Автор Тема: ГБО-4(У). Управление Газовыми форсунками от ЭСУД. У - упрощ. вариан без Газ. ЭБУ  (Прочитано 10825 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Работа Г.форсунки с точки зрения электрики.   Да, Вы правы, надо описать работу Газовой форсунки подробней, а не так, как большинство это понимает. Подали импульс - форс включился. Прервался ток в катушке - закрылась форсунка.  Вот на этой простоте и "лопухнулись", на мой взгляд, разработчики ЭСУД. Форсунка - это прецизионный дозатор. Ну, об этом чуть ниже.
Итак. Работу Газовой форсунки (R=3 Ом) лучше всего описать с точки зрения электрики. Тем более это моя "поляна". На катушку подали импульс напряжения, который имеет прямоугольную форму. Длительность импульса напряжения во всех случаях  моих
измерений постоянна и равна 8ms.,
Осциллограмма,
 показывающая изменение тока в катушке форсунки под действием импульса напряжения
. Параллельно катушке установлен диод. Осцилл.-0,05В/делен, 2ms/делен. Сигнал снимается с резистора 0,1 Ом, включённого последовательн о с катушкой форсунки.

    Катушка форсунки - это индуктивность. Ток в цепи с индуктивностью возникает не мгновенно с подачей импульса напряжения, а нарастает по линейному закону. Включение форсунки происходит при токе -2А через -3ms от переднего фронта импульса напряжения. Проще говоря, подали импульс напряжения, а форсунка включилась через -3ms после подачи импульса напряжения. К этой цифре -3ms вернёмся позднее.
Во время включения форсунки ток кратковременно уменьшается. Это связано с перемещением якоря в сердечнике катушки. При перемещении якоря в сердечнике, в катушке, при включении, происходит непрерывное изменение индуктивности (индуктивное сопротивление). Индуктивность катушки увеличивается, что приводит к кратковременно му уменьшению тока. После включения Ф. ток в катушке продолжает нарастать, но наклон линии стал чуть более пологим. Влияние увеличения индуктивного сопротивления катушки. При достижении максимального тока в катушке, ток перестаёт изменяться по величине и вступает в действие активное сопротивление катушки (3 Ом). Ток максимальный равен -4А. Эта цифра важна, вернёмся к ней чуть позднее.
По окончании импульса напряжения ток в катушке прерывается. Возникает импульс самоиндукции. Если бы не было диода, блокирующего этот импульс, размах импульса самоиндукции достиг бы 300В. (Ток в импульсе самоиндукции примерно равен току разрыва в цепи с индуктивностью). Это привело бы к неминуемой гибели транзистора в ключе. Без диода длительность импульса самоиндукции - десятые доли ms. С диодом больше, будет показано ниже. Под действием импульса самоиндукции форсунка не отключается сразу после окончания импульса напряжения, а остаётся включённой ещё некоторое время.
  Длительность открытого состояния форсунки была измерена с помощью пьезоэлемента в зуммере ТR1212A (без генератора).
   
Время открытого состояния форсунки -11ms. Схема с конденсатором, без диода. Время задержки включения Ф. -3ms. Величина для данной форсунки постоянная, не зависит от длительности открытого состояния форсунки.
Время открытого состояния форсунки -14ms. Время задержки отключения - 8ms (импульс напряжения) минус-3ms (задержка включения) = 5ms (открытое состояние форсунки во время импульса напряжения). 14ms-5ms=9ms. 9ms -время задержки отключения форсунки. Величина постоянная. Не зависит от времени открытого состояния форсунки. Зависит от тока разрыва в цепи и от индуктивности катушки.
Что получается: Импульс управления -8ms, а форсунка открыта в течение-14ms! Почти двойная порция газа вместо расчётных -8ms. Вот этот момент разработчики и не учли. Они посчитали, дали расчётную длительность, в нашем примере -8ms, и форсунка отработала эти же 8ms. FIGA S DVA. Ещё хуже при коротких импульсах (3...4)ms.
Разница между расчётной и фактической длительностью почти в три раза! Да, у Лямбды глаза на лоб полезли от такого избытка топлива. Никакая ни узко-, ни широкополосная Лямбда не скорректирует длительность впрыска при такой громадной разнице между расчётной и реальной длит. впрыска.
Время задержки открывания-3ms говорит о том, что нельзя подавать на форсунку импульс напряжения длительностью менее -3ms. Форсунка или не успеет открыться, или время открытого состояния будет много меньше расчётного. А это режим ХХ.
  Мне, как электрику, непонятно, зачем при открытой форсунке такой большой ток-4А? Когда я сделал ограничение тока во включённой форсунке, оказалось, что с меньшим током разрыва в цепи катушки уменьшилось время задержки отключения. В результате, в схеме с конденсатором, без диода, с ограничением тока разрыва на уровне -0,6А время задержки закрытия форсунки стало -3ms, а реальное время открытого состояния форсунки сравнялось с расчётным временем впрыска. Это обнадёживает. Вот такую схему я и буду ставить в своём эксперименте.
Ну, если что не так-я не лектор-популяризатор. Как смог, так и объяснил. Если кому что непонятно-спросите, объясню подробнее, как сам понимаю. Может быть что-то упустил, подскажите-поправлю. C уважением В. Долгодров г.Минеральные Воды
Эта тема полностью освещена на другом Газовом форуме, Украинском. Раздел - "Установка и настройка ГБО", тема - "Гбо. Газовые Форсунки От Штатного ЭБУ".  Там более 360 000 просмотров, более 100 страниц. Теме 4 года. Форум Украинский и недавно несколько дней не работал. Чтобы идеи не пропали, решил поместить важные моменты на вашем форуме.   Ссылка на Украинский форум не проходит, модераторы не пропускают. Кому интересно -     "Форум о газобаллонном оборудовании (ГБО) :: Главная"
С таким графиком работа форсунки с ограничением тока во включённой форсунке будет нагляднее. Форсунка газовая R=(3.0...3.5) Ом

Импульс управления - напряжение на катушке форсунки.
Задержка отключения обусловлена током самоиндукции в катушке форсунки. Чем больше ток разрыва в цепи катушки, тем больше ток в импульсе самоиндукции, тем больше задержка отключения. При токе разрыва -4А (без ограничения тока во включённой форсунке), задержка отключения - 9ms.
Задержки включения и отключения не зависят от длительности импульса управления. Величины постоянные для данной форсунки и схемы подключения.
Необходим ещё имитатор импульсов впрыска.


Длительность импульсов имитатора должна быть (5...8)ms
ЗВФ и ЗОФ не зависят от длительности импульсов от ЭСУД. Величины постоянные для данной форсунки, тока разрыва цепи и схемы ограничения импульса самоиндукции при разрыве цепи.
Цитата: Nikolai318
6. ОСФ - не понял что это, извиняюсь за неграмотность.
ОСФ - Открытое Состояние Форсунки.
ЗВФ - Задержка Включения Форсунки.
ЗОФ - Задержка Отключения Форсунки.
ЗВФ прямо зависит от индуктивности катушки форсунки и приложенного напряжения (+12В борт/сеть). Больше индуктивность - больше ЗВФ. От значения ЗВФ зависит минимальная длительность расчётного времени впрыска от ЭСУД. Управляющий импульс должен быть всегда больше ЗВФ, иначе форсунка просто не успеет открыться.
В идеале, ОСФ должно быть строго или почти строго, равно расчётному времени впрыска на бензине. Тогда на всех режимах работы ДВС будет правильное соотношение газовоздушной смеси газ-воздух.  ЗОФ прямо зависит от тока разрыва цепи катушки форсунки и амплитуды импульса самоиндукции в момент разрыва цепи. Больше ток разрыва - больше ЗОФ. Больше амплитуда импульса самоиндукции - меньше ЗОФ. ОСФ измеряется осциллографом при помощи пьезодатчика TR1212A. (без генератора!) Включение форсунки - щелчок - импульс пьезодатчика. Отключение форсунки - щелчок - импульс датчика. Время между импульсами в ms - ОСФ. Первая полуволна на экране слева отрицательная - включение форсунки. Первая полуволна справа положительная - отключение форсунки. Так как при отключении форсунки направление удара меняется на противоположны й относительно открытия, то первая полуволна при закрытии форсунки меняет полярность. ОСФ равно 8 ms. Импульс управления - 8ms. Что и требовалось доказать.
Длительность ЗОФ невозможно увидеть на осциллографе и в программе multisim. Рассчитывается по простой формуле: ЗОФ = ОСФ плюс ЗВФ минус Расч. длит. впрыска.
Главное условие хорошей работы ГБО-(4У) является равенство длительности Открытого Состояния Форсунки (ОСФ) и Расчётной Длительности Впрыска (РДВ) от ЭСУД.[/size]



С приходом отрицательного импульса от ЭСУД (расчётный импульс впрыска), передним отрицательным фронтом запускается Одновибратор. Одновибратор выдаёт импульс положительной полярности амплитудой +12В и длительностью 2,2ms. Импульс Одновибратора поступает на затвор МОСФЕТ и полностью открывает транзистор. ЗВФ у ОМВЛ - 2,0ms. Форсунка, за время 2,2ms, гарантированно успевает включиться. По окончании импульса Одновибратора МОСФЕТ запирается. Форсунка остаётся в открытом состоянии за счёт тока удержания по цепи R11,VD2, открытый транзистор ключа в ЭСУД. По окончании импульса от ЭСУД, форсунка закрывается. Стабилитрон VD8 определяет амплитуду импулься самоиндукции.
« Последнее редактирование: Июль 03, 2016, 20:08:00 от Владимир »

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я решил заняться установкой ГБО
  Я уже говорил, но повторюсь. Лучше всего, если нет опыта по установке ГБО, переделать ГБО-2 в ГБО-4(У). Плата Г.ключей, замена редуктора на 4 поколение, установка Г.форсунок. Потом можно и с нуля. Удачи в Ваших делах! Глаза боятся, руки делают.

Оффлайн Мирза

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Во многом согласен с вашим замечанием,Владимир,но  полностью на все готовенькое я не перейду,так же не спеша будет доведена до ума самодельная система,базой которой являются ваши исследования.З а время изучения этого вопроса определил некоторые моменты,которые нужно изучить,решить.Надеюсь я могу обращаться к вам иногда,за консультацией,помощью.

Оффлайн Мирза

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Теперь,Владимир, опять к технической стороне вопроса.С будущим напарником по работе на его авто ваз 2114 8 кл 2012 г чипованная едет очень хорошо,прет,короче говоря,когда накатывали бензиновую карту сидел рядом с ноутбуком,установили ему комплект гбо Диджитроник Макси-2,но форсунки я ему подарил димко красные,которые у меня были,никаких проблем не было с установкой,делали целый день не спеша,коллектор снимали,когда сверлили.Небол ьшие заморочки были с настройкой,из двух самодельных шнуров на китайских чипах заработал один,своего ноута не было,временно одолжили у Приоровода,которому я ставил самодельную систему.Устано вили драйвера и программу.Нака тали хорошую бензиновую карту,сделали автокалибровку .Давление 1 атм диаметр форсунок 2,0 мм ,т.к родные отверстия 2,8 мм в шланги от форсунок внедрили жиклеры солекс расверленные до 2,0 мм.Это начальный размер,подошел по графику в программе точь в точь,но я думаю можно смело увеличить до 2,1-2,2 мм и диаметр жиклера буде в зеленой зоне,давление немного снизим.Время на бензине 3,4 мс,газовое время 4,4 мс,т.к. форсунки шустрые,открываются за 2 мс,то 4,4 на газе многовато,хочу сделать не более 4мс,поэтому и хочу увеличить жиклеры.Вместо форсунок Димко подошлибы теже ОМВЛ,да и Валтек тоже.Авто резвое,стиль езды активный,агрессивный,это по трассе,неоднократно замерян расход бензина на дальних поездках 500-1000 км из Дагестана в Калмыкию,Светлоград и др.,в среднем 9,0 л /100км.Расход газ пока такой же 9,0 л/100км.Пока идет обкатка на газе,пока устаканится давление в редукторе,и заодно подобрали ноутбук для работы с треснутым экраном,заказали экран матрицу,завтра буду забирать с почты.Приведу шнуры в порядок,затем изготовлю блютуз передатчик и приемник,модули из Китая уже получил,инфа как собрать ,настроить есть.Дальше будем менять жиклеры и по новой,плюс соберем газовую карту в дороге.

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Надеюсь я могу обращаться к вам иногда,за консультацией,помощью
Да, без проблем. Но, я не газовик, опыта у меня большого в этом деле нет. Ну, чем смогу, помогу. Дерзайте!

Оффлайн Мирза

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Со стандартным оборудованием разберемся,наберем опыт,в некоторых программах настройки гбо Альфа есть даже возможность вручную выставлять начальный импульс,шим в процентах и частоту шим для форсунки,хотя я этот блок даже не щупал,и в руках не держал, его задокументиров анных возможностей все равно не хватает.Или я не владею всей информацией.Им пульсом,шимом,частотой,в некоторых пределах можно изменить время открытия форсунки и время закрытия форсунки,в некоторых случаях нужно физически перепаивать стабилитрон на плате с 37 вольт на 70вольт,а следом за ним и силовые элементы 55 вольт стандартные менять на 100 вольтовые и их обвязку,можно испортить блок управления.По дорогам у нас колесят из инжекторных в основном авто с фазированны впрыском и попарно-параллельным.С фазированным впрыском все о*кей,только у последних моделей время на хх приближается к 2,2-2,3 мс, и на такое время есть 3-х омные форсунки Romano в продаже до 4500 рублей за рампу,разборные и ремонтируются,по исследованиям на ю-тубе открываются за 1,9 мс и прерасно отработают на всех схемах Владимира.Мне нравится основная идея Владимира,время ОСФ бензиновой и газовой должны быть одинаковы,это проверенно и работает обалденно.Мое стремление,чтобы эта идея не начала спотыкаться на авто где попарно-параллельный впрыск со временем на хх от 1,4 мс до 2 мс,а все из-за того что нет 3-х омных форсунок со временем открытия менее 1,5 мс, да и из низкоомных всего пару моделей со временем ,близких к 1,6 мс.Есть конечно у Владимира схема,которую ему не удалось проверить на чьей либо машине,с постоянным минимальным импульсом для открытия форсунки,уверен,она тоже будет работать,но там есть нюанс,который может заставить водителя авто нервничать.Ита к :время впрыска на хх бензофорсов 1,5 мс,а газовая форсунка,скажем,Romano,открывается за 1,9 мс,с запасом установлено через таймер минимальное время 2,2 мс.Водитель авто нажимает педаль ,времяна бензофорсах растет,на газовых вначале нет,смесь обедняется,эбу делает поправки,увеличивает время впрыска бензофорс ит.д,до того пока время безофорсунок не сравняется с минимальным импульсом открытия газовых форсунок,будет небольшой провал именно при переходе с холостого на рабочий ход.Я ездил на такой машине,на каждом лежачем норовил заглохнуть,а как только переходный момент перешел,ничего не ощущается,позже нашел подсос и устранил.Вполн е возможно провал будет практически незаметный,и все будет о*кей.Но я хочу сделать так,чтобы газовые форсунки открывались и закрывались  за 1 мс.И без усложнения и удорожания схемы управления.Без увеличения напряжения и преобразовател ей напряжения,хотя есть схемы с удвоением напряжения и стабилизацией для питания ноутбуков на конденсаторах без дросселей и этоя попробую только в крайнем случае.В первую очередь я подбираю для этого форсунки у которых время закрытия в пределах 1 мс с завода,т.к. на закрытие по исследованиям Владимира мы можем повлиять только увеличивая напряжение отсечки импульса самоиндукции,ну не будем же мы использовать 200-300 вольтовые транзисторы для этого.Хотя для эксперимента можно.Мы пойдем другим путем.Есть идеи как увеличить скорость открытия форсунки без увеличения напряжения питанияи без переделок самих форсунок,т.к. это все таки высоко прецизионный прибор,и самостоятельно изготовить или переделать не представляю…как.Пока буду набирать опыт и прорабатывать поставленную перед собой задачу.

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Им пульсом,шимом,частотой,в некоторых пределах можно изменить время открытия форсунки и время закрытия форсунки
Время открытия форсунки - это время перемещения якоря в катушке форсунки. Примерно- (0,2...0,5)ms. ЗВФ - Задержка Включения Форсунки определяется поданным напряжением на катушку, индуктивностью катушки и величиной усилия возвратной пружины. Напряжение б/сети и индуктивность катушки форсунки - константа, т.е. неизменное. Поэтому ЗВФ изменить невозможно простыми методами. ЗОФ - Задержку Отключения Форсунки изменить можно изменяя ток удержания включенной форсунки и величиной амплитуды импульса самоиндукции. ЗОФ строго или почти строго должна быть равна расчётной длительности импульса впрыска от ЭСУД.
время впрыска на хх бензофорсов 1,5 мс,а газовая форсунка,скажем,Romano,открывается за 1,9 мс,с запасом установлено через таймер минимальное время 2,2 мс.Водитель авто нажимает педаль ,времяна бензофорсах растет,на газовых вначале нет,смесь обедняется
Тут Вы, Мирза, несколько не правы. При длительности импульса, в Ваших рассуждениях, 1,5ms Г.форсунка будет открыта - 2,2ms, а это означает, что смесь будет немного обогащённой. До тех пор, пока длительность импульса управления не превысит ЗВФ.

Оффлайн Мирза

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Добрый вечер,Владимир,я понял вашу мысль,но согласитесь,что обогащенной смесь вы сможете выставить без проблем только на старых авто без датчика кислорода,на современных авто какую бы вы смесь не выставляли,по показаниям датчика остаточного кислорода бензиновое эбу будет пытаться привести его в норму увеличением или уменьшением длительности впрыска.Предст авим:время на бензине 1,5 мс ,на газе добъемся нормального состава подбором жиклеров и давлением редуктора на 2,0 мс на тех самых форсунках Romano,это чтобы бензиновое эбу не вносило коррекций.В схеме с минимальным временем  ЗВФ по вашей логике да и я с вами согласен надо немного обогатить смесь, скажем на 10%,увеличим минимальное время впрыска для ГФ через таймер на 10%,т.е. до 2,2 мс.Как среагирует бензиновое эбу? Уменьшит время впрыска БФ на 10%,т.е до 1,35 мс.Я думаю вся проблема в том,что бензиновое эбу на этом не остановится,видя,что смесь по прежнему богатая,он будет опять снижать время впрыска БФ,предел топливных коррекций на наших авто до 25% в большинстве случаев,в некоторых и больше.Последс твия пока не представляю,надо проверить на практике,может заглохнет,может будет работать ,но эбу как то по своему будет сходить с ума(как же: время БФ снижается,а ГФ наплевать на потуги  бензинового эбу) .А так по логике при нажатии на педаль обогащение должно снижаться и  прийти в норму в точке пересечения ЗВФ.

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Добрый вечер, Мирза! Все мои заключения по данному вопросу чисто умозрительные. На машине я не испытывал. Я не думаю, что такая незначительная разница в длительностях может как то серьёзно повлиять на работу ДВС. Проверить бы на машине, но я уже давно езжу на Ситроен на бензине и у меня нет такой возможности проверить. Если представится случай, то проверь и сообщи, чтобы другие знали.

Оффлайн orlov vladimir

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 2
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
Добрый вечер, Мирза! Все мои заключения по данному вопросу чисто умозрительные. На машине я не испытывал. Я не думаю, что такая незначительная разница в длительностях может как то серьёзно повлиять на работу ДВС. Проверить бы на машине, но я уже давно езжу на Ситроен на бензине и у меня нет такой возможности проверить. Если представится случай, то проверь и сообщи, чтобы другие знали.
Не представляю, как это всё будет работать. Схемы технически работоспособны . К ним претензий нет. Но как будут работать форсунки? При бензиновом импульсе в 3 мсек требуется газовый 5 мсек.  а при 10 мсек бензина требуется 10 мсек газа. Это классический пример для валтеков. Как Вы такую передаточную характеристику вы собираетесь передать  без микропроцессор а? Подбором жиклёров и диф. давлением? Оба этих параметра влияют и на х.х и на мощность.

Оффлайн orlov vladimir

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 2
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
В схеме для ВАЗа подача газа в открытый впускной клапан одного циллиндра и на закрытый другого вызовит неравномерную подачу газа по циллиндрам. А это в свою очередь, к его перерасходу.

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Но как будут работать форсунки? При бензиновом импульсе в 3 мсек требуется газовый 5 мсек.  а при 10 мсек бензина требуется 10 мсек газа. Это классический пример для валтеков
В моей теме на украинском форуме подробно, в хронологическо м порядке, описано, как работали у меня сначала Валтек, потом ОМВЛ. Главное условие работы ГБО-4(У) - равенство по длительности ОСФ и расчётного впрыска от ЭСУД. Там же и про расход газа - 10,2л/100км. Если интересно, ознакомьтесь.
В схеме для ВАЗа подача газа в открытый впускной клапан одного циллиндра и на закрытый другого вызовит неравномерную подачу газа по циллиндрам. А это в свою очередь, к его перерасходу.
Я работал на трёх или четырёх вариантах Г.ключей. Последний вариант - две форсунки на одном ключе. Прекрасно всё работало, так и продал Машу в 2014г. Не хотелось, но пришлось. Кредит за Ситроен.

Оффлайн orlov vladimir

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 2
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
Ещё несколько моментов..
1. По схеме (Ваз 1-3-4-2) получается, что газовая форсунка всегда запускается одновибратором фиксированно на 2,2 мсек.  Это значит, что изменение импульсов бензина меньше этого времени, никак не отражаются на работе газовых форсунок.
2. В современных автомобилях часто встречаются короткие (0,9 мсек) довпрыски бензина. При этой схеме будет значительное перебогащение смеси, вплоть до остановки двигателя.
3. В схеме коммутации бензиновых форсунок через перекидывающие контакты реле есть засада. Если бензоимпульс будет в момент переключения реле, то бензокомп может зажечь чек. И ещё, в этот момент, бензиновые форсунки остаются без демпфера. ЭДС самоидукции либо пробъёт катушку бензофорсунки либо прожгёт контакты реле. Это вопрос времени.
п.с Не подумайте, что я хочу очернить Ваши схемы и навязать свои газовые компьютеры. Я сам схемотехник с большим стажем разработки разных устройств. То, что Вы делаете это интересно как процесс. Я это могу только приветствовать . Цель моих замечаний, это указать на сложность применения безпроцессорны х схем. Тем более тем, кто решится их повторить на своих машинах.

Оффлайн Владимир

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
1. По схеме (Ваз 1-3-4-2) получается, что газовая форсунка всегда запускается одновибратором фиксированно на 2,2 мсек.  Это значит, что изменение импульсов бензина меньше этого времени, никак не отражаются на работе газовых форсунок.
Минимальная длительность впрыска - это режим ХХ. Меньше уже не бывает. С довпрыском бензина я не встречался, на ЛАДА-21074 его не было.
В схеме коммутации бензиновых форсунок через перекидывающие контакты реле есть засада. Если бензоимпульс будет в момент переключения реле, то бензокомп может зажечь чек. И ещё, в этот момент, бензиновые форсунки остаются без демпфера. ЭДС самоидукции либо пробъёт катушку бензофорсунки либо прожгёт контакты реле. Это вопрос времени.
С таким явлением в своей практике я не сталкивался. Свои схемы я никому не навязываю. Нравится - повторяйте. Лучше так, чем, как я , с нуля. Удачи на дорогах!

Оффлайн Мирза

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
п.с Не подумайте, что я хочу очернить Ваши схемы и навязать свои газовые компьютеры. Я сам схемотехник с большим стажем разработки разных устройств. То, что Вы делаете это интересно как процесс. Я это могу только приветствовать . Цель моих замечаний, это указать на сложность применения безпроцессорны х схем. Тем более тем, кто решится их повторить на своих машинах.
Я уже повторил,все заработало сразу,полгода=полет более чем нормальный.

Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:


Оффлайн Мирза

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
п.с Не подумайте, что я хочу очернить Ваши схемы и навязать свои газовые компьютеры. Я сам схемотехник с большим стажем разработки разных устройств. То, что Вы делаете это интересно как процесс. Я это могу только приветствовать . Цель моих замечаний, это указать на сложность применения безпроцессорны х схем. Тем более тем, кто решится их повторить на своих машинах.
Владимир сразу взял быка за рога,он не стал изучать всевозможные системы управления газом,а изучил досконально главный дозирующий элемент,снял все его характеристики и все его реакции на ипульсы управления.Опр еделился со всеми ограничениями и минимально необходимыми элементами в управлении этим самым дозирующим элементом.Он "зрил" в корень и обощелся без лепестков и листочков.И автомобильное "железо" с благодарностью отозвалось на понимание принципов работы этого самого "железа" и село на диету,расходуя газа не более ,чем бензин в литрах.