Автор Тема: ГБО-4(У). Управление Газовыми форсунками от ЭСУД. У - упрощ. вариан без Газ. ЭБУ  (Прочитано 11075 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Работа Г.форсунки с точки зрения электрики.   Да, Вы правы, надо описать работу Газовой форсунки подробней, а не так, как большинство это понимает. Подали импульс - форс включился. Прервался ток в катушке - закрылась форсунка.  Вот на этой простоте и "лопухнулись", на мой взгляд, разработчики ЭСУД. Форсунка - это прецизионный дозатор. Ну, об этом чуть ниже.
Итак. Работу Газовой форсунки (R=3 Ом) лучше всего описать с точки зрения электрики. Тем более это моя "поляна". На катушку подали импульс напряжения, который имеет прямоугольную форму. Длительность импульса напряжения во всех случаях  моих
измерений постоянна и равна 8ms.,
Осциллограмма,
 показывающая изменение тока в катушке форсунки под действием импульса напряжения
. Параллельно катушке установлен диод. Осцилл.-0,05В/делен, 2ms/делен. Сигнал снимается с резистора 0,1 Ом, включённого последовательн о с катушкой форсунки.

    Катушка форсунки - это индуктивность. Ток в цепи с индуктивностью возникает не мгновенно с подачей импульса напряжения, а нарастает по линейному закону. Включение форсунки происходит при токе -2А через -3ms от переднего фронта импульса напряжения. Проще говоря, подали импульс напряжения, а форсунка включилась через -3ms после подачи импульса напряжения. К этой цифре -3ms вернёмся позднее.
Во время включения форсунки ток кратковременно уменьшается. Это связано с перемещением якоря в сердечнике катушки. При перемещении якоря в сердечнике, в катушке, при включении, происходит непрерывное изменение индуктивности (индуктивное сопротивление). Индуктивность катушки увеличивается, что приводит к кратковременно му уменьшению тока. После включения Ф. ток в катушке продолжает нарастать, но наклон линии стал чуть более пологим. Влияние увеличения индуктивного сопротивления катушки. При достижении максимального тока в катушке, ток перестаёт изменяться по величине и вступает в действие активное сопротивление катушки (3 Ом). Ток максимальный равен -4А. Эта цифра важна, вернёмся к ней чуть позднее.
По окончании импульса напряжения ток в катушке прерывается. Возникает импульс самоиндукции. Если бы не было диода, блокирующего этот импульс, размах импульса самоиндукции достиг бы 300В. (Ток в импульсе самоиндукции примерно равен току разрыва в цепи с индуктивностью). Это привело бы к неминуемой гибели транзистора в ключе. Без диода длительность импульса самоиндукции - десятые доли ms. С диодом больше, будет показано ниже. Под действием импульса самоиндукции форсунка не отключается сразу после окончания импульса напряжения, а остаётся включённой ещё некоторое время.
  Длительность открытого состояния форсунки была измерена с помощью пьезоэлемента в зуммере ТR1212A (без генератора).
   
Время открытого состояния форсунки -11ms. Схема с конденсатором, без диода. Время задержки включения Ф. -3ms. Величина для данной форсунки постоянная, не зависит от длительности открытого состояния форсунки.
Время открытого состояния форсунки -14ms. Время задержки отключения - 8ms (импульс напряжения) минус-3ms (задержка включения) = 5ms (открытое состояние форсунки во время импульса напряжения). 14ms-5ms=9ms. 9ms -время задержки отключения форсунки. Величина постоянная. Не зависит от времени открытого состояния форсунки. Зависит от тока разрыва в цепи и от индуктивности катушки.
Что получается: Импульс управления -8ms, а форсунка открыта в течение-14ms! Почти двойная порция газа вместо расчётных -8ms. Вот этот момент разработчики и не учли. Они посчитали, дали расчётную длительность, в нашем примере -8ms, и форсунка отработала эти же 8ms. FIGA S DVA. Ещё хуже при коротких импульсах (3...4)ms.
Разница между расчётной и фактической длительностью почти в три раза! Да, у Лямбды глаза на лоб полезли от такого избытка топлива. Никакая ни узко-, ни широкополосная Лямбда не скорректирует длительность впрыска при такой громадной разнице между расчётной и реальной длит. впрыска.
Время задержки открывания-3ms говорит о том, что нельзя подавать на форсунку импульс напряжения длительностью менее -3ms. Форсунка или не успеет открыться, или время открытого состояния будет много меньше расчётного. А это режим ХХ.
  Мне, как электрику, непонятно, зачем при открытой форсунке такой большой ток-4А? Когда я сделал ограничение тока во включённой форсунке, оказалось, что с меньшим током разрыва в цепи катушки уменьшилось время задержки отключения. В результате, в схеме с конденсатором, без диода, с ограничением тока разрыва на уровне -0,6А время задержки закрытия форсунки стало -3ms, а реальное время открытого состояния форсунки сравнялось с расчётным временем впрыска. Это обнадёживает. Вот такую схему я и буду ставить в своём эксперименте.
Ну, если что не так-я не лектор-популяризатор. Как смог, так и объяснил. Если кому что непонятно-спросите, объясню подробнее, как сам понимаю. Может быть что-то упустил, подскажите-поправлю. C уважением В. Долгодров г.Минеральные Воды
Эта тема полностью освещена на другом Газовом форуме, Украинском. Раздел - "Установка и настройка ГБО", тема - "Гбо. Газовые Форсунки От Штатного ЭБУ".  Там более 360 000 просмотров, более 100 страниц. Теме 4 года. Форум Украинский и недавно несколько дней не работал. Чтобы идеи не пропали, решил поместить важные моменты на вашем форуме.   Ссылка на Украинский форум не проходит, модераторы не пропускают. Кому интересно -     "Форум о газобаллонном оборудовании (ГБО) :: Главная"
С таким графиком работа форсунки с ограничением тока во включённой форсунке будет нагляднее. Форсунка газовая R=(3.0...3.5) Ом

Импульс управления - напряжение на катушке форсунки.
Задержка отключения обусловлена током самоиндукции в катушке форсунки. Чем больше ток разрыва в цепи катушки, тем больше ток в импульсе самоиндукции, тем больше задержка отключения. При токе разрыва -4А (без ограничения тока во включённой форсунке), задержка отключения - 9ms.
Задержки включения и отключения не зависят от длительности импульса управления. Величины постоянные для данной форсунки и схемы подключения.
Необходим ещё имитатор импульсов впрыска.


Длительность импульсов имитатора должна быть (5...8)ms
ЗВФ и ЗОФ не зависят от длительности импульсов от ЭСУД. Величины постоянные для данной форсунки, тока разрыва цепи и схемы ограничения импульса самоиндукции при разрыве цепи.
Цитата: Nikolai318
6. ОСФ - не понял что это, извиняюсь за неграмотность.
ОСФ - Открытое Состояние Форсунки.
ЗВФ - Задержка Включения Форсунки.
ЗОФ - Задержка Отключения Форсунки.
ЗВФ прямо зависит от индуктивности катушки форсунки и приложенного напряжения (+12В борт/сеть). Больше индуктивность - больше ЗВФ. От значения ЗВФ зависит минимальная длительность расчётного времени впрыска от ЭСУД. Управляющий импульс должен быть всегда больше ЗВФ, иначе форсунка просто не успеет открыться.
В идеале, ОСФ должно быть строго или почти строго, равно расчётному времени впрыска на бензине. Тогда на всех режимах работы ДВС будет правильное соотношение газовоздушной смеси газ-воздух.  ЗОФ прямо зависит от тока разрыва цепи катушки форсунки и амплитуды импульса самоиндукции в момент разрыва цепи. Больше ток разрыва - больше ЗОФ. Больше амплитуда импульса самоиндукции - меньше ЗОФ. ОСФ измеряется осциллографом при помощи пьезодатчика TR1212A. (без генератора!) Включение форсунки - щелчок - импульс пьезодатчика. Отключение форсунки - щелчок - импульс датчика. Время между импульсами в ms - ОСФ. Первая полуволна на экране слева отрицательная - включение форсунки. Первая полуволна справа положительная - отключение форсунки. Так как при отключении форсунки направление удара меняется на противоположны й относительно открытия, то первая полуволна при закрытии форсунки меняет полярность. ОСФ равно 8 ms. Импульс управления - 8ms. Что и требовалось доказать.
Длительность ЗОФ невозможно увидеть на осциллографе и в программе multisim. Рассчитывается по простой формуле: ЗОФ = ОСФ плюс ЗВФ минус Расч. длит. впрыска.
Главное условие хорошей работы ГБО-(4У) является равенство длительности Открытого Состояния Форсунки (ОСФ) и Расчётной Длительности Впрыска (РДВ) от ЭСУД.[/size]



С приходом отрицательного импульса от ЭСУД (расчётный импульс впрыска), передним отрицательным фронтом запускается Одновибратор. Одновибратор выдаёт импульс положительной полярности амплитудой +12В и длительностью 2,2ms. Импульс Одновибратора поступает на затвор МОСФЕТ и полностью открывает транзистор. ЗВФ у ОМВЛ - 2,0ms. Форсунка, за время 2,2ms, гарантированно успевает включиться. По окончании импульса Одновибратора МОСФЕТ запирается. Форсунка остаётся в открытом состоянии за счёт тока удержания по цепи R11,VD2, открытый транзистор ключа в ЭСУД. По окончании импульса от ЭСУД, форсунка закрывается. Стабилитрон VD8 определяет амплитуду импулься самоиндукции.
« Последнее редактирование: Июль 03, 2016, 20:08:00 от Владимир »

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Жаль, что нет вопросов. Или всё и так ясно?

Оффлайн ГазВест

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 63
  • Сообщений: 960
  • Репутация: +76/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.GasWest.ru
Когда много свободного времени и его нечем занять - можно поизобретать аналог велосипеда.
Когда у человека есть реальная необходимость ездить на газе - его в первую очередь интересует как это сделать быстро и по возможности недорого.
Некоторые из нас тоже ранее работали инженерами на окладе - т.е. много сделаешь или наоборот мало - на зарплате никак не скажется, вот и развлекали себя разным рукоделием.
Теперь (к большому сожалению) такое количество свободного времени - не позволительная роскошь!
Слишком долгий цикл от придумали до создали и наконец-то претворили в жизнь.
Это красивая, но больше теория - до её практического применения ох как далеко.
Но читать было интересно, с ностальгией вспомнилась инженерная молодость.
Спасибо!

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
"Слишком долгий цикл от придумали до создали" Я не газовик. При cоздании ГБО-4(У) я ездил на ГБО-2, проблем особых не было и спешить было некуда. Начинал с нуля. Нигде я не встречал грамотного описания работы Г.форсунки. Ни про задержки вкл/откл, ни про открытое состояние форсунки. Считаю, описав работу форсунки сделал полезное дело. За неполных 5 лет почти полмиллиона просмотров. Нет Газового ЭБУ и нет проблем с ним связанных. По моему, это не мало. Эти схемы я делал для себя, шёл от простого к сложному. Лада продана три года назад и сейчас езжу на Ситроен на бензине. Считаю, что тому, кто занимается техническим творчеством и собирает свой вариант ГБО-4(У) эта тема будет полезна.

Оффлайн Владимир

  • Работники СТО
  • Full Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 3
  • -> Получил: 11
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +13/-0
    • Просмотр профиля
Нет Газового ЭБУ и нет проблем с ним связанных.
Микас-12 битопливный,два в одном.Для себя плюсов не вижу,для клиентов тоже,за исключением узаконенного ГБО с завода.Блок стоит около 20 т.р., совсем не бюджетно,мрут как мухи.

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Когда много свободного времени и его нечем занять - можно поизобретать аналог велосипеда.
Когда у человека есть реальная необходимость ездить на газе - его в первую очередь интересует как это сделать быстро и по возможности недорого.
Некоторые из нас тоже ранее работали инженерами на окладе - т.е. много сделаешь или наоборот мало - на зарплате никак не скажется, вот и развлекали себя разным рукоделием.
  Творческую работу невозможно ограничить рабочим временем. Это очень интересно - делать то, что до тебя никто не делал. Это тема не для газовиков-"профи"-установщиков ГБО, а для мастеровых людей, желающих сделать что то своё. "Профи" не будут рисковать, ставя клиенту любительскую конструкцию. Можно нарваться на рекламацию. Лучше всего ГБО-4(У) получается при переделке ГБО-2, установленное на инжекторной машине. Достаточно заменить редуктор 2 поколения на редуктор 4 поколения, установить Г.форсунки и спаять простенькую схему Г.ключей. Собственно, я так себе и делал. Не нужен МАП, датчик температуры газа, Г.ЭБУ. Повторить мою конструкцию ГБО-4(У) не сложно, было бы желание. Удачи!

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Управление ГБО- 4( У)     Холодный ДВС - работа на Бензине. При прогреве до 40Цельсия автоматически переключение на Газ при любых оборотах ДВС. При остановке ДВС  Реле Бензонасоса откл.- Газ отключается .  При работе на Газу БН отключён. Экономия ресурса ЭБН и меньшее потребление эл. энергии, особенно на ХХ. Используется вместо IN-3. За время моей эксплуатации на ЛАДА-210740 замечаний не было. P.S. R3,R4 - 51ком.
« Последнее редактирование: Март 14, 2017, 18:34:46 от Владимир »

Оффлайн radiokulich

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Приветствую, Владимир! Давно заинтересовалс я этой темой, но не было подходящего автомобиля. Теперь таковой имеется - 2110 1,5л 8кл. Постарался прочитать /gbo:ua/ но это просто не реально 118 стр. Основный аспекты внедрения прочитал, но теперь появилось еще больше вопросов. К тому же я почему то не могу там зарегистрирова ться. Поэтому для начала хотел связаться с вами какими либо более быстрыми методами общения, например Skype, Viber, WhatsApp.

Оффлайн orlov vladimir

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 2
  • Сообщений: 64
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
Жаль, что нет вопросов. Или всё и так ясно?
В общем Вы всё правильно описали. Хочу только добавить. Безусловно, что время закрытия зависит от тока форсунки в открытом состоянии. Но чем ближе к стартовому открывающему импульсу, тем, последующее закрытие будет дольше. На практике, это выливается в нелинейность газовой форсунки в диапазоне 3 - 6 мсек (форсунка 3 Ом). В газовом компьютере это делается программно. Как это сделать на жёсткой логике?

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
хотел связаться с вами какими либо более быстрыми методами общения, например Skype, Viber, WhatsApp.
Не проблема. Мой Skype - dva-mw1945 ник - Vladimir. Я работаю, поэтому после 19 00 до 22 00.

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
В общем Вы всё правильно описали. Хочу только добавить. Безусловно, что время закрытия зависит от тока форсунки в открытом состоянии. Но чем ближе к стартовому открывающему импульсу, тем, последующее закрытие будет дольше. На практике, это выливается в нелинейность газовой форсунки в диапазоне 3 - 6 мсек (форсунка 3 Ом). В газовом компьютере это делается программно. Как это сделать на жёсткой логике?
Открытие/закрытие форсунки - это перемещение якоря форсунки. Время - (0,3...0,5)ms. То, о чём Вы говорите - это задержка отключения форсунки. Т.е. ток в форсунке прервался, а форсунка за счёт импульса самоиндукции остаётся открытой ещё некоторое время. Задержка отключения зависит от тока разрыва цепи форсунки, амплитуды импульса самоиндукции, жесткости возвратной пружины. Чем больше ток разрыва цепи, тем больше энергия импульса самоиндукции и тем больше ЗОФ. Чем больше амплитуда импульса самоиндукции, тем меньше ЗОФ. Чем жёстче пружина, тем меньше ЗОФ. ЗВФ и ЗОФ не зависят от длительности управляющего импульса.  Для данной форсунки и схемы подключения величина постоянная. В идеале ЗВФ и ЗОФ по длительности должны быть равными. Тогда при любых нагрузках Открытое Состояние Форсунки будет равно длительности импульса от ЭСУД. Как измерить длительность ЗВФ и ЗОФ написано на украинском форуме. Если есть необходимость описать здесь, сообщите, напишу.
« Последнее редактирование: Март 09, 2017, 18:31:50 от Владимир »

Оффлайн orlov vladimir

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 2
  • Сообщений: 64
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
Поясняю. Допустим расчётное время 3мс. Стартовое тоже 3мсек. Тогда закрытие происходит на максимальном токе. А если расчётное время 10 мсек, тогда закрытие произойдет после ШИМ удержания. А это где-то половинный ток.

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Поясняю. Допустим расчётное время 3мс. Стартовое тоже 3мсек. Тогда закрытие происходит на максимальном токе. А если расчётное время 10 мсек, тогда закрытие произойдет после ШИМ удержания. А это где-то половинный ток.
Да, в этом Вы правы. При минимальной разнице по длительности импульса управления и ЗВФ, ток в форсунке будет не максимальный, а чуть больше тока включения форсунки, т.е. в пределах 2А. Может чуть больше, но не максимально возможный. Я об этих токах думал. Минимальная разница между импульсом управления и ЗВФ - это режим ХХ. Если смесь будет немного богаче, по моему, ничего страшного не произойдёт. При длительности импульса управления больше ЗВФ, ЗВФ и ЗОФ должны быть равными по длительности. У меня на ЛАДА-210740 импульс управления от ЭСУД на ХХ был равен 5ms. Поэтому я на эту тему и не заморачивался.

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Допустим расчётное время 3мс. Стартовое тоже 3мсек.
Поясните, что это такое - стартовое время? Возможно, это Задержка Включения Форсунки?   


  Токовая хар-ка Г.форсунки R-3 Ом. Снята с резистора 0,1 Ом, последовательн о с катушкой.
« Последнее редактирование: Март 09, 2017, 21:55:37 от Владимир »

Оффлайн orlov vladimir

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 2
  • Сообщений: 64
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
Стартовым я называю полное включение управляющего ключа. За ним идёт ШИМ удержание.
Вы там выделили крупным и красным главное условие. В принципе правильно, но. Я бы дополнил. Главное это постоянство разности между временем открытия форсунки и временем ее закрытия.
Ещё нужно учитывать увеличение времени открытия от увеличения дифференциальн ого давления.
« Последнее редактирование: Март 09, 2017, 20:31:02 от orlov vladimir »

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Стартовым я называю полное включение управляющего ключа. За ним идёт ШИМ удержание.
Вы там выделили крупным и красным главное условие. В принципе правильно, но. Я бы дополнил. Главное это постоянство разности между временем открытия форсунки и временем ее закрытия.
Ещё нужно учитывать увеличение времени открытия от увеличения дифференциальн ого давления.
Ну, работу форсунки я понимаю так, как нарисовано на схеме - эпюры. Включение форсунки - "крючок" на токовой хар-ке форсунки. Настаиваю на своёв выводе - ЗОФ должна быть равна ЗВФ. Тогда во всём диапазоне работы Открытое Состояние Форсунки будет равно расчётному времени впрыска от ЭСУД. Проверено практикой. Удачи в Вашей творческой работе!