Автор Тема: Альфа на НИВУ  (Прочитано 9601 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вячеслав

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Альфа на НИВУ
« : Декабрь 25, 2013, 15:58:13 »
Прочитал этот раздел форума как интересный роман...
Я вот сам  задумал "роман" с системой Альфа - хочу установить ГБО на молодую Ладу 212140 (пробег 6.5 т.км.). Имею 12-летний опыт "езды на газу". ГБО устанавливал сам, но то были карбюраторные авто и простейшее белорусское оборудование. Понятно, что установка 4-го поколения по-сложное будет и  Альфа позволяет максимально упростить этот процесс.  Хочется верить, что и эксплуатация будет без проблемной. Задумал такой комплект оборудования : редуктор Zavoli Normal до 100 kW, рейку НANA 2000, мультиклапан Tomasseto, ЭБУ ALPHA-М. Ничего из вышеперечислен ного в руках не держал, все сведения из инета. Теперь вот хочу спросить знатоков и прежде всего уважаемого Андрея Владимировича Петрова : правильный ли я сделал выбор, будет ли это набор сочетаться друг с другом и с двигателем? (рейку наверно и по-проще можно -ОMVL FAST LIGHT 4,  а ?). Заранее спасибо за совет.
Лада 4х4 212140, 1.7л.с.\60квт,  Bosch ME17.9.7  \ В514НД06, ОВД2\ISO9141-2. ГБО - ред. Томазетто S 1.1бар., форс. АЕВ 1.8мм.

Оффлайн Вячеслав

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Альфа на НИВУ
« Ответ #31 : Апрель 06, 2014, 06:59:11 »
Проложил магистраль от баллона до редуктора. По всей длине на медь натянул электро-изоляционную трубку (удобными кусками). Закрепил где хомутами (под гайки на выступающих концах резьбовых соединений), где пластиковыми само- фиксирующимися стяжками за штатное крепление проводки. Сверлить дырку под саморез пришлось только одну, под багажником. Хватило 4-х метров медной трубки диаметром 6мм. Из "лишних" 30см. сделал компенсационну ю загибулину (а продавец сомневался - хватит ли...). Магистраль легла плотно в угол между днищем и лонжероном. Думаю, с пластиковой магистралью так ладно не получилось бы...
« Последнее редактирование: Апрель 11, 2014, 18:53:57 от Вячеслав »
Лада 4х4 212140, 1.7л.с.\60квт,  Bosch ME17.9.7  \ В514НД06, ОВД2\ISO9141-2. ГБО - ред. Томазетто S 1.1бар., форс. АЕВ 1.8мм.

Оффлайн Сергей Ноготков

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 14
  • -> Получил: 44
  • Сообщений: 1163
  • Репутация: +65/-0
  • Пол: Мужской
  • +7(921) 062-82-17
    • Просмотр профиля
    • GazAlternativa - магазин ГБО
Re: Альфа на НИВУ
« Ответ #32 : Апрель 07, 2014, 17:14:49 »
Проложил магистраль от баллона до редуктора. По всей длине на медь натянул электро-изоляционную трубку (удобными кусками). Закрепил где хомутами (под гайки на выступающих концах резьбовых соединений), где пластиковыми само- фиксирующимися стяжками за штатное крепление проводки. Сверлить дырку под саморез пришлось только одну, под багажником. Хватило 4-х метров медной трубки диаметром 6мм. Из "лишних" 30см. сделал компенсационну ю загибулину (а продавец сомневался - хватит ли...). Магистраль легла плотно в угол между днищем и лонжероном. Думаю, с пластиковой магистралью так ладно не получилось бы...
зря вы так недооцениваете пластик , очень удобен в монтаже , про з-ну фильтров жидкой фазы можно вообще забыть , с того времени как стал устанавливать пластик продажа фильтров жидкой фазы при ТОшках конкретно упали (минус) .

Оффлайн Вячеслав

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Альфа на НИВУ
« Ответ #33 : Апрель 11, 2014, 18:39:16 »
Мне предлагали готовый отрезок пластика в 6 метров со штуцерами на концах за 1500руб. При этом сам продавец (он же установщик) и отговорил меня в пользу медной трубки, которая обошлась в 4х100=400руб.  У меня, между прочим, уже были заготовлены концевые штуцера для пластика диаметром 6 и 8 мм., т.е. я планировал пластиковую трубку, но в бухтах ее не оказалось у нас, отрезать куски нужной мне длины было нельзя, вот и поставил медь. (а сэкономленные 1100 пойдут на покупку фильтров для редуктора ))) ).
Лада 4х4 212140, 1.7л.с.\60квт,  Bosch ME17.9.7  \ В514НД06, ОВД2\ISO9141-2. ГБО - ред. Томазетто S 1.1бар., форс. АЕВ 1.8мм.

Оффлайн Сергей Ноготков

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 14
  • -> Получил: 44
  • Сообщений: 1163
  • Репутация: +65/-0
  • Пол: Мужской
  • +7(921) 062-82-17
    • Просмотр профиля
    • GazAlternativa - магазин ГБО
Re: Альфа на НИВУ
« Ответ #34 : Апрель 12, 2014, 00:56:32 »
обратились бы ко мне раза в 2 дешевле бы вам обошлась трубка

Оффлайн Вячеслав

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Альфа на НИВУ
« Ответ #35 : Апрель 13, 2014, 20:42:11 »
обратились бы ко мне раза в 2 дешевле бы вам обошлась трубка
Спасибо, знать бы раньше... не сообразил... (((.  Да и от В.Устюга до Бийска Алтай.кр. не близко, к цене трубы еще пересылку добавьте... Хотя, за чистоту газа никаких денег не жалко ))). При случае скажу о Вас нуждающимся в пластиковой трубе.
Лада 4х4 212140, 1.7л.с.\60квт,  Bosch ME17.9.7  \ В514НД06, ОВД2\ISO9141-2. ГБО - ред. Томазетто S 1.1бар., форс. АЕВ 1.8мм.

Оффлайн Вячеслав

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Альфа на НИВУ
« Ответ #36 : Апрель 13, 2014, 20:50:45 »
Дошло дело до проводов. Очень не хотелось врезаться / впаиваться в
авто-проводку тем универсальным жгутом, что входит в купленный комплект ГБО. Отправился в магазинчики с авто-запчастями, прошел всего 4е и нашел разъемы, которые распаял на жгут газового ЭБУ. Получилось культурно, а главное, при необходимости можно безболезненно вернуться к штатному соединению бензо-форсунок с бензо-мозгом.
Беспокоюсь вот - правильно ли  выбрал тахометр источником сигнала PRM для газового ЭБУ. Не помешают ли они друг другу ? Провод от тахометра не разрезал, зачистил 1.5 см и вместе с коричневым проводом от газового ЭБУ зажал в коммутационной колодке.
Пэ.Сэ. Подключение сигнала PRM вышло правильным. Главное - не забыть указать именно его в ПО при настройке системы.
« Последнее редактирование: Июль 30, 2014, 06:29:16 от Вячеслав »
Лада 4х4 212140, 1.7л.с.\60квт,  Bosch ME17.9.7  \ В514НД06, ОВД2\ISO9141-2. ГБО - ред. Томазетто S 1.1бар., форс. АЕВ 1.8мм.

Оффлайн Сергей Ноготков

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 14
  • -> Получил: 44
  • Сообщений: 1163
  • Репутация: +65/-0
  • Пол: Мужской
  • +7(921) 062-82-17
    • Просмотр профиля
    • GazAlternativa - магазин ГБО
Re: Альфа на НИВУ
« Ответ #37 : Апрель 14, 2014, 00:24:03 »
Спасибо, знать бы раньше... не сообразил... (((.  Да и от В.Устюга до Бийска Алтай.кр. не близко, к цене трубы еще пересылку добавьте... Хотя, за чистоту газа никаких денег не жалко ))). При случае скажу о Вас нуждающимся в пластиковой трубе.
да разве это расстояния , когда наши земляки компания Устюггазсервис , в вашем городе газопровод протяжённостью более 57 км проложила .

Оффлайн Вячеслав

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Альфа на НИВУ
« Ответ #38 : Апрель 21, 2014, 07:53:22 »
В начале "пути", когда в руках еще ничего не было из оборудования, а были только ссылки на разные инет-магазины и форумы, очень не устраивала перспектива резать/паять авто-проводку для подключения газового ЭБУ. В "АльфаАвтоГазе" увидел разъемы Bosch (см.фото) и родилась идея с их помощью перекоммутиров ать бензо-форсунки к обеим ЭБУ так, как показано на схеме (см.фото). А когда комплект увидел наяву, приложил жгут к штатной проводке, понял, что можно сделать проще (как в Альфе). Но ту свою придумку решил обнародовать - может кому пригодиться. Паять придется, а вот резать - нет.
Между прочим, в перечне купленных комплектующих есть "Кабель отключения 4 цил ЕВРО", но в посылке этого кабеля не оказалось. На мою просьбу объяснить это несоответствие или дослать эту штуку за мой счет, менеджеры (по другому назвать - язык не поворачивается) ответили полным
молчанием. Ладно, это все уже в прошлом...
Лада 4х4 212140, 1.7л.с.\60квт,  Bosch ME17.9.7  \ В514НД06, ОВД2\ISO9141-2. ГБО - ред. Томазетто S 1.1бар., форс. АЕВ 1.8мм.

Оффлайн Вячеслав

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Альфа на НИВУ
« Ответ #39 : Апрель 21, 2014, 08:12:48 »
Все оборудование на месте, в баллон заправил 10л. газа. Есть ВСЕ кроме уверенности... Распечатал инструкцию установщика, изучаю... ))).  Есть сомнения в выборе типа форсунок (I-Plus ?), типа МАР-сенсора газа (АЕВ025 или 013 ?), с картами непонятка - шесть зон..., как собирать, как корректировать? Положусь на автокалибровку, а там - видно будет....
Вместо датчика уровня газа вставил резистор МЛТ 0.25-91ом, пусть будет всегда - "полный бак".
А пока решил опробовать сканер ЕLM327-USB. Приобрел его на Zymbo.ru (530рэ.) когда в прошлом октябре загорелся "Дж.Чан" (погорел-погорел неделю и погас, а осадочек остался). Сканер "шел" из Китая более 2-х месяцев. На диске несколько программ для диагностики, но они по возможностям повторяют друг-друга. Оставил в компе две : ScanTool и ScanMaster. ST запустился через COM8, обнаружил две ошибки - "пропуск зажигания 3 цил." и "положение педали сцепления", удалил ошибки. SM запустился через COM23, показал тип контроллера, версию прошивки, протокол соединения, данные со всех датчиков. SM можно русифицировать, понравился больше, буду использовать его.
Лада 4х4 212140, 1.7л.с.\60квт,  Bosch ME17.9.7  \ В514НД06, ОВД2\ISO9141-2. ГБО - ред. Томазетто S 1.1бар., форс. АЕВ 1.8мм.

Оффлайн Сергей Ноготков

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 14
  • -> Получил: 44
  • Сообщений: 1163
  • Репутация: +65/-0
  • Пол: Мужской
  • +7(921) 062-82-17
    • Просмотр профиля
    • GazAlternativa - магазин ГБО
Re: Альфа на НИВУ
« Ответ #40 : Апрель 22, 2014, 17:43:49 »
В своём профиле пропишите подпись , марка авто , оборудование, редуктор , рампа , д=жиклёров.
так будет проще вам что то советовать , что бы не мониторить всю тему .

Оффлайн Вячеслав

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Альфа на НИВУ
« Ответ #41 : Апрель 25, 2014, 20:44:13 »
В своём профиле пропишите подпись , марка авто , оборудование, редуктор , рампа , д=жиклёров.
так будет проще вам что то советовать , что бы не мониторить всю тему .
С радостью выполнил бы Ваше пожелание, но не нашел в профиле форму подходящую для заполнения своими данными (увы мне. подскажите).
Поэтому пишу здесь :
1. Автомобиль - Лада 4х4 212140, год вып.2013, 1.7л., 60 квт., контроллер BOSCH  ME17.9.7.
2. ГБО - редуктор Томазетто Аляска, газовая рейка АЕВ с красными штуцерами (диам.1.6мм.),   МАР-сенсор - МР01(так на корпусе значится), одноразовый фильтр испаренного газа.
3. Про ЭБУ не пишу, он не Альфа. Да и какие могут быть вопросы к электронике-кибернетике...     А современное программное обеспечение у разных производителей контроллеров ГБО,  как мне кажется, отличается только дизайном.
    Любому совету буду рад, спасибо заранее.
Лада 4х4 212140, 1.7л.с.\60квт,  Bosch ME17.9.7  \ В514НД06, ОВД2\ISO9141-2. ГБО - ред. Томазетто S 1.1бар., форс. АЕВ 1.8мм.

Оффлайн Вячеслав

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Альфа на НИВУ
« Ответ #42 : Апрель 25, 2014, 20:51:48 »
Ноутбука у меня нет, поэтому пришлось загружать в салон свой стационарный комп (трудно было). Интерфейсный кабель изготовил из  "шнурка" от своего старенького мобильника (см.фото, мк.схема OTI6858 ). Подключился через порт СОМ32. Заполнил все "окошки", поставил все "галочки" согласно руководства для установщика и собственного разумения. Пробовал померить сопротивление у катушек рейки и термометра в сенсоре - не получилось с моим мультиметром. Для них указал в "Параметрах автомобиля" I-Plus и 10ком., соответственно . Сопротивление термометра на редукторе 4.7ком.
Запустил автокалибровку . Прошла. В разделе "Диагностика", увидел, что безиновое время РОВНО В ДВА РАЗА меньше газового(!?). Но на ХХ -газ двигатель работает  устойчиво, ровно. Переключение с газа на бензин и обратно проходит совершенно незаметно. Индикатор "Размер калиброванных штуцеров" находится рядом с сектором "Маленький". Решил добавить давление на редукторе и увеличить диаметр жиклеров на рейке.
Лада 4х4 212140, 1.7л.с.\60квт,  Bosch ME17.9.7  \ В514НД06, ОВД2\ISO9141-2. ГБО - ред. Томазетто S 1.1бар., форс. АЕВ 1.8мм.

Оффлайн Вячеслав

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Альфа на НИВУ
« Ответ #43 : Апрель 25, 2014, 20:59:25 »
Поднял давление на выходе редуктора до 1.05 (с 0.90) и рассверлил жиклеры до 1.7мм. Перезагрузил ЭБУ, Сделал автокалибровку заново. Индикатор размера штуцеров встал ровно на средине сектора "Нормально". Но бензиновое время (5.хх мс.) по-прежнему точно в два раза меньше газового (10.хх мс.). Решил прокатиться. СОВЕРШЕННО не заметил разницы в работе движка на газе от работы на бензине на всех оборотах от ХХ до 3000 (больше не поднимал). Нет ни провалов, ни рывков. Но вот что делать с этой разницей времён ? И почему она (разница) именно такая (в два раза) ? Бум думать как умножить 10 на 0.5...
Лада 4х4 212140, 1.7л.с.\60квт,  Bosch ME17.9.7  \ В514НД06, ОВД2\ISO9141-2. ГБО - ред. Томазетто S 1.1бар., форс. АЕВ 1.8мм.

Оффлайн павел

  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 2
  • -> Получил: 27
  • Сообщений: 586
  • Репутация: +30/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Альфа на НИВУ
« Ответ #44 : Апрель 25, 2014, 21:41:52 »
рассверли до1,9- 2,0мм  давку 125кпа. и время 5,5мил.с газовое
« Последнее редактирование: Апрель 25, 2014, 21:49:59 от павел »

Оффлайн Вячеслав

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Альфа на НИВУ
« Ответ #45 : Апрель 26, 2014, 19:44:05 »
рассверли до1,9- 2,0мм  давку 125кпа. и время 5,5мил.с газовое
Вы, Павел, видимо человек опытный и спасибо за подсказку, но я все-таки по-осторожничаю и к Вашим цифрам буду приближаться постепенно через 0.1мм по диаметру жиклера и 0.05-0.1бар по давлению. Штуцера-то у рейки пластиковые и вернуться на шаг назад (с помощью пайки) уже не получится.
Лада 4х4 212140, 1.7л.с.\60квт,  Bosch ME17.9.7  \ В514НД06, ОВД2\ISO9141-2. ГБО - ред. Томазетто S 1.1бар., форс. АЕВ 1.8мм.