Автор Тема: ГБО-4(У). Управление Газовыми форсунками от ЭСУД. У - упрощ. вариан без Газ. ЭБУ  (Прочитано 11110 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Работа Г.форсунки с точки зрения электрики.   Да, Вы правы, надо описать работу Газовой форсунки подробней, а не так, как большинство это понимает. Подали импульс - форс включился. Прервался ток в катушке - закрылась форсунка.  Вот на этой простоте и "лопухнулись", на мой взгляд, разработчики ЭСУД. Форсунка - это прецизионный дозатор. Ну, об этом чуть ниже.
Итак. Работу Газовой форсунки (R=3 Ом) лучше всего описать с точки зрения электрики. Тем более это моя "поляна". На катушку подали импульс напряжения, который имеет прямоугольную форму. Длительность импульса напряжения во всех случаях  моих
измерений постоянна и равна 8ms.,
Осциллограмма,
 показывающая изменение тока в катушке форсунки под действием импульса напряжения
. Параллельно катушке установлен диод. Осцилл.-0,05В/делен, 2ms/делен. Сигнал снимается с резистора 0,1 Ом, включённого последовательн о с катушкой форсунки.

    Катушка форсунки - это индуктивность. Ток в цепи с индуктивностью возникает не мгновенно с подачей импульса напряжения, а нарастает по линейному закону. Включение форсунки происходит при токе -2А через -3ms от переднего фронта импульса напряжения. Проще говоря, подали импульс напряжения, а форсунка включилась через -3ms после подачи импульса напряжения. К этой цифре -3ms вернёмся позднее.
Во время включения форсунки ток кратковременно уменьшается. Это связано с перемещением якоря в сердечнике катушки. При перемещении якоря в сердечнике, в катушке, при включении, происходит непрерывное изменение индуктивности (индуктивное сопротивление). Индуктивность катушки увеличивается, что приводит к кратковременно му уменьшению тока. После включения Ф. ток в катушке продолжает нарастать, но наклон линии стал чуть более пологим. Влияние увеличения индуктивного сопротивления катушки. При достижении максимального тока в катушке, ток перестаёт изменяться по величине и вступает в действие активное сопротивление катушки (3 Ом). Ток максимальный равен -4А. Эта цифра важна, вернёмся к ней чуть позднее.
По окончании импульса напряжения ток в катушке прерывается. Возникает импульс самоиндукции. Если бы не было диода, блокирующего этот импульс, размах импульса самоиндукции достиг бы 300В. (Ток в импульсе самоиндукции примерно равен току разрыва в цепи с индуктивностью). Это привело бы к неминуемой гибели транзистора в ключе. Без диода длительность импульса самоиндукции - десятые доли ms. С диодом больше, будет показано ниже. Под действием импульса самоиндукции форсунка не отключается сразу после окончания импульса напряжения, а остаётся включённой ещё некоторое время.
  Длительность открытого состояния форсунки была измерена с помощью пьезоэлемента в зуммере ТR1212A (без генератора).
   
Время открытого состояния форсунки -11ms. Схема с конденсатором, без диода. Время задержки включения Ф. -3ms. Величина для данной форсунки постоянная, не зависит от длительности открытого состояния форсунки.
Время открытого состояния форсунки -14ms. Время задержки отключения - 8ms (импульс напряжения) минус-3ms (задержка включения) = 5ms (открытое состояние форсунки во время импульса напряжения). 14ms-5ms=9ms. 9ms -время задержки отключения форсунки. Величина постоянная. Не зависит от времени открытого состояния форсунки. Зависит от тока разрыва в цепи и от индуктивности катушки.
Что получается: Импульс управления -8ms, а форсунка открыта в течение-14ms! Почти двойная порция газа вместо расчётных -8ms. Вот этот момент разработчики и не учли. Они посчитали, дали расчётную длительность, в нашем примере -8ms, и форсунка отработала эти же 8ms. FIGA S DVA. Ещё хуже при коротких импульсах (3...4)ms.
Разница между расчётной и фактической длительностью почти в три раза! Да, у Лямбды глаза на лоб полезли от такого избытка топлива. Никакая ни узко-, ни широкополосная Лямбда не скорректирует длительность впрыска при такой громадной разнице между расчётной и реальной длит. впрыска.
Время задержки открывания-3ms говорит о том, что нельзя подавать на форсунку импульс напряжения длительностью менее -3ms. Форсунка или не успеет открыться, или время открытого состояния будет много меньше расчётного. А это режим ХХ.
  Мне, как электрику, непонятно, зачем при открытой форсунке такой большой ток-4А? Когда я сделал ограничение тока во включённой форсунке, оказалось, что с меньшим током разрыва в цепи катушки уменьшилось время задержки отключения. В результате, в схеме с конденсатором, без диода, с ограничением тока разрыва на уровне -0,6А время задержки закрытия форсунки стало -3ms, а реальное время открытого состояния форсунки сравнялось с расчётным временем впрыска. Это обнадёживает. Вот такую схему я и буду ставить в своём эксперименте.
Ну, если что не так-я не лектор-популяризатор. Как смог, так и объяснил. Если кому что непонятно-спросите, объясню подробнее, как сам понимаю. Может быть что-то упустил, подскажите-поправлю. C уважением В. Долгодров г.Минеральные Воды
Эта тема полностью освещена на другом Газовом форуме, Украинском. Раздел - "Установка и настройка ГБО", тема - "Гбо. Газовые Форсунки От Штатного ЭБУ".  Там более 360 000 просмотров, более 100 страниц. Теме 4 года. Форум Украинский и недавно несколько дней не работал. Чтобы идеи не пропали, решил поместить важные моменты на вашем форуме.   Ссылка на Украинский форум не проходит, модераторы не пропускают. Кому интересно -     "Форум о газобаллонном оборудовании (ГБО) :: Главная"
С таким графиком работа форсунки с ограничением тока во включённой форсунке будет нагляднее. Форсунка газовая R=(3.0...3.5) Ом

Импульс управления - напряжение на катушке форсунки.
Задержка отключения обусловлена током самоиндукции в катушке форсунки. Чем больше ток разрыва в цепи катушки, тем больше ток в импульсе самоиндукции, тем больше задержка отключения. При токе разрыва -4А (без ограничения тока во включённой форсунке), задержка отключения - 9ms.
Задержки включения и отключения не зависят от длительности импульса управления. Величины постоянные для данной форсунки и схемы подключения.
Необходим ещё имитатор импульсов впрыска.


Длительность импульсов имитатора должна быть (5...8)ms
ЗВФ и ЗОФ не зависят от длительности импульсов от ЭСУД. Величины постоянные для данной форсунки, тока разрыва цепи и схемы ограничения импульса самоиндукции при разрыве цепи.
Цитата: Nikolai318
6. ОСФ - не понял что это, извиняюсь за неграмотность.
ОСФ - Открытое Состояние Форсунки.
ЗВФ - Задержка Включения Форсунки.
ЗОФ - Задержка Отключения Форсунки.
ЗВФ прямо зависит от индуктивности катушки форсунки и приложенного напряжения (+12В борт/сеть). Больше индуктивность - больше ЗВФ. От значения ЗВФ зависит минимальная длительность расчётного времени впрыска от ЭСУД. Управляющий импульс должен быть всегда больше ЗВФ, иначе форсунка просто не успеет открыться.
В идеале, ОСФ должно быть строго или почти строго, равно расчётному времени впрыска на бензине. Тогда на всех режимах работы ДВС будет правильное соотношение газовоздушной смеси газ-воздух.  ЗОФ прямо зависит от тока разрыва цепи катушки форсунки и амплитуды импульса самоиндукции в момент разрыва цепи. Больше ток разрыва - больше ЗОФ. Больше амплитуда импульса самоиндукции - меньше ЗОФ. ОСФ измеряется осциллографом при помощи пьезодатчика TR1212A. (без генератора!) Включение форсунки - щелчок - импульс пьезодатчика. Отключение форсунки - щелчок - импульс датчика. Время между импульсами в ms - ОСФ. Первая полуволна на экране слева отрицательная - включение форсунки. Первая полуволна справа положительная - отключение форсунки. Так как при отключении форсунки направление удара меняется на противоположны й относительно открытия, то первая полуволна при закрытии форсунки меняет полярность. ОСФ равно 8 ms. Импульс управления - 8ms. Что и требовалось доказать.
Длительность ЗОФ невозможно увидеть на осциллографе и в программе multisim. Рассчитывается по простой формуле: ЗОФ = ОСФ плюс ЗВФ минус Расч. длит. впрыска.
Главное условие хорошей работы ГБО-(4У) является равенство длительности Открытого Состояния Форсунки (ОСФ) и Расчётной Длительности Впрыска (РДВ) от ЭСУД.[/size]



С приходом отрицательного импульса от ЭСУД (расчётный импульс впрыска), передним отрицательным фронтом запускается Одновибратор. Одновибратор выдаёт импульс положительной полярности амплитудой +12В и длительностью 2,2ms. Импульс Одновибратора поступает на затвор МОСФЕТ и полностью открывает транзистор. ЗВФ у ОМВЛ - 2,0ms. Форсунка, за время 2,2ms, гарантированно успевает включиться. По окончании импульса Одновибратора МОСФЕТ запирается. Форсунка остаётся в открытом состоянии за счёт тока удержания по цепи R11,VD2, открытый транзистор ключа в ЭСУД. По окончании импульса от ЭСУД, форсунка закрывается. Стабилитрон VD8 определяет амплитуду импулься самоиндукции.
« Последнее редактирование: Июль 03, 2016, 20:08:00 от Владимир »

Оффлайн orlov vladimir

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 2
  • Сообщений: 64
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
Валтек со светодиодом и фотодиодом? Не слышал, тогда должен быть третий вывод от фотодиода. Я уже говорил, но повторю - я не газовик, ГБО не ремонтирую и не настраиваю. Я радиотехник, электрик 6 разряда, с газом имел дело только в своей машине. Но, доложу свою крамольную мысль. Все эти "танцы с бубном" при регулировке, программирован ии Газового ЭБУ от того, что Открытое Состояние Форсунки отличается от длительности управляющего импульса от ЭСУД. Моё утверждение основано на личном опыте эксплуатации ГБО-4(У) на ЛАДА-210740. Получив одинаковую длительность управляющего импульса от ЭСУД и Откр. Сост. Форсунки осталось только подобрать сечение жиклёра при давлении газа в рампе форсунок (1,1...1,3) bar. Всё! На том все регулировки закончились. Я никого не уговариваю, но те, у кого проблемы с Г.ЭБУ, могут, хотя бы для пробы, поставить газовые ключи с управлением от ЭСУД. Сделать это очень не сложно. Было бы желание. Удачи!
Тот валтек не серийный. Этот доработанный. Только для калибровки датчика потока газа по времени. Ещё раз напоминаю о Вашем заблуждении об соответствии импульса управления и фактического прохождении газа по времени. Этого можно добиться на х.х. На мощности будет расхождение по составу смеси.

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Ещё раз напоминаю о Вашем заблуждении об соответствии импульса управления и фактического прохождении газа по времени. Этого можно добиться на х.х. На мощности будет расхождение по составу смеси.
Задержки Включения и Отключения форсунки не зависят от длительности Открытого Состояния Форсунки. Величины постоянные для данной форсунки, тока разрыва и схемы ограничения импульса самоиндукции. Поэтому при любой нагрузке ОСФ будет соответствоват ь длительности импульса управления от ЭСУД, если они соответствуют на ХХ. Динамика на любых режимах одинакова, что на газе, что на бензине. Расход газа - 10,2л/100км, бензина - 10,0л/км.  Работой ГБО-4(У) на ЛАДА-210740 очень доволен, не хотел продавать машинку, но жена настояла, кредит на Ситроен надо выплачивать.

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Пьезодатчик тоже неплохой метод. Но его трудно автоматизирова ть для вычислений.
"Когда у человека есть реальная необходимость ездить на газе - его в первую очередь интересует как это сделать быстро и по возможности недорого."  Измерение ОСФ производится на рабочем столе. Для этого нужно:1. АКБ 2. Имитатор ипульсов от ЭСУД (5...8)ms 3. Газовый ключ с форсункой 4. Пьезодатчик TR1212A   http://www.radiogorodok.com/products/izluchatel-zvuka-bez-generatora-tr-1212a-. 5. Осциллограф. Получение равенства длительности импульса управления от ЭСУД и ОСФ достигается подбором тока удержания включённой форсунки и регулировкой амплитуды импульса самоиндукции. Делается один раз. На ГБО-4(У) нет Газового ЭБУ и не надо ничего автоматизирова ть. Всё работает стабильно и долго.
Интересно, сколько стоит Г.ЭБУ, переключатель газ/бензин (IN-3), МАП? Вот настолько меньше стоит комплект ГБО-4(У) по сравнению с комплектом ГБО-4. Но, тема ГБО-4(У) не для газовика-"профи", а для умельца-Кулибина.

Оффлайн orlov vladimir

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 2
  • Сообщений: 64
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
Интересно, сколько стоит Г.ЭБУ, переключатель газ/бензин (IN-3), МАП? Вот настолько меньше стоит комплект ГБО-4(У) по сравнению с комплектом ГБО-4. Но, тема ГБО-4(У) не для газовика-"профи", а для умельца-Кулибина.
Вот, один из недорогих
https://lpg-shop.com/ru/gazovye-kompyutery/11-te-sl.html
« Последнее редактирование: Март 16, 2017, 20:27:28 от orlov vladimir »

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Ещё раз напоминаю о Вашем заблуждении об соответствии импульса управления и фактического прохождении газа по времени. Этого можно добиться на х.х. На мощности будет расхождение по составу смеси.
У редуктора Томасетто при повышении нагрузки, уменьшение разрежения во впускном тракте, увеличивается давление газа на выходе редуктора. Вакуумный регулятор давления газа. Если при ХХ давление - (1,1...1,3)bar, то при максимале давление газа почти 2bar.

Оффлайн orlov vladimir

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 2
  • Сообщений: 64
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
Задержки Включения и Отключения форсунки не зависят от длительности Открытого Состояния Форсунки. Величины постоянные для данной форсунки, тока разрыва и схемы ограничения импульса самоиндукции.
Я понял причину нашего спора. В Вашей схеме нет тока удержания форсунки. Постоянно идёт полный ток, равный напряжение/сопротивление.  С форсуками в 3 Ома так делать нельзя. Сгорят при полной мощности.

Оффлайн orlov vladimir

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 2
  • Сообщений: 64
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
У редуктора Томасетто при повышении нагрузки, уменьшение разрежения во впускном тракте, увеличивается давление газа на выходе редуктора. Вакуумный регулятор давления газа. Если при ХХ давление - (1,1...1,3)bar, то при максимале давление газа почти 2bar.
Но дифференциальн ое остаётся прежним или даже ниже.
http://blog.tegas.lt/%d0%be-%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%bd%d1%86%d0%b8%d0%bf%d0%b0%d1%85-%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b1%d0%b8%d0%bb%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b8-%d0%b4%d0%b8%d1%84%d1%84%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%bd%d1%86%d0%b8/

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я понял причину нашего спора. В Вашей схеме нет тока удержания форсунки. Постоянно идёт полный ток, равный напряжение/сопротивление.  С форсуками в 3 Ома так делать нельзя. Сгорят при полной мощности.
У меня несколько схем Газовых ключей. С полным током (конденсатор, стабилитрон), с ограничением тока удержания открытой форсунки (ШИМ, резистор на ключ ЭСУД). Какую схему Вы имеете в виду?

Оффлайн orlov vladimir

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 2
  • Сообщений: 64
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
У меня несколько схем Газовых ключей. С полным током (конденсатор, стабилитрон), с ограничением тока удержания открытой форсунки (ШИМ, резистор на ключ ЭСУД). Какую схему Вы имеете в виду?

Вы написали, что время закрытия постоянно. А я говорю, что закрытие с максимального тока будет больше, чем закрытие с тока при ШИМ. Это надо учитывать программно.
« Последнее редактирование: Март 16, 2017, 20:47:34 от orlov vladimir »

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Вы написали, что время закрытия постоянно. А я говорю, что закрытие с максимального тока будет больше, закрытие с тока при ШИМ.
Терминология. У меня не время закрытия, оно постоянно - перемещение якоря в катушке. Примерно (0,3...0,5)ms То, что Вы называете время закрытия, правильно, по моему, назвать Задержка Отключения Форсунки. Ток в катушке прервался, а форсунка отключилась позднее, с задержкой относительно момента прерывания тока в катушке. Ну, да Бог с ней, терминологией. Я уже говорил, что при минимальной разнице длительности импульса управления и Задержки Включения Форсунки (по Вашему Стартовое время) ток прерывается не на максимуме, а чуть больше тока включения форсунки. Т.е. чуть больше 2А. На моих схемах есть эпюры. По моему они понятны. В любом случае, я не наблюдал каких-либо отклонений в работе ГБО-4(У) на разных режимах работы ДВС от ХХ до макс. мощности. Расход газа, по моему, если не отличный, то точно хороший.

Оффлайн Терек

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Владимир, здравствуйте.  Дозвониться по скайпу до Вас не могу. Перезвоните пожалуйста.
Мой ник smesh-gena

Оффлайн orlov vladimir

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 2
  • Сообщений: 64
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
Терминология. У меня не время закрытия, оно постоянно - перемещение якоря в катушке. Примерно (0,3...0,5)ms То, что Вы называете время закрытия, правильно, по моему, назвать Задержка Отключения Форсунки. Ток в катушке прервался, а форсунка отключилась позднее, с задержкой относительно момента прерывания тока в катушке. Ну, да Бог с ней, терминологией. Я уже говорил, что при минимальной разнице длительности импульса управления и Задержки Включения Форсунки (по Вашему Стартовое время) ток прерывается не на максимуме, а чуть больше тока включения форсунки. Т.е. чуть больше 2А. На моих схемах есть эпюры. По моему они понятны. В любом случае, я не наблюдал каких-либо отклонений в работе ГБО-4(У) на разных режимах работы ДВС от ХХ до макс. мощности. Расход газа, по моему, если не отличный, то точно хороший.
Я так понял, что я Вас не убедил. Аргумент про расход это не аргумент. Я только поделился с Вами своим опытом и знаниями. Принимать их или нет, это Ваше дело. Электроникой я занимаюсь с 1980 года.

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
закрытие с максимального тока будет больше, чем закрытие с тока при ШИМ. Это надо учитывать программно.
Кроме тока разрыва, что влияет на ЗОФ, есть ещё Импульс самоиндукции при разрыве цепи. В схеме с конденсаторами ток разрыва макс., но импульс самоиндукции - 70В. Поэтому ОСФ равно длительности импульса управления. Если Вы сомневаетесь в хорошей работе ГБО-4(У), то что Вам мешает собрать любую из моих схем Г.ключей и протестировать на машине? Тогда будет конкретный разговор с цифрами, а не умозаключения. С уважением STARый рокер 1945.

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Владимир, здравствуйте.  Дозвониться по скайпу до Вас не могу. Перезвоните пожалуйста.
Мой ник smesh-gena
Послал Вам свой запрос в СКАЙПе. Вызывайте.

Оффлайн orlov vladimir

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 2
  • Сообщений: 64
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
Кроме тока разрыва, что влияет на ЗОФ, есть ещё Импульс самоиндукции при разрыве цепи. В схеме с конденсаторами ток разрыва макс., но импульс самоиндукции - 70В. Поэтому ОСФ равно длительности импульса управления. Если Вы сомневаетесь в хорошей работе ГБО-4(У), то что Вам мешает собрать любую из моих схем Г.ключей и протестировать на машине? Тогда будет конкретный разговор с цифрами, а не умозаключения. С уважением STARый рокер 1945.
Такое ощущение, что Вы не смотрите мои ссылки, где я выкладывал свои исследования.
http://forum.tegas.lt/viewtopic.php?f=4&t=28