Автор Тема: Вариатор УОЗ (угла опережения зажигания) STAG TAP 01\02  (Прочитано 17868 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

avtodoctor

  • Гость

STAG TAP01 / 02 -процессор УОЗ (угла опережения зажигания).
 Вариатор угла опережения зажигания это микропроцессор ное устройство для изменения угла опережения зажигания двигателя, работающего на газовом топливе- LPG или CNG.
Из-за высокого октанового числа газовых топлив, время сгорания воздушно-газовой смеси дольше, чем время сгорания воздушно-бензиновой смеси, особенно на метане. Воспламенение смеси при питании газом должно происходить раньше, чем при работе на  бензине. Установка вариатора УОЗ улучшает эластичность двигателя на газовом топливе, приводит к уменьшению расхода газового топлива и риска возникновения возвратных взрывов в системах более старого типа. Процессоры опережения зажигания особенно рекомендуются к применению в системах, которые питаются CNG.
Процессор УОЗ STAG TAP-01 предназначен для установки на автомобили, оснащенные индуктивным датчиком положения коленчатого вала, а STAG TAP-02 для автомобилей с датчиком Холла или оптическим.
Проводка вариатора  угла опережения зажигания врезается  в разрыв цепи (сигнального провода) датчика положения коленчатого вала и дополнительно в цепь датчика положения распределитель ного вала (при необхдимости). Вариатор генерирует сигнал для бензинового компьютера, который опережает  до 15 градусов оборота коленчатого вала сигнал от датчика, что приводит к дополнительном у опережению впрыска топлива и зажигания на этот угол. Для управления переключением режимов процессора используется сигнал с электроклапана газа (обнаружение типа топлива) и датчика положения дроссельной заслонки TPS (для определения режима холостого хода) и при необходимости (желательно)сигнал с MAP- сенсора (cигнал для регулировки по нагрузке для карты 2D или 3D).
Прибор следует установить под капотом автомобиля, в месте, где на него не будет действовать высокая температура, вода, масло и топливо.
ВНИМАНИЕ!
Контроллер надо прикрепить в вертикальном положении, за монтажную скобу при помощи болта, гнездом вниз, чтобы туда не затекла вода.
Защитные резинки гнезда пучка должны быть тщательно установлены так, чтобы уплотнить весь корпус.
Электрические соединения должны быть пропаяны и тщательно изолированы, чтобы избежать замыканий и попадания воды и других жидкостей.

Порядок определения типа датчика положения коленчатого вала:
a) Если разъём двухпиновый, то это индукционный датчик ,
активное сопротивление типичного датчика составляет около 1000 Ом.
б) Трёхпиновый разъём, индукционный датчик (два пина ‐ датчик, третий пин ‐ масса) :
активное сопротивление между двумя пинами датчика должно составлять около 1000 Ом,
a третий пин со стороны ECU должен быть соединён с массой.
в) Трёхпиновые разъёмы, датчик Холла или оптический (масса, питание, сигнал) :
со стороны ECU один провод соединен с массой, на втором находится питание от замка зажигания, третий ‐ сигнальный провод

Конфигурирован ие системы производится двумя способами- при помощи встроенных переключателей и персонального компьютера (требуется программа и адаптер).
« Последнее редактирование: Январь 03, 2012, 15:03:06 от Автодоктор »

Оффлайн sergei

  • Full Member
  • ***
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 247
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Значит советуете ставить?

avtodoctor

  • Гость
Не советую. Просили информацию о вариаторе, я выложил. В каждом конкретном случае нужно решать необходим вариатор или нет. Мое мнение- если есть возможность сделать чиповку, то лучше сделать, а не ставить вариатор. Вариатор, как и чиповка не является спасением от неправильно установленного или настроенного оборудования или неисправности двигателя.

Оффлайн 911

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Сколько слышал и разговаривал с установщиками, наоборот, все советуют ставить именно вариатор (если такая необходимость имеется), а чип-тюнинг не делать.
Все вариаторы (да и чип-тюнинг), стараются выполнить отведённую роль, но ... проблемы именно в мелочах, а именно в прошивке (программе управления) для каждого конкретного мотора!
У одних разработчиков они имеются в наборе для широкого круга машин, другие, стараются оперативно изготовить их после снятия характеристик двигателя.
Вопрос:
Пишут ли оперативно производители СТАГ прошивки под снятые параметры или отмалчиваются?
У меня, например, на заданный вопрос (непосредственно на фирме производителе) о совместимости их вариатора СТАГ и возможности использования на авто Хонда Элемент в ответ молчание 2-х месячное.
Фирма Микролуч прислала адреса установщиков и пообещали оперативно написать прошивку под снятые параметры, но ...
1. Все они в Украине
2. Процедура - поставили, сняли параметры, отослали на фирму производитель, там написали прошивку, отослали, залили в вариатор и если пошла хорошо, а если нет (т.е. надо там кантоваться не меньше недели)?
3. К сожалению, по непонятной причине (даже если всё Ок), не хотят/могут делать подстройку карты/коэффициентов после установки.

avtodoctor

  • Гость
Советуют ставить вариатор,т.к. большинство занимается их продажей и естественно хотят получить прибыль. Для настройки вариатора стаг используется компьютерная программа производителя и кабель- адаптер для регулировки систем стаг. Насколько я знаю поляки прошивки не делают, зато периодически обновляют программное обеспечение и дают подробные инструкции и схемы на русском языке.
И все же мы и некоторые наши партнеры-конкуренты отказались от установки вариаторов в связи с их низкой надежностью и некоторой непредсказуемо стью влияния на бензиновый компьютер. Советую перепрошивку, а если оборудование работает хорошо и все регулировки правильные- не выбрасывайте деньги зря.

Добавлено позже
Хочу добавить, что не существует никакой "универсальной" прошивки как бензинового, так и газового компьютера, в том числе и вариатора. Два одинаковых двигателя работают всегда по разному.Поэтом у настройка каждой программы управления должна производиться индивидуально, с учетом условий эксплуатации, стиля езды, состояния двигателя и т.д. Как можно без автомобиля, по одним только записанным параметрам создать прошивку?Откуда уверенность, что параметры были записаны корректно?
Написание прошивок по снятым параметрам считаю "лечением по фотографии"
« Последнее редактирование: Январь 04, 2012, 16:23:10 от Автодоктор »

Оффлайн СОСЕД

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 28
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Прошу прощения, никто не просветит? Вопрос относительно угла 6 или 8 оптимальный угол выставить переключателям и?, т.к построить самостотельно для меня пока высший пилотаж

Оффлайн Сергей

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Советуют ставить вариатор,т.к. большинство занимается их продажей и естественно хотят получить прибыль. Для настройки вариатора стаг используется компьютерная программа производителя и кабель- адаптер для регулировки систем стаг. Насколько я знаю поляки прошивки не делают, зато периодически обновляют программное обеспечение и дают подробные инструкции и схемы на русском языке.
И все же мы и некоторые наши партнеры-конкуренты отказались от установки вариаторов в связи с их низкой надежностью и некоторой непредсказуемо стью влияния на бензиновый компьютер. Советую перепрошивку, а если оборудование работает хорошо и все регулировки правильные- не выбрасывайте деньги зря.

Добавлено позже
Хочу добавить, что не существует никакой "универсальной" прошивки как бензинового, так и газового компьютера, в том числе и вариатора. Два одинаковых двигателя работают всегда по разному.Поэтом у настройка каждой программы управления должна производиться индивидуально, с учетом условий эксплуатации, стиля езды, состояния двигателя и т.д. Как можно без автомобиля, по одним только записанным параметрам создать прошивку?Откуда уверенность, что параметры были записаны корректно?
Написание прошивок по снятым параметрам считаю "лечением по фотографии"

Да, универсальных прошивок не существует и это факт! Если Вы против УОЗ, нужно пояснять причину, а не "Советуют ставить вариатор,т.к. большинство занимается их продажей и естественно хотят получить прибыль."  Это не ответ! Есть моторы, которые действительно лучше прошить и не использовать УОЗ, а бывает и наоборот. Учитывается и стиль езды,
для настройки и т.д.
Лучшим решением по цене и качеству это Microluch.

"Написание прошивок по снятым параметрам считаю "лечением по фотографии"" - так же как настройка ГБО удаленно.
« Последнее редактирование: Май 17, 2013, 04:39:48 от Сергей »

Оффлайн евгений 174

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 16
  • Сообщений: 262
  • Репутация: +16/-1
  • Пол: Мужской
  • Все для Настройки ГБО
    • Просмотр профиля
Где можно купить вариатор и по чем?