Автор Тема: О Fuel Trim'ах, интересно и понятно.  (Прочитано 15461 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 28
  • -> Получил: 69
  • Сообщений: 2929
  • Репутация: +106/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
О Fuel Trim'ах, интересно и понятно.
« : Март 01, 2012, 14:47:53 »
Наткнулся на PDF о "Топливной коррекции" в сети, решил выложить.

Оффлайн sergei

  • Full Member
  • ***
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 247
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: О Fuel Trim'ах, интересно и понятно.
« Ответ #1 : Март 01, 2012, 15:41:45 »
Да, Николай статья отличная. Я то же ее давно нашел в ИНЕТЕ. Скажу честно с помощью ее я то и понял про работу топливной коррекции.

Оффлайн Андрей Петров

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 3
  • -> Получил: 4
  • Сообщений: 1047
  • Репутация: +28/-61
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Перевод на газ в Екатеринбурге
Re: О Fuel Trim'ах, интересно и понятно.
« Ответ #2 : Март 01, 2012, 18:53:17 »
Для обеспечения минимального количества вредных компонентов в отработавших газах, система топливоподачи с высокой точностью обеспечивает управление составом воздушно-топливной смеси, поддерживая оптимальное стехиометричес кое соотношении (отношение воздух-топливо 14,7:1). В этом случае достигается наилучший баланс между уровнями выбросов СН, СО (снижаются при обеднении смеси) и NOx (увеличиваются при обеднении смеси). Наиболее эффективная работа каталитическог о нейтрализатора также максимальная при стехиометричес ком соотношении (рис. 5.33). Основной задачей электронного блока управления двигателем является проверка входных сигналов и формирование сигналов управления, обеспечивающих приготовление стехиометричес кого состава смеси (обедненного состава смеси для двигателей с системой непосредственн ого впрыскивания бензина в цилиндры – GDI).

Для того чтобы постоянно поддерживать оптимальное отношение воздух-топливо на уровне стехиометричес кого, блок управления двигателем должен находиться в режиме управления с обратной связью. Переход в этот режим происходит при соблюдении следующих условий:
• Температура охлаждающей жидкости в двигателе не ниже 50°С.
• Кислородный датчик исправен и нагрет до рабочей температуры.
• Режим работы двигателя допускает управление с обратной связью (режим холостого хода и средних нагрузок).

В режиме управления с обратной связью блок управления двигателем постоянно изменяет длительность впрыскивания относительно базового значения по сигналу датчика кислорода, “уточняя” состав смеси в настоящий момент.
Расчетная базовая длительность впрыскивания определяется блоком управления двигателем на основании информации, полученной от различных датчиков. Для поддержания состава смеси на уровне стехиометричес кого с высокой точностью, базовая длительность впрыскивания постоянно корректируется по сигналу кислородного датчика и значение этой коррекции изменяется в пределах не превышающих ± 20%.

После завершения ездового цикла величина поправки базовой длительности впрыскивания, накопленная за это время записывается в долговременную память, где хранится при выключенном зажигании. При следующем ездовом цикле блок управления двигателем определяет базовую длительность впрыскивания, учитывая эту поправку. Эта поправка результат адаптации системы управления к реальному состоянию двигателя (самообучение). Существует два различных типа коррекции длительности впрыскивания:
• кратковременна я коррекция (short term)
• долговременная коррекция (long term).

В практике обычно величину коррекции выражают в процентах. Величина коррекции, показывающая насколько необходимо изменить длительность впрыскивания топлива для поддержания стехиометричес кого состава смеси выраженная в процентах, носит название - топливный баланс (fuel trim). Значение коррекции может быть как отрицательным, так и положительным. Положительное значение соответствует коррекции приводящей к увеличению топливоподачи, а отрицательное – коррекции в сторону уменьшения топливоподачи.

Кратковременны й топливный баланс (short term fuel trim) – дополнительная коррекция базовой длительности впрыскивания (носит временный характер, постоянно изменяется), которая производится по сигналу кислородного датчика и изменяет состав смеси с целью получения стехиометричес кого в настоящий момент. Нормальный диапазон этого параметра составляет ± 20% . При исправной топливной системе он не превышает значение ± 10%. Если диапазон изменений превышает значение ± 10%, то вводится долговременная коррекция таким образом, чтобы диапазон изменения кратковременно й коррекции вновь стал равным ± 10%. После выключения зажигания значение кратковременно й коррекции не сохраняется.

Долговременный топливный баланс (long term fuel trim) – длительная коррекция, введение которой позволяет уменьшить среднее значение кратковременно й коррекции до нуля. После окончания ездового цикла значение коэффициента долгосрочной коррекции заносится в долгосрочную память и используется при следующем запуске двигателя. В результате непрерывного “самообучения” обеспечивается оптимальное управление с учётом изменений условий работы, связанных с износом деталей и естественным старением. В отличие от кратковременно й коррекции, которая определяет продолжительно сть впрыскивания топлива только в режиме управления с обратной связью, долговременная коррекция учитывается и в режиме работы без обратной связи.

Оффлайн LizarD

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: О Fuel Trim'ах, интересно и понятно.
« Ответ #3 : Октябрь 24, 2012, 11:22:09 »
по поводу долговременной коррекции - это одна цифра на весь диапазон оборотов/нагрузок или под каждый диапазон эта цифра должна быть своя?
Смотрел long fuel trim на Логане через ELM327 адаптер и телефона Нокии, она на протяжении всей поездки одна и в зависимости от нагрузки/оборотов не меняется

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 28
  • -> Получил: 69
  • Сообщений: 2929
  • Репутация: +106/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: О Fuel Trim'ах, интересно и понятно.
« Ответ #4 : Октябрь 24, 2012, 13:45:00 »
Меняется просто медленно. Попробуйте на оборотах больше 3000 проехаться. Думаю поменяется цифра.

Оффлайн Андрей Петров

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 3
  • -> Получил: 4
  • Сообщений: 1047
  • Репутация: +28/-61
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Перевод на газ в Екатеринбурге
Re: О Fuel Trim'ах, интересно и понятно.
« Ответ #5 : Октябрь 24, 2012, 13:47:44 »
Меняется просто медленно. Попробуйте на оборотах больше 3000 проехаться. Думаю поменяется цифра.
Свыше 3000 скорее лямбда-регулирование отключится.
Меняются быстро только short trim'ы.
То есть если долговременная 17%, а короткая -7%, то суммарная 10. И со временем если так долго ехать в этом же режиме, короткая станет 0%, а длинная 10%. Это при идеальных условиях конечно, но принцип такой.

Оффлайн LizarD

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: О Fuel Trim'ах, интересно и понятно.
« Ответ #6 : Октябрь 24, 2012, 14:58:03 »
как меняются шорты я вижу, интересует именно долговременная, должны ли быть разные значения при 1тыс оборотов, 2 и 3 тысячах. Или на всех оборотах  и нагрузках долговременная коррекция едина?

Оффлайн Андрей Петров

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 3
  • -> Получил: 4
  • Сообщений: 1047
  • Репутация: +28/-61
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Перевод на газ в Екатеринбурге
Re: О Fuel Trim'ах, интересно и понятно.
« Ответ #7 : Октябрь 24, 2012, 15:03:38 »
Ну если вам так понятнее, то Единая. Хотя это не совсем точно. Она просто не успевает меняться. Смотреть надо именно суммарную коррекцию.

Оффлайн LizarD

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: О Fuel Trim'ах, интересно и понятно.
« Ответ #8 : Октябрь 24, 2012, 15:06:58 »
теперь понял, что долговременная коррекция это одна цифра на всем диапазоне нагрузок и оборотов. Спасибо

Оффлайн Vadim Bravkov

  • Hero Member
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +11/-5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: О Fuel Trim'ах, интересно и понятно.
« Ответ #9 : Июнь 25, 2013, 19:43:41 »
Андрей Петров опять невольно указал мне на пробел в знаниях. Теперь пытаюсь разобраться с работой  датчика кислорода. Почитал форумы, Курс лекций «Диагностика СУД» (Mastar на кархэлпе выложил). В итоге так и не понял, почему у исправного ДК сигнал должен быть обязательно синусоидальной формы и с размахом от 0,1 до 0,9 V. :-[ Честно говоря, был уверен, что каждой концентрации кислорода соответствует определенная величина ЭДС (напряжение) на выводах ДК.  Объясните, пожалуйста, или ткните мордой, где можно почитать…

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 28
  • -> Получил: 69
  • Сообщений: 2929
  • Репутация: +106/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: О Fuel Trim'ах, интересно и понятно.
« Ответ #10 : Июнь 25, 2013, 22:50:15 »
Я так думаю потому, что по ДК меняется подача топлива, меняется она скачкообразно, от этого и сигнал синус. А вот если смесь забоготить, то первое время должна лямбда лежать в богатой, а потом опять в синус.

Оффлайн Автодоктор

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 8
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Установка газового оборудования
    • Просмотр профиля
Re: О Fuel Trim'ах, интересно и понятно.
« Ответ #11 : Июнь 25, 2013, 22:56:07 »
Пройдите онлайн курс обучения NGK, интересно

Оффлайн Vadim Bravkov

  • Hero Member
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +11/-5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: О Fuel Trim'ах, интересно и понятно.
« Ответ #12 : Июнь 26, 2013, 10:45:44 »
Пройдите онлайн курс обучения NGK, интересно
Классная ссылка, спасибо!

Оффлайн Vadim Bravkov

  • Hero Member
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +11/-5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: О Fuel Trim'ах, интересно и понятно.
« Ответ #13 : Июнь 26, 2013, 18:26:13 »
Курс по ДК прошел, и даже сертификат получил! 8) Автодоктору - огромное спасибо, действительно интересно и доступно! :)
В общем про синусоиду уяснил. На чиптюнере нарыл методику проверки датчика (см. PDF).
Есть в наличии ВТ-адаптер+Torque на планшете и OBD2-USB шнурок+ноут+ScanMaster ELM и PRO.
Эти проги корректно отображают сигнал ДК, или нужен именно осциллограф? Дело в том, что Torque мне показывает в основном ступенчатое изменение сигнала и очень редко - скачкообразное от 0,1 до 0,9, короче - синусоидой не пахнет( Хотя коррекции, и короткая и длинная, очень живо меняются.
Прошу совета, с чего начать и на что обратить внимание.
ДК на машине 2 шт, может их местами поменять для сравнения показаний?

Оффлайн Автодоктор

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 8
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Установка газового оборудования
    • Просмотр профиля
Re: О Fuel Trim'ах, интересно и понятно.
« Ответ #14 : Июнь 26, 2013, 20:31:51 »
Ровной идеальной синусоиды и не будет, осцил. лучше показывает или мотор тестер МТPro