Автор Тема: Метан - ГБО 4 поколения.  (Прочитано 73876 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 28
  • -> Получил: 69
  • Сообщений: 2927
  • Репутация: +106/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Метан - ГБО 4 поколения.
« : Сентябрь 10, 2012, 18:01:55 »
Иногда возникают вопросы по метану. Сюда буду стараться собирать все интересное о метане.

Распространенность - заправок крайне мало. В больших городах 1-2 комплекса по сжатию метана. На трассах вообще заправок нет. Для трассы не очень годится так как баллоны огромны но вмещают газа мало.

Расход - измеряется в кубах. 1 куб метана равен 1 литру бензина. То есть расходует Ваш автомобиль 10 литров бензина вот и 10 кубов будет. Баллоны вмещают мало кубов, например баллон:
Размеры : диаметр 331 длина 1680
Объем в литрах : 113 л.
Объем в кубах : 28.30
Вес: 42 кг
И это современный, легкий баллон.

Отличие от ГБО 4 поколения пропан - отличается все что до и включая редуктор. То есть баллон, вентиль, магистраль, редуктор. После редуктора все тоже самое.

Выбор давления - на маломощных автомобилях можно использовать 1,6 атм. (Дифференциальн ое)
На объемах от 2 литров уже 1,8-2,2 атмосферы (Дифференциальн ое)

Выбор жиклеров - на метане жиклеры выбираются чуть больше пропановских, не пугайтесь что при давлении в 2 атмосферы Вам еще и форсунки поставили больше.

Вариатор УОЗ - на метан вариатор точно нужен. Или вариатор или перепрошивка или трамблер покрутить. В любом случае ездить с бензиновыми настройками зажигания на метане опасно для двигателя.
« Последнее редактирование: Сентябрь 10, 2012, 18:05:07 от Stehlen »

avtodoctor

  • Гость
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #1 : Сентябрь 10, 2012, 20:00:11 »
10 =10 по энергоемкости. Реально расход будет немного больше. Считаю, что метан только для грузовых автомобилей, даже не Газелей

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 28
  • -> Получил: 69
  • Сообщений: 2927
  • Репутация: +106/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #2 : Сентябрь 10, 2012, 20:35:10 »
10 =10 по энергоемкости. Реально расход будет немного больше. Считаю, что метан только для грузовых автомобилей, даже не Газелей
Ну примерно, чтобы хотя бы люди понимали сколько примерно на одном баллоне проедут. А то путаница объем баллона и объъем в кубах сжатого газа в этом баллоне.

avtodoctor

  • Гость
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #3 : Сентябрь 10, 2012, 23:10:11 »
Да, народ с этим постоянно путается, это точно

Оффлайн rem

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #4 : Декабрь 20, 2012, 20:33:32 »
помогите с выбором ГБО(метан 4 поколение) для 2110(1,5 16кл,кондиционер,ЭБУ Ителма vs 5.1)OMVL,Digitronic или что -нибудь другое?

Оффлайн Turiko

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #5 : Январь 05, 2013, 23:58:08 »
Добрый вечер
 
На самом деле хочу добавить свои 5 копеек ну и задать пару вопросов специалистам. 
Относительно того насколько подходит метан для легковых авто: мне кажется тут все упирается в его стоимость. В Армении (собственно откуда я и пишу все это) стоимость 100 километров пройденных на метане в 2,5-3 раза дешевле тех же 100 км пройденных на бензине(в расчет берется бензин марки 92) и где то в 2-2,5 раза дешевле пропановых 100 км (у нас не газ дешевый, у нас бензин дорогой). Отсюда и колличество ЛЕГКОВЫХ машин на метане порядка! 70% от общего числа авто (грузовых наверное все 99% - остальное наверное диз топливо)
Колличество заправок метана в Армении превышает колличество бензиновых раз в 5 ( это цифра не точная возможно и больше)
Так что я бы сказал тут главный критерий цена километра и колличество заправок,  а не величина балона или то сколько на нем можно проехать
Поправьте меня если я не прав. 

А теперь вопрос:
В первом посте написано при двигателе больше 2,0 литровв  давление надо ставить 1,8-2,2. Скажите пожалуйста откуда эти цифры. Я уже дней 10 пытаюсь найти на разных форумах какое должно быть давление после редуктора но ничего так и не нашел. Дело в том, что у меня очкарик  1998 года с двигателем 2,4 литра, оборудование STAG -300 -6 isa 2.(редуктор к сожалению не скажу какой) форсунки на 3 ома ( если критично могу скинуть фотки. На них просто фирмы не вижу) так вот
 Stag при автокалибровке мне выдал рабочее давление 1,61 при этом с редуктора шло вроде как 1,61. Вот я и хочу понять это stag так подстроился или это все таки нормально для метана.
И еще, у меня диаметр форсунок 2,4 мм (замерял штангелем) это нормально или мало?
Дело в том что установщики сами не знают что делают, вот я и собрал кабель и полез настраивать сам. (Машина немного тупит при разгоне, да и мощность явно не та)
Буду рад за любую помощь
Заранее спасибо.
Спасибо за внимание
С уважением Артур.

--------------------------------
Mercedes-Benz E 240 V6 (210.061) + CNG Stag 300 ISA2 + Tomaseto + Rail IG1

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 28
  • -> Получил: 69
  • Сообщений: 2927
  • Репутация: +106/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #6 : Январь 06, 2013, 00:09:10 »
Мы судим о метане из России. Пенза 500000 человек. 1 заправка метаном на радиус 150 км. Газ по 9,5 р. Пропан по 14,2 р. Установка в 2 раза дороже.
В Армении полностью согласен смысл есть.

Про давление, стаг в окне у себя пишет то давление которое было при автокалибровке . Будет 2 он запомнит 2.

какое у вас время бензинового впрыска при работе на бензине и газе. Какое время газового впрыска.

Оффлайн Неуч

  • Работники СТО
  • Sr. Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 7
  • Сообщений: 385
  • Репутация: +11/-0
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #7 : Январь 06, 2013, 13:35:12 »
Turiko, скинь картинки с программы. Давление должно быть около 1,9. Калибр штуцеров будет виден после автокалибровки .

Оффлайн Turiko

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #8 : Январь 06, 2013, 14:48:34 »
Добрый день.
спасибо за желание помочь.
вот скрины с программы. (если надо могу сфоткать само оборудование тоже-просто названия фирм на них не вижу)
3 картинка это когда авто работает на бензине, сделал ее для того чтобы можно было оценить время бензиновых форсунок на бензине, ну а на 3-ей видно время при работе на газу.
Меня смущает то, что в rpm коррекции так много клеток с богатой смесью.
И еще хочу добавить пару слов.
АвтоАдаптация и Автонастройка были сделаны когда редуктор выдавал 1.61 бар, но машина тупила при разгоне (такое впечатление что троит она) после этого пару раз обратил внимание, что при разгоне давление газа падает до 1.4-1.45, поэтому и поднял его непосредственн о с редуктора до 1.75.
Ситуация с разгоном вроде улучшилась, но все равно чувствуется, что она как то тяжело с места трогается.
 
Буду рад любой подсказке.
Спасибо еще раз за желание помочь.
« Последнее редактирование: Январь 06, 2013, 15:15:00 от Turiko »
Спасибо за внимание
С уважением Артур.

--------------------------------
Mercedes-Benz E 240 V6 (210.061) + CNG Stag 300 ISA2 + Tomaseto + Rail IG1

Оффлайн Неуч

  • Работники СТО
  • Sr. Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 7
  • Сообщений: 385
  • Репутация: +11/-0
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #9 : Январь 07, 2013, 00:33:03 »
Это после автокалибровки или чьего-то вмешательства :)?

Оффлайн Turiko

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #10 : Январь 07, 2013, 01:35:01 »
После автокалибровки графики сильно расходились. Это после моего вмешательства.
Нужна картина непосредственн о после автокалибровки? так сказать в девственном виде?   
Спасибо за внимание
С уважением Артур.

--------------------------------
Mercedes-Benz E 240 V6 (210.061) + CNG Stag 300 ISA2 + Tomaseto + Rail IG1

Оффлайн Неуч

  • Работники СТО
  • Sr. Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 7
  • Сообщений: 385
  • Репутация: +11/-0
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #11 : Январь 07, 2013, 09:03:14 »
После автокалибровки графики сильно расходились. Это после моего вмешательства.
Нужна картина непосредственн о после автокалибровки? так сказать в девственном виде?   
Ага

Оффлайн Turiko

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #12 : Январь 07, 2013, 22:25:21 »
Добрый вечер

Сегодня обнулил обе карты (и бензин и газ) и включил автокалибровку и автоадаптацию заново. Проехал 15-20 км на бензине, STAG пропищал что карта частично собрана. Вообщем не знаю насколко информативно выкладывать неполную карту, но тем не менее решил выложить.

Но надо заметить что после того как поднял давление в редукторе ( было 1.61 теперь автокалибровка мне написала 1.72, я до этого на пол оборота редуктор подкрутил) машина стала трогаться с места гораздо лучше.

А скажите то что в RPM тепер одни минусы значит что в этом месте смес силно богатая? Ну то есть система уменьшает там колличество газа?
« Последнее редактирование: Январь 08, 2013, 08:04:30 от Turiko »
Спасибо за внимание
С уважением Артур.

--------------------------------
Mercedes-Benz E 240 V6 (210.061) + CNG Stag 300 ISA2 + Tomaseto + Rail IG1

Оффлайн Turiko

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #13 : Январь 10, 2013, 23:14:14 »
Добрый вечер.

Сегодня снял карты, и они почти не поменялись. Вообщем выкладываю и буду рад комментариям, как относительно величины фарсунок так и давления газа.

Заранее всем спасибо.
Спасибо за внимание
С уважением Артур.

--------------------------------
Mercedes-Benz E 240 V6 (210.061) + CNG Stag 300 ISA2 + Tomaseto + Rail IG1

avtodoctor

  • Гость
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #14 : Январь 11, 2013, 10:05:28 »
На метане давление редуктора должно быть 2. Такой же динамики как на бензине не получится, будет все равно плавнее. В данном случае можно попробовать вариатор УОЗ