Автор Тема: ГБО-4(У). Управление Газовыми форсунками от ЭСУД. У - упрощ. вариан без Газ. ЭБУ  (Прочитано 11109 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Работа Г.форсунки с точки зрения электрики.   Да, Вы правы, надо описать работу Газовой форсунки подробней, а не так, как большинство это понимает. Подали импульс - форс включился. Прервался ток в катушке - закрылась форсунка.  Вот на этой простоте и "лопухнулись", на мой взгляд, разработчики ЭСУД. Форсунка - это прецизионный дозатор. Ну, об этом чуть ниже.
Итак. Работу Газовой форсунки (R=3 Ом) лучше всего описать с точки зрения электрики. Тем более это моя "поляна". На катушку подали импульс напряжения, который имеет прямоугольную форму. Длительность импульса напряжения во всех случаях  моих
измерений постоянна и равна 8ms.,
Осциллограмма,
 показывающая изменение тока в катушке форсунки под действием импульса напряжения
. Параллельно катушке установлен диод. Осцилл.-0,05В/делен, 2ms/делен. Сигнал снимается с резистора 0,1 Ом, включённого последовательн о с катушкой форсунки.

    Катушка форсунки - это индуктивность. Ток в цепи с индуктивностью возникает не мгновенно с подачей импульса напряжения, а нарастает по линейному закону. Включение форсунки происходит при токе -2А через -3ms от переднего фронта импульса напряжения. Проще говоря, подали импульс напряжения, а форсунка включилась через -3ms после подачи импульса напряжения. К этой цифре -3ms вернёмся позднее.
Во время включения форсунки ток кратковременно уменьшается. Это связано с перемещением якоря в сердечнике катушки. При перемещении якоря в сердечнике, в катушке, при включении, происходит непрерывное изменение индуктивности (индуктивное сопротивление). Индуктивность катушки увеличивается, что приводит к кратковременно му уменьшению тока. После включения Ф. ток в катушке продолжает нарастать, но наклон линии стал чуть более пологим. Влияние увеличения индуктивного сопротивления катушки. При достижении максимального тока в катушке, ток перестаёт изменяться по величине и вступает в действие активное сопротивление катушки (3 Ом). Ток максимальный равен -4А. Эта цифра важна, вернёмся к ней чуть позднее.
По окончании импульса напряжения ток в катушке прерывается. Возникает импульс самоиндукции. Если бы не было диода, блокирующего этот импульс, размах импульса самоиндукции достиг бы 300В. (Ток в импульсе самоиндукции примерно равен току разрыва в цепи с индуктивностью). Это привело бы к неминуемой гибели транзистора в ключе. Без диода длительность импульса самоиндукции - десятые доли ms. С диодом больше, будет показано ниже. Под действием импульса самоиндукции форсунка не отключается сразу после окончания импульса напряжения, а остаётся включённой ещё некоторое время.
  Длительность открытого состояния форсунки была измерена с помощью пьезоэлемента в зуммере ТR1212A (без генератора).
   
Время открытого состояния форсунки -11ms. Схема с конденсатором, без диода. Время задержки включения Ф. -3ms. Величина для данной форсунки постоянная, не зависит от длительности открытого состояния форсунки.
Время открытого состояния форсунки -14ms. Время задержки отключения - 8ms (импульс напряжения) минус-3ms (задержка включения) = 5ms (открытое состояние форсунки во время импульса напряжения). 14ms-5ms=9ms. 9ms -время задержки отключения форсунки. Величина постоянная. Не зависит от времени открытого состояния форсунки. Зависит от тока разрыва в цепи и от индуктивности катушки.
Что получается: Импульс управления -8ms, а форсунка открыта в течение-14ms! Почти двойная порция газа вместо расчётных -8ms. Вот этот момент разработчики и не учли. Они посчитали, дали расчётную длительность, в нашем примере -8ms, и форсунка отработала эти же 8ms. FIGA S DVA. Ещё хуже при коротких импульсах (3...4)ms.
Разница между расчётной и фактической длительностью почти в три раза! Да, у Лямбды глаза на лоб полезли от такого избытка топлива. Никакая ни узко-, ни широкополосная Лямбда не скорректирует длительность впрыска при такой громадной разнице между расчётной и реальной длит. впрыска.
Время задержки открывания-3ms говорит о том, что нельзя подавать на форсунку импульс напряжения длительностью менее -3ms. Форсунка или не успеет открыться, или время открытого состояния будет много меньше расчётного. А это режим ХХ.
  Мне, как электрику, непонятно, зачем при открытой форсунке такой большой ток-4А? Когда я сделал ограничение тока во включённой форсунке, оказалось, что с меньшим током разрыва в цепи катушки уменьшилось время задержки отключения. В результате, в схеме с конденсатором, без диода, с ограничением тока разрыва на уровне -0,6А время задержки закрытия форсунки стало -3ms, а реальное время открытого состояния форсунки сравнялось с расчётным временем впрыска. Это обнадёживает. Вот такую схему я и буду ставить в своём эксперименте.
Ну, если что не так-я не лектор-популяризатор. Как смог, так и объяснил. Если кому что непонятно-спросите, объясню подробнее, как сам понимаю. Может быть что-то упустил, подскажите-поправлю. C уважением В. Долгодров г.Минеральные Воды
Эта тема полностью освещена на другом Газовом форуме, Украинском. Раздел - "Установка и настройка ГБО", тема - "Гбо. Газовые Форсунки От Штатного ЭБУ".  Там более 360 000 просмотров, более 100 страниц. Теме 4 года. Форум Украинский и недавно несколько дней не работал. Чтобы идеи не пропали, решил поместить важные моменты на вашем форуме.   Ссылка на Украинский форум не проходит, модераторы не пропускают. Кому интересно -     "Форум о газобаллонном оборудовании (ГБО) :: Главная"
С таким графиком работа форсунки с ограничением тока во включённой форсунке будет нагляднее. Форсунка газовая R=(3.0...3.5) Ом

Импульс управления - напряжение на катушке форсунки.
Задержка отключения обусловлена током самоиндукции в катушке форсунки. Чем больше ток разрыва в цепи катушки, тем больше ток в импульсе самоиндукции, тем больше задержка отключения. При токе разрыва -4А (без ограничения тока во включённой форсунке), задержка отключения - 9ms.
Задержки включения и отключения не зависят от длительности импульса управления. Величины постоянные для данной форсунки и схемы подключения.
Необходим ещё имитатор импульсов впрыска.


Длительность импульсов имитатора должна быть (5...8)ms
ЗВФ и ЗОФ не зависят от длительности импульсов от ЭСУД. Величины постоянные для данной форсунки, тока разрыва цепи и схемы ограничения импульса самоиндукции при разрыве цепи.
Цитата: Nikolai318
6. ОСФ - не понял что это, извиняюсь за неграмотность.
ОСФ - Открытое Состояние Форсунки.
ЗВФ - Задержка Включения Форсунки.
ЗОФ - Задержка Отключения Форсунки.
ЗВФ прямо зависит от индуктивности катушки форсунки и приложенного напряжения (+12В борт/сеть). Больше индуктивность - больше ЗВФ. От значения ЗВФ зависит минимальная длительность расчётного времени впрыска от ЭСУД. Управляющий импульс должен быть всегда больше ЗВФ, иначе форсунка просто не успеет открыться.
В идеале, ОСФ должно быть строго или почти строго, равно расчётному времени впрыска на бензине. Тогда на всех режимах работы ДВС будет правильное соотношение газовоздушной смеси газ-воздух.  ЗОФ прямо зависит от тока разрыва цепи катушки форсунки и амплитуды импульса самоиндукции в момент разрыва цепи. Больше ток разрыва - больше ЗОФ. Больше амплитуда импульса самоиндукции - меньше ЗОФ. ОСФ измеряется осциллографом при помощи пьезодатчика TR1212A. (без генератора!) Включение форсунки - щелчок - импульс пьезодатчика. Отключение форсунки - щелчок - импульс датчика. Время между импульсами в ms - ОСФ. Первая полуволна на экране слева отрицательная - включение форсунки. Первая полуволна справа положительная - отключение форсунки. Так как при отключении форсунки направление удара меняется на противоположны й относительно открытия, то первая полуволна при закрытии форсунки меняет полярность. ОСФ равно 8 ms. Импульс управления - 8ms. Что и требовалось доказать.
Длительность ЗОФ невозможно увидеть на осциллографе и в программе multisim. Рассчитывается по простой формуле: ЗОФ = ОСФ плюс ЗВФ минус Расч. длит. впрыска.
Главное условие хорошей работы ГБО-(4У) является равенство длительности Открытого Состояния Форсунки (ОСФ) и Расчётной Длительности Впрыска (РДВ) от ЭСУД.[/size]



С приходом отрицательного импульса от ЭСУД (расчётный импульс впрыска), передним отрицательным фронтом запускается Одновибратор. Одновибратор выдаёт импульс положительной полярности амплитудой +12В и длительностью 2,2ms. Импульс Одновибратора поступает на затвор МОСФЕТ и полностью открывает транзистор. ЗВФ у ОМВЛ - 2,0ms. Форсунка, за время 2,2ms, гарантированно успевает включиться. По окончании импульса Одновибратора МОСФЕТ запирается. Форсунка остаётся в открытом состоянии за счёт тока удержания по цепи R11,VD2, открытый транзистор ключа в ЭСУД. По окончании импульса от ЭСУД, форсунка закрывается. Стабилитрон VD8 определяет амплитуду импулься самоиндукции.
« Последнее редактирование: Июль 03, 2016, 20:08:00 от Владимир »

Оффлайн orlov vladimir

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 2
  • Сообщений: 64
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
Ну, работу форсунки я понимаю так, как нарисовано на схеме - эпюры. Включение форсунки - "крючок" на токовой хар-ке форсунки. Настаиваю на своёв выводе - ЗОФ должна быть равна ЗВФ. Тогда во всём диапазоне работы Открытое Состояние Форсунки будет равно расчётному времени впрыска от ЭСУД. Проверено практикой. Удачи в Вашей творческой работе!
Блаженен тот, кто верует. Ну добились Вы равенства. А сколько проходит газа? Равноценно ли проходящему при том же времени бензину? На х.х допустим добились, а на мощности? А если температура газа изменилась?

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Блаженен тот, кто верует. Ну добились Вы равенства. А сколько проходит газа? Равноценно ли проходящему при том же времени бензину? На х.х допустим добились, а на мощности? А если температура газа изменилась?

Вы знаете, мне не тонкая теория важна, а практика. Так вот, когда я ездил на своей ЛАДА-210740 с ГБО-4(У), то я не видел разницы, что бензин, что газ. Динамика одинакова. Расход газа при последнем замере - 10,2л/100км. На бензине -10,0л/100км. Вы ещё вспомните, что Лямда-зонд не будет работать на газу - стехиометрия разная. Прекрасно Лямда-зонд работает на газу! Все эти ваши предположения от большого избытка ума. Отлично работало ГБО-4(У), жаль было продавать. Потом, я никому не навязываю свои наработки. За руку я вас не тяну - идите своим путём. С уважением STARый рокер 1945.

Оффлайн orlov vladimir

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 2
  • Сообщений: 64
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
Вот и познакомились. http://forum.tegas.lt/  :)
Иду своим путём.

Оффлайн orlov vladimir

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 2
  • Сообщений: 64
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Вы там выделили крупным и красным главное условие. В принципе правильно, но. Я бы дополнил. Главное это постоянство разности между временем открытия форсунки и временем ее закрытия.
Я это назвал - Открытое Состояние Форсунки. Интересно, как Вы определяете Время Закрытия Форсунки? На осциллографе в токовой характеристике (Резистор R- 0,1 Ом, последовательн о с катушкой. Напряжение на резисторе - функция тока в катушке) - "крючок"- это момент открытия форсунки.Разни ца между передним фронтом импульса напряжения на катушке и "крючком" - Задержка Включения Форсунки. На токовой хар-ке виден момент прерывания тока в катушке, но совершенно не ясно, когда форсунка закроется. У меня - это Задержка Отключения Форсунки. Поясните, плиз.
« Последнее редактирование: Март 14, 2017, 19:48:57 от Владимир »

Оффлайн orlov vladimir

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 2
  • Сообщений: 64
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
Все временные значения фиксируются датчиком прохождения газа (воздуха). А он калиброван оптической системой слежения за якорем форсунки. Для этого, в валтек вставлены свето и фото диоды.
Пьезодатчик тоже неплохой метод. Но его трудно автоматизирова ть для вычислений.

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Валтек со светодиодом и фотодиодом? Не слышал, тогда должен быть третий вывод от фотодиода. Я уже говорил, но повторю - я не газовик, ГБО не ремонтирую и не настраиваю. Я радиотехник, электрик 6 разряда, с газом имел дело только в своей машине. Но, доложу свою крамольную мысль. Все эти "танцы с бубном" при регулировке, программирован ии Газового ЭБУ от того, что Открытое Состояние Форсунки отличается от длительности управляющего импульса от ЭСУД. Моё утверждение основано на личном опыте эксплуатации ГБО-4(У) на ЛАДА-210740. Получив одинаковую длительность управляющего импульса от ЭСУД и Откр. Сост. Форсунки осталось только подобрать сечение жиклёра при давлении газа в рампе форсунок (1,1...1,3) bar. Всё! На том все регулировки закончились. Я никого не уговариваю, но те, у кого проблемы с Г.ЭБУ, могут, хотя бы для пробы, поставить газовые ключи с управлением от ЭСУД. Сделать это очень не сложно. Было бы желание. Удачи!

Оффлайн Терек

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Здравствуйте  Владимир.  Ваша тема Управление Газовыми форсунками от ЭСУД. У - упрощ. вариан без Газ. ЭБУ мне очень интересна. имею ваз 211540 и буду ставить газ. Есть вопросы. Можно в скайпе и прямо сейчас.

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Можно в скайпе и прямо сейчас.
Да, пожалуйста. Мой SKYPE - dva-mw1945, ник - Vladimir

Оффлайн Премъер

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 3
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 62
  • Репутация: +3/-0
    • Просмотр профиля
     Переключатель Газ/Бензин IN-3 стоит денег, большое падение напряжения в цепи IN-3, что приводило к невключению Газового клапана на ХХ машины. Заменил на простой тумблер. При остановке ДВС реле Электробензона соса отключается, Г.клапан закрывается.                                                       
Привет всем. Я так понял по схеме что при давлении меньше 1.2 бар переключится на бенз? Если да то что нужно выставлять давление около 1.6? что бы скомпенсироват ь просадку по давлению.

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
при давлении меньше 1.2 бар переключится на бенз? Если да то что нужно выставлять давление около 1.6? что бы скомпенсироват ь просадку по давлению.
При давлении газа в рампе Г.форсунок меньше1,1bar происходит переключение с газа на бензин независимо от оборотов коленвала. Момент переключения подбирается методом последовательн ого приближения. Про 1,6 - не понял. Поясните.

Оффлайн Премъер

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 3
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 62
  • Репутация: +3/-0
    • Просмотр профиля
При давлении газа в рампе Г.форсунок меньше1,1bar происходит переключение с газа на бензин независимо от оборотов коленвала. Момент переключения подбирается методом последовательн ого приближения. Про 1,6 - не понял. Поясните.
Есть такие рудуктрора типа томассето так у них просаживается давление при резком открытии дросселя. И вопрос для чего реализовывать датчик давление газа? А понял тупанул ...И получается газ форсы псыкают парами?
« Последнее редактирование: Март 16, 2017, 00:16:38 от Премъер »

Оффлайн Премъер

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 3
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 62
  • Репутация: +3/-0
    • Просмотр профиля
А вот как настраивать давление и жиклеры что бы коррекции (краткосрочная долгосрочная)бензинового ЭБУ не сходили сума ::) наверно методом подбора.... ???

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Есть такие рудуктрора типа томассето так у них просаживается давление при резком открытии дросселя. И вопрос для чего реализовывать датчик давление газа? И получается газ форсы псыкают парами?
1. У меня на ЛАДА-210740 стоял газовый редуктор Томасетто, не помню точного названия, на форуме есть. Газовики спрашивали, почему такой мощный. Подвод жидкого газа диаметр -10,0мм. Какой был в магазине, такой и купил. Думаю, правильно сделал. При впрыске удвоенной порции газа в таком редукторе, я полагаю, будет меньше просадка давления. Работой Томасетто я был доволен, проблем с ним никаких не было. 2. Датчик давления газа взят от ВАЗ-2106 (датчик давления масла на прибор, стрелка). Стоит не дорого и везде есть. При уменьшении давления газа меньше 1,1 bar и увеличении давления газа больше 2,5bar  - форс-мажорные обстоятельства, порыв мембраны редуктора, происходит переключение с газа на бензин без перегазовки, на любых оборотах КВ. Такой способ подачи газа сразу в два цилиндра у меня был реализован в схеме "Окончательный вариант.." Одна порция газа, например в 1 цилиндр - в открытый впускной клапан, другая порция газа в третий цилиндр - закрытый вп. клапан. После проворота КВ на 180 градусов, полоборота КВ, впускной клапан 3 цилиндра откроется и газовоздушная смесь попадёт в цилиндр. Когда я поставил такую схему на машину оказалось, что ничего не надо было регулировать. Длительность впрыска на газу осталась прежней, как была на раздельных ключах.
« Последнее редактирование: Март 16, 2017, 00:46:17 от Владимир »

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
А вот как настраивать давление и жиклеры что бы коррекции (краткосрочная долгосрочная)бензинового ЭБУ не сходили сума  наверно методом подбора..
Когда я в первый раз завел двигатель с ГБО-4(У), то у меня на газу длительность впрыска от ЭСУД на ХХ была 10 ms. при давлении газа - 1,8bar! На бензине - 5,0ms. Жиклёр был с завода - 1,5 мм. Понял. Рассверлил новым! сверлом диаметр - 2,0мм сразу все 4 жиклёра и у меня при давлении газа в рампе Г.форсунок - (1,1....1,3)bar длительность впрыска на газу сравнялась с длит. на бензине. Т.е. - 5,0ms. ВСЁ! Машину было не узнать. Что бензин, что газ - динамика одинакова. Лямда- зонд работает и на бензине, и на газу! Не верьте тому, кто говорит, что Лямда-зонд на газу работает некорректно. Отлично работает! Стоит чуть-чуть изменить давление газа после редуктора, как тут же меняется длительность впрыска от ЭСУД. Длительность впрыска от ЭСУД контролировал по БК "Уникомп штат-400". Хорошо выручал.
« Последнее редактирование: Март 16, 2017, 01:24:34 от Владимир »