Автор Тема: Метан - ГБО 4 поколения.  (Прочитано 96252 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Метан - ГБО 4 поколения.
« : Сентябрь 10, 2012, 18:01:55 »
Иногда возникают вопросы по метану. Сюда буду стараться собирать все интересное о метане.

Распространенность - заправок крайне мало. В больших городах 1-2 комплекса по сжатию метана. На трассах вообще заправок нет. Для трассы не очень годится так как баллоны огромны но вмещают газа мало.

Расход - измеряется в кубах. 1 куб метана равен 1 литру бензина. То есть расходует Ваш автомобиль 10 литров бензина вот и 10 кубов будет. Баллоны вмещают мало кубов, например баллон:
Размеры : диаметр 331 длина 1680
Объем в литрах : 113 л.
Объем в кубах : 28.30
Вес: 42 кг
И это современный, легкий баллон.

Отличие от ГБО 4 поколения пропан - отличается все что до и включая редуктор. То есть баллон, вентиль, магистраль, редуктор. После редуктора все тоже самое.

Выбор давления - на маломощных автомобилях можно использовать 1,6 атм. (Дифференциальн ое)
На объемах от 2 литров уже 1,8-2,2 атмосферы (Дифференциальн ое)

Выбор жиклеров - на метане жиклеры выбираются чуть больше пропановских, не пугайтесь что при давлении в 2 атмосферы Вам еще и форсунки поставили больше.

Вариатор УОЗ - на метан вариатор точно нужен. Или вариатор или перепрошивка или трамблер покрутить. В любом случае ездить с бензиновыми настройками зажигания на метане опасно для двигателя.
« Последнее редактирование: Сентябрь 10, 2012, 18:05:07 от Stehlen »

Оффлайн Turiko

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #31 : Февраль 19, 2013, 22:10:52 »
добрый вечер
помогите плиз понять почему левая половина двигателя начала работать с задержкой.
на скрине видно что фарсунки No 1,2,3 работают с 0.5 милисекундной задержкой.
Машину немного трясет на холостых оборотах, и тяга пропала.
На бензине все нормально.
Замучался настраивать но похоже проблема в железе.
Несколькими сообщениями выше видно что время срабатывания на всех цилиндрах одинакова, а теперь вот разница во времени появилаь.
Подскажите пожалуйста где копать.

Заранее спасибо за ответ.
« Последнее редактирование: Февраль 19, 2013, 22:26:59 от Turiko »
Спасибо за внимание
С уважением Артур.

--------------------------------
Mercedes-Benz E 240 V6 (210.061) + CNG Stag 300 ISA2 + Tomaseto + Rail IG1

Оффлайн Автодоктор

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 8
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Установка газового оборудования
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #32 : Февраль 19, 2013, 23:27:08 »
Неравномерная подача газа к форсункам левой и правой стороны похоже

Оффлайн Turiko

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #33 : Февраль 21, 2013, 08:28:44 »
 
Неравномерная подача газа к форсункам левой и правой стороны похоже

Доброе утро.
Вот и я так подумал. Проверил шланги после вакумного клапана ( ну вдруг засорился). Нет вроде чисто все. Начал пережимать шланги после рейки. Вроде цилиндр No5 слабо реагирует на это дело. Поменял катушки на рейке - не помогло. Сегодня попробую разобрать саму рейку (правда пока не сильно представляю что с ней может быть не так. Ей от роду месяца 2 всего). Может клапан хулиганит. Да и сама рейка как то сильно громко клацает по сравнению со второй.
Спасибо за внимание
С уважением Артур.

--------------------------------
Mercedes-Benz E 240 V6 (210.061) + CNG Stag 300 ISA2 + Tomaseto + Rail IG1

Оффлайн Автодоктор

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 8
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Установка газового оборудования
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #34 : Февраль 21, 2013, 12:05:43 »
зажаты форсунки или разбиты внутренности

Оффлайн Turiko

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #35 : Февраль 22, 2013, 09:32:46 »
зажаты форсунки или разбиты внутренности

Вот тут как раз и встает вопрос. - за 2 месяца.... как такое возможно? рампа новая вроде... ну да ладно.
разобрал я рампу... видимых повреждений на клапане нет. Клапан ходит нормально. потертостей нет! Вообщем не понятно что с ним .
Попробовал снять шланг с клапана на работающем двигателе. Клапан вроде как работает. когда прикладываеш палец,   то чувствуются периодичесские впрыски газа.
То что клапан с проблемой - это точно, потому что я поменял его местами с другим и проблема переместилась на этот цилиндр, так что сегодня куплю новый клапан и поставлю, а там посмотрим.
О результатах отпишусь.
И спасибо за ответ.
Спасибо за внимание
С уважением Артур.

--------------------------------
Mercedes-Benz E 240 V6 (210.061) + CNG Stag 300 ISA2 + Tomaseto + Rail IG1

Оффлайн Эдуард

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #36 : Сентябрь 26, 2013, 20:58:19 »
Всем доброго времени суток! Являюсь пользователем системы OMVL- XXi-E на метан, на следующий день после настройки периодически начала выскакивать ошибка p0171 слишком бедная смесь. Позвонил установщикам, сказали что метан очень чистый и поэтому датчик кислорода нейтрализатора не поймет что за выхлоп и пишет ошибку....но если надоест ,то приезжайте,добавить чуть газку. Позвонил другому знакомому специалисту по диагностике и установке ГБО. Говорит если динамика устраивает,то не заморачивайся, и вообще чтобы ошибок не было,желательно прошить ЭБУ под газ-бензин... Так кто из них прав? Мое мнение что ни первого ни второго слушать не стоит. Толку перепрошивать ЭБУ,если ГБО 4 поколения не копирует работу на бензине?Думаю сначала надо ГБО до конца настроить? Или все же достаточно будет просто прошить ЭБУ, где в режиме "газ" ЭБУ будет чуть дольше открывать форсунки? Поправьте если не прав... И чем грозит бедная смесь кроме потери динамики (на которую в принципе не жалуюсь)?

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #37 : Сентябрь 26, 2013, 21:27:00 »
Да все это бред. Нужно просто настроить.
http://gazmap.ru/stati/regulirovka-gbo-lovato-i-omvl
Приглашаю в клуб бета тестеров   ;D
« Последнее редактирование: Сентябрь 26, 2013, 21:29:35 от Stehlen »

Оффлайн Эдуард

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #38 : Сентябрь 30, 2013, 18:44:55 »
Да все это бред. Нужно просто настроить.
http://gazmap.ru/stati/regulirovka-gbo-lovato-i-omvl
Приглашаю в клуб бета тестеров   ;D
Спасибо,как кабель придет,так  с радостью))) Только у меня еще сомнения есть, а мне при подключении самому с помощью кабеля и ноутбука USB-ключ не потребуется чтобы проделывать все это? У установщиков вроде как торчал в ноутбуке... И если без него никак,где его взять-купить-заказать?

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #39 : Сентябрь 30, 2013, 18:49:12 »
Не не нужен.

Оффлайн Эдуард

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #40 : Октябрь 08, 2013, 22:08:18 »
Сегодня отдал машину на перепрошивку ЭБУ под двух режимку "бензин-метан" , так как смотрел по БК, УОЗ одинаковый на ХХ что на бензине,что на метане, что,есть не айс для двигателя,особенно длительное горение метана на бензиновом УОЗ. Теперь, как я понимаю, новая калибровка и корректировка газомозгов уже просто необходима?

Оффлайн Эдуард

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #41 : Октябрь 13, 2013, 14:36:02 »
Да все это бред. Нужно просто настроить.
http://gazmap.ru/stati/regulirovka-gbo-lovato-i-omvl
Приглашаю в клуб бета тестеров   ;D
Да чет, не работает оно...макрос при переборе всех возможных дельт ниче показывать не хочет, все поля пустые , тест  с сайта пропан.ру вроде начинает работать, зависает,минут через 5 прерывает соединение с сервером и вылетает...(((

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #42 : Октябрь 13, 2013, 16:33:47 »
Файлы сюда

Оффлайн Эдуард

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #43 : Октябрь 14, 2013, 10:02:10 »
кидаю

Оффлайн Виталий

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 2
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #44 : Март 06, 2014, 10:48:02 »
Доброго времени суток всем! Специально зарегистрирова лся на этом сайте чтобы поделится впечатлениями о метане  и установке его на автомобиль ЛАДА Приора (LADA Priora). Рассказываю здесь все, так как отчасти много ответов на вопросы нашел именно на этом сайте, за что Спасибо! Ну и для того чтоб может другие после меня не наступали на те же грабли что и я.  :)

Итак!   Появилась рядом с домом АГНКС (метан), заинтересовалс я метаном понравилась реклама 1л бензина = 1 куб.м метана (далее буду писать 1 л метана так проще), и решился установить по акции Газпрома, (возмещали 30 тыс руб. установки.). От Газпрома предлагалась всего одна фирма. (Во избежание реклам и антиреклам называть конторы не буду). Приехал договорился, насчитали 52 тыс руб. ОК, установили вроде нормально, но баллон не на рамку поставили, а просто кинули на пол багажника и закрепили металлич лентой в термоусадке. Позже я узнал, что это не по ГОСТ (площадка должна быть). Оборудование установили Lovato smart, форсунки JP.

Первый выезд, машина не едет тупит и т.д., Еду обратно, говорят надо покататься настроить, вроде поехала, но не сильно, в карте значения газа на ХХ около 180 (позже узнал что это много) газовый впрыск 8 мс. Но тогда я этого не знал, катались две недели каждые два дня я выносил им мозг, машина не едет, расход метана не 6л как на бензине, а 8-9л метана !!!  Шарик Ловато при этом при полном нажатии на газ ползал по полу газовой карты, более менее нормально ехалось лишь до 50% открытия дроссельной заслонки. Все что выше тупняк. Где же экономия спрашиваю?

Естественно начал лазить по сайтам и на этом в том числе. Выяснил что должно быть около 5.5 мс и что нужно сверлить жиклеры, с этой информацией к установщикам. Спрашиваю какие жиклеры? На метан нужно больше чем на пропан.

Говорят мы итак тебе не 1.8 поставили, а 1.9 так что все ОК, и 8мс газового впрыска это нормально это ментан, но через неделю выноса мозга им, нашли спеца который посмотрев мою карту и покатавшись со мной сделал окончательный вердикт, надо сверлить!!!!   Также купил шнурок, и поставил прогу, теперь могу рулить картой сам.

Высверлили, сразу скажу пересверлили малеха, т.е. не стали сверлить например до 2.1, а сверанули сразу на 2.2, автокалибровка ругается иногда на большие жиклеры (и время впрыска газа 5.2), но раза два не пройдет, а потом проходит. (от 5.3 мс до 5.8 мс) газовый впрыск. (Бензиновый 3.7- 3.8)

Из этого я делаю вывод, что идеал был бы где-то в районе 2.1.  Но несмотря на это все машина поехала, не так как на бензе, но поехала снизился расход, в карте значения на ХХ стали 105-108 в разное время автокалибровки, однако на те же 6л бензина уходило 7-8л метана. Итак прошло уже 3 недели мучений и 3 тыс. км.

!!!!  Вариатор. (VRT-1 TAMONA) Стал выносить мозг по поводу установки вариатора, нет говорят, не ставим, все это бред, УОЗ корректируется ЭБУ и т.д. и т.п. Но после недели мозговых атак с моей стороны согласились установить и вот он вариатор уже в руках, но тут понимаю, что не знают они как устанавливать, забираю вариатор и еду в другую контору. Там все наоборот, да как же ты без вариатора на метане собрался ездить? Устанавливают без проблем, Попросил подключиться в салоне прямо у ЭБУ для минимизации помех. После установки расход как на бензине, динамика тоже бензиновая. ВСЕ !!!

Четыре недели!!! Месяц мучений меня и двигателя моей машинки, по причине непонимания (или других причин)  установщиков.

Выводы: при настройке метана сделал следующие выводы (если что не так опишу не ржать, я не профессионал  :D)!

1. Шарик в карте ловато не должен сразу упираться в низ карты при полном нажатии на педаль газа, а при нормальной настройке как бы отскакивать от низа карты.
2. Я настроил давление газа 2.1 на двигле 1.6 16 клапанов (правильно ли? Не много ли?)
3. На форсунках JP которые у меня импульс газа должен быть 5.5-5.8, (на KP 4.6-4.8 теоретически)
4. Не доверяйте установщикам, доверяете своим ощущениям, если не едет, провалы и т.д. это все не правильно!
5. Вариатор на МЕТАН нужен 100% что бы не говорили, хоть это уже писалось не раз, но очень уж убедительно отговаривали меня первые установщики. (сейчас бы поставил сразу вместе с ГБО)
6. На Бортовом компьютере и в программе ЛОВАТО почему то разное время имульса бензинового впрыска.
7. После установки вариатора, на Бортовом компьютере сравнялись импульсы впрыска на бензине и на газу, сравнялся расход воздуха.

Вроде и все! Буду рад если кому-то эта информация поможет.

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #45 : Март 06, 2014, 16:02:29 »
А Вы с какого города?

Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО: