Автор Тема: ГБО SEC ECO на Ваз 2109  (Прочитано 12060 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ancharas

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« : Август 17, 2013, 19:05:05 »
Не так давно решил поставить себе газ. Долго думал, дешево 2 поколение или дорого, но 4. В итоге решил: 4-ка экономичнее, да и даже если поменяю тачку, можно переставить на любую другую без проблем.
Есть у нас разные установщики,  которые и Альфу ставят за 17 т.р., есть и Ловата за 27. Что то, что другое для меня дорого, да и оба вида ГБО по разным причинам не устраивали. Альфу не хотел из-за платной программы (ведь не будет мне настраивать ГБО под меня, как обычно - автокалибровка и ивперед). Ловато не хотел в первую очередь из-за кривой настройки (попробуй-ка, поредактируй таблицу напрямую - это недорогой Start Smart, а оборудование с мап-сенсором в фильтре, которое настраивается с помощью экселевского макроса, будет стоить еще дороже).
 В итоге не без помощи форумчан решил брать комплект Sec Eco, Tomasetto Alaska, OMVL Fast Light. Полный комплект для установки с баллоном, трубками и т.п. встал около 13 т.р.
Ставить решил сам, хотя, откровенно говоря, занятие на любителя. То есть профессионала. Очень сложно было разобраться со всеми тонкостями и провести под капотом кучу времени. Но на обращение к кому-либо еще у меня денег уже не было. А если бы и были, то задушила бы жаба. Результат мог бы быть и лучше, но в целом считаю установку удовлетворител ьной.
Ни разу не пожалел о выборе мозгов, в которых смогу самостоятельно ковыряться, и всем рекомендую (конечно, если есть голова на плечах и интерес). Над моей тачкой немного поиздевались тюнеры, поэтому имею завышенную температуру движка (105 градусов) и обедненную смесь (то ли прошивка, то ли есть другие причины), а то и еще что-нибудь. Возможно, эти, а возможно, другие причины не дали мозгам ГБО настроиться автоматически (алгоритм ATS). Машина ехала плохо, толкалась при разгоне. Я уж было решил, что это побочный эффект перехода на газ, и с этим придется мириться... Пока не зачесались руки перейти на полуавтоматиче ский режим настройки. И тут оказалось, что тачка умеет ездить на газу так же, как и на бензине. Один баллон (40 л, сколько газа в него лезет не смотрел) искатал, но не очень удачно - 300 км. ровно. То есть расход великоват, больше 10 литров. За этим последовала запланированна я замена ДПДЗ с признаками умирания и еще одна настройка. Покатался. Сегодня заправился, после чего в легком шоке. 180 км. пробега и 10 литров - 5,6 литров на сотню. Машина едет как на бензине, не расходуя оный. Движок крутится хорошо, при моей обычной езде я более 3,5 тысяч не раскочегаривал, пару раз до 4 доходило, сильнее просто не пытался (до замены ДПДЗ выше трех было раскрутить очень сложно, хотя машина все равно неплохо ехала).
Понятно, что тут есть какой-то подвох. Например, я заправлялся на разных запавках, и на второй клапан раньше сработал, посчитав баллон заполненным - это все будет понятно позже. Но хочу подстраховатьс я: есть ли какие дедовские способы определить, не беднит ли смесь на газе? (хотя, насколько я знаю, даже на бедной смеси будет перерасход - на гашетку еще сильнее жмешь, лишь бы машина ехала)

И еще пара вопросов:
1) На газу при сбросе газа стрелка оборотов часто клюет ниже ХХ, оборотов до 500, пару раз машина глохла, и никакими настройками это убрать не получалось - с чем это может быть связано?
2) Часто машина на несколько секунд переходит на бензин. Как я заметил, это бывает при сбросе газа после выключении передачи и при движении на передаче под горку (педаль газа отпущена). Причем во втором случае машина не перейдет с бензина на газ, пока не выключишь передачу или не нажмешь на гашетку. Опять же, из-за чего такое может быть?
3) При разгоне на 2 передаче машина немного толкается. Причем зависимость я обнаружил только от передачи - вообще, как ни странно, чем выше передача, тем лучше низы.

Параметры сейчас такие:
Температура перехода на газ - 35
Обороты перехода на газ - 800
Задержка - 5 с.
Переключение обратно на бензин при 0,5 атм.
Абс. давление газа - 1,22 атм.
Дифф. давление газа - 0,82
Время открытия форсунок на ХХ - 4 мс.
Длина трубок от форсунок - 20 см.
Диаметр жиклеров форсунок - 1,8
Малая таблица коэффициентов выглядит примерно так (точно я ее не запомнил): 6, 6, 5, 5 7, 7, 7, 7 и т.д.
« Последнее редактирование: Август 22, 2013, 11:43:55 от Stehlen »

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 28
  • -> Получил: 69
  • Сообщений: 2926
  • Репутация: +106/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: ГБО Ваз 2109
« Ответ #1 : Август 19, 2013, 08:44:52 »
1) может быть из за подъема давления в редукторе. В доп настройках сброс давления.
2) может быть из за пропадания оборотов, сложно сказать. По хорошему записать поездку в проблемный момент.
3) Тут сложно сказать. Скорее всего дело в машине.

Оффлайн michelwer

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 2
  • -> Получил: 8
  • Сообщений: 369
  • Репутация: +11/-5
    • Просмотр профиля
Re: ГБО Ваз 2109
« Ответ #2 : Август 19, 2013, 12:02:39 »


И еще пара вопросов:
1) На газу при сбросе газа стрелка оборотов часто клюет ниже ХХ, оборотов до 500, пару раз машина глохла, и никакими настройками это убрать не получалось - с чем это может быть связано?
2) Часто машина на несколько секунд переходит на бензин. Как я заметил, это бывает при сбросе газа после выключении передачи и при движении на передаче под горку (педаль газа отпущена). Причем во втором случае машина не перейдет с бензина на газ, пока не выключишь передачу или не нажмешь на гашетку. Опять же, из-за чего такое может быть?
3) При разгоне на 2 передаче машина немного толкается. Причем зависимость я обнаружил только от передачи - вообще, как ни странно, чем выше передача, тем лучше низы.

Параметры сейчас такие:
Температура перехода на газ - 35
Обороты перехода на газ - 800
Задержка - 5 с.
Переключение обратно на бензин при 0,5 атм.
Абс. давление газа - 1,22 атм.
Дифф. давление газа - 0,82
Время открытия форсунок на ХХ - 4 мс.
Длина трубок от форсунок - 20 см.
Диаметр жиклеров форсунок - 1,8
Малая таблица коэффициентов выглядит примерно так (точно я ее не запомнил): 6, 6, 5, 5 7, 7, 7, 7 и т.д.


              Эти вопросы показывают вашу неисправность. При переходе с ХХ на рабочий режим смесь бедная, поэтому при сбросе газа стрелка оборотов часто клюет ниже ХХ, оборотов до 500, пару раз машина глохла, а так же при разгоне "подергивается". Переходный режим необходимо настраивать программно. Увеличивать жиклеры не следует. Ищите способ обогатить смесь переходного режима. Увеличьте обороты перехода на газ.

Оффлайн Ancharas

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: ГБО Ваз 2109
« Ответ #3 : Август 20, 2013, 19:13:29 »
1) может быть из за подъема давления в редукторе. В доп настройках сброс давления.
2) может быть из за пропадания оборотов, сложно сказать. По хорошему записать поездку в проблемный момент.
1 - В проге такого я что-то не нашел, и в инструкции про это ничего не упоминается. Оно точно есть?
2 - Запись параметров я тоже нигде не нашел

Переходный режим необходимо настраивать программно... Ищите способ обогатить смесь переходного режима.

Те же вопросы, что и к предыдущему посту, не могу найти в проге ничего подобного. И еще, на что влияет параметр "Обороты перехода на газ". Это нижний предел оборотов, на котором будет осуществлен переход?

У меня появилась мысль относительно периодических переключений на бензин. Возможно, это происходит из-за того, что газовые форсунки не настолько быстрые, насколько это нужно, чтобы успеть за бензиновыми. При езде замечал, что курсор, который бегает по кривой, полностью уходит влево и остается там при движении на передаче под горку со сброшенным газом. Убавил давление, чтобы увеличить время впрыска, сейчас на ХХ где-то 4,2-4,25. Вообще, где-то можно почитать про правила настройки этого параметра?

Оффлайн michelwer

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 2
  • -> Получил: 8
  • Сообщений: 369
  • Репутация: +11/-5
    • Просмотр профиля
Re: ГБО Ваз 2109
« Ответ #4 : Август 20, 2013, 21:06:41 »
1 - В проге такого я что-то не нашел, и в инструкции про это ничего не упоминается. Оно точно есть?
2 - Запись параметров я тоже нигде не нашел

Те же вопросы, что и к предыдущему посту, не могу найти в проге ничего подобного. И еще, на что влияет параметр "Обороты перехода на газ". Это нижний предел оборотов, на котором будет осуществлен переход?

У меня появилась мысль относительно периодических переключений на бензин. Возможно, это происходит из-за того, что газовые форсунки не настолько быстрые, насколько это нужно, чтобы успеть за бензиновыми. При езде замечал, что курсор, который бегает по кривой, полностью уходит влево и остается там при движении на передаче под горку со сброшенным газом. Убавил давление, чтобы увеличить время впрыска, сейчас на ХХ где-то 4,2-4,25. Вообще, где-то можно почитать про правила настройки этого параметра?



                  "Обороты перехода на газ" вы угадали, именно переход на газ.
  Переключение на бензин заложено во всех ГБО4, как только мало газа, так переключается. Все ГБО вместе с газом еще и бензин кушают. У вас именно этот случай.
  Где почитать, ищите в интернете Руководства пользователя: вашего комплекта ГБО, вашей программы и т. д. Читайте темы в форумах ГБО по вашей проблеме. По телефону это не лечится. Надо видеть, слышать, нюхать, трогать, крутить.

Оффлайн Ancharas

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: ГБО Ваз 2109
« Ответ #5 : Август 21, 2013, 00:23:20 »
В том-тг и дело, что мануал зачитал вдоль и поперек, а ответа на свои вопросы не нашел. Я даже просто параметры своих форсунок не нашел, даже на сайте производителя! Хочется узнать хотя бы минимальное время впрыска. Вот из-за этого тут и пишу. Не думайте, что я не пытался нарыть информацию. Ничего не вышло, вот и хочу спросить знающих людей.

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 28
  • -> Получил: 69
  • Сообщений: 2926
  • Репутация: +106/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: ГБО Ваз 2109
« Ответ #6 : Август 21, 2013, 07:31:33 »
Все ГБО вместе с газом еще и бензин кушают. У вас именно этот случай.
Что? Это не так.
1 - В проге такого я что-то не нашел, и в инструкции про это ничего не упоминается. Оно точно есть?
2 - Запись параметров я тоже нигде не нашел
Расширенные настройки, СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ ПРИ CUT-OFF
Запись параметров - Файл - Запсать параметры. И запись поездки - Опции регистратор.
У меня появилась мысль относительно периодических переключений на бензин. Возможно, это происходит из-за того, что газовые форсунки не настолько быстрые, насколько это нужно, чтобы успеть за бензиновыми. При езде замечал, что курсор, который бегает по кривой, полностью уходит влево и остается там при движении на передаче под горку со сброшенным газом. Убавил давление, чтобы увеличить время впрыска, сейчас на ХХ где-то 4,2-4,25. Вообще, где-то можно почитать про правила настройки этого параметра?

В этом случае машина бы глохла, но не переходила на бензин. Минимальное время срабатывания OMVL - 2,5 мс. Курсор уходит влево при движении под горку, потому что время бензинового впрыска 0 в таком режиме - CUT-OFF. В нем и газовые не работают. А вот в близких режимах к CUT-OFF или при выходе из CUT-OFF времена впрыска не равны 0 и ниже чем на ХХ. В таких случаях и газовые форсунки открываются уже не 4-4,5 мс, а 3-3,5 или даже 2,5 мс. В эти моменты может глохнуть автомобиль если жиклеры слишком большие. При времени впрыска на ХХ 4,5 мс проблем быть не должно - время с запасом для этих форсунок. Если бы 3,5 было на ХХ то при сбросе газа вполне было бы 2,5 мс, вот тогда повод присмотреться к поведению автомобиля.

Про переход и обеднение из ХХ в рабочий режим - есть выше графиков настройки параметр - коррекция времени ХХ. То есть в движении настраивается кривыми, ХХ можно подстроить цифрой в вышеупомянутом окне.

Оффлайн Ancharas

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: ГБО Ваз 2109
« Ответ #7 : Август 21, 2013, 22:48:46 »
В общем, я все нашел, искал в Лайт-версии. Вот что сейчас получается. Выше писал про понижение давления и увеличения времени впрыска. Тогда я только выставил, но не ездил. А после поездки оказалось, что машина не едет совсем. Пошел от противного - поставил давление 1,4, как указано в мануале по установки Сек Эко. И о чудо, машина едет лучше прежнего. Смущает только одно - время ХХ теперь 3,65-3,7 мс (когда мотор полностью прогреется, на записи ниже в начале и того меньше), жиклеры великоваты. Чем это грозит?

Что касается проблемы переключения на бензин. Сделал запись. Оказалось, действительно пропадают обороты. На самом деле на бензин оборудование не переключается. Из-за долгого отсутствия сигнала оборотов мозги считают мотор заглушенным. В этом же состоянии они находятся, когда ключ повернут, но мотор еще не заведен. Запись прикладываю, характерный случай на 1 м. 25 с. Есть варианты устранения?
« Последнее редактирование: Август 21, 2013, 23:09:10 от Ancharas »

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 28
  • -> Получил: 69
  • Сообщений: 2926
  • Репутация: +106/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: ГБО Ваз 2109
« Ответ #8 : Август 21, 2013, 23:00:04 »
Грозит как я раньше писал проблемами при сбросе газа. Может заливаться газом и глохнуть или плавать обороты. Давление лучше ставить и писать по шкале дифференциальн ое. Так будет понятнее многим и привычнее. Так вот диффференциаль ное давление можно снижать до 0,9-0,8 бар. При этом давление на "спидометре" будет 1,3 примерно. Почему с жиклерами 1,8 мм такое низкое время впрыска - загадка. Меньше жиклеров нет. В программе видно что в некоторых режимах время газа упирается в 2,5 мс. Попробовать еще раз убавить давление, до 0,8-0,9 бар дифференциальн ого.

Обороты пропадают потому, что считывание оборотов по бензо форсункам. В первом окне выбран инжектор. И как я понял к катушке провод оборотов не подключался? Напряжение не показывает.

Оффлайн Ancharas

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: ГБО Ваз 2109
« Ответ #9 : Август 21, 2013, 23:23:28 »
С повышением давления, как ни странно, стрелка оборотов стала падать не так сильно при сбросе оборотов, т.е. ситуация как бы немного улучшилась. В принципе, проблем это не доставляет. Своим вопросом "чем это грозит" я хотел бы узнать, не будет ли других побочных эффектов типа уменьшения ресурса форсунок. Если ничего подобного не случится, я бы оставил давление как есть, сейчас меня все устраивает.

По поводу сигнала оборотов, да, он берется от форсунок, провод просто заизолирован. У меня на катушку идет 4 провода, и я пробовал подключаться ко всем, при этом сигнал не шел. А куда к мозгам подключаться разобраться не успел, нашел нужный пункт в настройках (может, кто так навскидку подскажет, куда еще можно подключиться?)  Вообще мысль хорошая, остается или так оставить, или альтернативный сигнал оборотов откопать.
« Последнее редактирование: Август 21, 2013, 23:24:50 от Ancharas »

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 28
  • -> Получил: 69
  • Сообщений: 2926
  • Репутация: +106/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: ГБО Ваз 2109
« Ответ #10 : Август 21, 2013, 23:47:09 »
Динамика и расход от понижения давления не должны измениться. Только нужно на новом давлении отстроить - уменьшаем давлени, увеличивается время впрыска. Что по сути уравновесит потери газа от давления. Не понятно почему ощущение, что едет хуже. Этого не должно быть. Может быть просто на старых настройках? Ресурс форсунок, честно не знаю. Не думаю, что повлияет.

Оффлайн Ancharas

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: ГБО Ваз 2109
« Ответ #11 : Август 22, 2013, 07:40:47 »
Динамика и расход от понижения давления не должны измениться. Только нужно на новом давлении отстроить - уменьшаем давлени, увеличивается время впрыска.
Вот-вот, я предполагал то же самое. Видимо, тут есть какой-то предел. Или же это особенности моего оборудования. В любом случае буду еще экспериментиро вать.

Оффлайн Sergei

  • Работники СТО
  • Full Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 100
  • Репутация: +10/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: ГБО Ваз 2109
« Ответ #12 : Август 22, 2013, 08:24:22 »
По поводу сигнала оборотов, да, он берется от форсунок, провод просто заизолирован. У меня на катушку идет 4 провода, и я пробовал подключаться ко всем, при этом сигнал не шел. А куда к мозгам подключаться разобраться не успел, нашел нужный пункт в настройках (может, кто так навскидку подскажет, куда еще можно подключиться?)  Вообще мысль хорошая, остается или так оставить, или альтернативный сигнал оборотов откопать.

Добрый день.Сигнал можно взять от катушки вешайте на один из тонких проводов.В программе измените уровень сигнала и должно все работать.

Оффлайн Ancharas

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #13 : Август 22, 2013, 22:51:05 »
Спасибо большое! Перед этим меня подвел мой способ подключения: чтобы не зачищать все провода подряд, я протыкал изоляцию иголкой. Видимо,  плохо протыкал. Все заработало сразу, не пришлось понижать уровни. Проехал немного, но достаточно: переключений не замечено.

Оффлайн Ancharas

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #14 : Август 30, 2013, 22:01:22 »
Переключений с того раза действительно больше не было. Долгое время ездил на повышенном давлении. Машине вела себя хорошо, проблем с холостыми и с переходным режимом не наблюдалось. Сегодня понизил давление, время ХХ стало 4,1-4,2 (само давление, к сожалению, не запомнил, что-то в районе 0,85), и, как ни страннно, изменений в динамике на этот раз не заметил.
Осталась последняя проблема - расход, сейчас он 10 литров ровно (в основном - по трассе, но и город тоже есть). Куда копать - даже не знаю. Может, великоватые жиклеры как-то могут на это повлиять? В воскресенье скину настройки и опишу проблему более подробно.