Автор Тема: Нестандартный вопрос: адаптация ГБО к бытовым нуждам  (Прочитано 6668 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн wildfox

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Озадачился вопросом водонагрева на даче.
Есть большое желание установить газовую колонку проточного типа.
Газовая колонка - при малой стоимости собственно самой колонки, самый подходящий вариант. Но газ только в баллонах.

Соответственно вижу для себя 2 проблемы с бытовыми газовыми баллонами:
- недалеко есть газозаправочна я станция, но только для авто. Договориться за заправку баллонов можно, но периодически это бывает очень проблематично (есть у них распоряжение бытовые не заряжать);
- поведение баллонов зимой: участок на границе с Карелией, соответственно зимой и -30 бывает, соответственно проблема с работой колонки (плохая испаряемость газа в бытовых баллонах). Сейчас у меня маленький газовый баллон размещен внутри "помещения кухни", и зимой в морозы, по мере прогрева помещения, он прогревался и на газовую плиту подавал неплохое давление газа. С учетом того, что баллоны бОльшей ёмкости однозначно нужно размещать на улице, в морозы нужно будет придумывать что-то с одновременным подключением нескольких балонов, что хотелось бы избежать + по определенным причинам у меня будут проблемы с подводкой газового шланга в дом (решаемо, но проблематично).

У меня один из домашних автомобилей ездит на газу (ГБО).
Вчера я ездил к своим установщикам на очередную тех. ревизию ГБО, и случайно попал к ним на склад, где увидел различные баллоны ёмкостями от 50 до 210 литров.

Возникла следующая мысль: в системах ГБО испарение газа происходит не в баллоне, а в редукторе. От баллонов газ подаётся в жидком состоянии. На машине в -35 на скорости на трассе двигатель вполне нормально на газу работает.
Единственная разница - на авто ГБО подогревается от штатной системы охлаждения двигателя.

Таким образом система подачи газа из оборудования ГБО, по моим прикидкам, может выглядеть так:
- штатные авто баллоны на 130-210 литров в нужном количестве. Если на 210 литров, то для них можно купить какой-нибудь старый авто прицеп: к которому стационарно можно прикрепить баллоны, хранить их непосредственн о в нем, и перевозить их на заправку. (здесь получаем большой бонус в том, что самому не придется кантовать/таскать баллоны и не возникает проблем с их заправкой).
- стандартная авторазводка + установка редуктора ГБО непосредственн о в доме. (бонус в том, что от баллонов до редуктора идет медная трубка, длина и место прокладки которой теоретически ограничено фантазией, т. е. её можно закопать в траншею и стационарно завести в дом, место размещения самих баллонов -практически любое подходящее место на участке + на самих баллонах имеем датчик давления + баллоны предназначены для эксплуатации в уличных условиях);
- установка редуктора ГБО в доме с установкой системы его подогрева (либо от самой колонки, либо что-то придумывать с электроподогре вом на начальном этапе запуска - это конечно вопрос, но теоретически решаемый);
- далее обычный редуктор давления и выход на газовый котел.

Просьба подсказать - реализуема ли схема? Какое оборудование можно\нужно использовать?
Возможно ли для удешевления использовать ГБО 1-2-3 поколений?

ЗЫ: просьба не пинать ногами, если я что-то описан не так... :)

Оффлайн Автодоктор

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 8
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Установка газового оборудования
    • Просмотр профиля
баллон достаточной емкости зарывается в почву на глубину около 2-х метров и утепляется. Заправочное выводится на поверхность. Температура грунта на глубине позволяет газу испаряться и создавать естественное давление, достаточное для газоснабжения дома

Оффлайн Автодоктор

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 8
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Установка газового оборудования
    • Просмотр профиля
Редуктор обыкновенный бытовой

Оффлайн Автодоктор

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 8
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Установка газового оборудования
    • Просмотр профиля
И газовоз для заправки. Заправлять чем будете?

Оффлайн wildfox

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
баллон достаточной емкости зарывается в почву на глубину около 2-х метров и утепляется. Заправочное выводится на поверхность. Температура грунта на глубине позволяет газу испаряться и создавать естественное давление, достаточное для газоснабжения дома
Именно этого и хочется избежать. Высокий уровень грунтовых вод не даст вкопать газголдер.

Оффлайн wildfox

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Коллеги, а можете подкинуть ссылочку на описание принципов работы мультиклатана на баке и редуктора\испарителя?
Хочется понять: без доп электроники возможно ли пропустить газ из бака до выхода из испарителя? Ведь по идее какие-нибудь клапаны должны быть на этом пути?!

Оффлайн Автодоктор

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 8
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Установка газового оборудования
    • Просмотр профиля
Газовый редуктор нужно такой, как на картинке- без испарителя. Устройство мультиклапана тут
Потому и мультиклапан, что в одном корпусе объединено несколько клапанов, обеспечивающих заправку газа до определенного уровня, подачу газа к редуктору и запирание магистрали при аварии (скоростной клапан) и защиту от разрыва баллона при повышении давления газа более 25 атмосфер- предохранитель ный клапан

Оффлайн Автодоктор

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 8
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Установка газового оборудования
    • Просмотр профиля
Управление подачей газа к редуктору можно реализовать при помощи механического вентиля или электроклапана

Оффлайн wildfox

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
По мультиклапану - спасибо, разобрался.
По редуктору не совсем понял, если получать газ в жидком состоянии, то его нужно переводить в газообразное !?
Редуктор в том виде в котором отображен на вашем рисунке, как я понял, просто регулирует давление (хотя может и не просто).
А как тогда производить перевод из жидкого в газообразное?

Оффлайн Автодоктор

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 8
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Установка газового оборудования
    • Просмотр профиля
Редукторы на бытовых баллонах работают без подогрева, и здесь придется брать паровую фазу из баллона,т.е. заборную трубку на мультиклапане убирать и горловину ставить вертикально

Оффлайн Автодоктор

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 8
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Установка газового оборудования
    • Просмотр профиля
Для небольшого расхода газа этого достаточно. Если нужна большая производительн ость, то придется подключать редуктор в систему водоснабжения после колонки на горячую воду. Колонка воду греет быстро и редуктор перемерзнуть не успеет, быстрее пойдет горячая вода, при этом к редуктору будет подводиться жидкая фаза и испаряться прямо в редукторе. Температура воды на входе в редуктор должна быть не менее 40 градусов

Оффлайн Автодоктор

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 8
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Установка газового оборудования
    • Просмотр профиля
Если делать электроподогре в, то нужна емкость с антифризом, ТЭН, терморегулятор и насос для циркуляции жидкости. Можно и воду, если нет опасности, что она замерзнет. В любом случае греть можно только редуктор. Баллон и трубопроводы греть нельзя. Нагрев редуктора обеспечит естественный подвод газа из баллона к нему и система не будет зависеть от температуры окружающего воздуха ( до определенных пределов, которые зависят от газовой смеси в баллоне). Редуктор нужно брать электронный, соответственно для управления клапаном подачи газа нужно будет 12 вольт, мощность катушки клапана около 8 ватт. Лучше установить на магистрали еще один электроклапан перед редуктором на всякий случай

Оффлайн wildfox

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
По поводу нагрева редуктора я вот о чем подумал - ведь можно найти какой-нить нагреватель охлаждающей жидкости от 220 вольт, и запустить её на нагрев (как на обычных двигателях)...

А в таком случае какой редуктор подойдет? Сможешь подсказать модель? Или от любой ГБО подойдет?
Я немного порыскал в интернете и увидел, что у некоторых редукторов на входе клапан стоит (вакуумный или электрический). Не помешает ли он?

Оффлайн wildfox

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Если делать электроподогре в, то нужна емкость с антифризом, ТЭН, терморегулятор и насос для циркуляции жидкости. Можно и воду, если нет опасности, что она замерзнет. В любом случае греть можно только редуктор. Баллон и трубопроводы греть нельзя. Нагрев редуктора обеспечит естественный подвод газа из баллона к нему и система не будет зависеть от температуры окружающего воздуха ( до определенных пределов, которые зависят от газовой смеси в баллоне). Редуктор нужно брать электронный, соответственно для управления клапаном подачи газа нужно будет 12 вольт, мощность катушки клапана около 8 ватт. Лучше установить на магистрали еще один электроклапан перед редуктором на всякий случай

Понял, спасибо...

Оффлайн Автодоктор

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 8
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Установка газового оборудования
    • Просмотр профиля
Клапан не помешает, как раз он нужен для управления. Вакуумный редуктор не подойдет. Но есть еще одна проблема... При каком давлении газа работает колонка? Редуктор от евро2 выдает на выходе мизерное давление газа 0,02 атм примерно, практически там давления нет совсем