Автор Тема: помощь начинающим  (Прочитано 12445 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Артёмка

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
помощь начинающим
« : Май 25, 2012, 19:38:47 »
Здравствуйте дорогие форумчане!!!
Опишу проблему хочу научиться устанавливать и настраивать ГБО 4 поколения! Информации на форумах много, но в основном
она понятна только людям которые в этой теме. Читаю, читаю, а в голове много космического вакуума по теме ГБО!
 На несколько автомобилей я ГБО (DIGITRONIC) все таки уже установил и вроде с горем пополам настроил. Кто-то ездит кто-то не очень!

Вопросов целый миллион:
1 по выбору сопел фарсунок, в мануале таблица- по ней подбирать? на что влияет диаметр жиклера?
2 выбор самих газовых форсунок? Характеристики, что к чему?
3 по поводу подключения к лямде? Нужно не нужно, обязательно не обязательно? Для чего вообще это делать?
4 по электрике, импульсный провод подключать к катушке, датчику коленвала или на тахометр?
5 какое должно быть давление в редукторе? на что оно влияет?
6 бензиновый впрыск как определить фазированный, попарный или одновременный?
7 как правильно читать карты? отклонения, температурная коррекция, RPM коррекция?
8 экстра-впрыски? что за беда такая?
9 окошко АВТОАДАПТАЦИИ вещь тоже не понятная? что там показывается?
10 врезка вкрутышей, на какое расстояние можно удалить от бензиновой форсунки, и если допустим на впускном коллекторе штаны
расходятся на 2 впускных клапана? как быть?

 Ну вот первые 10 вопросов из миллиона озвучены!!! Не я первый не я последний, кто хотел бы научиться!
Всем новечкам будет в огромную пользу! Дорогие ветераны установки ГБО прошу не стесняться и не жалеть времени на
хорошие, развернутые ответы.
 СПАСИБО!!!

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 28
  • -> Получил: 69
  • Сообщений: 2929
  • Репутация: +106/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: помощь начинающим
« Ответ #1 : Май 25, 2012, 20:26:54 »
Писал давно http://gazmap.ru/forum/index.php?topic=171.msg930#msg930 может отчасти поможет.

1. За основу всегда из таблицы значения. Жиклер влияет на объем газа, объем газа на время впрыска. То есть с увеличением жиклера всегда уменьшается время впрыска. И если ничего не менять кроме как диаметр жиклера, то меняется время впрыска как бензина так и газа.
Как это происходит - в автомобиле с лямбда зондом есть обратная связь. На этом основана работа ГБО 4 поколения. Поступает топливо и воздух в соотношении примерно 1 к 14. Сгорает и лямбда смотрит как сгорело. Если смесь какая то не такая то вносятся коррективы в бензиновый впрыск.
В случае если стоит ГБО и выбраны не правильные жиклеры - например меньше. То бензиновые мозги корректируют впрыск - прибавляют. При этом увеличивается как бензиновый впрыск, так и газовый (потому что газовые мозги лишь умножают бензиновый впрыск на коэффициент).
И так впрыск был 3 мс стал 3,3 мс, газовый впрыск был 4,5 мс стал 4,95 мс. Вроде бы ничего, но ГБО не должно влиять на бензиновый впрыск. То есть бензиновое время как было 3 так и должно быть 3 мс. Увеличиваем коэффициент с 1,5 до 1,65, чтобы получить 3 мс. То есть изначально газа начнет поступать больше чем нужно, но через некоторое время лямбда изменит бензиновый впрыск до 3 мс, и получится 3 мс * 1,65 = 4,95
время бензинового впрыска пришло в норму = 3 мс. значит мы повторили состав смеси воздух топливо. а теперь еще один момент коэффициент стал 1,66. допустим он линеен, то есть с увеличением времени впрыска не меняется. а максимальное время впрыска на нашем воображаемом автомобиле 20 мс. Тогда 20 мс * 1,66 = 33,2 мс. А газовые форсунки открываются максимум на 25 мс. Получается на максимальных впрысках форсунки будут всегда открыты и газа не будет хватать. Значит нам надо рассверлить жиклер и понизить коэффициент до 1,25. Тогда время впрыска на ХХ будет 3 * 1,25 = 3,75 мс.
Но тут опять ограничение в минимальное время газовых форсунок. И рассматриваемы й пример не всегда имеет место в жизни. Обычно под нагрузкой коэффициент снижается.

Подводя итог можно сказать:
1. Минимальное время работы газовых форсунок не идеальный вариант, нужно выбирать жиклеры и давление чтобы форсунки работали с запасом. Все зависит от форсунок например используя старые ловато стоит стремится к 6 мс на ХХ.
2. нужно смотреть на минимальное и максимальное время бензинового впрыска.

Блин вроде такой не особо сложный вопрос, а опять писанины.. Давно хочу написать об этом для главной. Надо только с картинками.


С одной стороны всегда нужно стремится к минимально возможному времени газового впрыска на ХХ. С другой стороны чем ниже время впрыска тем не стабильнее работает форсунка.

ArieBer

  • Гость
Re: помощь начинающим
« Ответ #2 : Май 25, 2012, 21:35:24 »
Цитировать
С одной стороны всегда нужно стремится к минимально возможному времени газового впрыска на ХХ. С другой стороны чем ниже время впрыска тем не стабильнее работает форсунка.

Не согласен кое в чём ;)
у всех форсунок есть определённые про-телем параметры, которе они не скрывают, и устанавливать на автомобиль нужно те форсунки, которе соответствуют параметрам.
Время фазированного впрыска в среднем 3.5мс +/-  а время газовых с любым минимальным кофэциентом будет на 1 мс выше, под 4.5мс любые форсунки проскакивают , даже сраный Вальтек30.
Конечно, если лепить на всякое древнючее авто с фулгрупом где время впрыска на ХХ не более 2.0 форсунки Вальтек, снижать давление, расширять сопла до диамметра гильзы 7.62 итд, то форсунки всегда будут виноваты ;) а даже и не форсунки, 99% процентов вёдер требут замены свечей, проводов, итд итп, если на бензине ведро хоть как то ездит, то на газу это всё вылезает в проблемы, но так как у нас газ ставят от бедности, то понятно что те марамои не спешат менять вторичку зажигания,или мыть форсунки, менять-мыть ДМРВ, итд, оттого и идёт это шаманство гаражное, из Аляски Арктику сварганить, форсунки подешевле прилепить.
Кстати про Ловато форсунки, у них параметры один в один Валтековские, 3ом, 3.3мс минимум и ход штока 0.5, работают нормально от 3.5-4.0мс, в 90% если трясёт,то не форсунки виноваты, а укатанная систама зажигания.
 

Оффлайн Артёмка

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: помощь начинающим
« Ответ #3 : Май 26, 2012, 05:06:44 »
Stehlen СПАСИБО за развернутый ответ!!!
А время бензинового впрыска только по сканеру вычисляется?

Оффлайн Артёмка

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: помощь начинающим
« Ответ #4 : Май 26, 2012, 06:42:28 »
А вот если у меня в газовой программе время бензинового впрыска 1.6 мс а газового 4.5 мс что то не так? Я правилино понимаю? И что мне с этим делать?

Оффлайн DVY

  • Full Member
  • ***
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 189
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Ледовый Дворец "Уральская молния"
Re: помощь начинающим
« Ответ #5 : Май 26, 2012, 07:47:52 »
Если во время работы на газе время бензинового впрыска 1.6 (при условии, что оно такое же и при работе на бензине), а время газовых форсунок 4.5- то ничего с этим делать не надо, это хорошие показатели.

Оффлайн DVY

  • Full Member
  • ***
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 189
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Ледовый Дворец "Уральская молния"
Re: помощь начинающим
« Ответ #6 : Май 26, 2012, 07:59:30 »
По поводу форсунок- установщики поставили форсы LOVATO J размером A. Время впрыска было около 7 мс, при бензиновом 3.2мс. Двиг- 1.6l 106 л.с. Даже в программе LOVATO EASY FAST показывало, что маленькие форсунки. Может быть по этому ни с помощью макроса, ни с помощью OBD сканера настроить не мог. Расход- по городу около 18, по трассе- 8-9. Рассверлил форсунки до 2.0, подрегулировал давление до 1.05, сейчас сканер показывает кратковременну ю коррекцию во всех диапазонах +/- 7%. В основном- 0.2%. По расходу пока не определился, чуть позже отпишусь. Главное, что после автонастройки карту правил по данным коррекции- всю полностью, не изменяя конкретные ячейки, т.е одновременно.

ArieBer

  • Гость
Re: помощь начинающим
« Ответ #7 : Май 26, 2012, 11:06:10 »
Если во время работы на газе время бензинового впрыска 1.6 (при условии, что оно такое же и при работе на бензине), а время газовых форсунок 4.5- то ничего с этим делать не надо, это хорошие показатели.

Чем же они хоршие то? вы хоть понимаете как коэфициент рассчитывается? Если время впрыска 1.6мс то там нужны быстрые форсы, с маленьким сопротивлением

Оффлайн Артёмка

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: помощь начинающим
« Ответ #8 : Май 26, 2012, 12:59:45 »
Так все таки это хороший показатель или нет? Просто машина троит ужасно особенно на малой нагрузке, а если тапку в пол даже не очень резко тогда хлопает даже(причем жестко). Пробовали ставить ВАЛТЕК 1 Ом (с желтыми катушками) не помогает.

А как кстати коэффициент рассчитывается? если не секрет конечно?

ArieBer

  • Гость
Re: помощь начинающим
« Ответ #9 : Май 26, 2012, 13:07:02 »
Артём, диагнозы "в слепую" это не есть хорошо, так как не понятно о чём мы вообще говорим.
Вы бы скрины работы машины на газу и на бензине выложили, было бы более наглядно.
То что у вас машина троит и стреляет, не обязательно газ виноват.
Для начала не плохо бы узнать, что за автомобиль,какой мотор, какая система установлена.

ArieBer

  • Гость
Re: помощь начинающим
« Ответ #10 : Май 26, 2012, 13:10:07 »
Ребята, не советую просто так крутить систему, это ещё никому не помогало ни в одном компоненте автомобиля, на глаз, слух и запах всё ровно ничего толком не настроить, для начала нужно понимать как работает система, а для этого нужно понимать как работает система питания ДВС с разными нюансами, а просто так крутить, дороже выдет, так же как и диагнозы по и-нету, где "советчики" советуют, поменяй то да поменяй это,если то не подошло ;) дело ваше конечно.

Оффлайн Артёмка

  • Jr. Member
  • **
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: помощь начинающим
« Ответ #11 : Май 26, 2012, 13:40:46 »
Ну вообще конечно вы правы! Дело там в ГРМ е я так думаю зажегание не то! И владелец говорил что с ГРМ проблемы есть!

А если по теме ПРО ПОМОЩЬ НАЧИНАЮЩИМ
там в начале есть список вопросов если можно хотябы несколько ответов!
СПАСИБО


Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 28
  • -> Получил: 69
  • Сообщений: 2929
  • Репутация: +106/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: помощь начинающим
« Ответ #12 : Май 26, 2012, 16:26:23 »
Чем же они хоршие то? вы хоть понимаете как коэфициент рассчитывается? Если время впрыска 1.6мс то там нужны быстрые форсы, с маленьким сопротивлением
А что собственно плохого? По моему проблемы начинаются когда на низкой нагрузке 1,6 мс но на высокой 20 мс. А тут не факт что на высокой нагрузке большое время впрыска. Может все на 6 мс заканчивается?

ArieBer

  • Гость
Re: помощь начинающим
« Ответ #13 : Май 26, 2012, 17:37:41 »
А что собственно плохого? По моему проблемы начинаются когда на низкой нагрузке 1,6 мс но на высокой 20 мс. А тут не факт что на высокой нагрузке большое время впрыска. Может все на 6 мс заканчивается?

Не совсем так, представь себе импульс 1.6мс (мысленно) и импульс 4мс , вот эта разница, выглядит как огромная яма между форсунками,тоесть чем ближе будут эти импульсы, тем меньше будет провал который нужно компенсировать (говоря простым языком)  так же очень важно понимать, пропускную способность форсунок, что они могут, и за сколько, и при каком давлении.
Не секрет что время открытия и время закрытия у форсунок разное, так как закрыться под давление им не так то просто.
Для понимания процесса, хорошо помогает оссцилограф, на нём отчётиливо улавливаются запаздывания открытия и закрытия при резкой перегазовки, и чем больше разница, тем шире запаздывание, это конечно можно игнорировать насверлив жиклёры, но корректной работы на всех режимах не будет.


ArieBer

  • Гость
Re: помощь начинающим
« Ответ #14 : Май 26, 2012, 17:40:32 »
на разном времени газового впрыска на ХХ относительно бензинового, на одинаковых форсунках и жиклёрах,газоанализатор показал очень разные показатели ;) при этом машина на слух, работала ровно.