Автор Тема: Освидетельствование, опрессовка баллонов - что это такое???  (Прочитано 34733 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Петров

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 3
  • -> Получил: 4
  • Сообщений: 1049
  • Репутация: +28/-62
  • Пол: Мужской
  • БиПгаз
    • Просмотр профиля
    • ГБО 6 поколения для автомобилей с непосредственным впрыском топлива
Многие пользователи ГБО знают о том, что баллоны, установленные в их автомобилях, нужно освидетельство вать каждые два года. Но многие не знают, что это такое и думают, что это всего лишь формальность. А зря, ведь испытанный баллон залог безопасности при использовании ГБО. В этой статье я постараюсь рассказать о том, как происходит опрессовка баллонов и для чего она нужна.

Целью проведения освидетельство вания баллонов является контроль технического состояния баллонов и определение возможности их дальнейшей эксплуатации.
Баллоны должны быть направлены для технического освидетельство вания, если они имеют: истекший срок освидетельство вания, нарушенную герметичность соединения, нарушенную герметичность сварных швов, нарушенную герметичность соединения запорно-предоханительной арматуры с фланцем баллона, неудовлетворит ельную окраску наружной поверхности (нарушение лакокрасочного покрытия более 10% от общей поверхности).
Освидетельство вание газового баллона должно проводиться один раз в 2 года. Дата проведения следующего освидетельство вания баллона до 100 литров должна быть выбита на паспортной табличке, для баллонов объемом свыше 100 литров - указана в паспорте на баллон.
Срок службы баллонов зависит от результатов проведения технического освидетельство вания, но не должен быть больше расчетного срока службы, установленного нормативным документом на их изготовление, указанного в паспорте на баллон или инструкции по эксплуатации баллона.

По результатам освидетельство вания баллон может быть признан годным для дальнейшей эксплуатации, направлен в ремонт или выбракован.

Теперь кратко расскажем о том, как производится освидетельство вание баллонов, опишем основные этапы.
1) Подготовка баллонов.
В первую очередь, поверхность баллонов, поступивших для освидетельство вания, очищается от грязи, моется водой. Затем баллоны освобождаются от газа и его неиспарившихся остатков, производится демонтаж блока арматуры и дегазация баллона паром под давлением не менее 0,04 МПа. Затем баллон проверяется на отсутствие в нем газа с помощью газоанализатор а. Внутренняя поверхность баллонов очищается от грязи, продуктов коррозии, жирных и масляных пятен, моется водой.
2) Осмотр наружной и внутренней поверхности баллонов.
Осмотр поверхностей баллонов проводят с целью выявления дефектов, снижающих прочность баллонов. Таких как: сколы, трещины, ржавчина, потертости. Осмотру подвергается 100% внутренней и наружной поверхности, сварных швов, сливной горловины и фланца. Баллон, на поверхности которого выявлены трещины, коррозионные повреждения, риски и другие повреждения глубиной 10% от номинальной толщины стенки, должен быть выбракован. Если в сварных швах баллона обнаружены трещины - баллон должен быть выбракован.Есл и на баллоне есть вмятины илидругие деформации корпуса, он должен быть выбракован.
3) Гидравлические испытания
Гидравлические испытания проводят в бронекамере или за специальным ограждением с целью проверки прочности баллона. Баллон наполняется водой комнатной температуры (чтобы не образовывался конденсат на стенках баллона). Баллон нагружается водой под давлением 25 атмосфер и выдерживается под этим давлением 2 минуты (если в паспорте на баллон не указано другое время). Затем, давление снижают до рабочего (16 атм.) и производят осмотр поверхности баллона и сварных швов. Если на баллоне обнаруживаются деформации корпуса, течи, трещины, "слезки" или потение, такой баллон должен быть выбракован. После проведения гидравлических испытаний внутренняя поверхность баллона должна быть тщательно высушена горячим сухим воздухом.
4) Пневматические испытания
Пневматическое испытание баллона проводится в сборе с блоком запорной арматуры (мультиклапаном) с целью проверки герметичности. Баллон погружается в ванну с водой и заполняется воздухом до рабочего давления 16 атмосфер. Время выдержки баллона под рабочим давлением должно быть указано в паспорте на баллон. Если время не указано, баллон выдерживается в течение 2 минут. Появление воздушных пузырьков на поверхности воды не допускается.
5) После всех испытаний на паспортной табличке баллона ставится клеймо организации, проводившей освидетельство вания и в той же строке выбивается дата текущего и следующего освидетельство вания. Затем баллон окрашивается в красный цвет, сушится. На боковую поверхность баллона наносится надпись "ОГНЕОПАСНО". Клиенту выдается "Акт об освидетельство вании баллона".

Вот так производится освидетельство вание автомобильных газовых баллонов. Относиться к этому нужно серьезно, это не формальность, ведь от этого зависит ваша безопасность и безопасность других людей. Техническое освидетельство вание баллонов нужно производить каждые 2 года эксплуатации.

Оффлайн Vadim Bravkov

  • Hero Member
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +11/-5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А какие испытания проходят баллоны на производстве, перед поступлением в продажу?
Контроль 100% или выборочный?
Наличие таблички на баллоне с датой проверки и очередного освидетельство вания по идее должно являться гарантией качества изделия и его соответствия требованиям нормативных документов.
Вопрос вот к чему.
При установке ГБО мне воткнули негерметичный баллон. Был дефект сварного шва. Оказалось, случай в этой конторе не единичный. Табличка на баллоне есть. Все тесть-по-чести.
Что, получается некондицию или левак покупают?
Я правильно понимаю, что в случае чего ответственност ь перед клиентом должна нести фирма - установщик ГБО (в том числе и за дырявый баллон)? Сертификат-то на ГБО она выдает.
 А вот паспорта на баллон я ни разу ни в одном СТО в глаза не видел, Он должен выдаваться на руки клиенту?

Оффлайн Андрей Петров

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 3
  • -> Получил: 4
  • Сообщений: 1049
  • Репутация: +28/-62
  • Пол: Мужской
  • БиПгаз
    • Просмотр профиля
    • ГБО 6 поколения для автомобилей с непосредственным впрыском топлива
При установке ГБО мне воткнули негерметичный баллон. Был дефект сварного шва. Оказалось, случай в этой конторе не единичный. Табличка на баллоне есть. Все тесть-по-чести.
Что, получается некондицию или левак покупают?
Я правильно понимаю, что в случае чего ответственност ь перед клиентом должна нести фирма - установщик ГБО (в том числе и за дырявый баллон)? Сертификат-то на ГБО она выдает.
 А вот паспорта на баллон я ни разу ни в одном СТО в глаза не видел, Он должен выдаваться на руки клиенту?
Тоже был такой случай! Нет, Левак не покупаю. Покупаю то что продают ;-(
Шумиху устраивать не стали. Теперь стараюсь покупать меньше брянских баллонов и больше STAKO.

Ну конечно же ответственност ь перед клиентом несет установщик. А перед ним продавец баллона, а перед продавцом - завод изготовитель.

Паспорта на баллон должны выдаваться на баллоны свыше 100 литров.
Другое дело что паспорта иногда не доходят установщикам от продавцов (так как прое*ались при транспортировк е баллонов)

Оффлайн Автодоктор

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 9
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +32/-0
  • Пол: Мужской
  • Установка газового оборудования
    • Просмотр профиля
паспорт пропанового баллона это табличка, приваренная к нему. Баллоны более 100 литров кроме этого имеют бумажный паспорт. Метановые баллоны имеют паспорт, набитый возле горловины баллона

Оффлайн Vadim Bravkov

  • Hero Member
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +11/-5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Тэээкс, еще вопросик образовался. Отец на днях ездил в контору по установке ГБО (они и опрессовку делают), хотел штампик новый на баллон сделать, чтоб на техосмотре не докапывались. Так ему сказали, что максимум на год продлить могут, т.к. срок службы баллона 10 лет, а отцовскому уже 9(((. Это правда? Блин, машинка-то моложе баллона.... :'(
p.s. Ирония судьбы... Он на опрессовку ездил в ту самую контору, где мне дырявый баллон установили. Вход только с другой стороны :)
« Последнее редактирование: Апреля 23, 2013, 16:38:07 от Vadim Bravkov »

Оффлайн Автодоктор

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 9
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +32/-0
  • Пол: Мужской
  • Установка газового оборудования
    • Просмотр профиля
Да, это правда

Оффлайн Vadim Bravkov

  • Hero Member
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +11/-5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Т.е, десятилетний баллон - на выброс? Без вариантов? Есть ведь разница в условиях эксплуатации баллонов. Один всю жизнь проводит в багажнике, а другой - висит снаружи.
Или какие-то коррозионные (ну, или еще какие нехорошие) процессы происходят на внутренней поверхности баллона?
« Последнее редактирование: Апреля 23, 2013, 17:50:36 от Vadim Bravkov »

Оффлайн Андрей Петров

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 3
  • -> Получил: 4
  • Сообщений: 1049
  • Репутация: +28/-62
  • Пол: Мужской
  • БиПгаз
    • Просмотр профиля
    • ГБО 6 поколения для автомобилей с непосредственным впрыском топлива
Тэээкс, еще вопросик образовался. Отец на днях ездил в контору по установке ГБО (они и опрессовку делают), хотел штампик новый на баллон сделать, чтоб на техосмотре не докапывались. Так ему сказали, что максимум на год продлить могут, т.к. срок службы баллона 10 лет, а отцовскому уже 9(((. Это правда? Блин, машинка-то моложе баллона.... :'(
p.s. Ирония судьбы... Он на опрессовку ездил в ту самую контору, где мне дырявый баллон установили. Вход только с другой стороны :)
Дело не в условиях эксплуатации, а в нормативных документах, действующих у нас еще со времен советского союза, в которые ниразу не вносились никакие поправки.
Сравните данные о сроке эксплуатации на баллоне фирмы STAKO и на брянском баллоне (в паспортах)

Оффлайн Цезарь

  • Поддержка SECGAS
  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 39
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • WWW.SECGAS.COM Автомобильное Газовое Оборудование
    • Просмотр профиля
    • SECGAS - автомобильное газовое оборудование
У нас в Польши баллоны надо менять каждые 10 лет.  Хоть баллон будет в хорошем состоянии всеровно для безопасности надо его менять и это установлено законом. По другому не поставят штамп в техпаспорт автомобиля.
« Последнее редактирование: Апреля 23, 2013, 19:10:47 от Цезарь »
Mitsubishi Outlander v2,4, 2008г., ГБО - SEC POWER, Редуктор - Shark 1500, Форсунки Barracuda
SECGAS - автомобильное газовое оборудование
SECGAS - Интернет магазин ГБО

Оффлайн Vadim Bravkov

  • Hero Member
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +11/-5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Андрей! Да не видел я ни разу паспорта ни на стако, ни на брянщину! А сколько "стако" дает?

Оффлайн Vadim Bravkov

  • Hero Member
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +11/-5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
У нас в Польши баллоны надо менять каждые 10 лет.  Хоть баллон будет в хорошем состоянии всеровно для безопасности надо его менять и это установлено законом. По другому не поставят штамп в техпаспорт автомобиля.
А у Вас в Польше что со старыми баллонами делают? По идее - в переплавку. Боюсь, у нас - чистят, красят, и  - снова на авто.

Оффлайн Цезарь

  • Поддержка SECGAS
  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 39
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • WWW.SECGAS.COM Автомобильное Газовое Оборудование
    • Просмотр профиля
    • SECGAS - автомобильное газовое оборудование
Честно не знаю что делают...прост о его забирают и все, скорее всего Ты прав....его переплавлают, а тут наверное продают по второму кругу :) но факт фактом скрок 10 лет не просто так придумат а в целах безопастности. ..понятно что все можно починить....но если так думать то можно и на жигулях всю жизнь ездить зачем инномарки ? починил поехал...но хочеться надежности и уверенности
Mitsubishi Outlander v2,4, 2008г., ГБО - SEC POWER, Редуктор - Shark 1500, Форсунки Barracuda
SECGAS - автомобильное газовое оборудование
SECGAS - Интернет магазин ГБО

Оффлайн Saleh

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Здравствуйте, а кто может проводить данное освидетельство вание нужна ли на это лицензия либо иные допуски?

Оффлайн michelwer

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 2
  • -> Получил: 9
  • Сообщений: 391
  • Репутация: +12/-6
    • Просмотр профиля
Здравствуйте, а кто может проводить данное освидетельство вание нужна ли на это лицензия либо иные допуски?
                Организация, проводящая освидетельство вание, должна иметь "СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ" НА ВЫПОЛНЯЕМЫЕ РАБОТЫ выданный "СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ" и выдать вам две ( 2 ) бумаги. Первая само "СВИДЕТЕЛЬСТВО" о проведенном освидетельство вании. Вторая "СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ" на выполняемые работы, а на его обратной стороне приложение к сертификату соответствия №ххххх. далее перечень (услуг) работ на которые распространяет ся действие сертификата соответствия.
А в этом перечне должен быть пункт "ОСВИДЕТЕЛЬСТВО ВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ  ДЛЯ СЖИЖЕННОГО НЕФТЯНОГО ГАЗА". Я проходил освидетельство вание на 5-ой Кабельной улице г. Москва, где вся эта процедура была создана первой в СССР и долгое время они были единственной официальной организацией. Если у тех кто говорит о возможности выполнения этих работ есть такой сертификат это хорошо и сними можно общаться. А вот те кто заявляет, что срок службы этих баллонов 10 лет и никаких разговоров пусть прочтут постановление на основании которого проводят эту проверку. Написано там вот что. По результатам проверки продляется срок использования баллона.
           
     

Оффлайн Saleh

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Спасибо большое за подробный ответ!