Автор Тема: Самостоятельная настройка и диагностика ГБО.  (Прочитано 261886 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Long

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Здравствуйте Уважаемые! Подскажите пожалуйста, что нужно для самостоятельно й настройки ЛОВАТО. Где взять шнурок для подключения к диагностическо му гнезду к компу?

Mini FAQ

Самостоятельная настройка ГБО 4 поколения

Краткое изложение сути настройки при помощи OBD кабеля и Exel

Драйвера для USB-COM переходника

1. Для настройки нужна программа для изменения настроек блока управления. Скачать
2. Шнур для подключения к газовому блоку управления можно сделать самому - ВАРИАНТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ. Либо купить готовый  DR-72, DR-73, DR-77 (Работают с DIGITRONIC, LOVATO EASY FAST, ELPIGAS, OMVL, TARTARINI, BIGAZ, AKME, через USB порт. И многие другие работающие на блоках фирмы АЕВ.)
3. Нужен диагностически й шнур для автомобиля, с помощью него будет ясно где прибавить газу где отнять. Также с его помощью считываются ошибки. Для его покупки надо знать какие стандарты должен поддерживать сканер, к примеру на ebay продают китайские сканеры у которых заявленно »Supports CAN (Controller Area Network) & all other current OBD2 protocols. Можно дешевле - диагностически й кабель. Купить.
4. Ну и прочитать инструкцию по настройке Lovato.

Важная тема про макрос автоматической настройки ГБО Lovato -OMVL
« Последнее редактирование: Март 16, 2012, 21:30:05 от Stehlen »

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Нажать "ОК", потом еще раз "ОК", потом на значок в правом нижнем углу окна программы.

А шнур какой DR-72 или DR-73? Если с дижитроником работает, то искать проблемы в драйверах думаю не стоит.

Оффлайн колюн

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
шнур DR-73 скачал програму все равно нет соединения пишет с дижиками работает на ура в чем трабл не пойму

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе

Испытал сегодня полноценно покатавшись OBD Bluetooth устройство ELM. Подключался к нему с помощью Windows Mobile коммуникатора Samsung Witu I900 - работает отлично, программа бесплатная HOBD - на русском. Гораздо стабильнее чем DIGIMOTO с юсб кабелем на ноутбуке. Связь не рвалась ни разу, ловит в метрах 6 стабильно. Подключается с коммуникатором супер.

Из минусов:
Лада калина не подключается, колодка ОБД но этим похоже все и заканчивается.
Не смог подключить ноутбук. Не видит устройство.
« Последнее редактирование: Ноябрь 22, 2011, 22:51:52 от Stehlen »

Оффлайн Trans

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
программа бесплатная HOBD - на русском.
какие данные она показывает? Бесплатная совсем или с камнями?

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
какие данные она показывает? Бесплатная совсем или с камнями?
Бесплатная.

Показывает:
1. Топливные коррекции (долговременная и кратковременна я)
2. Ошибки. (можно стирать)
3. Расход топлива
4. УОЗ
5. Угол положения дроселя.
6. температуры - всасывемого воздуха, охлаждающей жидкости
7. Напряжение в сети.
8. Разряжение в коллекторе.
9.Напряжение на лямбдах
10. Скорость, обороты.
11. Много данных связанных с топливом. Такое чувство, что он видит показания датчика уровня топлива. Надо тарировать.

Если вспомню еще, то дополню.

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
В общем испытывал я ELM 327 Bluetooth. Скажу сразу - настраивать имея сканер это конечно не пальцем в небо тыкать показывая звезду.  :) Хотя у меня и до этого был кабель OZEN mOByDic, с помощью которого было видно топливные коррекции, но подключить одновременно два кабеля (газовый и OBD) я не мог. Поэтому я записывал данные и потом их анализировал. Но имея ЕЛМ адаптер, подключенный к коммуникатору, я получил возможность менять настройки газового блок и видеть результат в реальном времени.

Первую настройку с ЕЛМ я сделал пару дней назад. Сперва я скачал старую версию программы ОМВЛ (5.0.5). Там нет доступа к карте а настройка идет только по нагрузке. Мне показалось, что этого во-первых хватит. Во-вторых так проще. Настроилось все легко, но результат мне нравился не особо. Самое плохое, это то что машина плохо начала заводится. А с этой проблемой я бился очень долго.. и вот на тебе опять к ней пришел.
Сегодня я решил исправить настройку, и вернул новую версию ОМВЛ (6.0.4). Настроив карту по коррекциям я понял почему у меня проблемы с заводкой. Скрин правильной настройки приложен. Обратите внимание на резкий перепад коэффициентов от 2.5 мс до 3 мс и от 4.5 мс к 6 мс. Разница в 40 единиц. А что было бы настраивай я 5 версией? Все просто, меняя настройку в области самой низкой нагрузки я затронул бы 3 мс. И вся строка 3 мс стала бы на 40 единиц не верна. А при заводке эта зона как раз и используется. Ну и я получил бы не правильную строку 6 мс.
« Последнее редактирование: Сентябрь 13, 2011, 20:31:25 от Stehlen »

Оффлайн Санек

  • Newbie
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Добрый день.
Господа подскажите имею ГБО DIGITRONIC MAXI 4 на 21123(16 кл) инж 2008
Есть USB провод для диагностики http://eshop.rd-lab.ru/index.php?cPath=53_32
с помощью которого я собственно и изучаю ошибки.
В инете продаётся провод для дигностики DIGITRONIC http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=733
но что то мне подсказывает, что можно и моим.
Такой вопрос можно ли с помощью моего кабеля диагностироват ь ГБО?
Как его подключить, всмысле того что у колодки ГБО 3 входа а у меня 2 выхода, подскажите что куда, и что будет если перепутаю :).

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Такой вопрос можно ли с помощью моего кабеля диагностироват ь ГБО?
Как его подключить, всмысле того что у колодки ГБО 3 входа а у меня 2 выхода, подскажите что куда, и что будет если перепутаю :).
Чуть выше был ответ  ;)
Этот  адаптер имеет  отдельные выходы RX и TX . Для BRC например нужен сигнал K-line , для этого просто  замыкаются  эти два выхода.
То есть из кабеля к ГБО можно сделать K-line адаптер, замкнув Rx и Tx. Но из K-Line адаптер для ГБО нет. В общем проще купить дата кабель от телефона (пример CA-42) и из него сделать.
« Последнее редактирование: Август 24, 2011, 22:01:54 от Stehlen »

Оффлайн Санек

  • Newbie
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Полез в инет изучать мат часть. http://en.wikipedia.org/wiki/On-board_diagnostics
Выяснил что OBD-II и это есть стандарт для диагностики авто, так же называют диагностическу ю 16-контактную колодку в салоне авто.
Данный стандарт включает в себя несколько стандартов:
1. EOBD,EOBD2 - стандарт с 2001 г для дигностики европейских машин.
2. JOBD - стандарт для дигностики японских авто.

Так же OBD-II включает в себя поддержку всех протоколов обмена для диагностики автодевайсов.
Для этого собственно говоря и нужно 16 - ти контактная колодка.

K Line это стандарт  ISO9141-2 и ISO14230 использующие две и одну линии клемы соответственно из 16.
 
Правельно ли я понимаю что имея OBD-II провод со всеми 16 контактами и драйверами которые будут поддерживать все протоколы , можно диагностироват ь любые девайсы поддерживающие стандарт OBD-II , и в частности ГБО?

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Имея просто провод OBD 2 можно проводить минимальную диагностику автомобилей поддерживающих OBD 2.

Для ГБО нужно кабель COM-ГБО то есть, с выходами Rx и Tx. Приведу цитату с форума Carhelp
Цитировать
Для подключения к блокам управления ГБО, применяют адаптеры СОМ-ГБО и USB-ГБО.

Ничего общего с OBD-II, эти адаптеры не имеют, а так-же обозначение K и L, это шутка поляков. :)

Если у вас есть в компьютере СОМ порт, то можно использовать адаптер СОМ-ГБО заводского изготовления.
Его можно изготовить самому, по схеме приведенной ниже на рисунке. Тут питание для адаптера +12, берется с разъема ГБО.

Если вам нужно подсоедениться через USB, то нужен специальный адаптер USB-ГБО заводского изготовления.
Его можно изготовить самому из ненужного USB шнурока от старого мобильника (дата-кабель).
Сигналы Rx и Tx низковольтные и слаботочные, поэтому никаких дополнительных переделок не нужно.
В данном варианте используется питание адаптера +5 от USB и поэтому, подключение в разъеме ГБО +12, не используется.

И схему с carhelp

Оффлайн Санек

  • Newbie
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Имея просто провод OBD 2 можно проводить минимальную диагностику автомобилей поддерживающих OBD 2.
Почему минимальную ?
Разве имея OBD Bluetooth устройство ELM можно произвести только минимальную диагностику ?
Чем же производить нормальную диагностику ? Чёт я запутался...

Насчёт Carhelp , вроде всё понятно берёш режеш какойньто USB провод и тыкаешся в ГБО.


Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Ну ELM показывает очень мало данных. То есть для ГБО хватает, а для профессиональн ой деятельности нужно, что то гораздо серьезнее.

Добавлено позже
если бы ELM хватало бы для всего, то сто умерли бы )))

Оффлайн Санек

  • Newbie
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Можно поподробнее насчёт "гораздо серьезнее" как я понял посерьёзнее может быть только софт а не провода

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Можно поподробнее насчёт "гораздо серьезнее" как я понял посерьёзнее может быть только софт а не провода
Ну ELM выводит к примеру 20 параметров автомобиля. Профессиональн ый сканер выводит 220 параметров. Ну то есть то что показывает ELM это не все, что способен выдать автомобиль. Может быть конечно дело в софте, но какие программы я пробовал все выводят примерно одно и тоже.

Добавлено позже
Чем же производить нормальную диагностику ? Чёт я запутался...
Например этим http://cgi.ebay.com/ebaymotors/TOP-LINE-LAUNCH-X431-GX3-MASTER-FULL-PACKAGE-/190567843873?pt=Motors_Automotive_Tools&hash=item2c5eba8821#ht_1758wt_939
« Последнее редактирование: Август 25, 2011, 13:25:00 от Stehlen »

Оффлайн Санек

  • Newbie
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
хмм...
Как я понял ELM это просто аппаратная реализация для поддержки протоколов OBD-II + драйвера для правельной их работы.
Всё остальное это софт, будь он в виде программы или в виде аппаратного чудо кейса.
Как мне кажется разница профессиональн ого сканера который выводит 220 параметров и сканера попроже который выводит 20 параметров, это те 200 параметров которые вычисляются на основании 20, или в сканере попроще реализованы не все возможности того или иного протокола, что с маркетинговой точки зрения было бы правельно.