Автор Тема: Метан - ГБО 4 поколения.  (Прочитано 113787 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 79
  • Сообщений: 3062
  • Репутация: +120/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Метан - ГБО 4 поколения.
« : Сентябрь 10, 2012, 18:01:55 »
Иногда возникают вопросы по метану. Сюда буду стараться собирать все интересное о метане.

Распространенность - заправок крайне мало. В больших городах 1-2 комплекса по сжатию метана. На трассах вообще заправок нет. Для трассы не очень годится так как баллоны огромны но вмещают газа мало.

Расход - измеряется в кубах. 1 куб метана равен 1 литру бензина. То есть расходует Ваш автомобиль 10 литров бензина вот и 10 кубов будет. Баллоны вмещают мало кубов, например баллон:
Размеры : диаметр 331 длина 1680
Объем в литрах : 113 л.
Объем в кубах : 28.30
Вес: 42 кг
И это современный, легкий баллон.

Отличие от ГБО 4 поколения пропан - отличается все что до и включая редуктор. То есть баллон, вентиль, магистраль, редуктор. После редуктора все тоже самое.

Выбор давления - на маломощных автомобилях можно использовать 1,6 атм. (Дифференциальн ое)
На объемах от 2 литров уже 1,8-2,2 атмосферы (Дифференциальн ое)

Выбор жиклеров - на метане жиклеры выбираются чуть больше пропановских, не пугайтесь что при давлении в 2 атмосферы Вам еще и форсунки поставили больше.

Вариатор УОЗ - на метан вариатор точно нужен. Или вариатор или перепрошивка или трамблер покрутить. В любом случае ездить с бензиновыми настройками зажигания на метане опасно для двигателя.
« Последнее редактирование: Сентябрь 10, 2012, 18:05:07 от Stehlen »

Оффлайн arik71

  • Full Member
  • ***
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 2
  • Сообщений: 106
  • Репутация: +5/-0
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #361 : Май 18, 2016, 10:31:54 »
подобрать жиклеры и настроить карту так ,что бы коэффициент на этих режимах был около единицы .

Оффлайн maxt256

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #362 : Май 18, 2016, 21:34:12 »
у меня нет коэффициента. система zenit JZ 2005. там есть наклон и оффсет.
То есть я так понимаю чтобы время бензина и газа  совпадало?
а что с жиклерами? на горячую все отлично - едет , не дергается, без провалов..корр екции топлива в норме.
« Последнее редактирование: Май 19, 2016, 13:45:20 от maxt256 »

Оффлайн arik71

  • Full Member
  • ***
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 2
  • Сообщений: 106
  • Репутация: +5/-0
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #363 : Май 22, 2016, 02:03:07 »
так на холодную и бензиновый впрыск удлиненный , а еще газофорсы пока не прогреются тормозят , так что газ ,это геморой хронический

Оффлайн maxt256

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #364 : Май 22, 2016, 19:37:39 »
Почему гемморой хронический. Как раз нормальная штука. А вот непонятно - чему там газофорсам прогреваться . ? вот пропан - согласен там можно и жидка фаза попадать пока не прогреется. А метан - он газообразный всегда , разве что от температуры плотность разная - но можно температурной коррекцией подправить .
По своим замерам понял - что на холодную врыск бензиновый при резком газовании - 30-40 мс и газовый мозг пересчитав эти 30-40 мс дает импульс газофорсам а те это время не отрабатывают в итоге косяк по смеси. Но это буквально переключится с бензина на газ и несколько минут, а если в пути и на оборотах так все нормально.
Вот думаю может нада калибровку форсункам сделать- заказал стрелочный микрометр. Или как Вы подсказали - может жиклеры другие купить и немного расверлить по отношению к своим, правда еще не знаю какого диаметра свои жиклеры.

Оффлайн arik71

  • Full Member
  • ***
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 2
  • Сообщений: 106
  • Репутация: +5/-0
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #365 : Июнь 09, 2016, 23:05:43 »
в метане тоже г-а хватает , в виде одоранта и компрессорного масла и вся это липкая масса ,попадая в форсунки мешает штоку ходить свободно до тех пор ,пока форсунки не прогреются нормально.

Оффлайн maxt256

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #366 : Июнь 10, 2016, 15:58:08 »
Разобрал - внутри почти чисто было. немого черноты - но совсем чуть-чуть. ход штока был 0,54;0.54;0.56;0.56.
Помыл ватными палочками смоченными антисиликоном(типа растворителя но менее агресивен).
Далее пробовал ход штока 0,4. потом 0,45. Сделал сейчас в итоге 0,5.
Весе также - на холодную переход нормальный. но газанешь он как бы захлебывается или не хватает. в Оссцилограме - бенз впрыск 25-30 мс. Делаю вывод что при таком впрыске газовые форсы не отрабатывают. Но при этом нормально все едет. Пока пришел к тому - что у меня такая система впыска, которая на холодную при "газ в пол" может и до 40мс наливать. Поэтому наверное ничего я не поменяю.

Оффлайн maxt256

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 16
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #367 : Июнь 13, 2016, 09:51:54 »
Нашел на одном сайте, что форсунки Alfatronic Tauris имею ход штока 0,6 мм. Вообщем выставил 0,6мм. Переход с бензина на газ стал менее заметным. Вообщем я думаю на этом эксперименты можно завершить.

Оффлайн АлексейФ

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #368 : Июнь 22, 2016, 00:58:03 »
Почему ГБО переключается на бензин после торможения двигателем ? Редуктор Ловато, ЭБУ то же Ловато SMART . Причём не всегда , обычно после заправки, пока давление не упадёт до 100 атм.

Оффлайн Олег

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #369 : Август 07, 2016, 16:29:31 »
Всем привет. Изучил ветку от корки до корки и решил тоже научится сам настраивать свою ласточку. Парни посмотрите да скажите так или не так я сделал, у меня есть некоторые сомнения. Заранее спасибо за советы ;)
Забыл сказать, bmw 520, мотор m50, 6 цилиндров, 150 лошадей







Оффлайн arik71

  • Full Member
  • ***
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 2
  • Сообщений: 106
  • Репутация: +5/-0
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #370 : Август 10, 2016, 01:20:51 »
ну хорошо бы еще написать какие форсунки стоят , какие жиклеры установлены . И еще скрин при полном ,резком нажатии педали газа , что бы посмотреть давление . И фотографии выложи без бликов , а то глаза можно сломать , на графиках даже цвет кривых не виден

Оффлайн Suren

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #371 : Ноябрь 06, 2016, 21:36:50 »
Оборудование stag 300 ISA2, форунки valtek, автомобиль: Mercedes ML 320 V6 3.2. Почему в программе лямбда показывает знчения не от 0,1 вольт до 0,9? Показывает на холодную 2 вольт, после прогрева ниже 0.68 не спускается? Сканером ОБД проверял там знчения показыват в пределах 0.1-0.8. На машине их 4, два до катализатора, два после него.

Оффлайн Дмитрий

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 2
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +2/-5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #372 : Ноябрь 07, 2016, 12:24:40 »
Скорее всего, газовый ЭБУ не подключен к ДК.
Если показания сканера в норме - не заморачивайтес ь.
Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится.

Оффлайн ГазВест

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 1122
  • Репутация: +91/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.GasWest.ru
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #373 : Ноябрь 07, 2016, 12:32:52 »
ну хорошо бы еще написать какие форсунки стоят , какие жиклеры установлены . И еще скрин при полном ,резком нажатии педали газа , что бы посмотреть давление . И фотографии выложи без бликов , а то глаза можно сломать , на графиках даже цвет кривых не виден
В большинстве случаев подключение к Лямбде просто не используется - всё прекрасно работает и без него.

Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:


Оффлайн Suren

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #374 : Ноябрь 07, 2016, 21:21:34 »
В большинстве случаев подключение к Лямбде просто не используется - всё прекрасно работает и без него.
Спасибо за ответ. А какое опорное напряжение поставить при автоадаптации ISA2?  ДК- это датчик каленвала? Кажется он не подключен, обороты берутся с катушки зажигония 5го цилиндра. А ДК играет роль в показаниях лямбды?

Оффлайн Дмитрий

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 2
  • Сообщений: 45
  • Репутация: +2/-5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Метан - ГБО 4 поколения.
« Ответ #375 : Ноябрь 08, 2016, 08:10:15 »
ДК- это датчик каленвала?
Нет - это датчик кислорода. Соответственно и вопрос:
А ДК играет роль в показаниях лямбды?
отпал сам собой.
Если ДК не подключен (это опция, как Вам уже ответили), то и ответ на этот вопрос:
А какое опорное напряжение поставить при автоадаптации ISA2?
так же понятен.
Надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится.