Автор Тема: ГБО-4(У). Управление Газовыми форсунками от ЭСУД. У - упрощ. вариан без Газ. ЭБУ  (Прочитано 11035 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Работа Г.форсунки с точки зрения электрики.   Да, Вы правы, надо описать работу Газовой форсунки подробней, а не так, как большинство это понимает. Подали импульс - форс включился. Прервался ток в катушке - закрылась форсунка.  Вот на этой простоте и "лопухнулись", на мой взгляд, разработчики ЭСУД. Форсунка - это прецизионный дозатор. Ну, об этом чуть ниже.
Итак. Работу Газовой форсунки (R=3 Ом) лучше всего описать с точки зрения электрики. Тем более это моя "поляна". На катушку подали импульс напряжения, который имеет прямоугольную форму. Длительность импульса напряжения во всех случаях  моих
измерений постоянна и равна 8ms.,
Осциллограмма,
 показывающая изменение тока в катушке форсунки под действием импульса напряжения
. Параллельно катушке установлен диод. Осцилл.-0,05В/делен, 2ms/делен. Сигнал снимается с резистора 0,1 Ом, включённого последовательн о с катушкой форсунки.

    Катушка форсунки - это индуктивность. Ток в цепи с индуктивностью возникает не мгновенно с подачей импульса напряжения, а нарастает по линейному закону. Включение форсунки происходит при токе -2А через -3ms от переднего фронта импульса напряжения. Проще говоря, подали импульс напряжения, а форсунка включилась через -3ms после подачи импульса напряжения. К этой цифре -3ms вернёмся позднее.
Во время включения форсунки ток кратковременно уменьшается. Это связано с перемещением якоря в сердечнике катушки. При перемещении якоря в сердечнике, в катушке, при включении, происходит непрерывное изменение индуктивности (индуктивное сопротивление). Индуктивность катушки увеличивается, что приводит к кратковременно му уменьшению тока. После включения Ф. ток в катушке продолжает нарастать, но наклон линии стал чуть более пологим. Влияние увеличения индуктивного сопротивления катушки. При достижении максимального тока в катушке, ток перестаёт изменяться по величине и вступает в действие активное сопротивление катушки (3 Ом). Ток максимальный равен -4А. Эта цифра важна, вернёмся к ней чуть позднее.
По окончании импульса напряжения ток в катушке прерывается. Возникает импульс самоиндукции. Если бы не было диода, блокирующего этот импульс, размах импульса самоиндукции достиг бы 300В. (Ток в импульсе самоиндукции примерно равен току разрыва в цепи с индуктивностью). Это привело бы к неминуемой гибели транзистора в ключе. Без диода длительность импульса самоиндукции - десятые доли ms. С диодом больше, будет показано ниже. Под действием импульса самоиндукции форсунка не отключается сразу после окончания импульса напряжения, а остаётся включённой ещё некоторое время.
  Длительность открытого состояния форсунки была измерена с помощью пьезоэлемента в зуммере ТR1212A (без генератора).
   
Время открытого состояния форсунки -11ms. Схема с конденсатором, без диода. Время задержки включения Ф. -3ms. Величина для данной форсунки постоянная, не зависит от длительности открытого состояния форсунки.
Время открытого состояния форсунки -14ms. Время задержки отключения - 8ms (импульс напряжения) минус-3ms (задержка включения) = 5ms (открытое состояние форсунки во время импульса напряжения). 14ms-5ms=9ms. 9ms -время задержки отключения форсунки. Величина постоянная. Не зависит от времени открытого состояния форсунки. Зависит от тока разрыва в цепи и от индуктивности катушки.
Что получается: Импульс управления -8ms, а форсунка открыта в течение-14ms! Почти двойная порция газа вместо расчётных -8ms. Вот этот момент разработчики и не учли. Они посчитали, дали расчётную длительность, в нашем примере -8ms, и форсунка отработала эти же 8ms. FIGA S DVA. Ещё хуже при коротких импульсах (3...4)ms.
Разница между расчётной и фактической длительностью почти в три раза! Да, у Лямбды глаза на лоб полезли от такого избытка топлива. Никакая ни узко-, ни широкополосная Лямбда не скорректирует длительность впрыска при такой громадной разнице между расчётной и реальной длит. впрыска.
Время задержки открывания-3ms говорит о том, что нельзя подавать на форсунку импульс напряжения длительностью менее -3ms. Форсунка или не успеет открыться, или время открытого состояния будет много меньше расчётного. А это режим ХХ.
  Мне, как электрику, непонятно, зачем при открытой форсунке такой большой ток-4А? Когда я сделал ограничение тока во включённой форсунке, оказалось, что с меньшим током разрыва в цепи катушки уменьшилось время задержки отключения. В результате, в схеме с конденсатором, без диода, с ограничением тока разрыва на уровне -0,6А время задержки закрытия форсунки стало -3ms, а реальное время открытого состояния форсунки сравнялось с расчётным временем впрыска. Это обнадёживает. Вот такую схему я и буду ставить в своём эксперименте.
Ну, если что не так-я не лектор-популяризатор. Как смог, так и объяснил. Если кому что непонятно-спросите, объясню подробнее, как сам понимаю. Может быть что-то упустил, подскажите-поправлю. C уважением В. Долгодров г.Минеральные Воды
Эта тема полностью освещена на другом Газовом форуме, Украинском. Раздел - "Установка и настройка ГБО", тема - "Гбо. Газовые Форсунки От Штатного ЭБУ".  Там более 360 000 просмотров, более 100 страниц. Теме 4 года. Форум Украинский и недавно несколько дней не работал. Чтобы идеи не пропали, решил поместить важные моменты на вашем форуме.   Ссылка на Украинский форум не проходит, модераторы не пропускают. Кому интересно -     "Форум о газобаллонном оборудовании (ГБО) :: Главная"
С таким графиком работа форсунки с ограничением тока во включённой форсунке будет нагляднее. Форсунка газовая R=(3.0...3.5) Ом

Импульс управления - напряжение на катушке форсунки.
Задержка отключения обусловлена током самоиндукции в катушке форсунки. Чем больше ток разрыва в цепи катушки, тем больше ток в импульсе самоиндукции, тем больше задержка отключения. При токе разрыва -4А (без ограничения тока во включённой форсунке), задержка отключения - 9ms.
Задержки включения и отключения не зависят от длительности импульса управления. Величины постоянные для данной форсунки и схемы подключения.
Необходим ещё имитатор импульсов впрыска.


Длительность импульсов имитатора должна быть (5...8)ms
ЗВФ и ЗОФ не зависят от длительности импульсов от ЭСУД. Величины постоянные для данной форсунки, тока разрыва цепи и схемы ограничения импульса самоиндукции при разрыве цепи.
Цитата: Nikolai318
6. ОСФ - не понял что это, извиняюсь за неграмотность.
ОСФ - Открытое Состояние Форсунки.
ЗВФ - Задержка Включения Форсунки.
ЗОФ - Задержка Отключения Форсунки.
ЗВФ прямо зависит от индуктивности катушки форсунки и приложенного напряжения (+12В борт/сеть). Больше индуктивность - больше ЗВФ. От значения ЗВФ зависит минимальная длительность расчётного времени впрыска от ЭСУД. Управляющий импульс должен быть всегда больше ЗВФ, иначе форсунка просто не успеет открыться.
В идеале, ОСФ должно быть строго или почти строго, равно расчётному времени впрыска на бензине. Тогда на всех режимах работы ДВС будет правильное соотношение газовоздушной смеси газ-воздух.  ЗОФ прямо зависит от тока разрыва цепи катушки форсунки и амплитуды импульса самоиндукции в момент разрыва цепи. Больше ток разрыва - больше ЗОФ. Больше амплитуда импульса самоиндукции - меньше ЗОФ. ОСФ измеряется осциллографом при помощи пьезодатчика TR1212A. (без генератора!) Включение форсунки - щелчок - импульс пьезодатчика. Отключение форсунки - щелчок - импульс датчика. Время между импульсами в ms - ОСФ. Первая полуволна на экране слева отрицательная - включение форсунки. Первая полуволна справа положительная - отключение форсунки. Так как при отключении форсунки направление удара меняется на противоположны й относительно открытия, то первая полуволна при закрытии форсунки меняет полярность. ОСФ равно 8 ms. Импульс управления - 8ms. Что и требовалось доказать.
Длительность ЗОФ невозможно увидеть на осциллографе и в программе multisim. Рассчитывается по простой формуле: ЗОФ = ОСФ плюс ЗВФ минус Расч. длит. впрыска.
Главное условие хорошей работы ГБО-(4У) является равенство длительности Открытого Состояния Форсунки (ОСФ) и Расчётной Длительности Впрыска (РДВ) от ЭСУД.[/size]



С приходом отрицательного импульса от ЭСУД (расчётный импульс впрыска), передним отрицательным фронтом запускается Одновибратор. Одновибратор выдаёт импульс положительной полярности амплитудой +12В и длительностью 2,2ms. Импульс Одновибратора поступает на затвор МОСФЕТ и полностью открывает транзистор. ЗВФ у ОМВЛ - 2,0ms. Форсунка, за время 2,2ms, гарантированно успевает включиться. По окончании импульса Одновибратора МОСФЕТ запирается. Форсунка остаётся в открытом состоянии за счёт тока удержания по цепи R11,VD2, открытый транзистор ключа в ЭСУД. По окончании импульса от ЭСУД, форсунка закрывается. Стабилитрон VD8 определяет амплитуду импулься самоиндукции.
« Последнее редактирование: Июль 03, 2016, 20:08:00 от Владимир »

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Такое ощущение, что Вы не смотрите мои ссылки, где я выкладывал свои исследования.
Я же уже говорил, что меня интересует не тонкая теория, а практика. Практика с моим блоком меня совершенно устраивала. Три года, как продал машину с ГБО4(У). Если состав смеси, по причинам Вами указанных, изменится, то Лямда-зонд скорректирует длительность импульса от ЭСУД. Видимо, поэтому у меня всё было отлично и никаких нареканий работа ГБО-4(У) не вызывала.

Оффлайн orlov vladimir

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 2
  • Сообщений: 64
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
Я же уже говорил, что меня интересует не тонкая теория, а практика. Практика с моим блоком меня совершенно устраивала. Три года, как продал машину с ГБО4(У). Если состав смеси, по причинам Вами указанных, изменится, то Лямда-зонд скорректирует длительность импульса от ЭСУД. Видимо, поэтому у меня всё было отлично и никаких нареканий работа ГБО-4(У) не вызывала.
Ну, правильно. Потом с утра плохо заводится на бензине. Коррекции то ушли. Ладно, все, я пасс.

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Ну, правильно. Потом с утра плохо заводится на бензине. Коррекции то ушли. Ладно, все, я пасс.
Опять необоснованные умозаключения! На ЛАДА-210740- инжектор. Всегда заводилась, если не с первого, то со второго включения Стартера. Неудобств с этим я не испытывал. Приятно было побеседовать.

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
"
День добрый,  Владимир! Меня зовут Константин. Я из Ставрополя, я долго искал как на карбюраторный двигатель с трамблером установить гбо 4 го поколения, вот нашел вашу статью. Я сам технарь, занимаюсь немного авто ремонтом.
У меня своя машина Ланд ровер  дефендер 110 3.5  V8 карбюратор, зажигание электронное (трамблер), порядок работы цилиндров 1-8 4-3 6-5 7-2 Мне нужно изготовить, если есть у вас такая возможность,  блок управления для работы гбо  4 го поколения. Напишите свой номер телефона, чтобы была возможность обговорить детали...

 
"  Что то не получилось у меня ответить в ЛС, пришлось здесь. Должен Вас огорчить, Константин, но ГБО-4 не работает с карбюратором, только с ЭСУД, т.е. инжектор.

Оффлайн Константин

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля

Оффлайн Мирза

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Здравствуйте,Владимир,делаете очень полезное дело,учите разбираться в сути работы форсуночного ГБО на примере самодельной разработки.Год а 2 назад случайно набрел на украинский форум,где вы выкладывали этот материал.Мне стало очень интересно,прочитал все и не один раз,догнал суть,по интернету искал аналогичные темы и материалы,но как у вас "разжеванного"  материала не было нигде.Смотрел какие комплектующие гбо,особенно форсунки их характеристики,стоимость,наличие в продаже,ресурс,ремонотопригодность.Также прочитал не один форум установщиков ГБО,хотелось полнее освоить материал,все,что может пригодиться для самодельной системы управления ГБО-4У.Не спеша приобрел автомобильный юсб-осциллограф Диско-2.Купил рампы форсунок Валтек,ОМВЛ,Хана,Димко.Изготовил генератор импульсов с токовым шунтом, пьезодатчик приобрел в указанном вами магазине,собрал мини стенд с компрессором и регулятром давления,миниаккумулятором,зарядкой.И...ваша информация по характеристика м открытия ,закрытия,при рабочих давлениях и напряжениях полностью подтвердилась. И так не сомневался,было все логично и правдоподобно. Большое спасибо за ваши труды,я многому научился на вашем примере.Продол жение следует,отлучаюсь.

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Спасибо, Мирза, на добром слове. Всё, что я делал по ГБО-4(У), я делал для себя. Не было у меня идеи прославиться. Вы правильно заметили, нигде нет полного описания работы форсунки. До меня не было определения - Задержка Включения Форсунки, Задержка Отключения Форсунки, Открытое Состояние Форсунки. Теперь есть. Свой вариант ГБО-4(У) собрали? Какая схема Газовых ключей? Удачи в Ваших делах!
« Последнее редактирование: Октябрь 29, 2017, 20:15:45 от Владимир »

Оффлайн Мирза

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
И так,продолжаю,Владимир.Стал подыскивать первую "жертву",т.к. своя машинка карбовая.Искат ь пришлось долго,учитывая,что это будет самоделка,плюс к этому и я не специалист в "газовой" сфере,соответсвенно и настороженное отношение.В конце концов нашел подходящую Приору 2012 года 16 кл электронная педаль газа,время впрыска на холостом ходу 2,8 мс.На нем уже стояло газовое оборудование диджитроник.Ре дуктор томасетто, в котором был заменен ремкомплект года 1,5 назад,форсунки валтек,замененные на б/у рабочие,тоже в это же время.Мне повезло,что у него были причины для ремонта гбо,в последний год у него баллон газа 45 литровый цил-кий,в который заправлялось обычно 40 или чуть более литров в смешанном цикле хватало на 320-360 км, в лучшие времена доходило до 430 км.И тяга ослабла.Это все в горном районе Дагестана.Хозя ин помогал мне в установке,мы сняли блок управления диджитроник,датчики,форсунки,проводку.Установили самодельный блок управления,проводку,форсунки ОМВЛ,ПОДКЛЮЧИЛИ.К этому времени стемнело,мы выехали на трассу за районным центром и по "задомеру" настроили по максимальной тяге на 4-й передаче на затяжном подъеме.На следующий день подъехали к знакомому диагносту,посмотрели время впрыска на бензине-2,8мс,при переходе на газ-3,0мс.Подрегулировали давлением редуктора,чтобы на газе тоже было 2,8 мс,и все.С начала апреля месяца этого года и до сих пор без единого сбоя работает как часы.Хозяин,а он работает в полиции,во время отпуска ездил за пределы республики раза два,в Ингушетию,Чечню.На хороших участках трассы топил под 180 км в час на газе,40 литров газа хватило на 540 км,в другой раз,когда ему закачали 44 л и ехал он с пассажирами и поспокойнее,максильная скорость была под 150 км в час,эти 44 л хватило на 585 км-это 7,5 л/100км пути по трассе. В смешанном цикле в город,обратно,остальное по району расход 9,0-9,5 л на 100км,по району до 10 л.Вот такие пироги.

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Мирза, рад за Вас! Очень хорошие показатели по расходу газа. Не ответили, какую схему Газовых ключей вы применили. В следующем сообщении, плиз, сообщите. Удачи!

Оффлайн Владимир

  • Работники СТО
  • Full Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 3
  • -> Получил: 11
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +13/-0
    • Просмотр профиля
Вам бы сказки писать детям! Тезка если есть практика и опыт по внедрению в образцы,надо продвигать и нех.. поддерживать Евросоюз. С простых шагов все начинается и не нужно думать что там кто-то умнее.Не забудь запатентовать!Делов то чуть додумать и все.Без сарказма,удачи!

Оффлайн Мирза

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Теперь,уважаемые форумчане, некоторые технические подробности.Сх ема управления работает на 2-х Р-канальных транзисторах irf 5310 стовольтовых,по две форсунки на транзюк,ограничение самоиндукции на уровне 70 вольт,впрыск на приоре фазированный,порядок работы цилиндров 1-3-4-2,у меня сигналы берутся с 1 БФ И 4БФ,газовые работают попарно1-3 и 4-2.Все как на схемах у Владимира.Схем а управления собрана на макетке,меньше 10 деталей,в маленькой китайской коробчонке,как у Владимира на фото,эмулятор брал готовый вазовский бочонок,оттуда минусы в блок управления.Диа метр жиклеров форсунок ОМВЛ 2,4мм,диф давление редуктора около 1 атм,в таблице по жиклерам ОМВЛ написано,что они обеспечивают до 26 л.с. на цил. при диаметре жиклера 2,4(2,5)мм и давлении 1 атм.Сходу попали в точку.Питание на схему идет через реле бензонасоса.Ро дное 4-х контактное реле было заменено на  5 контактное,вместо вкл-выкл реле бензонасоса оно перекидывает питание с бензонасоса на форсунки и схему управления.Т.е . бензонасос при работе на газу отключается,опять же все как у Владимира на некоторых схемах.Единств енное дополнение от себя: установил дополнительную газелевскую помпу для принудительной циркуляции охлаждайки через редуктор,она включается при переходе на газ через реле и предохранитель с АКБ,сигнал берется с газового клапана.Это все для подстраховки из-за "уставшего" редуктора,чтобы  хватало теплопроизводи тельности испарительной камеры редуктора,при тапке в пол,чтобы не было просадки давления в редукторе, авто чипованное.В данный момент помпа отключена,работает и без него.Я думаю ,в подобной самодельной системе к редуктору ,требования по стабильности давления должны быть выше.Если даление будет стабильным и газ "одинакового",среднего качества,то даже топливных коррекций не будет в бензиновом эбу.А так все коррекции будут в пределах качества газа.Один раз я сидел в этой приоре и мы с хозяином с Андроид телефона,бесплатного приложения Оpen Diag и китайского адаптера наблюдали коррекции на последних мл газа из баллона,доходило до 35%,на этих остатках машина проработала всего 2-3 минуты.

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Не забудь запатентовать!
Владимир, а что патентовать? Схема Газового ключа стандартная, ничего принципиально нового в ней нет. Изготовить печатную плату Г. ключей может любой радиолюбитель или человек, прочитавший материал по ЛУТ и аккуратно всё проделавший. Эта схема не для газовиков-профи-установщиков. Они этим заниматься не будут. Эта идея для Кулибиных. С уважением В.Долгодров. г.Минеральные Воды.

Оффлайн Владимир

  • Работники СТО
  • Full Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 3
  • -> Получил: 11
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +13/-0
    • Просмотр профиля
Довести до ума и застолбить.Хот я это уже реализовано пусть и в двухрежимках в рамках одного ПО, два в одном в мозгах Микас-12 в заводском исполнении.Но нужно делать универсальную систему под любые марки с минимальным вмешательством в штатную систему.Уже вижу проблемы...
Владимир, а что патентовать? Схема Газового ключа стандартная, ничего принципиально нового в ней нет. Изготовить печатную плату Г. ключей может любой радиолюбитель или человек, прочитавший материал по ЛУТ и аккуратно всё проделавший. Эта схема не для газовиков-профи-установщиков. Они этим заниматься не будут. Эта идея для Кулибиных. С уважением В.Долгодров. г.Минеральные Воды.
Понимаешь в чем проблема,не осталось почти таких людей,всем подай готовое,а они лучше вместо паяльника в это время заработают деньги.И с одной стороны это будет правильно,жаль конечно что радиолюбительс тво как направление уже не то или возможно умирает.
« Последнее редактирование: Октябрь 29, 2017, 23:06:19 от Владимир »

Оффлайн Мирза

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Спасибо,Владимир,ваши ответы появляются пока я пишу,с вашего разрешения немного продолжу.Я немного недописал:кнопка установлена IN-3,из автоматики только китайский 45 градусный биметаллически й миниатюрный датчик на замыкание в цепи от кнопки IN-3.Он размером 1см на 2 см,толщина 4-5мм,мы его прижали скобой через термопасту к корпусу редуктора,там где раньше стоял штатный датчик температуры,вместо него винт со скобой.Из ошибок только обрыв цепи бензиновых форсунок,думаю сопротивление в эмуляторе не подходит,но менять не стали т.к ни на тягу ,ни на расход абсолютно не влияет.Я решил заняться установкой ГБО.Я понимаю,что к самоделкам будут относиться с подозрением,тем более если ты только начинающий.Дум аю необходимо начать с установки стандартного оборудования,научиться хорошо настраивать,заработать репутацию специалиста в этой области и потихоньку внедрять самоделки.Резо н внедрять самоделки есть,во первых настраивается очень легко,авто "прет" и не "жрет",во вторых обходится дешевле,на 4-х цил разница не такая уж большая,если качественно и красиво сделать,но на 6 цил и 8 цил разница приличная и можно устанавливать дешевле конкурентов,да и зарабатывать больше.На первом месте у меня стоит ХОРОШАЯ НАСТРОЙКА,на втором цена,на третьем красота и все остальное.

Оффлайн Мирза

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Скажу,Владимир,по секрету,что год работал карбюраторщико м в районном центре,в гаражах,а в соседнем боксе были установщики гбо.Так там всякое видел: и удачные настройки и неудачные,иногда разборки клиентов с установщиками из-за этого.В общем установщики не углубляются в настройки,не хотят,показываю на экране разные параметры и задаю вопросы,они честно признаются ,что большую часть параметров даже не изучали и им это не интересно.Есть необходимый минимум,есть опыт,больше и не надо,дополнительные усилия не оплачиваются,значит и напрягаться незачем.Им интересен заработок,средненькие настройки и оборот.Я говорил им неоднократно,что оборот зависит от репутации,от хороших настроек,от того что будет гарантия хотя бы на какую нибудь запчасть из комплекта гбо,хотя бы на редуктор,если покупать чуть дороже и проверенного качества.Но они надеются только на цену,она у них чуть ниже,чем у конкурентов.По моему люди устали от своей работы,нет интереса,нет морального удовлетворения от работы,осталось только материальное и притом недостаточное.