Автор Тема: ГБО SEC ECO на Ваз 2109  (Прочитано 14157 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ancharas

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« : Август 17, 2013, 19:05:05 »
Не так давно решил поставить себе газ. Долго думал, дешево 2 поколение или дорого, но 4. В итоге решил: 4-ка экономичнее, да и даже если поменяю тачку, можно переставить на любую другую без проблем.
Есть у нас разные установщики,  которые и Альфу ставят за 17 т.р., есть и Ловата за 27. Что то, что другое для меня дорого, да и оба вида ГБО по разным причинам не устраивали. Альфу не хотел из-за платной программы (ведь не будет мне настраивать ГБО под меня, как обычно - автокалибровка и ивперед). Ловато не хотел в первую очередь из-за кривой настройки (попробуй-ка, поредактируй таблицу напрямую - это недорогой Start Smart, а оборудование с мап-сенсором в фильтре, которое настраивается с помощью экселевского макроса, будет стоить еще дороже).
 В итоге не без помощи форумчан решил брать комплект Sec Eco, Tomasetto Alaska, OMVL Fast Light. Полный комплект для установки с баллоном, трубками и т.п. встал около 13 т.р.
Ставить решил сам, хотя, откровенно говоря, занятие на любителя. То есть профессионала. Очень сложно было разобраться со всеми тонкостями и провести под капотом кучу времени. Но на обращение к кому-либо еще у меня денег уже не было. А если бы и были, то задушила бы жаба. Результат мог бы быть и лучше, но в целом считаю установку удовлетворител ьной.
Ни разу не пожалел о выборе мозгов, в которых смогу самостоятельно ковыряться, и всем рекомендую (конечно, если есть голова на плечах и интерес). Над моей тачкой немного поиздевались тюнеры, поэтому имею завышенную температуру движка (105 градусов) и обедненную смесь (то ли прошивка, то ли есть другие причины), а то и еще что-нибудь. Возможно, эти, а возможно, другие причины не дали мозгам ГБО настроиться автоматически (алгоритм ATS). Машина ехала плохо, толкалась при разгоне. Я уж было решил, что это побочный эффект перехода на газ, и с этим придется мириться... Пока не зачесались руки перейти на полуавтоматиче ский режим настройки. И тут оказалось, что тачка умеет ездить на газу так же, как и на бензине. Один баллон (40 л, сколько газа в него лезет не смотрел) искатал, но не очень удачно - 300 км. ровно. То есть расход великоват, больше 10 литров. За этим последовала запланированна я замена ДПДЗ с признаками умирания и еще одна настройка. Покатался. Сегодня заправился, после чего в легком шоке. 180 км. пробега и 10 литров - 5,6 литров на сотню. Машина едет как на бензине, не расходуя оный. Движок крутится хорошо, при моей обычной езде я более 3,5 тысяч не раскочегаривал, пару раз до 4 доходило, сильнее просто не пытался (до замены ДПДЗ выше трех было раскрутить очень сложно, хотя машина все равно неплохо ехала).
Понятно, что тут есть какой-то подвох. Например, я заправлялся на разных запавках, и на второй клапан раньше сработал, посчитав баллон заполненным - это все будет понятно позже. Но хочу подстраховатьс я: есть ли какие дедовские способы определить, не беднит ли смесь на газе? (хотя, насколько я знаю, даже на бедной смеси будет перерасход - на гашетку еще сильнее жмешь, лишь бы машина ехала)

И еще пара вопросов:
1) На газу при сбросе газа стрелка оборотов часто клюет ниже ХХ, оборотов до 500, пару раз машина глохла, и никакими настройками это убрать не получалось - с чем это может быть связано?
2) Часто машина на несколько секунд переходит на бензин. Как я заметил, это бывает при сбросе газа после выключении передачи и при движении на передаче под горку (педаль газа отпущена). Причем во втором случае машина не перейдет с бензина на газ, пока не выключишь передачу или не нажмешь на гашетку. Опять же, из-за чего такое может быть?
3) При разгоне на 2 передаче машина немного толкается. Причем зависимость я обнаружил только от передачи - вообще, как ни странно, чем выше передача, тем лучше низы.

Параметры сейчас такие:
Температура перехода на газ - 35
Обороты перехода на газ - 800
Задержка - 5 с.
Переключение обратно на бензин при 0,5 атм.
Абс. давление газа - 1,22 атм.
Дифф. давление газа - 0,82
Время открытия форсунок на ХХ - 4 мс.
Длина трубок от форсунок - 20 см.
Диаметр жиклеров форсунок - 1,8
Малая таблица коэффициентов выглядит примерно так (точно я ее не запомнил): 6, 6, 5, 5 7, 7, 7, 7 и т.д.
« Последнее редактирование: Август 22, 2013, 11:43:55 от Stehlen »

Оффлайн michelwer

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 2
  • -> Получил: 9
  • Сообщений: 387
  • Репутация: +12/-5
    • Просмотр профиля
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #31 : Январь 07, 2014, 20:24:32 »
Я на это и намекал. Машина без лямбды.
                  Зачем намекать, проще прямо спросить.

Оффлайн Неуч

  • Работники СТО
  • Sr. Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 11
  • Сообщений: 469
  • Репутация: +15/-0
    • Просмотр профиля
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #32 : Январь 08, 2014, 00:17:33 »
Ancharas, давай по пунктам.
Что-бы не заваливались обороты при выходе из кат оффа нужно в этом месте забеднить смесь, ибо заливает.
Что-бы при торможении двигателем двигатель не переходил на бензин обороты с катушки или форсунки переносим на датчик распредвала, ибо система теряет обороты.
Скорее всего подергивания происходят по системе зажигания.
И вообще праздник на дворе.

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #33 : Январь 08, 2014, 13:12:54 »
                  Зачем намекать, проще прямо спросить.
Я не прямо спросил? Перечитывайте цепочку сообщений если Вам не понятно.

Оффлайн Ancharas

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #34 : Январь 08, 2014, 18:26:34 »
Запись во вложении. Если кратко, то на газе давление в коллекторе (я так понял, этот параметр нас сейчас интересует?) в среднем 0,39, а на бензине в среднем 0,42. О чем нам это говорит?

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #35 : Январь 08, 2014, 18:39:18 »
А завтра до обеда не будет ли времени встретиться?

Оффлайн Ancharas

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #36 : Январь 08, 2014, 21:11:55 »
Будет,  подробности в личке.

Оффлайн Ancharas

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #37 : Апрель 13, 2014, 23:44:16 »
В общем, с января я накатал не так много, но настройка оборудования так и не увенчалась успехом. Сейчас расход 14-15 по городу, меньше не получается. Вакуум на бензине и газе практически одинаковый, время на ХХ 3,5 мс, вакуум в районе 0,85-0,9. Опять же, с бензиновой частью все должно быть нормально, т.к. за осень поменяны все датчики, в т.ч. ДМРВ. Из неприятностей:

1) Расход.
2) При температуре ниже 0 после перехода на газ начинаются конвульсивные движения мотора: машина дергается, тяга очень плохая. Если мотор раскрутить при этом больше 3 тыс., то скачкообразно мощность возвращается, сброс ниже 3 тыс - опять нет тяги. Первое время так и едет. Чем больше мороз, тем дольше это продолжается. Через какое-то время проходит (0,5-2 км. пробега в зависимости от температуры) Я понимаю, что в -20 и не такое может произойти, но в 0 градусов - это, по-моему, слишком. Температура переключения 45 градусов.
3) Мотор глохнет. Штука, вообще, очень интересная. Первые 10-15 км по городу все вообще здорово. При температуре 60-80 градусов машина прет очень бодро. При повышении температуры тянуть начинает хуже, хотя в целом приемлемо. Далее при сбросе газа тахометр начинает заметно клевать стрелкой ниже уровня ХХ, и заканчивается это тем, что на светофорах машина периодически глохнет - стрелка падает в ноль и обратно не возвращается. Такое ощущение, что смесь со временем становится беднее и беднее. Сейчас использую настройку тов. Stehlen. Точно не помню, возможно, плюс пару процентов богаче по всей карте.

В связи с этим всем появилась мысль раздобыть б/у мозги с проводкой, и поэксперименти ровать с ними. Поэтому, если кто может, посоветуйте:
1) Какие мозги можно взять на замену? Машина без лямбды.
2) Может, есть надежный человек, у кого найдется нужное мне оборудование и который сможет мне его выслать?
« Последнее редактирование: Апрель 13, 2014, 23:48:13 от Ancharas »

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 30
  • -> Получил: 78
  • Сообщений: 3048
  • Репутация: +119/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #38 : Апрель 14, 2014, 06:57:53 »
Аляска имеет особенность - при росте температуры редуктора может меняться давление, ну и плюс рост давления в CUT OFF после ускорения это тоже для нее норма. Вот за этим и следить надо. Если бы обратная связь было, проблем было бы меньше. А тут меняется давление - проблема, меняется температура газа - проблема. В идеале надо настроить коррекцию по температуре газа и по давлению. Только вот что использовать для диагностики? Газоанализатор?

Оффлайн Ancharas

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #39 : Апрель 14, 2014, 08:43:15 »
Конечно же, нету у меня никакого газоанализатор а) Симптомы просто очень похожие на обеднение. Например, если изначально сделать бедную смесь, мотор ведет себя точно так же.

В любом случае, от эксперимента с мозгами не отказываюсь. Это уж, так сказать, мои очумелые ручки чешутся)

Оффлайн Ancharas

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #40 : Апрель 20, 2014, 13:55:39 »
Перебрал редуктор. Похоже, найден корень зла Аляски, см. фото. Фторопластовая диафрагма деформирована, а пробега у редуктора тысяч 15, и то, наверное, меньше. Остальные резинки все в отличном состоянии, но тоже заменил для профилактики. Пока что результат таков, что машина едет резвее, несмотря на то, что подергивается на малом газу, но это, я думаю, решится настройкой - давление у меня стоит сейчас на минимуме, а с такой настройкой на новом редукторе машина никогда у меня нормально не ехала, надо чуть поднять.

Оффлайн Ancharas

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #41 : Апрель 22, 2014, 19:37:55 »
В общем, на данный момент информация подтверждается . Поднял давление (время открытия форсунки на ХХ - 3,8 мс), машина поехала нормально. Не дергается. Даже с утра переключается незаметно. Машина перестала глохнуть после нагрева. Короче, повезло мне, угадал. А было уже собирался форсунки покупать.

Жалко, запись не сделал до ремонта, для истории.  Для себя сделал следующие выводы:
Со временем фторопластовая диафрагма перестает плотно прилегать по месту, вызывая перерасход и неадекватное поведение мотора. В деталях работы редуктора не разбирался, но у меня складывается впечатление, что на малом давлении при малом потреблении газа диафрагма, опять же, не прилегает (даже новая) и дает такой же эффект. Некоторое время после ремонта ездил на минимальном давлении, и все было в точности так же: машина дергалась, были попытки заглохнуть, причем нагрев на все это уже не влиял. На высоких оборотах (соответственно, при повышенном потреблении газа) диафрагма прилегает как надо, и обнаруживается скачкообразный рост мощности (описывал выше). Поэтому тем, у кого схожие симптомы, можно советовать в качестве временного решения попробовать поднять давление, насколько это возможно.

Оффлайн Ancharas

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #42 : Май 07, 2014, 23:35:13 »
В общем, чуда не произошло. Недели 2 ездил и радовался жизни: машина идет резво, как на бензине. Потом все вернулось на круги своя. Я специально ничего не трогал: едет хорошо - пусть едет дальше. Но со временем машина стала идти так же тяжело, как до этого. Регулировкой смеси можно сделать только хуже. Расход 12 по городу, хотя бы поменьше, чем было зимой, но и на улице уже не так холодно. Думаю, надо другой редуктор попробовать.

Оффлайн Алексей М.

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 29
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #43 : Май 08, 2014, 08:45:26 »
Было такое в режиме ATS на авто без лямбда. Советую настроить так: переходишь на бензин, катаешься немного(чтобы все в норму пришло). Выставь диф. давление 1,1-1,2. В программе сбрасываешь бенз. и газовую карты, делаешь автокалибровку, вкл. ATS и сразу едешь накатывать карты. Без фанатизма накатываешь карты во всех режимах твоей манеры езды. как только карты тебя устроят, сохраняешь все настройки мозгов в файл(на всякий случай). Далее нажимаешь кнопку "Ручной режим" и программа спросит перенести данные карт в таблицу? Нажимаешь Ок и все. Катаешься и радуешься.

Оффлайн Ancharas

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #44 : Май 11, 2014, 12:52:43 »
Боюсь, все не так просто. Борюсь этими вещами уже давно, перепробовал все, что только можно. В том числе и АТС по-всякому настраивал. Все-таки редуктор поменяю, уже лежит, Ждет своего часа.

Оффлайн Ancharas

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #45 : Июнь 04, 2014, 23:06:31 »
На данный момент искатал 3 или 4 баллона. Первый - не в счет, настраивал. По остальным расход 10 с копейками литров по городу. Вернул вариатор, поставил стандартное опережение в 9 градусов. Без вариатора машина вроде как грелась побольше. Машина едет как на бензине, переключение не ощущается. Карту не настраивал, сейчас стоит настройка товарища Stehlen, которую он мне делал еще осенью на старом редукторе, вот такое вот совпадение. Время открытия при переходе не меняется, давление тоже. В итоге считаю, что мое предположение о вредительстве редуктора подтвердилось. Может, нужен кому?