и схемы ограничения импульса самоиндукции при разрыве цепи.
Цитата: Nikolai318
6. ОСФ - не понял что это, извиняюсь за неграмотность.
ОСФ - Открытое Состояние Форсунки.
ЗВФ - Задержка Включения Форсунки.
ЗОФ - Задержка Отключения Форсунки.
ЗВФ прямо зависит от индуктивности катушки форсунки и приложенного напряжения (+12В борт/сеть). Больше индуктивность - больше ЗВФ. От значения ЗВФ зависит минимальная длительность расчётного времени впрыска от ЭСУД. Управляющий импульс должен быть всегда больше ЗВФ, иначе форсунка просто не успеет открыться.
В идеале, ОСФ должно быть строго или почти строго, равно расчётному времени впрыска на бензине. Тогда на всех режимах работы ДВС будет правильное соотношение газовоздушной смеси газ-воздух.  ЗОФ прямо зависит от тока разрыва цепи катушки форсунки и амплитуды импульса самоиндукции в момент разрыва цепи. Больше ток разрыва - больше ЗОФ. Больше амплитуда импульса самоиндукции - меньше ЗОФ. ОСФ измеряется осциллографом при помощи пьезодатчика TR1212A. (без генератора!) Включение форсунки - щелчок - импульс пьезодатчика. Отключение форсунки - щелчок - импульс датчика. Время между импульсами в ms - ОСФ. Первая полуволна на экране слева отрицательная - включение форсунки. Первая полуволна справа положительная - отключение форсунки. Так как при отключении форсунки направление удара меняется на противоположны й относительно открытия, то первая полуволна при закрытии форсунки меняет полярность. ОСФ равно 8 ms. Импульс управления - 8ms. Что и требовалось доказать.
Длительность ЗОФ невозможно увидеть на осциллографе и в программе multisim. Рассчитывается по простой формуле: ЗОФ = ОСФ плюс ЗВФ минус Расч. длит. впрыска.
Главное условие хорошей работы ГБО-(4У) является равенство длительности Открытого Состояния Форсунки (ОСФ) и Расчётной Длительности Впрыска (РДВ) от ЭСУД.[/size]



С приходом отрицательного импульса от ЭСУД (расчётный импульс впрыска), передним отрицательным фронтом запускается Одновибратор. Одновибратор выдаёт импульс положительной полярности амплитудой +12В и длительностью 2,2ms. Импульс Одновибратора поступает на затвор МОСФЕТ и полностью открывает транзистор. ЗВФ у ОМВЛ - 2,0ms. Форсунка, за время 2,2ms, гарантированно успевает включиться. По окончании импульса Одновибратора МОСФЕТ запирается. Форсунка остаётся в открытом состоянии за счёт тока удержания по цепи R11,VD2, открытый транзистор ключа в ЭСУД. По окончании импульса от ЭСУД, форсунка закрывается. Стабилитрон VD8 определяет амплитуду импулься самоиндукции.
« Последнее редактирование: Июль 03, 2016, 20:08:00 от Владимир »

Онлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Необычная тема,но откровенно говоря не думаю,что кто-то всерьез ею заинтересуется и будет реализовывать. Если только радиолюбитель маньяк.Много нюансов.
   Этой теме на украинском форуме уже больше 4 лет. Мои друзья в Минводах, пользуясь только материалами форума, оборудовали три машины. Ничего не настраивали, просто скопировали самую простую схему с конденсаторами . Довольны. Для радиолюбителя средней руки ничего непонятного в этих схемах ключей нет. Кто захочет повторить - сделает. Удачи, коллеги!

Оффлайн Александр

  • Newbie
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Необычная тема,
Интересная и НУЖНАЯ!!!
не думаю,что кто-то всерьез ею заинтересуется и будет реализовывать. Если только радиолюбитель маньяк.
Таких мало осталось.
у меня на сегодняшний день куча нереализованны х планов, медленно, но уверенно разгребаю кучу.
из самого простого, надо газ подключить на 1 кВт генератор и на 4 кВт там главное с диаметром врезки и жиклёра на редукторе не ошибиться, а то или тянуть не будет, или перерасход, а перерасход, это выкинутые деньги.

Проще купить ЭБУ(можно на вторичке совсем не дорого даже).
Глянул на Авито, Б/У комплекты, то есть всё в сборе, от 6 рублей, за 10 вместе с баллоном.
А это все от лукавого.Тольк о как хобби.
Не от Лукавого, а иначе жить не интересно.
не думал, что всё на столько сложно будет, а пройденное кем то болото, это возможность сэкономить время, чтобы найти более правильную и быструю тропинку.
« Последнее редактирование: Июль 02, 2016, 01:55:50 от Александр »

Оффлайн Александр

  • Newbie
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Ничего не настраивали, просто скопировали самую простую схему с конденсаторами .

А сюда можно, для тех, кому лень извилинами шевелить и в 44 года заново учиться????
паять вроде умею, мож чего и получится.....

Онлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
паять вроде умею, мож чего и получится.....
Было бы желание сделать. Конечно, получится! Дерзай! Удачи!

Онлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Цитата: STARый рокер
Добрый день, форумчане! Вот теперь, выработав баллон газа, можно подвести черту под проделанной работой. Что имеем. Впрысковый двигатель 1,6л. ЛАДА-210740. Упрощенный вариант 4 пок. Отсутствует Газовый ЭБУ, смеситель 2 пок., датчик температуры. Редуктор ТОМАСЕТТО с вакуумной регулировкой. Газовые форсы ВАЛТЕК с жиклёрами диаметром 2,0 мм. Лямбда-зонд подключен и на бензине, и на газе. Давление газа в режиме ХХ - 1,3 атм. Длительность впрыска на бензине и на газе - 5ms. И ВСЁ!!! Никаких дополнительных регулировок, никаких карт, калибровок, коэффициентов и поездок к "читателям ошибок". А так же в принципе отсутствуют "хлопки" и двигатель дышит "полной грудью". Лямбда-зонд прекрасно работает на газе. Все высоконаучные рассуждения о неправильной работе Л-зонд на газе - от избытка ума. ИМХО.
На 2 пок. расход газа (43,5 л) - (320...340)км. На упрощенном 4 пок. - 400км. Это в режиме городской езды.
Я полагаю, что такие приличные результаты получены благодаря схеме подключения газовых форсунок. Диод, шунтирующий обмотку форсунки отсутствует. Конденсатор, параллельно ключевому транзистору, позволяет уменьшить задержку отключения форсунки. Время открытого состояния форсунки - длительность расчётного импульса впрыска плюс одна миллисекунда. Т.е. почти идеально совпадает с расчётным импульсом.

Онлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Управление ГБО-4(У)


Газ/Бензин - управление от ЭСУД

Этот вариант сейчас установлен на Маше. На нём и езжу. В.Д. 4.12.12.

Онлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Произвёл замеры времени задержки включения, открытого состояния форсунки, времени задержки закрытия форсунки. В качестве адаптера (звукоснимателя) очень хорошо подошёл зуммер (без генератора) TR-1212A. Чётко видно начало импульса. Частота сигнала не изменяется.
 Что в сухом остатке: Форсунка газовая ([size=18]R=3 Ом[/size])
 Длительность импульса напряжения на катушке форсунки во всех случаях измерения постоянная и равна[size=18] 8[/size]ms. (Имитация управляющего импульса ЭСУД).
 Ток включения форсунки -[size=18] 2[/size]А, отключения - [size=18]0.25[/size]А. Это в динамике т.е. в импульсе. (В статике: включение форсунки - [size=18]0,8[/size]А, отключение - [size=18]0.55[/size]А). Не зависит от диода и конденсатора. Ток включения во всех случаях постоянный.
 ЗАВОДСКАЯ СХЕМА КЛЮЧА с ДИОДОМ, блокирующего импульс самоиндукции.
 1. Время задержки включения форсунки относительно переднего фронта импульса напряжения на катушке - [size=18]3[/size]ms. Время задержки включения форсунки зависит от индуктивного сопротивления катушки и величины приложенного напряжения. Не зависит от длительности импульса напряжения на катушке. Величина постоянная.
 2. Время открытого состояния форсунки - [size=18]14ms[/size]. Задержку отключения форсунки относительно заднего фронта импульса напряжения объясняю действием тока импульса самоиндукции. Ток разрыва цепи катушки в данной схеме - [size=18]4A[/size]. Задержка отключения форсунки относительно заднего фронта импульса напряжения -[size=18]9[/size]ms.
 СХЕМА с КОНДЕНСАТОРОМ 1мкф и отключённым диодом.
 1. Время задержки включения форсунки - [size=18]3[/size]ms.
 2. Время открытого состояния форсунки - [size=18]9[/size]ms. Ток разрыва цепи катушки -[size=18] 4[/size]А. Задержка отключения - [size=18]4[/size]ms.
 ЗАВОДСКАЯ СХЕМА с диодом и ограничением тока во включённой форсунке на уровне [size=18]0,6[/size]А.
 1. Время задержки включения - [size=18]3[/size]ms.
 двигателя.
 Ограничение тока во включённой форсунке на уровне -0,6А имеет, на мой взгляд, следующие преимущества:
 1. Минимальный нагрев катушки форсунки.
 2. Экономия мощности, потребляемой из б/сети автомобиля. Особенно в режиме ХХ, когда генератор не отдаёт полной мощности.
 3. Уменьшает время задержки отключения форсунки относительно окончания импульса напряжения на катушке.
 Цифры видите, а выводы делайте сами. С уважением В.Д.

______________ ___[size=18][/size][size=12][/size][size=12][/size][size=12][/size]2. Время открытого состояния форсунки - [size=18]11[/size]ms.
 3. Задержка отключения - [size=18]6[/size]ms.
 СХЕМА с КОНДЕНСАТОРОМ, отключённым диодом и ограничением тока во включённой форсунке на уровне [size=18]0,6[/size]А.
 1. Время задержки включения - [size=18]3[/size]ms.
 2. Время открытого состояния форсунки - [size=18]8[/size]ms.
 3. Задержка отключения - [size=18]3[/size]ms.
 Измерения проводились с помощью осциллографа С1-124. Развёртка ждущая, синхронизация передним фронтом импульса напряжения на катушке форсунки. Импульс управления сформирован из пульсации 50Гц.[size=18] 8[/size]ms - импульс, [size=18]12[/size]ms - пауза. Такой режим соответствует [size=18]6000[/size] об/мин

Онлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля

Газовые форсунки OMVL.

Газовые форсунки (вид слева).

Блок управления ГБО-4(У).

Редуктор "Tomasseto".

Датчик давления газа (ВАЗ-2106 датчик давления масла).

Онлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Цитата: STARый рокер
  Схемы с конденсатором и стабилитроном не требуют настройки с помощью осциллографа. Всё уже сделано. Обе схемы мной эксплуатировал ись на ЛАДА-210740. Претензий к работе не было. Меня, как автора, не устроил большой ток разрыва цепи и большая амплитуда импульса самоиндукции. Впоследствии эти схемы были заменены на схему с ограничением тока.



http://i056.radikal.ru/1308/f1/14ceddef48e5.jpg
[/quote]

http://i067.radikal.ru/1311/84/c3ef73003014.jpg
« Последнее редактирование: Июль 02, 2016, 14:54:13 от Владимир »

Онлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля

http://s003.radikal.ru/i204/1403/83/f29b78d90fd2.jpg  С этой схемой Газовых ключей машина продана и дальнейшая судьба  её мне не известна.

Онлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
На этом форуме нет ЛС - Личные Сообщения. У кого будут вопросы - вот мои координаты: E-mail   dva-mw@mail.ru
                                                                                                         Skype   dva-mw1945  ник. Vladimir

Оффлайн Андрей

  • Full Member
  • ***
  • Спасибо
  • -> Отдал: 8
  • -> Получил: 9
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
На этом форуме нет ЛС - Личные Сообщения.
Личные сообщения есть.Нужно нажать на ник пользователя. И в меню выбрать "Отправить личное сообщение"
Kia spectra 1.6 101 л.c/Digitronic Maxi2 / Alaska super /AEB I Plus

Онлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Личные сообщения есть.Нужно нажать на ник пользователя. И в меню выбрать "Отправить личное сообщение"
Понял, спасибо. Щас проверю.

Онлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Схема Г.ключей ГБО-4(У). Не требует применения осциллографа. Схемы полностью аналогичны в работе, но во второй схеме в два раза меньше деталей. Аналог "Окончательный вариант..."  Ток разрыва цепи - 4А.

Онлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля