Автор Тема: ГБО SEC ECO на Ваз 2109  (Прочитано 14160 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ancharas

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« : Август 17, 2013, 19:05:05 »
Не так давно решил поставить себе газ. Долго думал, дешево 2 поколение или дорого, но 4. В итоге решил: 4-ка экономичнее, да и даже если поменяю тачку, можно переставить на любую другую без проблем.
Есть у нас разные установщики,  которые и Альфу ставят за 17 т.р., есть и Ловата за 27. Что то, что другое для меня дорого, да и оба вида ГБО по разным причинам не устраивали. Альфу не хотел из-за платной программы (ведь не будет мне настраивать ГБО под меня, как обычно - автокалибровка и ивперед). Ловато не хотел в первую очередь из-за кривой настройки (попробуй-ка, поредактируй таблицу напрямую - это недорогой Start Smart, а оборудование с мап-сенсором в фильтре, которое настраивается с помощью экселевского макроса, будет стоить еще дороже).
 В итоге не без помощи форумчан решил брать комплект Sec Eco, Tomasetto Alaska, OMVL Fast Light. Полный комплект для установки с баллоном, трубками и т.п. встал около 13 т.р.
Ставить решил сам, хотя, откровенно говоря, занятие на любителя. То есть профессионала. Очень сложно было разобраться со всеми тонкостями и провести под капотом кучу времени. Но на обращение к кому-либо еще у меня денег уже не было. А если бы и были, то задушила бы жаба. Результат мог бы быть и лучше, но в целом считаю установку удовлетворител ьной.
Ни разу не пожалел о выборе мозгов, в которых смогу самостоятельно ковыряться, и всем рекомендую (конечно, если есть голова на плечах и интерес). Над моей тачкой немного поиздевались тюнеры, поэтому имею завышенную температуру движка (105 градусов) и обедненную смесь (то ли прошивка, то ли есть другие причины), а то и еще что-нибудь. Возможно, эти, а возможно, другие причины не дали мозгам ГБО настроиться автоматически (алгоритм ATS). Машина ехала плохо, толкалась при разгоне. Я уж было решил, что это побочный эффект перехода на газ, и с этим придется мириться... Пока не зачесались руки перейти на полуавтоматиче ский режим настройки. И тут оказалось, что тачка умеет ездить на газу так же, как и на бензине. Один баллон (40 л, сколько газа в него лезет не смотрел) искатал, но не очень удачно - 300 км. ровно. То есть расход великоват, больше 10 литров. За этим последовала запланированна я замена ДПДЗ с признаками умирания и еще одна настройка. Покатался. Сегодня заправился, после чего в легком шоке. 180 км. пробега и 10 литров - 5,6 литров на сотню. Машина едет как на бензине, не расходуя оный. Движок крутится хорошо, при моей обычной езде я более 3,5 тысяч не раскочегаривал, пару раз до 4 доходило, сильнее просто не пытался (до замены ДПДЗ выше трех было раскрутить очень сложно, хотя машина все равно неплохо ехала).
Понятно, что тут есть какой-то подвох. Например, я заправлялся на разных запавках, и на второй клапан раньше сработал, посчитав баллон заполненным - это все будет понятно позже. Но хочу подстраховатьс я: есть ли какие дедовские способы определить, не беднит ли смесь на газе? (хотя, насколько я знаю, даже на бедной смеси будет перерасход - на гашетку еще сильнее жмешь, лишь бы машина ехала)

И еще пара вопросов:
1) На газу при сбросе газа стрелка оборотов часто клюет ниже ХХ, оборотов до 500, пару раз машина глохла, и никакими настройками это убрать не получалось - с чем это может быть связано?
2) Часто машина на несколько секунд переходит на бензин. Как я заметил, это бывает при сбросе газа после выключении передачи и при движении на передаче под горку (педаль газа отпущена). Причем во втором случае машина не перейдет с бензина на газ, пока не выключишь передачу или не нажмешь на гашетку. Опять же, из-за чего такое может быть?
3) При разгоне на 2 передаче машина немного толкается. Причем зависимость я обнаружил только от передачи - вообще, как ни странно, чем выше передача, тем лучше низы.

Параметры сейчас такие:
Температура перехода на газ - 35
Обороты перехода на газ - 800
Задержка - 5 с.
Переключение обратно на бензин при 0,5 атм.
Абс. давление газа - 1,22 атм.
Дифф. давление газа - 0,82
Время открытия форсунок на ХХ - 4 мс.
Длина трубок от форсунок - 20 см.
Диаметр жиклеров форсунок - 1,8
Малая таблица коэффициентов выглядит примерно так (точно я ее не запомнил): 6, 6, 5, 5 7, 7, 7, 7 и т.д.
« Последнее редактирование: Август 22, 2013, 11:43:55 от Stehlen »

Оффлайн GAZOVIK

  • Full Member
  • ***
  • Спасибо
  • -> Отдал: 3
  • -> Получил: 5
  • Сообщений: 142
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Альфа+Dymco
    • Просмотр профиля
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #46 : Июнь 08, 2014, 08:11:55 »
Поставил Альфу с Аляской и Рэилами 3 ом,штуцера-1.9,на пятнашку восьмиклапанну ю без лямбды.Расход-8 литров,работает стабильно,без подергиваний и прочего.Редукт ор-да,не фонтан,с его плавающими параметрами,но электроника,видимо компенсирует.. .Причем с такими медленными для этого мотора форсунками...

Оффлайн павел

  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 2
  • -> Получил: 27
  • Сообщений: 586
  • Репутация: +30/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #47 : Июнь 08, 2014, 08:23:23 »
райли для этого мотора самые то по времени впрыска бензина!электроника альфа работает супер!

Оффлайн Неуч

  • Работники СТО
  • Sr. Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 11
  • Сообщений: 469
  • Репутация: +15/-0
    • Просмотр профиля
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #48 : Июнь 08, 2014, 09:51:29 »
Ancharas, богатни на холотых, не будет глохнуть. Переходит на бензин при выходе из cat off-пропадают обороты. Откуда взял?

Оффлайн GAZOVIK

  • Full Member
  • ***
  • Спасибо
  • -> Отдал: 3
  • -> Получил: 5
  • Сообщений: 142
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • Альфа+Dymco
    • Просмотр профиля
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #49 : Июнь 09, 2014, 08:49:41 »
райли для этого мотора самые то по времени впрыска бензина!
Я бы не сказал.На этом моторе Тб-2,4.Я Тг-3,5 сделал,хотя в идеале нужно было ход штока проверить и уменьшить до 0,4.Так поскорострельн ей бы было...Но нечем пока,да и работает хорошо...

Оффлайн Ancharas

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: ГБО SEC ECO на Ваз 2109
« Ответ #50 : Март 23, 2015, 00:38:38 »
Обнаружил интересный эффект, пусть будет для истории. С самого начала, как поставил ГБО, никогда не было нормальных холостых оборотов: периодически стрелка дергалась вниз. Ну, думаю, смесь бедная, с ГБО мелочи всякие с самого начала пошли, значит не судьба - машина не молодая, что-нибудь хитрое где-то засело. Смирился в общем. А тут недавно решил свечи поменять (за время эксплуатации ГБО менял не раз). Даже в тот же магазин зашел, но попался мне другой консультант, и посоветовал мне другие свечи вместо Бриск, на которых я все это время ездил.  Свечи наши, продаются поштучно в голубеньких коробочках, APS А17ДВРМ. И тут на тебе - мотор так и шепчет! Оказалось, что Бриск просто не хотели нормально поджигать газ на моей машине. Характерами не сошлись, типа. Пока недели 2 езжу, все нормально, а перед этим полтора года мучился... Хотя странно это все, сейчас тест читал, APS по всем показателям уступать должны.
« Последнее редактирование: Март 23, 2015, 00:41:12 от Ancharas »