Автор Тема: ГБО SEC ECO на Ваз 2109  (Прочитано 14162 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ancharas

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« : Август 17, 2013, 19:05:05 »
Не так давно решил поставить себе газ. Долго думал, дешево 2 поколение или дорого, но 4. В итоге решил: 4-ка экономичнее, да и даже если поменяю тачку, можно переставить на любую другую без проблем.
Есть у нас разные установщики,  которые и Альфу ставят за 17 т.р., есть и Ловата за 27. Что то, что другое для меня дорого, да и оба вида ГБО по разным причинам не устраивали. Альфу не хотел из-за платной программы (ведь не будет мне настраивать ГБО под меня, как обычно - автокалибровка и ивперед). Ловато не хотел в первую очередь из-за кривой настройки (попробуй-ка, поредактируй таблицу напрямую - это недорогой Start Smart, а оборудование с мап-сенсором в фильтре, которое настраивается с помощью экселевского макроса, будет стоить еще дороже).
 В итоге не без помощи форумчан решил брать комплект Sec Eco, Tomasetto Alaska, OMVL Fast Light. Полный комплект для установки с баллоном, трубками и т.п. встал около 13 т.р.
Ставить решил сам, хотя, откровенно говоря, занятие на любителя. То есть профессионала. Очень сложно было разобраться со всеми тонкостями и провести под капотом кучу времени. Но на обращение к кому-либо еще у меня денег уже не было. А если бы и были, то задушила бы жаба. Результат мог бы быть и лучше, но в целом считаю установку удовлетворител ьной.
Ни разу не пожалел о выборе мозгов, в которых смогу самостоятельно ковыряться, и всем рекомендую (конечно, если есть голова на плечах и интерес). Над моей тачкой немного поиздевались тюнеры, поэтому имею завышенную температуру движка (105 градусов) и обедненную смесь (то ли прошивка, то ли есть другие причины), а то и еще что-нибудь. Возможно, эти, а возможно, другие причины не дали мозгам ГБО настроиться автоматически (алгоритм ATS). Машина ехала плохо, толкалась при разгоне. Я уж было решил, что это побочный эффект перехода на газ, и с этим придется мириться... Пока не зачесались руки перейти на полуавтоматиче ский режим настройки. И тут оказалось, что тачка умеет ездить на газу так же, как и на бензине. Один баллон (40 л, сколько газа в него лезет не смотрел) искатал, но не очень удачно - 300 км. ровно. То есть расход великоват, больше 10 литров. За этим последовала запланированна я замена ДПДЗ с признаками умирания и еще одна настройка. Покатался. Сегодня заправился, после чего в легком шоке. 180 км. пробега и 10 литров - 5,6 литров на сотню. Машина едет как на бензине, не расходуя оный. Движок крутится хорошо, при моей обычной езде я более 3,5 тысяч не раскочегаривал, пару раз до 4 доходило, сильнее просто не пытался (до замены ДПДЗ выше трех было раскрутить очень сложно, хотя машина все равно неплохо ехала).
Понятно, что тут есть какой-то подвох. Например, я заправлялся на разных запавках, и на второй клапан раньше сработал, посчитав баллон заполненным - это все будет понятно позже. Но хочу подстраховатьс я: есть ли какие дедовские способы определить, не беднит ли смесь на газе? (хотя, насколько я знаю, даже на бедной смеси будет перерасход - на гашетку еще сильнее жмешь, лишь бы машина ехала)

И еще пара вопросов:
1) На газу при сбросе газа стрелка оборотов часто клюет ниже ХХ, оборотов до 500, пару раз машина глохла, и никакими настройками это убрать не получалось - с чем это может быть связано?
2) Часто машина на несколько секунд переходит на бензин. Как я заметил, это бывает при сбросе газа после выключении передачи и при движении на передаче под горку (педаль газа отпущена). Причем во втором случае машина не перейдет с бензина на газ, пока не выключишь передачу или не нажмешь на гашетку. Опять же, из-за чего такое может быть?
3) При разгоне на 2 передаче машина немного толкается. Причем зависимость я обнаружил только от передачи - вообще, как ни странно, чем выше передача, тем лучше низы.

Параметры сейчас такие:
Температура перехода на газ - 35
Обороты перехода на газ - 800
Задержка - 5 с.
Переключение обратно на бензин при 0,5 атм.
Абс. давление газа - 1,22 атм.
Дифф. давление газа - 0,82
Время открытия форсунок на ХХ - 4 мс.
Длина трубок от форсунок - 20 см.
Диаметр жиклеров форсунок - 1,8
Малая таблица коэффициентов выглядит примерно так (точно я ее не запомнил): 6, 6, 5, 5 7, 7, 7, 7 и т.д.
« Последнее редактирование: Август 22, 2013, 11:43:55 от Stehlen »

Оффлайн Vadim Bravkov

  • Hero Member
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +11/-5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #16 : Август 30, 2013, 23:34:12 »
Перед этим меня подвел мой способ подключения: чтобы не зачищать все провода подряд, я протыкал изоляцию иголкой.
Этот способ не Вами придуман. В авиации считается варварским, запрещен категорически! Послужил причиной ряда авиакатастроф. ..

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #17 : Август 31, 2013, 13:52:29 »
жиклеров меньше же нет. Лучше скинуть настройки, что бы понятнее было. 10 литров данные за какой срок? много заправок было?

Оффлайн Ancharas

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #18 : Сентябрь 01, 2013, 19:41:20 »
Да, меньше нет, но можно запаять и засверлить меньшим диаметром. 10 литров - это было примерно за 5 заправок при пробеге в среднем 150 км от полного бака. Заправка одна и та же. Ничего химичить пока не буду, система до этого явно глючила. Эти непонятные проблемы с тягой на пониженном давлении, проблемы с автоматической настройкой, которые были ранее, сейчас не повторились на тех же настройках. После долгой работы на полуавтомате вернул режим ATS, и по динамике машина ведет себя хорошо. Кроме того, опустошил бак и сменил заправку с безымянной на Лукойл. Пока буду ездить, смотреть.

Оффлайн Ancharas

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #19 : Сентябрь 03, 2013, 22:23:37 »
В общем, ничего кардинально не изменилось. Расход 9-10. Было 2 заправки на одном и том же Лукойле по вышеописанному принципу. Во вложении запись работы, правда, на ХХ.
Может, все из-за того, что у меня форсунки расположены не совсем вертикально? Каюсь, способ установки тот еще, но по техническим причинам пришлось остановиться именно на нем. Может быть, посоветуете, куда можно перенести? Точка врезки в коллектор - рядом с бензиновыми форсунками, сантиметра на полтора дальше. И напомните пожалуйста, какая максимальная длина трубок, где-то 25 см?
« Последнее редактирование: Сентябрь 03, 2013, 22:25:29 от Ancharas »

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #20 : Сентябрь 04, 2013, 00:47:17 »
Все нормально в работе (время впрыска и давление), форсунки тоже не должны повлиять - такое расположение только чуть уменьшит ресурс (если вообще уменьшит).
А какой режим езды? Еще судя по ширине карты (значительно больше чем настроенная область) мотор с не совсем стандартной прошивкой?

Оффлайн Ancharas

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #21 : Сентябрь 04, 2013, 07:45:57 »
При езде не гоняю, плавно разгоняюсь и торможу. Езжу в среднем в день километров 100 трасса, 20-30 - город. Нестандартная прошивка - вполне возможно. По тачке видно, что одним из хозяев был тюнер - чуть занижена, стояла коробка с пониженными передаточными числами. Точно знаю, что завышена температура включения вентилятора - 105 вместо 95. А о чем говорит такая широкая карта? И может ли так прошивка влиять на расход газа? С бензином вроде все нормально.

Оффлайн павел

  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 2
  • -> Получил: 27
  • Сообщений: 586
  • Репутация: +30/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #22 : Сентябрь 04, 2013, 13:50:51 »
форсунки на чем крепятся.

Оффлайн Ancharas

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #23 : Сентябрь 04, 2013, 19:50:02 »
Форсунки намертво прижаты впускным коллектором

Оффлайн Ancharas

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #24 : Январь 04, 2014, 18:56:38 »
Накатал уже почти 10 тысяч. В целом все нормально. Беспокоит только одно - расход, по-моему, высоковат. В городе получается 13-14, на трассе 10-11, я ожидал, честно говоря, показатели получше. Пока никакими настройками изменить ситуацию не удалось. Может есть варианты, на что обратить внимание, из-за чего может быть такая байда?
 
Машина едет хорошо. Если заправляться на Лукойле, то разницы с бензином нет, а вот если попадется что-то левое (а в Саранске я заправился бадягой на Подсолнухе, чего от них никак не ожидал) разница очень заметна. Что, впрочем, закономерно.

Время открытия форсунок на ХХ получилось маловато (3,9 вместо 4-4,5), но неудобств не испытываю. Странно, что не удается увеличить это значение: редуктор выкрутил до упора в минус (давление абс. 1,35, дифф. 0,9), жиклеры в форсунках 1,7. Редуктор дает слишком высокое давление?

Кстати, все время был уверен, что жиклеры 1,8. Однако, при снятии рейки решил проверить, сверло 1,7 лезло тютелька-в-тютельку.

Оффлайн Ancharas

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #25 : Январь 04, 2014, 19:02:08 »
Интересен факт, что саранская бадяга не перемешалась с лукойловским газом. Приехал в Саранск, и на обратном пути решил залить 10 литров на всякий случай. После этого машина поехала заметно хуже, на 5 передаче ехать вообще без толку, только под горку. Но примерно через 100 км все встало на свои места, машина поехала нормально.

Оффлайн michelwer

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 2
  • -> Получил: 9
  • Сообщений: 387
  • Репутация: +12/-5
    • Просмотр профиля
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #26 : Январь 05, 2014, 13:46:41 »
Накатал уже почти 10 тысяч. В целом все нормально. Беспокоит только одно - расход, по-моему, высоковат. В городе получается 13-14, на трассе 10-11, я ожидал, честно говоря, показатели получше. Пока никакими настройками изменить ситуацию не удалось. Может есть варианты, на что обратить внимание, из-за чего может быть такая байда?
 
Машина едет хорошо. Если заправляться на Лукойле, то разницы с бензином нет, а вот если попадется что-то левое (а в Саранске я заправился бадягой на Подсолнухе, чего от них никак не ожидал) разница очень заметна. Что, впрочем, закономерно.

Время открытия форсунок на ХХ получилось маловато (3,9 вместо 4-4,5), но неудобств не испытываю. Странно, что не удается увеличить это значение: редуктор выкрутил до упора в минус (давление абс. 1,35, дифф. 0,9), жиклеры в форсунках 1,7. Редуктор дает слишком высокое давление?

Кстати, все время был уверен, что жиклеры 1,8. Однако, при снятии рейки решил проверить, сверло 1,7 лезло тютелька-в-тютельку.

             13-14 л по городу это очень много как и 10-11 л по трассе. У меня 21093 1989 г. в. никогда столько не ела, я живу в Москве, в пробках максимум 10 л, а по трассе, тоже в пробках 8-9 л. На сегодня пробег более 200 тыс км.

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #27 : Январь 05, 2014, 14:56:29 »
А при переходе на газ вакуум как меняется?

Оффлайн Ancharas

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #28 : Январь 06, 2014, 17:44:58 »
Спасибо за реальный девяточный расход. Завтра запишу показатели, скину результат.

Оффлайн michelwer

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 2
  • -> Получил: 9
  • Сообщений: 387
  • Репутация: +12/-5
    • Просмотр профиля
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #29 : Январь 06, 2014, 17:52:01 »
А при переходе на газ вакуум как меняется?

              Вакуум меняется только от состава смеси. Если смесь правильная вакуум максимальный. От вида топлива вакуум не зависит.

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #30 : Январь 07, 2014, 17:56:15 »
              Вакуум меняется только от состава смеси. 
Я на это и намекал. Машина без лямбды.