Автор Тема: Самостоятельная настройка и диагностика ГБО.  (Прочитано 261967 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Long

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Здравствуйте Уважаемые! Подскажите пожалуйста, что нужно для самостоятельно й настройки ЛОВАТО. Где взять шнурок для подключения к диагностическо му гнезду к компу?

Mini FAQ

Самостоятельная настройка ГБО 4 поколения

Краткое изложение сути настройки при помощи OBD кабеля и Exel

Драйвера для USB-COM переходника

1. Для настройки нужна программа для изменения настроек блока управления. Скачать
2. Шнур для подключения к газовому блоку управления можно сделать самому - ВАРИАНТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ. Либо купить готовый  DR-72, DR-73, DR-77 (Работают с DIGITRONIC, LOVATO EASY FAST, ELPIGAS, OMVL, TARTARINI, BIGAZ, AKME, через USB порт. И многие другие работающие на блоках фирмы АЕВ.)
3. Нужен диагностически й шнур для автомобиля, с помощью него будет ясно где прибавить газу где отнять. Также с его помощью считываются ошибки. Для его покупки надо знать какие стандарты должен поддерживать сканер, к примеру на ebay продают китайские сканеры у которых заявленно »Supports CAN (Controller Area Network) & all other current OBD2 protocols. Можно дешевле - диагностически й кабель. Купить.
4. Ну и прочитать инструкцию по настройке Lovato.

Важная тема про макрос автоматической настройки ГБО Lovato -OMVL
« Последнее редактирование: Март 16, 2012, 21:30:05 от Stehlen »

Оффлайн Стас

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Получил сегодня http://www.ebay.com/itm/180734359719?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649
Пробовал lovato прогу 1.6 и 1.5.9
Пробовал дрова Prolific1.5 и 1.4.17
не конектится
Светодиоды D1  мигает в любом случае при подключении проги ловато.
Нашел комбинацию подключения Rx и Tx при котором мигает в момент подключения еще и D3.
Если снять питание(отключить предохранитель) от блока управления lovato то мигания D3 уже не будет
я так понимаю D3 это светодиод приема,  D1 Передачи...
Блин, ума не приложу уже что еще попробовать!?!?!?
P.S. Lovato Easy Fast smart

Оффлайн sergtsw

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
To Stehlen
а можно было бы в двух словах, на основании анализа каких параметров OBD II (в exel), нужно настраивать работу ГБО.
Китайский ELM327, на моей машине, не выдает параметров времени впрыска форсунок. На сколько я понимаю должен быть анализ значений MAP в привязке к кратковременно й топливной коррекции?

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Map будет синхронизирующ ем параметром, с обд берется коррекция и по ней меняется карта гбо.

Вечером постараюсь написать подробно. Давно собирался..

Оффлайн sergtsw

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Спасибо! Будем ждать.

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
К сожалению сегодня не успею написать, пока в двух словах попробую изложить.

Все на самом деле очень просто. В программе ГБО мы видим таблицу оборотов и времени впрыска. Чтобы ее редактировать нужно знать на сколько процентов ушло значение в той или иной клетке. Выполняем следующие действия:
Внимание: прежде чем настраивать ГБО необходимо привести в 100% рабочее состояние топливную систему и систему зажигания автомобиля!
1. Если автомобиль эксплуатировал ся на газу, то ездеем какое то время на бензине (примерно 100км)
2. Подключаемся к ГБО и заходим в вкладку регистрации данных - как сделать это в  Lovato либо OMVL
3. Записываем поездку на бензине.
4. Пишем на листок в столбик время впрыска из таблицы программы ГБО (2, 2.5, 3, 3.5 и тд)
5. Открываем записанные данные в блокноте и ищем значения MAP при времени бензинового впрыска 2, 2.5, 3 и тд мс.
6. Вписываем в листок MAPы.
7. Переключаемся на газ и подключаем ELM327, запускаем программу диагностики (я рекомендую Digimoto)
8. Ездеем на газу попутно записывая программой Digimoto параметры поездки.
9. Сохраняем файл записанный Digimoto, открываем блокнотом и ищем MAP из листка при времени впрыска 2, 2.5, 3 мс
10. Смотрим значение коррекции (Short Fuel Trim) при этих MAP.
11. Соответственно и изменяем таблицу коэффициентов в программе ГБО.

Пример:
Езда на бензине:
Впрыск 2 мс - MAP 0.2
Впрыск 2.5 мс - MAP 0.25
Впрыск 3 мс - Map 0.3

Езда на газу:
MAP 0.2 - Впрыск бензина изменился на 2.2 мс - Short fuel trim 10%
MAP 0.25 - Впрыск бензина изменился на 2.75 мс - Short fuel trim 10%
MAP 0.3 - Впрыск бензина изменился на 3.3 мс - Short fuel trim 10%

Значит увеличиваем клетки 2, 2.5, 3 мс на 10%

Оффлайн GAZ2012

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Товарищи помогите плиз!

Есть Ford Focus 2 с Digitronic. Подскажите где можно заказать "сканер" для диагности ГБО, с bluetooth?

ODB2 сканер с blutooth - ELM327 Bluetooth - без проблем нашел и купил в инете, за небольшие деньги, а вот с ГБО вообще глухо(

Заранее благодарю!

Оффлайн Андрей Петров

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 3
  • -> Получил: 4
  • Сообщений: 1047
  • Репутация: +28/-61
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Перевод на газ в Екатеринбурге
Товарищи помогите плиз!

Есть Ford Focus 2 с Digitronic. Подскажите где можно заказать "сканер" для диагности ГБО, с bluetooth?

ODB2 сканер с blutooth - ELM327 Bluetooth - без проблем нашел и купил в инете, за небольшие деньги, а вот с ГБО вообще глухо(

Заранее благодарю!
www.gaspart.ru по-любому есть. Как блютус, так и просто кабель.
ну или тут http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=1106 по дорогой цене.

Оффлайн GAZ2012

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
www.gaspart.ru по-любому есть. Как блютус, так и просто кабель.
ну или тут http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=1106 по дорогой цене.

Спасибо но газпарт не высылает по почте(

Оффлайн Андрей Петров

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 3
  • -> Получил: 4
  • Сообщений: 1047
  • Репутация: +28/-61
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Перевод на газ в Екатеринбурге
А в чем проблема получить транспортной компанией? Грузовозов, автотрейдинг, ПЭК - 300 рублей - 1 место. Быстрее почты.

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Продаю шнуры для диагностики автомобилей
« Ответ #55 : Декабрь 02, 2011, 23:03:25 »
Купить шнуры для диагностики автомобилей

OBD2 ELM327 USB Адаптера
OBD2-протоколы:

ISO15765-4 (CAN)
ISO14230-4 (KWP2000)
ISO9141-2
J1850 VPW
J1850 PWM

Купить

и

VAG-COM USB KKL Адаптера
Универсальный диагностически й адаптер для диагностики автомобилей USB KKL адаптер - предназначен для диагностики блоков управления автомобилей Volkswagen , AUDI, SEAT, SKODA, Opel, Volvo, Alfa-Romeo, ВАЗ, ГАЗ по K и L линиям, а так же все остальные автомобили поддерживающие протоколы: ISO 9141-1,ISO 9141-2,ISO 14230.

Адаптер не работает с автомобилями которые ипользуют протоколы - VPW, PWM или CAN-bus.

Купить
« Последнее редактирование: Май 19, 2012, 20:22:53 от Stehlen »

Оффлайн StreetTriple

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Самостоятельная настройка и диагностика ГБО.
« Ответ #56 : Декабрь 12, 2011, 12:10:59 »
Всем добрый день.
Поездив по настройщикам с дергающейся машиной и бешенным расходом на газу пришел к выводу, что прав человек сказавший - "хочешь сделать хорошо - сделай сам".
Вот я и занялся самостоятельно й настройкой своей системы OMVL Dream N c OBD связью. Прочитав внимательно труд автора этого сайта по самостоятельно й натсройке систем ГБО взялся за дело.
Скачал последнюю версию диагностическо й проги OMVL, перевел мануал к ней, если кому н6ужен - могу выложить, купил шнурок, коннектор, спаял переходничек.
про шнурки и прочее:
шнурок - Digitronik DR72 (тот что с СОМ портом) - как и написано коннектится со всеми АЕБ, но никто не написал что надо перепаять два срендних провода крест накрест. Два крайних остаются на месте, поскольку это питание. Я сделал переходник, дабы оставить радной разъем для подсоединения к ВУОЗ (кстати ставить его надо, разница в лучшую сторону в поведении авто есть и заметна, но тож придется повозиться и с настройкой и установкой).
COM - USB адаптер - самый дешовый, к примеру от мастер кит, что есть на самом деле 5 баксовый китайский адаптер с ибея, только забарыженный. Все прекрасно работает, на любом порту 1,2,3...драйвера с сайта мастер кит, работает на любой версии по виста и семерка 64-х битная.

Про снятие данных, не использовал OBD сканера для снятия данных бензинового впрыска как при поездке на бензе так и на газу, поскольку справедливо полагаю, что система с ОБД связью выдает все необходимые данные с бензиновго ЭБУ - время впрыска и медленную и быструю коррекции (что это - не понял, и почему они такие большие при езде на бензине, жохожит до 30%?)

А дальше самое интересное.
Записал логи 33-х километровой поездки на бензине и по томуже маршруту на газу. Скопировал все данные в эксель, рассотртировал по оборотам, по МАР сенсору и по времени бензиновго впрыска. И тут я зашел в тупик - время бензиновго впрыска может отличаться в разы на одном и томже показании МАР сенсора - почему? я бы понял это, если бы давление впрыска менялось, но оно постоянно в разумных пределах. В общем, помогите разобраться, если самим интересно и не влом - посмотрите прикрепленные логи в экселе. Что-то мне кажется либо я не понял либо алгоритм не верен))) И как теперь выбрать то время впрыска по которому ориентироватьс я на бензине и с которым работать при корректировке на газу?
Приложил еще и текущую карту впрыска, может кто что дельное подскажет.

Добавлено позже
Да, и к томуже, не смотря на то, что время бензиновго впрыска уменьшается при работе на газу, мне сдается, что система беднит! Поскольку лечение рывков и периодически плавающих холостых удалось только путем прибавления в коэфициентах впрска газа. Прибавлял на обум, по субъективнм впечатлениям. Рывки пропали в диапазоне 1000 0 2000 оборотов, остались на оборотах выше.

Что-то не получается прикрепить файлы(
« Последнее редактирование: Декабрь 12, 2011, 14:35:39 от Stehlen »

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: Самостоятельная настройка и диагностика ГБО.
« Ответ #57 : Декабрь 12, 2011, 14:42:02 »
Цитировать
GIRI   INJ.   INJ.BNZ   MAP   SLOW   FAST

865   2,50368   2,22208   0,29   -3,125   0,1
832   2,50368   2,2528   0,29   -3,125   0,1
805   2,50368   2,2528   0,29   -3,125   0,1
777   2,50368   2,30144   0,29   0,78125   0,1
702   2,50368   2,3552   0,3   0,78125   0,1
669   2,50368   2,54976   0,32   0,78125   0,1

Тут проблема в слишком больших жиклерах либо давлении. Форсунки не могут так быстро работать.

Вот вырезал кусок ХХ. Время газового впрыска практически равно времени бензинового. Это можно, если форсунки матрикс или хана. Но при форсунках ОМВЛ нужно выбрать жиклеры так, что бы время газового впрыска было около 4-4.5мс. И при этом время бензинового впрыска не менялось при переходе на газ.
Т.е. в идеале должно быть примерно так:
Цитировать
GIRI   INJ.   INJ.BNZ   MAP   SLOW   FAST

865   4,50368   2,22208   0,29   -3,125   0,1

Вот например про форсунки тема
А вот тут писал про настройку и как раз про времена впрыска


Добавлено позже
А в экселе обрабатывать данные оборудования с OBD не нужно. оно само должно настраиваться, в этом смысл OBD.

Об этом в инструкции к OMVL
Начиная со слов.
Цитировать
4.6.1 OBD connection (Подключение к OBD)
Иконка OBD разъема показывает текущий статус OBD соединения, при работе двигателя и правильно подключенном зеленом проводе  (K-line) или желто\зеленом и желто\сером (CAN bus):
« Последнее редактирование: Декабрь 12, 2011, 14:44:04 от Stehlen »

Оффлайн Иллья

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Здравствуйте! Авто Toyota Rav4 2011г, двиг-ль бензин 2л, тип 3ZR-FAE, СAN. Подойдёт ли предлагаемый  "OBD2 ELM327 USB Адаптера - 1000 р." для диагностики двигателя?
Есть ли в комплекте диск с драйверами и диагн. программами?


Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Здравствуйте! Авто Toyota Rav4 2011г, двиг-ль бензин 2л, тип 3ZR-FAE, СAN. Подойдёт ли предлагаемый  "OBD2 ELM327 USB Адаптера - 1000 р." для диагностики двигателя?
Да.
Есть ли в комплекте диск с драйверами и диагн. программами?
Идет диск, так же можно скачать и программу и драйвера.

Оффлайн Иллья

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Каковы условия заполучения данного девайса?