Автор Тема: Альфа на НИВУ  (Прочитано 9603 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вячеслав

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Альфа на НИВУ
« : Декабрь 25, 2013, 15:58:13 »
Прочитал этот раздел форума как интересный роман...
Я вот сам  задумал "роман" с системой Альфа - хочу установить ГБО на молодую Ладу 212140 (пробег 6.5 т.км.). Имею 12-летний опыт "езды на газу". ГБО устанавливал сам, но то были карбюраторные авто и простейшее белорусское оборудование. Понятно, что установка 4-го поколения по-сложное будет и  Альфа позволяет максимально упростить этот процесс.  Хочется верить, что и эксплуатация будет без проблемной. Задумал такой комплект оборудования : редуктор Zavoli Normal до 100 kW, рейку НANA 2000, мультиклапан Tomasseto, ЭБУ ALPHA-М. Ничего из вышеперечислен ного в руках не держал, все сведения из инета. Теперь вот хочу спросить знатоков и прежде всего уважаемого Андрея Владимировича Петрова : правильный ли я сделал выбор, будет ли это набор сочетаться друг с другом и с двигателем? (рейку наверно и по-проще можно -ОMVL FAST LIGHT 4,  а ?). Заранее спасибо за совет.
Лада 4х4 212140, 1.7л.с.\60квт,  Bosch ME17.9.7  \ В514НД06, ОВД2\ISO9141-2. ГБО - ред. Томазетто S 1.1бар., форс. АЕВ 1.8мм.

Оффлайн павел

  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 2
  • -> Получил: 27
  • Сообщений: 586
  • Репутация: +30/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Альфа на НИВУ
« Ответ #46 : Апрель 26, 2014, 21:16:50 »
купил бы райль иг 1 (3омм) и рассверливать хорошо и паять и работают нормально !зато ремонтировать можно и дальше в путь!у меня самого райли уже 100тыс с лишним хоть бы что!

Оффлайн Сергей Ноготков

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 14
  • -> Получил: 44
  • Сообщений: 1163
  • Репутация: +65/-0
  • Пол: Мужской
  • +7(921) 062-82-17
    • Просмотр профиля
    • GazAlternativa - магазин ГБО
Re: Альфа на НИВУ
« Ответ #47 : Апрель 27, 2014, 20:39:50 »
С радостью выполнил бы Ваше пожелание, но не нашел в профиле форму подходящую для заполнения своими данными (увы мне. подскажите).
Поэтому пишу здесь :
1. Автомобиль - Лада 4х4 212140, год вып.2013, 1.7л., 60 квт., контроллер BOSCH  ME17.9.7.
2. ГБО - редуктор Томазетто Аляска, газовая рейка АЕВ с красными штуцерами (диам.1.6мм.),   МАР-сенсор - МР01(так на корпусе значится), одноразовый фильтр испаренного газа.
3. Про ЭБУ не пишу, он не Альфа. Да и какие могут быть вопросы к электронике-кибернетике...     А современное программное обеспечение у разных производителей контроллеров ГБО,  как мне кажется, отличается только дизайном.
    Любому совету буду рад, спасибо заранее.

шапка форума- профиль-изменить-профиль-подпись.
здесь в кратце можете подписаться своим оборудованием
основная информация; авто-марка;хар-ка-объём/л.с.;эл-ка-прошивка;редуктор-давл;форсы-р-р дюзов;

Оффлайн Сергей Ноготков

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 14
  • -> Получил: 44
  • Сообщений: 1163
  • Репутация: +65/-0
  • Пол: Мужской
  • +7(921) 062-82-17
    • Просмотр профиля
    • GazAlternativa - магазин ГБО
Re: Альфа на НИВУ
« Ответ #48 : Апрель 27, 2014, 20:44:39 »
Поднял давление на выходе редуктора до 1.05 (с 0.90) и рассверлил жиклеры до 1.7мм. Перезагрузил ЭБУ, Сделал автокалибровку заново. Индикатор размера штуцеров встал ровно на средине сектора "Нормально". Но бензиновое время (5.хх мс.) по-прежнему точно в два раза меньше газового (10.хх мс.). Решил прокатиться. СОВЕРШЕННО не заметил разницы в работе движка на газе от работы на бензине на всех оборотах от ХХ до 3000 (больше не поднимал). Нет ни провалов, ни рывков. Но вот что делать с этой разницей времён ? И почему она (разница) именно такая (в два раза) ? Бум думать как умножить 10 на 0.5...
если не секрет озвучьте времена которые вдва раза больше других

Оффлайн Вячеслав

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Альфа на НИВУ
« Ответ #49 : Апрель 28, 2014, 08:32:37 »
купил бы райль иг 1 (3омм) и рассверливать хорошо и паять и работают нормально !зато ремонтировать можно и дальше в путь!у меня самого райли уже 100тыс с лишним хоть бы что!
Дык, продают-то комплект с определенным набором деталей. Я выбрал, как мне кажется, лучший по моим деньгам. Можно и самому скомплектовать, но дороже будет. Был бы я профи..., а так получилось - как получилось. Тарированные штуцера от 1.6 до 2.2мм. для реек АЕВ продают в АльфаАвтоГазе. Выпишу, если шибко надо будет.
Лада 4х4 212140, 1.7л.с.\60квт,  Bosch ME17.9.7  \ В514НД06, ОВД2\ISO9141-2. ГБО - ред. Томазетто S 1.1бар., форс. АЕВ 1.8мм.

Оффлайн Вячеслав

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Альфа на НИВУ
« Ответ #50 : Апрель 28, 2014, 10:02:05 »
если не секрет озвучьте времена которые в два раза больше других
Если бензо-время, допустим, 5.22мс., то газовое 10.44мс.
Но сейчас после того как я увеличил дюзы до 1.8мм, а давление поднял до 1.15бар. разница сократилась : т.е., стало бенз. - 4.8-5.1мс.  и  газ - 6.9-7.2мс. (это все цифры ХХ после автокалибровки). Если, как советует Павел, увеличить жиклеры до 1.9мм. а давление до 1.25бар. (примерно), то с временами инжекции все должно устаканиться. НО (!) уже сейчас индикатор величины жиклеров переместился в зону "Большие"... Может быть жиклеры не трогать, а добавить давление ?
Проехал с новыми параметрами жиклеров и редуктора и вроде все нормально по динамике авто. Вот только за расход газ/км не скажу. Я из первых 10 л. газа ХрегоЗн сколько потратил в гараже на регулировки. Надо "засекать" отдельно.
Лада 4х4 212140, 1.7л.с.\60квт,  Bosch ME17.9.7  \ В514НД06, ОВД2\ISO9141-2. ГБО - ред. Томазетто S 1.1бар., форс. АЕВ 1.8мм.

Оффлайн павел

  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 2
  • -> Получил: 27
  • Сообщений: 586
  • Репутация: +30/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Альфа на НИВУ
« Ответ #51 : Апрель 28, 2014, 10:17:18 »
не надо поднимать! рассверли! время газа5,5мс

Оффлайн Вячеслав

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Альфа на НИВУ
« Ответ #52 : Апрель 30, 2014, 05:38:39 »
не надо поднимать! рассверли! время газа5,5мс
Да меня смущает положение индикатора величины жиклеров. Он и так залез в зону "большие" ..., или не обращать на это внимание ? Сверла 1.9 у меня нет. есть только 2.0  - "чешу затылок", боюся ))) . Торопиться не буду, пройдусь по электорату в поисках сверла.
Лада 4х4 212140, 1.7л.с.\60квт,  Bosch ME17.9.7  \ В514НД06, ОВД2\ISO9141-2. ГБО - ред. Томазетто S 1.1бар., форс. АЕВ 1.8мм.

Оффлайн Вячеслав

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Альфа на НИВУ
« Ответ #53 : Май 11, 2014, 06:56:12 »
Вот что вычитал в "Инструкции по настройке OMVL Dream XXI-N 6.0.5.doc" (автор Mauro Bottari) :
1)  "ВНИМАНИЕ!!! Шкала подбора диаметров является условной и приведена к коэффициентам газового впрыска. При оценке правильности подбора диаметра форсунок необходимо также ориентироватьс я на границы зоны стабильности газовой форсунки. Если в режиме ХХ длительность открытия газовой форсунки находится в районе 2,8-4,5 мс и не отличается от времени открытия бензиновых форсунок более чем в 1,5 раза на показания шкалы внимание можно не обращать."  ---- Ну вот! Значит вышеупомянутог о индикатора величины форсунок бояться не буду.
2)  "Выберете тип редуктора, установленного на автомобиль - (Standard, MP, или HP). Внимание !!! Выбор типа редуктора определяет границу « нулевой поправки » по давлению . Неправильный выбор типа редуктора приведет к тому, что при автокалибровке и создании карты впрыска на расчетные величины наложится поправка по давлению и карта будет сформирована некорректно. Редукторы (пропан) имеют давление 0.9(STD-стандарт), 1.2(MP), 1.7(HP) бар. Редуктор для природного газа (метан) имеет выходное давление 2.0 бара."  Эти данные заложены в ПО,  под них и надо подстраивать давление своего редуктора.   ---- Теперь понятно почему в моем ПО сразу появилась константа 0.9 по давлению.

Инструкция переведена "правильно" и отредактирован а человеком соображающим в ГБО, поэтому  многое становится понятным для новичка (даже "Карта коэффициентов впрыска" !).
« Последнее редактирование: Июль 30, 2014, 06:45:53 от Вячеслав »
Лада 4х4 212140, 1.7л.с.\60квт,  Bosch ME17.9.7  \ В514НД06, ОВД2\ISO9141-2. ГБО - ред. Томазетто S 1.1бар., форс. АЕВ 1.8мм.

Оффлайн Вячеслав

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Альфа на НИВУ
« Ответ #54 : Июль 03, 2014, 11:18:24 »
Пора рассказать о величине расхода газа (л/км). Но прежде о расходе бензина : замеры делал в первый месяц эксплуатации машины, т.е. год тому назад. Замерял только на трассе, получилось в среднем 9.2 л/100км 92-го бензина (вместо строго рекомендованно го 95-го. не верю я в "наш 95-й"). В городе почти не езжу (нервов не хватает ))), да и точный результат вряд ли получится), поэтому расход бензина по городу не мерил.
После 5-7 калибровок системы на газе, каждая из которых давала разные цифры в топливной карте (при неизменных параметрах форсунок и редуктора, ну может быть обороты отличались...) делал замеры расхода (на трассе), получалось от 10.5 до 11,7 л/100км. Единожды даже "чек" загорелся, посмотрел сканером ошибку, оказалось "бедная смесь" (РО171). Глянул на цифры топливной карты, которая дала такой результат и..., кажись понял "куда надо грести". Без лишнего умничания по поводу принципов работы инжекторных ДВС привожу фото топливной карты, которую сочинил сам с помощью редактора карты (это функция заложена в программе Digitronic Injection Syistem). С этой картой наблюдаю за расходом примерно полтора месяца (опять же на трассе) и получается 10.2-10.3 л/100км. Итак : 9.2л х 15 % / 100% + 9.2 = 10.5л., т.е. в 15-и процентное превышение расхода газа по отношению к бензину моя "Маруся" вполне укладывается. За сим свой рассказ о переходе на альтернативное топливо заканчиваю. Буду рад если он кому-то как-то помог решиться на самостоятельну ю установку ГБО. Вот вчера проезжая мимо АЗС заметил - 30.80руб. за 92-й, опять на рупь подросла цена. А газулька у нас стоит 16.50руб. ( хотя тоже недавно 15.90 было). Так что "игра свеч стоит".
« Последнее редактирование: Июль 30, 2014, 06:58:33 от Вячеслав »
Лада 4х4 212140, 1.7л.с.\60квт,  Bosch ME17.9.7  \ В514НД06, ОВД2\ISO9141-2. ГБО - ред. Томазетто S 1.1бар., форс. АЕВ 1.8мм.

Оффлайн Вячеслав

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Альфа на НИВУ
« Ответ #55 : Июль 30, 2014, 07:17:41 »
Общие расходы на ГБО :
1.   Комплект : ЭБУ, редуктор, рейка       -     9 400 +400 пересылка (почта)
2.   Баллон                                                 -     1 700 +300 пересылка (ПЭК)
      Мультиклапан                                      -        900
3.   Фиксатор резъбы                                 -       100
4.   Шланги                                                 -       180
5.   Трубка медная                                      -       400
6.    Хомуты                                                 -       170
7.    Патрубки                                             -         60
9.    Тройники                                             -         80
10.   Разъемы                                              -        370
 
                                                  итого :             14 060 руб.
« Последнее редактирование: Июль 30, 2014, 07:23:10 от Вячеслав »
Лада 4х4 212140, 1.7л.с.\60квт,  Bosch ME17.9.7  \ В514НД06, ОВД2\ISO9141-2. ГБО - ред. Томазетто S 1.1бар., форс. АЕВ 1.8мм.

Оффлайн Вячеслав

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Альфа на НИВУ
« Ответ #56 : Июль 30, 2014, 07:36:25 »
Вот вчера проезжая мимо АЗС ГБО.заметил - 30.80руб. за 92-й, опять на рупь подросла цена. А газулька у нас стоит 16.50руб. ( хотя тоже недавно 15.90 было). Так что "игра свеч стоит".
Сегодня в нашем наукограде бензин (92й) стоит уже более 32руб., газ подрос до 17.5 руб. И это в течении месяца. Широко шагаем, так-растак, ... извините...
« Последнее редактирование: Июль 30, 2014, 07:37:28 от Вячеслав »
Лада 4х4 212140, 1.7л.с.\60квт,  Bosch ME17.9.7  \ В514НД06, ОВД2\ISO9141-2. ГБО - ред. Томазетто S 1.1бар., форс. АЕВ 1.8мм.

Оффлайн Вячеслав

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Альфа на НИВУ
« Ответ #57 : Апрель 04, 2016, 11:43:21 »
Сегодня 04.04.2016, т.е. начинается 3-й сезон эксплуатации моего ГБО (за 7+7=14 месяцев проехал 20 000 км). Заменил фильтр на редукторе и фильтр паровой фазы. Фильтр редуктора был забит пылью похожей на графит, думаю это смазка, которую применяют заправщики в своем оборудовании, т.к. употреблять нефтепродукты для смазки газового оборудования НЕЛЬЗЯ. В фильтр паровой фазы не заглянешь, пробовал продуть (ртом), сравнил с новым (таким же макаром) - вроде разницы нет, засунул тряпицу со стороны входа - особый грязи нет (так, чуть-чуть...). Поставил новый ФПФ, но и старый выбрасывать не стал, может пригодиться.
 По электронике и другому "железу" замечаний НЕТ,  все работает как и прежде ХОРОШО. Тут надо сказать, что на зиму всю "авто-кибернетику" снимаю и храню в комнатных условиях (я ж говорил, что со средины ноября до апреля не езжу. страховку тоже на 7 месяцев оформляю. вот такое я г-но :-))) ).
 Пока работой своего ГБО ДОВОЛЕН !  Если какие неполадки возникнут, то опишу здесь все в подробностях (может кому и пригодиться).
Лада 4х4 212140, 1.7л.с.\60квт,  Bosch ME17.9.7  \ В514НД06, ОВД2\ISO9141-2. ГБО - ред. Томазетто S 1.1бар., форс. АЕВ 1.8мм.

Оффлайн Вячеслав

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Альфа на НИВУ
« Ответ #58 : Ноябрь 30, 2016, 20:56:14 »
Закончил свой авто-сезон 14-го ноября с 32 тыс.км. на спидометре. Думаю из них 2 тыс.км. (примерно) проехал на бензине, но считаю, что это и полезно для бензо-форсунок - держит их "в тонусе". Замечаний к ГБО нет. Где-то в октябре месяце остановили меня ДПС-ники, проверили документы, попросили открыть багажник, увидели газ.баллон и намекнули где можно оформить оборудование за 6000 рэ.(!) в связи с техническим регламентом Таможенного Союза. Цена божеская вроде... Чувствую - по весне придется помучится с оформлением ГБО или продолжать ездить от штрафа до штрафа ... Эх, нет покоя простому человечку в родном отечестве.
Лада 4х4 212140, 1.7л.с.\60квт,  Bosch ME17.9.7  \ В514НД06, ОВД2\ISO9141-2. ГБО - ред. Томазетто S 1.1бар., форс. АЕВ 1.8мм.

Оффлайн Вячеслав

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Альфа на НИВУ
« Ответ #59 : Май 10, 2017, 12:11:22 »
С января по апрель 2017 знакомился / переписывался с поставщиками / установщиками ГБО по поводу узаконивания оного в соответствии с требованиями Таможенного союза (будь он не ладен!  кака-така польза от сего Союза одному димону шувалову и их карманом понятна...)
Выяснил : существует "Союз Производителей Газового Оборудования" - СПГО, на сайте которого можно приобрести комплект сертификатов на установленное на ваше авто оборудование (после уточнения в предварительно й переписке состава и марок оного) за 2500 руб. (эта цена сегодня, а феврале было 3000 руб., тенденция хорошая )) ).  Наверняка, в эту же контору обращаются и сами установщики, которые предлагают свои услуги уже за 5000руб. (это цена в моем городе. в нее входит так же формы 2а и 2б, т.е. сертификация установки и испытания ГБО). Еще надо будет испытать ваш баллон и на это потребуется 1500 руб. Потом проводится тех.осмотр самим же установщиком - это еще 500-700 руб. Это все я пишу для тех у кого ГБО установлено
САМОСТОЯТЕЛЬНО ;  снимать его и устанавливать заново НЕ НАДО(!);  НО даже если у вас есть пакет сертификатов от СПГО (добыли сами), установщику за формы 2а/2б (а получить их можно только от него) нужно заплатить 1500руб. И вот, имея пакт сертификатов, формы 2 и ТО, платим госпошлину 850 руб. и идем в ГАИ за "окончательной бумажкой", т.е. новым ПТС, в который внесены изменения в конструкцию Вашей машины. И продать ее Вы можете только в ТАКОМ виде !.  Посчитаем во что обойдется сие мероприятие: 5000сер+1500бал+600то+850пош = 7950 руб (примерно). Надо ЭТО вам -решайте сами...
Лада 4х4 212140, 1.7л.с.\60квт,  Bosch ME17.9.7  \ В514НД06, ОВД2\ISO9141-2. ГБО - ред. Томазетто S 1.1бар., форс. АЕВ 1.8мм.

Оффлайн Вячеслав

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 40
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Альфа на НИВУ
« Ответ #60 : Май 10, 2017, 13:52:30 »
В марте 2017 года в мою седую голову голову пришла мысля спросить в инет-магазине Альфа-Газ - нет ли сертификатов на оборудование, купленное мною у них в марте 2014г... Изложил просьбу на "мыло",  указанное в "контактах" на сайте магазина, и... на следующий день получил на свой п/я пакет сертификатов (13 листов) на ВСЕ и про ВСЕ! По шильдику на баллоне определил, что сделан он ОАО НГЗА Беларусь, нашел сайт завода и адрес для "обратной связи". Обратился к братьям
белорусам выслать копию паспорта на мой баллон (указал номер). Если честно, то не надеялся даже на отказ, но... получил копию документа в тот же день, плюс сертификат завода на изготовление подобных баллонов.  Таким макаром у меня получился пакет сертификатов, за которые установщики и СПГО просят денежку. Уже потом прошелся по сайтам инет-магов, где когда-то что-то покупал ( Марафон - Воронеж, Мастер-Газ - Ростов, ИталГаз - Новосибирск) и увидел, что там есть
специальные разделы "Сертификаты" или "Документы", где можно скачать все, что Вам нужно для оформления ГБО. Ну а формы 2а и 2б придется покупать, ни куда не денешся, это реальная работа
установщика. Таки дела.
Лада 4х4 212140, 1.7л.с.\60квт,  Bosch ME17.9.7  \ В514НД06, ОВД2\ISO9141-2. ГБО - ред. Томазетто S 1.1бар., форс. АЕВ 1.8мм.