Голосование

Помогла ли вам программа в настройке ГБО?

Помогла настроить ГБО OMVL
4 (80%)
Помогла настроить ГБО Lovato
0 (0%)
Не помогла
1 (20%)

Проголосовало пользователей: 5

Голосование закончилось: Сентябрь 15, 2016, 21:43:52

Автор Тема: Программа для расчета коррекций газовой карты ГБО / настройки ГБО  (Прочитано 5430 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн _valentin_

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 6
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +6/-0
    • Просмотр профиля
Представляю вашему вниманию свою разработку, программу для расчета коррекций газовой карты ГБО OMVL / Lovato / Elpigaz / Landi Renzo.
Готов выслушать вопросы, замечания и конструктивную критику.


Прошу вашего внимания.
Хочу обратиться ко всем участникам форума и этой ветки в частности. Уважаемые однофорумчане, вы же все цените свой труд, и никто из вас не хочет, чтобы он пропадал даром. Так же и я придумал и реализовал свою задумку в этой программе. Занимаюсь ее поддержкой и усовершенствов анием. В благодарность же за свой труд прошу совсем немного, и только при активации версии Pro.  Поездки в настройку оборудования обойдутся явно дороже и, скорее всего, это придется сделать не раз. Воспользовавши сь же моей программой, вы сможете в любой момент откорректирова ть газовую карту самостоятельно . Так почему же у вас вызывает негатив то, что я хочу получить небольшую благодарность за свои труды?


Описание:
Меню «Настройки» (доступно для версии Pro)
1. При нажатии на пункт «Сохранить» текущие настройки сохранятся в файл «config.gbo», который будет создан в папке, где размещена программа.
2. При нажатии на пункт «Загрузить» будут загружены ранее сохраненные настройки из файла«config.gbo», который находится в папке, где размещена программа.
Загрузка файлов логов
1.   Данные на бензине: выбирается файл или папка (Pro) с файлами логов, собранных при езде на бензине.
2.   Данные на газе: выбирается файл или папка (Pro) с файлами логов, собранных при езде на газе.
После нажатия на кнопку «Загрузить» будут загружены данные из файлов указанных в полях описанных выше, а также заполнены выпадающие списки в блоке «Настройки».
Блок «Допуски» (настройка доступна в версии Pro)
1.   Допуск оборотов в плюс и в минус: допуск оборотов двигателя от указанных в таблице коэффициентов в большую (плюс) или меньшую (минус) сторону. Предназначен для уменьшения погрешности при расчете. Т.е., например, указана величина в плюс 100, в минус 150, и в таблице значение оборотов 1000, то программа будет брать диапазон 1000+100 и 1000-150, от 850 до 1100, и считать эти значения равными 1000. Не рекомендуется, чтобы значение допуска в плюс или в минус превышало 30% от шага оборотов в таблице коррекций.
2.   Допуск времени впрыска в плюс и в минус: допуск времени впрыска от указанных в таблице коэффициентов в большую (плюс) или меньшую (минус) сторону. Предназначен для уменьшения погрешности при расчете. Т.е., например, указана величина в плюс 0.1, в минус 0.2, и в таблице значение времени впрыска 3мс, то программа будет брать диапазон 3+0.1 и 3-0.2, от 2.9мс до 3.2мс, и считать эти значения равными 3мс.  Не рекомендуется, чтобы значение допуска в плюс или в минус превышало 20% от шага времени впрыска в таблице коррекций.
Автозаполнение
1.   Заполнить время впрыска:
Указываются начальное, конечное время впрыска и интервал, с которым нужно заполнить строки таблицы коэффициентов.
2.   Заполнить обороты:
Указываются начальное, конечное количество оборотов двигателя и интервал, с которым нужно заполнить столбцы таблицы коэффициентов.
Блок «Настройки»
1.   Данные времени впрыска:
После загрузки файлов логов нужно здесь указать поле в логе, которое содержит данные времени впрыска бензина. Для OMVL «BENZ».
2.   Данные MAP:
После загрузки файлов логов нужно здесь указать поле в логе, которое содержит данные датчика MAP. Для OMVL «MAP».
3.   Данные оборотов:
После загрузки файлов логов нужно здесь указать поле в логе, которое содержит данные оборотов двигателя. Для OMVL «GIRI».
Таблица «Коррекции»
После расчета в данной таблице будут показаны расчетные коэффициенты в процентном выражении, которые необходимо ввести в газовой карте в программе настройки ГБО. Значения указываются именно такие, какие и нужно вводить. Т.е. если -20, то нужно ввести -20%, если 15, то нужно вводить 15% в программе настройки ГБО.
Кнопка «Добавить строку» (Pro): предназначена для добавления строки в таблице коэффициентов, новая строка будет добавлена над выделенной.
1.   Кнопка «Удалить строку» (Pro): предназначена для удаления выделенной строки из таблицы коэффициентов.
2.   Кнопка «Добавить столбец» (Pro): предназначена для добавления столбца в таблице коэффициентов, новый столбец будет добавлен слева от выделенного.
3.   Кнопка «Удалить столбец» (Pro): предназначена для удаления выделенного столбца из таблицы коэффициентов.
4.   Щелчок на заголовке столбца (Pro): вызывается диалог ввода значения оборотов двигателя для текущего столбца таблицы.
5.   Щелчок на заголовке строки (Pro): вызывается диалог ввода значения времени бензинового впрыска для текущей строки таблицы.
6.   Кнопка «Рассчитать» предназначена для запуска расчета коэффициентов коррекций с заданными настройками.
Вкладка «Средние значения MAP»
Здесь можно увидеть усредненные расчетные данные с датчика MAP, полученные из файлов логов собранных при езде на бензине/газе при соответствующи х времени впрыска и оборотах двигателя.
Алгоритм работы:
1.   Нужно указать пути к файлам (и/или папкам для версии PRO) путем нажатия на кнопку возле соответствующи х полей. При нажатии на «…» откроется диалог выбора файла, если же нажать на стрелочку с правой стороны кнопки появится выпадающее меню.
2.   После нажатия на кнопку «Загрузить» программа загрузит и обработает данные из указанных файлов и заполнит выпадающие списки в блоке «Настройки». Автоматически будут выбраны поля по умолчанию, если они содержатся в файле лога.
3.   Далее нужно указать параметры для расчета во всех блоках. Из выпадающих списков блока «Настройки» выбрать соответствующи е поля файлов логов, если это необходимо. Для OMVL: «Данные времени впрыска» - BENZ, «Данные MAP» - MAP, «Данные оборотов» - GIRI.
4.   Для версии PRO, в таблице коррекций можно указать любые значения времени открытия бензиновых форсунок для расчета и их количество путем добавления или удаления строк таблицы.
5.   Для версии PRO, в таблице коррекций можно указать любые значения оборотов двигателя для расчета и их количество путем добавления или удаления столбцов таблицы.
6.   Нажать кнопку «Рассчитать».
7.   Полученные значения в таблице коррекций указаны в процентах, это следует учитывать, внося коррекции в газовую карту в программе настройки ГБО.
8.   Для версии Pro, в таблице коррекций будет выполнена подсветка ячеек. Более темный цвет означает, что для указанной ячейки собрано большее количество данных и расчет произведен точнее. При выделении ячейки будет выведена подсказка с количеством значений, обработанных при расчете: чем больше, тем точнее расчет.
Отличия PRO:
1. Доступны возможности сохранять и загружать настройки.
2. Доступны кнопки "Добавить строку", "Удалить строку", также можно при клике на ячейке крайнего левого столбца указать требуемое время впрыска. Простыми словами можно рассчитать коррекцию для любого времени впрыска.
3. Доступны кнопки "Добавить столбец", "Удалить столбец", также можно при клике на ячейке верхней строки указать требуемое значение оборотов двигателя. Простыми словами можно рассчитать коррекцию для любых оборотов двигателя.
4. Доступно изменение дельт по оборотам и времени впрыска.
5. Если накатали отдельно несколько файлов на бензине и отдельно несколько файлов на газе, то можно эти файлы разделить по папкам и выбрать именно папки, файлы программа обработает сама.
6. Ограничение оборотов до 7000.
7. Подсветка ячеек и подсказки в таблице коррекций, отражающие качество собранных логов.

ВНИМАНИЕ! При активации версии Pro программа привязывается к железу компьютера! Т.е. использовать ее можно ТОЛЬКО на том компьютере где была произведена активация.

Последнее обновление от 20.11.2016г.
Изменения
1.6.2
•   Исправлена ошибка, которая могла спровоцировать неверный расчет для ГБО OMVL Saver.
1.6
•   Поддержка логов оборудования OMVL Saver.
1.5
•   Добавлена поддержка логов оборудования Landi Renzo.
•   Изменен диалог выбора каталога с файлами для загрузки (Windows Vista и новее).
•   Небольшие интерфейсные правки.
1.4
•   Изменена система активации.
•   Добавлена возможность сохранения и загрузки настроек.

1.3
•   Добавлена подсветка ячеек и подсказки в таблице коррекций, отражающие качество собранных логов.

Плановые изменения
1.7+
•   Поддержка логов Сканматик 2.

Рекомендую использовать только последнюю версию программы. При обнаружении ошибок просьба писать на адрес E-mail, указанный в программе.
Программа полностью поддерживает логи ГБО OMVL DREAM, Lovato, Elpigaz, Landi Renzo (от 6 версии ПО)!

<< Здесь все версии с инструкциями >>

Пароль к архиву: 123456


« Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2016, 23:15:43 от _valentin_ »

Оффлайн константин

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 2
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 69
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Интересно!! Это реинкарнация макроса? А что скрывается под режимом PRO?

Оффлайн _valentin_

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 6
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +6/-0
    • Просмотр профиля
Нет, не реинкарнация ), отдельная разработка.
В режиме PRO:
1. Доступны кнопки "Добавить строку", "Удалить строку", также можно при клике на ячейке крайнего левого столбца указать требуемое время впрыска. Простыми словами можно рассчитать коррекцию для любого времени впрыска.
2. Доступно изменение дельт по оборотам и времени впрыска.
3. Если накатали отдельно несколько файлов на бензине и отдельно несколько файлов на газе, то можно эти файлы разделить по папкам и выбрать именно папки, файлы программа обработает сама.
4. Ограничение оборотов до 7000.

Оффлайн константин

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 2
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 69
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Полученные значения в таблице коррекция указаны в процентах, это следует учитывать, внося коррекции в газовую карту в программе настройки ГБО.
Т.Е. Коэфициенты газовой карты изменяем процентно а не абсолютно?

Оффлайн константин

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 2
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 69
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Пожелание! Вы можете сделать окно программы масштабируемым по горизонтали и по вертикали? У меня нетбук с разрешением 1024Х600, програмка нормально не отображается, поле уплывает за границы экрана.


Нетбук удобен своей автономностью поэтому настраиваю с него и на нем же планирую проводить анализ. С прогой ОМВЛ решил вопрос , драйвер поддерживает нестандартные разрешения по вертикали до 768 поэтому окно омвл отображается полностью.
« Последнее редактирование: Июнь 27, 2016, 08:06:53 от константин »

Оффлайн Alexey

  • Поддержка OMVL
  • Full Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 13
  • Сообщений: 172
  • Репутация: +15/-0
    • Просмотр профиля
Здравствуйте. Проверяли отличия от встроенной "улучшенной" калибровки?

Оффлайн _valentin_

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 6
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +6/-0
    • Просмотр профиля
Коэффициенты в процентах, не абсолютные.
Над размерами окна работаю, трудно сразу все таблицы пропорциональн о масштабировать .
Улучшенной калибровкой не пользовался, так что по отличиям сказать не могу. Но одно точно, после правильной настройки карты в сервисе на ТО-0 и программа показывает, что все хорошо. Главное правильно карты накатать для бензина и газа.


Оффлайн Alexey

  • Поддержка OMVL
  • Full Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 13
  • Сообщений: 172
  • Репутация: +15/-0
    • Просмотр профиля
Коэффициенты в процентах, не абсолютные.
Над размерами окна работаю, трудно сразу все таблицы пропорциональн о масштабировать .
Улучшенной калибровкой не пользовался, так что по отличиям сказать не могу. Но одно точно, после правильной настройки карты в сервисе на ТО-0 и программа показывает, что все хорошо. Главное правильно карты накатать для бензина и газа.


Проблема именно в том, что многие кто хотят сделать лучше. не хотят тратить на это время. На встроенную "Улучшенную" калибровку необходимо потрать время и сделать ее, как и в Вашем случае, правильно. Как показало время, из-за временных затрат люди не пользуются этой процедурой адаптации.

Оффлайн _valentin_

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 6
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +6/-0
    • Просмотр профиля
Проблема именно в том, что многие кто хотят сделать лучше. не хотят тратить на это время. На встроенную "Улучшенную" калибровку необходимо потрать время и сделать ее, как и в Вашем случае, правильно. Как показало время, из-за временных затрат люди не пользуются этой процедурой адаптации.
В чем, то я с вами согласен. Но тут есть небольшая проблемка, у некоторых (сужу по отзывам в сети) "Улучшенная калибровка" так никогда и не заканчивается. Есть в интрукции описание, что она в любом случае будет завершена через 3 часа и дальше авто будет работать на собранной за это время карте, даже если она и некорректная.
Получив же таблицу коэффициентов корректировок в программе, вы сможете оценить в каком диапазоне работы двигателя имеются проблемы, и пусть не на 100% точно, но произвести настройку возможность будет. И вы будете видеть и понимать что делаете, "Улучшенная" же калибровка это черный ящик.
Я ни в коем случае не пытаюсь приуменьшить значимость этой калибровки, это очень удобный и нужный инструмент, но у нее есть свои недостатки, как и у любого метода. Просто каждый выбирает то, что ему ближе, моя программа просто альтернатива.

Оффлайн konart

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 65
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Представляю вашему вниманию свою разработку, программу для расчета корректировок газовой карты ГБО OMVL.
Готов выслушать вопросы, замечания и конструктивную критику.
Спасибо за альтернативу улучшенной калибровке)
Кстати, с турбовой машиной она нормально будет работать? Вообще есть уже счастливые тестеры?
Subaru Legacy BP5 2.0 Turbo свап с 260л.с.(EJ20X) АКПП на 280л.с.(EJ20Y) МКПП
OMVL Dream XXI E MP48, OMVL HP 1.7bar, OMVL Gemini(без жиклеров)

Оффлайн константин

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 2
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 69
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
сейчас попробовал прогнать файлы в программе , в общем странно она проценты посчитала, у меня карта интерполирован а вручную в экселе, откатывал несколько раз и правил относительно точек где КК около 0. Все равно смесеобразован ие практически линейно, так вот программа выдает что карта у меня нифига не отстроена ))))
Конечно проехал по 6 км и в обоих случаях двигатель при старте был холодный. И еще почему то оценка идет от 500 до 2500 об/мин.
карты прилагаю
« Последнее редактирование: Июнь 27, 2016, 13:09:18 от константин »

Оффлайн _valentin_

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 6
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +6/-0
    • Просмотр профиля
Кстати, с турбовой машиной она нормально будет работать?
Думаю, без разницы, в учет то берутся значения MAP, времени впрыска и оборотов, которые УЖЕ были записаны во время накатки логов они как раз и показывают реальное воздействие на двигатель газа/бензина.

Оффлайн _valentin_

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 6
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +6/-0
    • Просмотр профиля
так вот программа выдает что карта у меня нифига не отстроена ))))
Почему? Как раз в большинстве своем значения находятся в диапазоне допустимой погрешности.
А по времени впрыска такой скачок не понятно почему, но и в файлах промежуточных значений нет.
Вообще, время впрыска меньше 1,4мс OMVL определяет как экстра впрыски бензиновых форсунок, вообще не понятно как они сюда попали. В нормальных же условиях, время впрыска начинается минимум с 2мс, и то не всегда, в основном 2,5мс. Что-то, видимо, у вас произошло странное... Возможно включали кондей и ЭБУ бензина довпрыск произвел, а программа успела записать это в лог. В общем, странно.
Рекомендации установщиков это уложиться в +-5% погрешности, поскольку оказывает влияние много факторов. Идеально нулей никогда не добьетесь. Так что у вас не так все плохо как говорите ).
« Последнее редактирование: Июнь 27, 2016, 13:32:07 от _valentin_ »

Оффлайн константин

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 2
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 69
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
А по времени впрыска такой скачок не понятно почему, но и в файлах промежуточных значений нет.
вот странно с чего появляются значения -20% +9 %? карта выглажена мною несколько раз с использованием обд адаптера по топливным коррекциям. ХМ странно. Конечно я ехал на стадии прогрева и могли повлиять переходные процессы и коррекция по температуре газа у меня так и не отстроена. Надо попробовать накатать при стабильной температуре газа.
« Последнее редактирование: Июнь 27, 2016, 13:34:12 от константин »

Оффлайн _valentin_

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 6
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +6/-0
    • Просмотр профиля
вот странно с чего появляются значения -20% +9 %? карта выглажена мною несколько раз с использованием обд адаптера по топливным коррекциям. ХМ странно.
Возможно, в какой-то момент был скачек по нагрузке на бензине и не было его на газе, или наоборот. Да, и значения приведены с учетом как их нужно вводить, т.е. если 20, значит вводим +20%, если -9, то вводим -9%.