Автор Тема: Исправность редуктора, как проверить.  (Прочитано 50226 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн michelwer

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 2
  • -> Получил: 9
  • Сообщений: 391
  • Репутация: +12/-6
    • Просмотр профиля
   Исправность редуктора, как проверить.
  Познакомился с проблемами обсуждаемыми на форуме. Многие зависят от исправности редуктора.  Написал маленькое пособие в декабре 2012 года. Надеюсь кому то поможет. Все описанное может проделать любой автолюбитель.

 
        Для образования правильной рабочей смеси необходимо,чтобы редуктор поддерживал стабильное давление. На выходе 1-ой ступени 0.3-0.6 атм и 2-ой ступени 0.0-50 па. во всем диапазоне оборотов двигателя. От холостого хода до мах. оборотов. Этого можно добится только тщательной проверкой с применением инструментальн ого контроля при сборке.
                              Для чего и как проверять редуктор.
                  Редукторы для ГБО, даже новые, имеют свои существенные недостатки.
       Если бы это было не так, то регулировка ГБО занимала считанные минуты и сохранялась неизменной в течении длительного времени. Этого нет даже на новых редукторах.
Обычно, после ремонта, или у новых редукторов, в течении короткого времени от начала эксплуатации, не более 1000км, происходит усадка РТИ. После усадки требуется  дополнительная регулировка.  Обкатанные таким способом редукторы сохраняют свои настройки длительное время.  Чтобы получить исправный редуктор необходимо устранить утечки из 1-ой ступени,  в полость 2-ой ступени. Если этого не сделать то о нормальном ХХоде можно забыть, как и о СО=0.1-0.5 ( номинал для автомобилей с установленным ГБО).
1. Редукторы имеющие 2-ве ступени регулировки давления необходимо проверять перед ремонтом или в случае если они не поддаются регулировке Холостого Хода (ХХ) .
2. Для этого необходимо снять редуктор с машины и проверить его в динамическом режиме, то есть под рабочим давлением.
3. Произвести внешний осмотр, заменить явно вышедшие из строя или изношенные детали.
4. С помощью насоса или баллончика с воздухом подать на входной штуцер редуктора давление от 3-х до 6-и атм. Контролировать давление можно обычным стрелочным манометром от насоса через резиновую шайбу.
5. Воздух под  давлением (3-6 атм) подаете в 1-ю ступень на вход редуктора и на выходе 1-й ступени получаем давление от 0.3 до 0.6 атм, в зависимости от марки редуктора. Давление на выходе 1-й ступени контролируем стрелочным манометром, желательно с пределом шкалы не более 1.6 атм.  Манометр при помощи резиновой прокладки прижимаем к выходу 1- й ступени.
6. Проверив номинал давления своего редуктора, пункт 5, приступаем к проверке на утечку из 1-й ступени. Устанавливаем на место коромысло и пружину с клапаном 2-й ступени. Мембрану 2-ой ступени не устанавливаем. 
7. Заливаем водой полость 2-ой ступени редуктора, подаем давление возуха, пункт 5, и смотрим где появится утучка. В это же время контролируем стабильность давление на выходе 1-ой ступени.  Оно не должно изменяться более чем на 5%, при изменении давления на входе в редуктор от 3 до 6 атм.Пузырящиес я места  ликвидируем подтяжкой крепежа с герметиком или заменой поврежденных деталей. Утечки из под клапана 2-ой ступени можно устранить подгибанием коромысла. 
8. При ремонте соблюдать все меры предосторожнос ти, технику безопасности и не срывайте резьбу, все таки алюминиевые сплавы.
9. Выполнив все тебования которые я описал пошагово вы получите гарантированно исправный редуктор. При отсутствии утечек из 1-ой ступени во 2-ю  вы сможете регулировать холостой ход.
10. На выходе оноступенчатых редукторов давление 0.8-1.8 атм в зависимости от модели.

Для проверки одноступенчаты х редукторов выполняем пункты 1-7. Проверку на утечку из редуктора и форсунок сообразите сами. Если не понятно спрашивайте.
                  MICHELWER.    2.12.2012г.

Оффлайн Vadim Bravkov

  • Hero Member
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +11/-5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Исправность редуктора, как проверить.
« Ответ #1 : Марта 13, 2013, 20:38:59 »
 :o ничё не понял(((

Оффлайн michelwer

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 2
  • -> Получил: 9
  • Сообщений: 391
  • Репутация: +12/-6
    • Просмотр профиля
Re: Исправность редуктора, как проверить.
« Ответ #2 : Марта 14, 2013, 11:17:30 »
:o ничё не понял(((
   Если не секрет, что конкретно не понятно.?

Оффлайн Vadim Bravkov

  • Hero Member
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +11/-5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Исправность редуктора, как проверить.
« Ответ #3 : Марта 14, 2013, 14:21:13 »
   Если не секрет, что конкретно не понятно.?
Это что, после первой 1000 разбирать редуктор? Я не разбирал. Через 60-80 тыс. менял ремкомплект, тогда и настраивал. По конструкции редукторы разные, иногда довольно сложные. Разобрать - не проблема, а вот чтобы грамотно собрать, Ваших рекомендаций явно недостаточно, по хорошему, нужна заводская технология сборки и настройки. На счет подгибания коромысла - не согласен. Нарушается геометрия элемента. Да и клапана как правило самоориентирую щиеся стоят. Предел шкалы манометра ни о чем не говорит, класс точности нужен. Иногда требования по допустимому отклонению давления очень жесткие. Зачем воду лить? Обмылить не проще?

Оффлайн michelwer

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 2
  • -> Получил: 9
  • Сообщений: 391
  • Репутация: +12/-6
    • Просмотр профиля
Re: Исправность редуктора, как проверить.
« Ответ #4 : Марта 15, 2013, 02:00:10 »
Это что, после первой 1000 разбирать редуктор? Я не разбирал. Через 60-80 тыс. менял ремкомплект, тогда и настраивал. По конструкции редукторы разные, иногда довольно сложные. Разобрать - не проблема, а вот чтобы грамотно собрать, Ваших рекомендаций явно недостаточно, по хорошему, нужна заводская технология сборки и настройки. На счет подгибания коромысла - не согласен. Нарушается геометрия элемента. Да и клапана как правило самоориентирую щиеся стоят. Предел шкалы манометра ни о чем не говорит, класс точности нужен. Иногда требования по допустимому отклонению давления очень жесткие. Зачем воду лить? Обмылить не проще?


Вы что читать не умеете или специально вводите в заблуждение.? Я четко написал " После усадки требуется  дополнительная регулировка." Сложные для вас редукторы не стоит трогать, особенно без заводских технологий сборки и настройки.
    Я вижу вы ничего не поняли в моей методике.  Не стоит запутывать и вводить в заблуждение обычных пользователей. Видимо с техникой у вас нет дружбы. Не следует писать о том в чем совсем ничего не понимаете, это я про манометр, предел шкалы и класс точности.

Оффлайн Vadim Bravkov

  • Hero Member
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +11/-5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Исправность редуктора, как проверить.
« Ответ #5 : Марта 15, 2013, 12:19:06 »
Не следует писать о том в чем совсем ничего не понимаете, это я про манометр, предел шкалы и класс точности.
Хорошо. Берем Ваш манометр с пределом измерения (шкалы по-Вашему) 1,6 атм и классом точности 4, Выставляем (регулируем) давление за... неважно какой... ступенью, к примеру - 0,3 атм. Получаем погрешность измерения +/- 0,06 атм. Или, другими словами, реальное давление в диапазоне от 0,24 до 0,36 атм. Вас устраивает такой результат? Меня - нет!!! Я опять чего-то не понимаю?!
Если по-простому... Купите в автомагазине штуки три - четыре разных манометра для колес. Замерьте ими давление в колесе Вашего авто. Сравните результаты.
« Последнее редактирование: Марта 15, 2013, 12:21:51 от Vadim Bravkov »

Оффлайн michelwer

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 2
  • -> Получил: 9
  • Сообщений: 391
  • Репутация: +12/-6
    • Просмотр профиля
Re: Исправность редуктора, как проверить.
« Ответ #6 : Марта 15, 2013, 14:40:43 »
Хорошо. Берем Ваш манометр с пределом измерения (шкалы по-Вашему) 1,6 атм и классом точности 4, Выставляем (регулируем) давление за... неважно какой... ступенью, к примеру - 0,3 атм. Получаем погрешность измерения +/- 0,06 атм. Или, другими словами, реальное давление в диапазоне от 0,24 до 0,36 атм. Вас устраивает такой результат? Меня - нет!!! Я опять чего-то не понимаю?!
Если по-простому... Купите в автомагазине штуки три - четыре разных манометра для колес. Замерьте ими давление в колесе Вашего авто. Сравните результаты.

  Все измерения являются относительными . Поэтому здесь важна не абсолютная точность.
 Важно изменение давления:
1. Во времени от утечек.
2. Изменение выходного давления 1-ой ступени, при изменении давления на входе редуктора.
Вот это является конечной целью измерения давления любого редуктора применяемого в ГБО 1-4.

        Пожалуйста не путайте обычных пользователей. Не пишите того чего не понимаете сами.

     Уважаемые пользователи, проверив свой редуктор на отсутствие утечек и стабильность регулируемого давления, вы сможете самостоятельно настроить работу своей системы. У меня с 1992 года стоит комплект ГБО производства Уралвагонзавод, редуктор НАМИ. Сам ставил и доводил до ума. ВАЗ 21093 расход 8.0-8.2 л/100км с самого начала пользования.  В настоящее время ГБО оптимизировано  по принципу работы бензинового карбюратора. Получены результаты:   СО=0.05%, катализатора нет, тяга прекрасная. Регулировал СО без приборов по количеству оборотов, регулировка получилась очень отчетливая. Цифру ( 0.05% ) получил на посту ТО ГИБДД.   
     Исправный редуктор, залог правильной работы ГБО.

Оффлайн Vadim Bravkov

  • Hero Member
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +11/-5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Исправность редуктора, как проверить.
« Ответ #7 : Марта 15, 2013, 21:39:44 »
          Пожалуйста не путайте обычных пользователей. Не пишите того чего не понимаете сами.
Простите, Вы всерьез считаете свою методику прорывом в области настройки ГБО?
Ваша позиция, типа «если кто-то меня не понимает, то он просто дурак» не конструктивна.
На каком основании Вы даете оценку моим умственным способностям и моим взаимоотношени ям с техникой? Вы экстрасенс?
Мое мнение – это Вы вводите «обычного пользователя» в заблуждение (если, конечно «Ваша методика» кому-то интересна). Прямо вижу, как «обычный пользователь», с воплем «нафига я буду платить деньги за настройку ГБО?! Я сам могу!», хватает манометр с «пределом шкалы не более 1,6», манометр, снятый с автонасоса, резиновые прокладки, баллончик с воздухом, ведро воды и герметик, быстренько настраивает свое ГБО «на коленке», и получает сногсшибательн ый результат, не достижимый при настройке какими-то там балбесами, которые зациклились на приобретении никому не нужных инструментов, газоанализатор ов, программ и т.д.
Если Вы не против, давайте разберемся…
1.   « …необходимо, чтобы редуктор поддерживал стабильное давление... Этого можно добиться только тщательной проверкой с применением инструментальн ого контроля при сборке.»
Инструментальн ый контроль подразумевает использование средств инструментальн ого контроля, как то: штангенциркуль, микрометр, вольтметр, манометр тот же, и т.д. Качество такого контроля напрямую зависит от, извините за настойчивость, КЛАССА ТОЧНОСТИ данных инструментов.
Я надеюсь, Вы не используете школьную линейку для оценки, скажем, степени износа цилиндро - поршневой группы Вашего авто?
2.   «Редукторы для ГБО, даже новые, имеют свои существенные недостатки. Если бы это было не так, то регулировка ГБО занимала считанные минуты и сохранялась неизменной в течении длительного времени. Этого нет даже на новых редукторах.»
Смелое утверждение. Можно узнать, на чем основано?
3.   «Обычно, после ремонта, или у новых редукторов, в течении короткого времени от начала эксплуатации, не более 1000км, происходит усадка РТИ. После усадки требуется дополнительная регулировка.»
А Вы уверены? Я заменил недавно редуктор, пробег около 3000 км. Параметры не изменились, утечек газа нет.
4.   «Редукторы имеющие 2-ве ступени регулировки давления необходимо проверять перед ремонтом…»
Что нужно проверять и зачем?
5.   «Произвести внешний осмотр, заменить явно вышедшие из строя или изношенные детали.»
Какие «явно вышедшие из строя или изношенные детали» Вы сможете увидеть, не разбирая редуктор?
6.   «С помощью насоса или баллончика с воздухом подать на входной штуцер редуктора давление от 3-х до 6-и атм. Контролировать давление можно обычным стрелочным манометром от насоса через резиновую шайбу.»
Ну допустим…
7.   «Заливаем водой полость 2-ой ступени редуктора, подаем давление воздуха... В это же время контролируем стабильность давление на выходе 1-ой ступени. Оно не должно изменяться более чем на 5%, при изменении давления на входе в редуктор от 3 до 6 атм...»
Пусть у нас опять потребное давление на выходе 1-й ступени - 0,3 атм. И манометр, класс точности которого, по Вашему мнению не важен, - «с пределом 1,6». Отклонение в 5% от 0,3 атм – это 0,015. Как Вы надеетесь выполнить эту проверку, если погрешность измерительного прибора (+/-0,06 атм) превышает величину измеряемого параметра (+/- 0,015 атм) в ЧЕТЫРЕ раза ???
Ну вот как-то так…
Для «обычных пользователей» (michelwer это не интересно) поясню:
Точность измерения напрямую связана с классом точности и «пределом шкалы», или по-русски, пределом измерения. (Погрешность измерений)=(класс точности) х (предел измерений (максимум на шкале прибора)) / 100. Исключение – прибор, где цифра, обозначающая класс точности, заключена в «кружочек» - такие приборы имеют погрешность, соответствующу ю указанному классу точности в % от текущих показаний.
Манометры, как правило дают минимальную погрешность, когда измеряемое давление находится в средней трети шкалы. Т.е для корректного измерения давления в р-не 0,3 атм. предел измерения манометра должен быть 0,5 – 0,7атм. а ни как не 1,6!
« Последнее редактирование: Марта 16, 2013, 01:13:29 от Stehlen »

Оффлайн Vadim Bravkov

  • Hero Member
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +11/-5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Исправность редуктора, как проверить.
« Ответ #8 : Марта 16, 2013, 00:22:52 »
       Вы меня удивляете больше и больше. Особенно прямыми высказываниями о нарушении ваших прав на платный ремонт ГБО. Не собираюсь обсуждать ваш опыт. Не претендовал на прорыв и уж тем более ничего себе не присваивал. Но ваше заявление  ---- " Я заменил недавно редуктор, пробег около 3000 км. Параметры не изменились, утечек газа нет."  ----поставило все точки над i. Ваш технический уровень мне ясен. Не позорьтесь перед другими. Если есть что написать по  ремонту ГБО кроме общих фраз про класс точности и предел шкалы,  пишите.
Я Вам задал ряд вопросов. Ни на один из них Вы не ответили.
Что Вам ясно на счет моего технического уровня? Можно по-подробнее? Основания какие?
« Последнее редактирование: Марта 16, 2013, 01:15:41 от Stehlen »

Оффлайн michelwer

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 2
  • -> Получил: 9
  • Сообщений: 391
  • Репутация: +12/-6
    • Просмотр профиля
Re: Исправность редуктора, как проверить.
« Ответ #9 : Марта 16, 2013, 00:43:39 »
Я Вам задал ряд вопросов. Ни на один из них Вы не ответили.
Что Вам ясно на счет моего технического уровня? Можно по-подробнее? Основания какие? Вы за свои слова отвечаете вообще, или так... попиздеть?!
Общие фразы по-Вашему это что?
Вы меня оскорбили!
По этому, если ВЫ НЕ КОНЧЕНЫЙ МУДАК, ответьте сначала на мои вопросы, а уж потом задавайте свои!!!

       Когда напишите что нибудь подобное тому, что я написал будет о чем говорить. Уже на оскорбления перешли, изучайте матчасть.

Оффлайн Dominickanec

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 493
  • Репутация: +11/-27
  • Пол: Мужской
  • Ford Mondeo IV Agis Tomasetto Nordic APIS
    • Просмотр профиля
    • www.acon-agis.ru
Re: Исправность редуктора, как проверить.
« Ответ #10 : Марта 16, 2013, 00:49:37 »
Мужики, хорош уже членами мериться...
Я честно говоря не сильно понимаю, чего вы вообще собрались редуктор разбирать и собирать...
Редуктор предназначен для чего? Правильно: для выравнивания давления до определенной величины и поддержании этой величины в определенной дельте... Если редуктор с течением времени начинает капризничать и его не удается отрегулировать положением мембраны и жесткостью пружины для оптимального давления или это давление начинает проседать при нагрузках - покупаем ремкомплект, промывку для карбюраторов, разбираем редуктор, вымываем его с запущенного состояния до состояния яиц у кота, меняем все резиновое в нем из ремкомплекта, собираем, настраиваем и пользуемся... Какие нахрен замеры давления? Его проще разобрать, почистить и собрать нежели прокачивать давлением и что-то там смотреть. Если чистка и замена ремкомплекта не помогает, то скорее всего вы разобрали не редуктор... Как-то так...
Ford Mondeo IV (2009 г.), DURATEC HE 2.0 L., Agis Nova Pro, Tomasetto Nordic, APIS...

Оффлайн Vadim Bravkov

  • Hero Member
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +11/-5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Исправность редуктора, как проверить.
« Ответ #11 : Марта 16, 2013, 00:49:55 »
      Но ваше заявление  ---- " Я заменил недавно редуктор, пробег около 3000 км. Параметры не изменились, утечек газа нет."  ----поставило все точки над i. Ваш технический уровень мне ясен.
Все понятно. Вот только догадался почитать ВСЕ Ваши сообщения. Вы не ведете диалога, вы - даете рекомендации. И все это безаппелляцион но, и без вариантов.  Конечно, нафига какие-то классы точности, когда ГБО настраивается "на слух, по оборотам" а проверяется на посту ГИБДД раз в пятилетку. 20 лет эксплуатации ГБО Уралвагонзавод а, конечно дают Вам право судить всех и вся. А кто выкидывает негодный редуктор и покупает взамен него нормальный - тот, естественно, понятно с каким техническим уровнем)))

Оффлайн Vadim Bravkov

  • Hero Member
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +11/-5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Исправность редуктора, как проверить.
« Ответ #12 : Марта 16, 2013, 01:03:43 »
Мужики, хорош уже членами мериться...
А никто и не меряется. Написана "метода", я задал вопросы ну и поставил под сомнение некоторые моменты (причем обоснованно).
« Последнее редактирование: Марта 16, 2013, 01:17:34 от Stehlen »

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 31
  • -> Получил: 82
  • Сообщений: 3103
  • Репутация: +123/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: Исправность редуктора, как проверить.
« Ответ #13 : Марта 16, 2013, 01:18:17 »
Удалил сообщения с матом и провоцирующие конфликт.

Оффлайн Vadim Bravkov

  • Hero Member
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +11/-5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Исправность редуктора, как проверить.
« Ответ #14 : Марта 16, 2013, 11:41:42 »
ЕКакие нахрен замеры давления? Его проще разобрать, почистить и собрать нежели прокачивать давлением и что-то там смотреть. Если чистка и замена ремкомплекта не помогает, то скорее всего вы разобрали не редуктор... Как-то так...
В общем случае ты, наверное, прав. Но вот было такое:
Поставили мы с другом ГБО "САГА-6", я на волгу, он на "девятку". Все было замечательно, на Волге расход газа не превышал 12,5 литров даже зимой! Парни, кто ездили на Ловато не верили. Вот пришло время менять ремкомплект, заменил. Расход увеличился до 14 - 15 литров. Все перепроверил - не помогает. У друга та-же история... Перерыли инет. Оказалось этот редуктор требует очень точной настройки давления за первой ступенью, буквально до 0,01 атм! Малейшее отклонение в +/- вызывает повышенный расход. Там даже "тонкую" регулировку со временем ввели с помощью дополнительной пружины. И кстати этот редуктор категорически отказывается нормально работать с неоригинальным ремкомплектом. Вот такая история. Намучался я тогда... И для нормальной настройки пришлось целый стенд сооружать. "Манометр от насоса" не прокатывает. Потому теперь такая реакция на всякие "методы" - хрень это! ;)
« Последнее редактирование: Марта 16, 2013, 11:47:08 от Vadim Bravkov »