Автор Тема: Метан - ГБО 4 поколения.  (Прочитано 96077 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Метан - ГБО 4 поколения.
« : Сентябрь 10, 2012, 18:01:55 »
Иногда возникают вопросы по метану. Сюда буду стараться собирать все интересное о метане.

Распространенность - заправок крайне мало. В больших городах 1-2 комплекса по сжатию метана. На трассах вообще заправок нет. Для трассы не очень годится так как баллоны огромны но вмещают газа мало.

Расход - измеряется в кубах. 1 куб метана равен 1 литру бензина. То есть расходует Ваш автомобиль 10 литров бензина вот и 10 кубов будет. Баллоны вмещают мало кубов, например баллон:
Размеры : диаметр 331 длина 1680
Объем в литрах : 113 л.
Объем в кубах : 28.30
Вес: 42 кг
И это современный, легкий баллон.

Отличие от ГБО 4 поколения пропан - отличается все что до и включая редуктор. То есть баллон, вентиль, магистраль, редуктор. После редуктора все тоже самое.

Выбор давления - на маломощных автомобилях можно использовать 1,6 атм. (Дифференциальн ое)
На объемах от 2 литров уже 1,8-2,2 атмосферы (Дифференциальн ое)

Выбор жиклеров - на метане жиклеры выбираются чуть больше пропановских, не пугайтесь что при давлении в 2 атмосферы Вам еще и форсунки поставили больше.

Вариатор УОЗ - на метан вариатор точно нужен. Или вариатор или перепрошивка или трамблер покрутить. В любом случае ездить с бензиновыми настройками зажигания на метане опасно для двигателя.
« Последнее редактирование: Сентябрь 10, 2012, 18:05:07 от Stehlen »

Оффлайн Неуч

  • Работники СТО
  • Sr. Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 11
  • Сообщений: 469
  • Репутация: +15/-0
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #16 : Январь 11, 2013, 10:46:53 »
Как сказал Автодоктор, поднять давление до 2,0 , уменьшить диаметр штуцеров форсунок, что-бы кривая коэффициентов начиналась на 1,2-1,6, перекалиброват ь, накатать бенз. карту, выровнять газ.карту с бензиновой. Только после этого можно обсудить проблеммы с точной настройкой.

Оффлайн Turiko

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #17 : Январь 13, 2013, 00:55:37 »
Спасибо за ответ.

То есть давление поднять до 2 это понятно, это сделаю,  а с штуцерами не совсем понимаю, ведь в первом топике написано что они должны быть больше чем на пропане, а Вы мне советуете уменьшить. И на сколько уменьшить? Сейчас у меня диаметр 2.4.
 Еще вопрос диллетанта - Вы пишете " что бы кривая коэффициентов начиналась на 1,2-1,6," я правильно понимаю что  любая точка кривой должна находиться между 1.2-1.6  уже после того как граффики совмещены.
Если разрешите еще вопрос - тут речь только о началекривой коэффициентов или все таки о любой точке этой кривой.
И наверное самое главное -как вы считаете после настройки расход станет больше или мпньше?

Спасибо вам большое за ответы и заранее прошу прощения за такое колличество возможно глупых вопросов. Просто нормального настройщика не найти.
« Последнее редактирование: Январь 13, 2013, 09:39:55 от Turiko »
Спасибо за внимание
С уважением Артур.

--------------------------------
Mercedes-Benz E 240 V6 (210.061) + CNG Stag 300 ISA2 + Tomaseto + Rail IG1

Оффлайн Неуч

  • Работники СТО
  • Sr. Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 11
  • Сообщений: 469
  • Репутация: +15/-0
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #18 : Январь 13, 2013, 10:56:30 »
Штуцеры пока можно оставить и перекалиброват ь, но , думаю, придется уменьшать до 2,2. Кривая начинается с 1,2 до 1,6. Потом она должна плавно опускаться к 0. Точками на этой кривой производится точная регулировка в движении. В Стаге это просто, как раз для начинающих.

Оффлайн Turiko

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #19 : Январь 15, 2013, 00:07:35 »
Понял . Спасибо за пояснение. Сначала увеличу давление, сброшу карту газа (кстати бензиновую сбросить тоже или не надо?) Перекалибрую и немного поездию на газу чтобы собралась карта. Потом снова выложу ее сюда, и если скажете что надо,то займусь уменьшением штуцеров.(правда не совсем представляю как это сделать)
Спасибо за внимание
С уважением Артур.

--------------------------------
Mercedes-Benz E 240 V6 (210.061) + CNG Stag 300 ISA2 + Tomaseto + Rail IG1

Оффлайн ilo

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #20 : Январь 29, 2013, 20:07:23 »
barev axper)))ia iz gruzi gruzin))u menia toze samoe stoit kak i u tebia,tolko stag premium.est voprosi koe kakie-u tebia ISA vkluchena?idet nastorika po ISA?

Оффлайн igor

  • Newbie
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #21 : Февраль 03, 2013, 11:00:37 »
Штуцеры пока можно оставить и перекалиброват ь, но , думаю, придется уменьшать до 2,2. Кривая начинается с 1,2 до 1,6. Потом она должна плавно опускаться к 0. Точками на этой кривой производится точная регулировка в движении. В Стаге это просто, как раз для начинающих.
Неуч, возможно  ( при определенных доработках) частично ездить на паровой фракции пропана на метановом ГБО-4 ? Просьба не обрушаться сразу в критику этой бредовой мысли, а высказать своё мнение о возможности в принципе.
Не вдаваясь в  заправочный переходник, регулируемое сечение рукавов ОЖ, разность давления и диаметроы жиклеров. Интересует именно программный аспект, т.е двухрежимная прошивка.
С учетом целесообразнос ти метановой ГБО-4 на дальних дистанциях, веса баллонов, перевозимых частично впустую (до ближайшей АГНКС) , риск хлебнуть паленого бензина на трассе, цена вопроса не так уж далека от рентабельности .
Спасибо всем, кто выскажет свое мнение по существу.
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2013, 11:01:53 от igor »

Оффлайн Автодоктор

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 8
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Установка газового оборудования
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #22 : Февраль 03, 2013, 12:27:23 »
Некоторые метановые редуктора на пропане работают без переделки

ArieBer

  • Гость
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #23 : Февраль 03, 2013, 13:16:43 »
Некоторые метановые редуктора на пропане работают без переделки

Доктор привет ;) рад видеть.
А про метановые рудктора, дк наверное логично, они ведь на большее давление рассчитаны, если они 200 атм до 2 снижали, то уж с 8 и подавно справятся, вот только обогрев....., у метана он менее значимый чем у пропана.

Оффлайн Автодоктор

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 8
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Установка газового оборудования
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #24 : Февраль 03, 2013, 14:08:41 »
Ну, человек спросил о принципиальной возможности, а вообще идея бредовая

Оффлайн igor

  • Newbie
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #25 : Февраль 03, 2013, 16:51:15 »
Идея не ездить на ПБ, а дотянуть до аэродрома (агнкс то бишь) на дальняк. При заливке менее половины баллона ПБ, к редуктору пойдет паровая фракция. Через определенное время, давление в баллоне при его обмерзании упадет до 0. В летний период такой пробег при малом литраже двигателя может достигать несколько десятков км.
По большому счету, думаю что идея имеет право на жизнь. Даже лежащее в бардачке запасное ЭБУ, настроенное на увеличенное время впрыска, по затратам не больше тех, которые терпят владельцы метанового гбо на длинные дистанции. Можно конечно не заморачиваться и ждать когда ГП расширит сеть хотя бы по федеральным трассам, до радиуса 200-300 км. Но когда это произойдет, не известно.....

ArieBer

  • Гость
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #26 : Февраль 11, 2013, 14:05:03 »
А вот объясните мне, как человеку знающему метан только в теории, насколько прочно соединение магистралей конусными муфтами? раньше, думал что там развальцовка, теперь понимаю что те же муфты что и на пропане,только трубка толстостенная.

Оффлайн Автодоктор

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 8
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Установка газового оборудования
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #27 : Февраль 11, 2013, 17:03:54 »
Очень прочно, арматура стальная и давление выдерживает хорошо

ArieBer

  • Гость
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #28 : Февраль 17, 2013, 13:50:05 »
Доктор, а как вы опрессовываете соединения? или ставите без проверки? 200 атмосфер, шутки плохие.

Оффлайн Автодоктор

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 8
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Установка газового оборудования
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #29 : Февраль 17, 2013, 16:25:29 »
Раньше, когда занимались установкой метана у нас был компрессор  специальный для опрессовки баллонов и соединений. Компрессор выдавал 220 атмосфер, этого хватало проверить все соединения. Сейчас метаном уже не занимаемся, только пропан

ArieBer

  • Гость
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #30 : Февраль 17, 2013, 18:19:02 »
А! ну так понятнее.
А чего с Метаном завязали?