Автор Тема: Макрос для настройки ГБО 4 поколения Lovato  (Прочитано 155279 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 79
  • Сообщений: 3063
  • Репутация: +120/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Информация на главное странице

Работа над автоматизацией процесса обработки данных записанных программами Lovato или OMVL разделилась на две части:

1. Веб сервис на PHP. Ссылка ниже.
C 30 января идет тестирование веб сервиса обработки данных Lovato OMVL. Для участия тестирования пройдите по ссылке:

2. Макрос для программы Exel. Можно скачать в этом сообщении.
Внимание!!! Обновите макрос до последней версии (прикрепленный файл этого сообщения).

Теория работы макроса

Пользователь ресурса sergei создал макрос для вычисления отклонений карте коэффициентов систем 4 поколения Lovato. Алгоритм прост - сравнение времени впрыска бензина при езде на газу и бензине относительно MAP. Но главное реализации - теперь два клика мыши и у Вас числовые значения отклонений.
Выкладываю архив с макросом для свободного тестирования. Надеюсь все работает хорошо и этот макрос будет прекрасным подарком всем пользователям.

Для уменьшения погрешности, накатывайте файлы при прочих равных условиях (одна и таже дорога, движение на 4 передачи, плавное ускорение)
Как записать файл поездки
  • Катаетесь километров 50 на бензине чтобы адаптации бензинового блок пришли в норму.
  • Записываете файл поездки на бензине.
  • Записываете файл поездки на газе.

Работа с файлами
Три файла:

1.      Сохраненный при езде на бензине (должен называться Benz.txt)
2.      Сохраненный при езде на газе (должен называться GAZ.txt)
3.      Основной файл для расчетов main.xlsm

Все три файла должны находиться в одной папке.

Запускаешь файл main.xlsm, включаешь макрос, нажимаешь ALT+F8, после ALT+F8 выбрать «startAll» и нажать выполнить.

Снизу данные которые можно менять:

2,5     от, т.е. задаешь от какого времени смотреть (в данно случае 2.5 мс)           
11,5    до, т.е. задаешь до какого времени смотреть (в данно случае 11.5 мс)           
0,5     шаг сетки, т.е. 2.5, 3, 3.5, 4, 4.5 и т.д     
0,005   дельта в минус, смотрит какая погрешность в выборе числа, можно менять
0,005   дельта в плюс, смотрит какая погрешность в выборе числа, можно менять 
Как надо работать с дельтой. Ставим дельту 0.001 (чем меньше тем точнее), прогоняем, если данные появились то все ОК. Если появилось "НЕТ", переписываем на листок появившиеся данные без "НЕТ", далее прибавляем дельту до исчезновения "НЕТ" и записываем на листок в пропущенные места. ТАК будет правильнее и точнее.

Кстати, на примере в 8 строчке видно, что макрос не смог забрать данные и написал «НЕТ», т.е маленькае погрешность 0,005- можно поменять на 0,05 и тогда все ОК.

Результат в 3 столбце.
« Последнее редактирование: Май 16, 2012, 12:09:16 от Stehlen »

Оффлайн woof-mgn

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Макрос для настройки ГБО 4 поколения Lovato
« Ответ #736 : Ноябрь 09, 2017, 00:51:13 »
Доброго времени суток! :) Когда-то давно натыкался на эту тему, но в тот момент не смог разобраться с макросом. Сейчас газовая карта настроена оптимально, коррекции во всем диапазоне не превышают 3%. Попытаюсь на днях протестировать макрос и посмотреть что выйдет.

p.s.
Идея отличная!

Оффлайн Алексей

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 2
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт
Re: Макрос для настройки ГБО 4 поколения Lovato
« Ответ #737 : Декабрь 15, 2017, 10:53:42 »
А именно чтобы был рассчет без эталона как у меня т.е. высчитывается бензиновое время при определенных оборотах и средний мап и так же при этом мап с газового файла при тех же оборотах высчитывается время впрыска, а далее разница между впрыском.
Если правильно понял идею, то получается что нужно посчитать среднее значение времени впрыска при определённых оборотах и МАР для бензина и газа и далее вывести разницу. С оборотами всё понятно, а вот значения МАР можно брать, построив бензиновую карту, как в оригинальном макросе.
То есть в отличие от оригинала, мы считаем среднее время впрыска не только для газа, а ещё и для бензина. Далее соответственно сравниваем газовое время с ним, а не с эталонным значением. На практике среднее время впрыска бензина у меня отличается от эталона в диапазоне +/- 0,5. Только при значениях меньше холостого хода отличие иногда бывает больше.
Если всё так, то на выходных выложу обновлённую программу.

Другой вопрос. Мне подсказали идею использовать для настройки ГБО не его логи, а логи ЭБУ автомобиля. Теоретически это позволит не использовать бензиновые данные вообще, а обрабатывать только данные поездок на газе, ведь параметров там куча, включая текущее и долговременное значение FuelTrim. Сам пока не особо разбирался в вопросе, но сразу пролистал список параметров в Torque (под Android) и не нашел там времени открытия форсунок, хотя вполне возможно что просто плохо искал. Так вот думаю, в чём тут подвох и почему все ещё не пользуются этим способом повсеместно? 
Программная реализация макроса для настройки ГБО 4 поколения: http://shimigon.narod.ru/gbomap.html

Оффлайн Алексей

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 2
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт
Re: Макрос для настройки ГБО 4 поколения Lovato
« Ответ #738 : Июнь 11, 2018, 19:32:28 »
В версии 0.4.0 реализован метод расчёта таблицы коррекций по данным контроллера двигателя. Этот метод принципиально отличается от всех предыдущих. Для расчёта необходимо одновременно записать данные с газового контроллера и основного
контроллера двигателя при езде на газе. Данные необходимо записывать синхронно. При этом в данных газового контроллера не принципиально наличие параметра MAP. Ездить на бензине для расчёта не нужно.
В начале поездки включаем запись данных с минимальной разницей по времени (не более 5 секунд), в конце поездки также отключаем, иначе могут возникнуть проблемы при синхронизации.
Запись данных газового контроллера подробно описывать не буду, а для записи данных контроллера использовал Torque под Android, подключенный через bluetooth адаптер ELM-327. В результате получил файл CSV. Нужно включить запись оборотов двигателя и все параметры Fuel Trim. Период записи ставим 1 секунду. Газовый контроллер (во всяком случае у меня) пишет намного чаще - около 8 записей в секунду, но смысла писать с такой скоростью с контроллера двигателя нет, потому что параметры реально обновляются примерно раз в 2 секунды. Возможно есть более быстрый и точный способ получения данных с бензинового контроллера. Если ваши данные не будут открываться в программе - пишите, будем разбираться.
Пока поддерживаются только файлы CSV. Заголовок обрабатывается по ключевым словам (наличию в тексте подстрок):
RPM - Обороты двигателя
Fuel + Trim + Long - Долговременная коррекция (LTFT)
Fuel + Trim - Кратковременна я коррекция (STFT)
Поэтому при невозможности открытия файла в программе или некорректной работе, заголовок можно подправить вручную. Файлы CSV открываются в электронных таблицах (MS Excel, OpenOffice.org Calc и т.п.) и в простых текстовых редакторах.
В программе GBOMap в выпадающем списке сверху выбираем метод расчёта "по данным коррекции контроллера двигателя", при этом список исходных данных меняется на две строки для файлов данных, ниже появляются дополнительные параметры настройки и пустой график синхронизации оборотов двигателя.
Нажимаем кнопку "Открыть" и выбираем либо оба файла данных сразу, либо по отдельности. Файлы сразу обрабатываются по содержимому и добавляются в соответствующи е строки - верхняя для газового контроллера, нижняя - для контроллера двигателя. В случае если открыть другой аналогичный файл, когда он уже был загружен, то новый не будет загружен. Для загрузки новых данных, нужно сначала нажать кнопку "Очистить".
После загрузки данных, следует уточнить столбцы LTFT и STFT, так как подобных записей в файле может быть несколько и не все из них содержат данные. Обработку данных LTFT (Long Time Fuel Trim) можно отключить, выбрав в списке "Отключено".
Далее нажимаем "Старт". Программа загрузит данные из обоих файлов и попытается синхронизирова ть их по оборотам двигателя, подобрав коэффициенты K и B:
K - вещественное число "усиление" или сколько строк газовых записей приходится на одну запись контроллера двигателя.
B - целое число "смещение" или на сколько строк газовых записей следует сместить данные бензинового контроллера. Положительное число смещает данные контроллера вправо, отрицательное влево.
Автоматический подбор коэффициентов может занять несколько секунд в зависимости от размеров исходных файлов и скорости компьютера.
Показателем качества синхронизации является средняя разность оборотов двигателя. Установлен фильтр: если разность оборотов меньше любой из дельт оборотов или меньше 150, то данные считаются синхронизирова нными и расчёт идёт дальше.
Если условие не выполняется, то выдаётся сообщение об ошибке "Данные не синхронизирова ны!". Синхронизацию данных можно проконтролиров ать визуально по графику оборотов. Синий график - данные газового контроллера, красный - контроллера двигателя. Его можно приближать, выделяя нужные области мышкой.
Коэффициенты можно ввести вручную и заново нажать кнопку "Старт" для проверки.
Если коэффициент K = 1 или B = 0, то программа будет подбирать их заново, иначе использует введённые данные.
Если данные синхронизирова ны, то выполняется построение таблицы изменений. Программа просматривает газовые данные, выбирает соответствующи е каждой ячейке таблицы (Обороты ± Δ, время впрыска бензина ± Δ), суммирует соответствующи е им значения коррекций из данных контроллера двигателя, делит на количество точек и записывает результат в соответствующу ю ячейку таблицы. Если данных для ячейки не нашлось, в ней ставится прочерк. Если данные LTFT отключены, то суммируются
только данные STFT.
« Последнее редактирование: Июнь 13, 2018, 11:32:03 от Алексей »
Программная реализация макроса для настройки ГБО 4 поколения: http://shimigon.narod.ru/gbomap.html

Оффлайн Алексей

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 2
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт
Re: Макрос для настройки ГБО 4 поколения Lovato
« Ответ #739 : Июнь 11, 2018, 19:34:41 »
Мои данные для примера расчёта.
Программная реализация макроса для настройки ГБО 4 поколения: http://shimigon.narod.ru/gbomap.html

Оффлайн Александр

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Макрос для настройки ГБО 4 поколения Lovato
« Ответ #740 : Июль 02, 2018, 18:06:15 »
А такой .csv не понимает. Это FORScan для Мазды так пишет логи 

Оффлайн Алексей

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 2
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт
Re: Макрос для настройки ГБО 4 поколения Lovato
« Ответ #741 : Июль 10, 2018, 19:47:37 »
Спасибо за информацию. Здесь немного отличается заголовок и есть данные "FUELPW1(мс)", что позволяет отказаться от использования газовых данных вообще. Собственно вся затея с синхронным снятием данных была только из-за того, что Torque не мог получить данные о времени впрыска из моего Bosch 17.9.7. А здесь все намного упрощается.
Добавлю поддержку ваших данных.
« Последнее редактирование: Июль 10, 2018, 19:56:42 от Алексей »
Программная реализация макроса для настройки ГБО 4 поколения: http://shimigon.narod.ru/gbomap.html

Оффлайн Александр

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Макрос для настройки ГБО 4 поколения Lovato
« Ответ #742 : Июль 15, 2018, 05:26:50 »
Спасибо заранее! Будем ждать.

Оффлайн Ivan300

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Макрос для настройки ГБО 4 поколения Lovato
« Ответ #743 : Июль 24, 2018, 22:14:08 »
Прошу помочь советом.
Оборудование LOVATO
Хочу настроить карту.
Проехал на бензине 70км
Записал файл benz.txt на протяжении 20км
далее
Записал файл на газе
Классический макрос не показывает никаких коррекций, изменение "дельта по временам впрыска в минус" и "дельта по временам впрыска в плюс" не помогает увидеть заветные цифры.
Скачал программу Алексея, при обработке записанных мною файлов, программа ругается что "Нет данных MAP для бензина!" и "газа". В записанных файлах в столбцах МАР нули.

В ловатовской программе, в окне данных МАР сенсора пусто. У меня МАР сенсор не подключен или я что-то не так указал в программе, как это проверить.
Можно ли обработать файлы без МАР данных?

Оффлайн Ivan300

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Макрос для настройки ГБО 4 поколения Lovato
« Ответ #744 : Июль 25, 2018, 21:38:32 »
Всем спасибо за помощь!
Решил проблему с помощью настройки по ЭБУ двигателя. Когда программой TORQE пишешь данные с ЭБУ двигателя, а газ, программой LOVATO.
Машину просто не узнать! Едет так-же как на бензине. Топливные коррекции не превышают +/-5%

Оффлайн Алексей

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 2
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт
Re: Макрос для настройки ГБО 4 поколения Lovato
« Ответ #745 : Октябрь 05, 2018, 20:31:42 »
Пожалуйста! Рад, что программа оказалась полезной.
Прошу прощения за задержку, пока совсем нет свободного времени. Проект повис в полуфабрикатно м состоянии. Поддержку логов от Александра сделал, но пока не оформил всё это в готовом виде. Доработаю в ближайшее время. Есть идеи по оптимизации расчёта по методу двух контроллеров: считать не все газовые точки, а только точки контроллера двигателя, причём брать только те, где параметр реально обновляется. Так будет правильнее.
Программная реализация макроса для настройки ГБО 4 поколения: http://shimigon.narod.ru/gbomap.html

Оффлайн Артём

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Макрос для настройки ГБО 4 поколения Lovato
« Ответ #746 : Ноябрь 16, 2018, 09:26:50 »
Народ! помогите, четвертая машина на газу и впервые такая проблема: расход газа на 40% больше чем бензина у кого только не был, и в прпан96 в том числе, поменял форсунки поставил новый редуктор, бабла ввали кучу, все разводят руками и говорят что настроено все отлично... подскажите что делать