Home Инструкции к оборудованию Инструкция к ГБО Sequel - Выбор параметров
 
Инструкция к ГБО Sequel - Выбор параметров
(0 голоса, среднее 0 из 5)
Автор: Stehlen   
03.09.2012 00:00

3. ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ SEQUEL

Система впрыска газа SEQUEL предназначена для работы с постоянным подключением к бортовой диагностике машины (OBD). Постоянное подключение системы к OBD - это оптимальное решение. Работа газовой системы происходит на основании параметров из бензинового компьютера, доступных по OBD.

Ниже описана подробная регулировка системы для двух вариантов:

1) система постоянно подключена к OBD

2) система не подключена к OBD, или в машине нет OBD.

Вариант 1.

После правильной установки оборудования можно приступить к регулировке:

Шаг 1 ПОДКЛЮЧНИЕ БЛОКА

Подключить адаптер :

1. к газовому блоку;

2. к USB разъему компьютера. Запустить двигатель.

Запустить программу. Включится автопоиск порта и блок соединится с программой – это будет видно в нижнем левом углу монитора.

Шаг 2 КОНФИГУРАЦИЯ

Открыть закладку КОНФИГУРАЦИЯ и установить параметры автомобиля и параметры, нужные для работы на газе.

Шаг 3. АВТОКАЛИБРОВКА

Затем перейти к АВТОКАЛИБРОВКЕ, в течение которой система собирает и устанавливает параметры для работы на газе. Автокалибровка выполняется на холостом ходу. Нужно нажать СТАРТ и следить за подсказками в программе. Во время Автокалибровки происходит проверка диаметра жиклёров: программа проверяет — правильно подобраны жиклёры или нет. Если потребуеся замена жиклеров, после неё надо ещё раз выполнить Автокалибровку. На этом заканчиваем работу с программой. С этого момента управление газовой системой будет происходить на основании информации, полученной по OBD.

Вариант 2.

Если в машине нет OBD или не возможно подключится постоянно, регулировку можно сделать используя или простой адаптер USB или адаптер OBD.

Обратите внимание: используя простой адаптер можно сделать только автокалибровку.

Используя адаптер OBD можно более точно настроить систему.

Шаг 1 ПОДКЛЮЧНИЕ БЛОКА

Подключить адаптер USB или OBD к компьютеру, затем подключить его к разъёму в проводке блока. Запустить двигатель. Открыть программу в соответствии с блоком. Должен произойти автопоиск порта и блок соединится с программой - это будет видно в нижнем левом углу монитора.

Шаг 2 КОНФИГУРАЦИЯ

Выбрать закладку ПАРАМЕТРЫ. Установить параметры двигателя и параметры нужные для работы на газе.

Шаг 3 АВТОКАЛИБРОВКА

Затем перейти к АВТОКАЛИБРОВКЕ, в течение которой система собирает и устанавливает параметры для работы на газе. Всё это выполняется на холостом ходу. Нужно нажать СТАРТ и следить за подсказками в программе. Во время Автокалибровки происходит тоже проверка диаметра жиклёров. Программа проверяет правильность подбора жиклеров. Если нужно поменять жиклёры, после их замены следует ещё раз выполнить автокалибровку. На этом работа с программой заканчивается. Система подключена к OBD будет всё время управлять работой машины на газе.

Шаг 4 ПОДРОБНАЯ РЕГУЛИРОВКА ПРИ ПОМОЩИ АДАПТЕРА OBD/РАЗРЕЖЕНИЯ

Её можно выполнить, используя адаптер OBD/РАЗРЕЖЕНИЯ. Если в автомобиле есть OBD, но газовая система не подключена к ней постоянно, используется адаптер OBD, (смотри п.4.1). Если в автомобиле нет OBD или не возможно связаться с протоколом - используется адаптер разрежения (смотри п 4.2).

4.1 Регулировка при помощи адаптера OBD

Подключение адаптера: разъем OBD LECHO в разъем OBD в салоне автомобиля, разьём адаптера к разъему в проводке газового блока и разьём USB в компьютер. Запустить программу.Должен произойти автопоиск порта и блок соединится с программой - это будет видно в левом углу монитора. Если связь по ОБД не будет установлена, программа сообщит об отстутствии связи с OBD. Затем следует перейти в закладку РЕГУЛИРОВКА/КАРТА и выбрать тип настройки: Поправки OBD. Запустить двигатель, перейти на газ, и выполнить тестовую поездку (обычно - около получаса). Во время движения, при нахождении оптимальных коррекций для газа, на диаграмме розовая линия будет менять цвет на чёрный. Поездку можно завершить после того, как розовая линия станет полностью чёрной во всех режимах работы двигателя. Введенные поправки остаются автоматически записанными в газовый блок. После этого можно отключить адаптер - регулировка завершена.

4.2 Регулировка при помощи адаптера Разрежения

При помощи шлангов и тройника, которые находятся в комплекте, следует подключить адаптер к разрежению редуктора. Перейти в закладку РЕГУЛИРОВКА / КАРТА и выбрать тип настройки: По разрежению. Переключить машину на бензин и выполнить тестовую поездку, чтобы собрать точки бензиновой карты. Затем переключить на газ и собрать точки газовой карты. Следует собрать как можно больше точек во всех режимах работы двигателя, тогда карты будут точнее. Во время сбора газовой карты система сама считает и в виде тонкой черной линии предлагает новые поправки, для ввода которых нужно нажать: Ввести поправки. Поправки записываются в блок, система стирает газовую карту и работает по введеным поправкам. Далее снова собирается газовая карта. Данную процедуру повторяют до тех пор, пока бензиновая и газовая карты не совпадут полностью. Обычно для этого достаточно трех вводов поправок. После этого настройку системы можно закончить.

4. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ SEQUEL

4.1 Oписание нижней панели :

описание нижней панели Lecho sequel

1. Статус блока управления:

-если во время работы блока возникнет ошибка, засветится красное поле ОШИБКА. Нажав на это поле, можно прочитать код ошибки.

-ошибку можно стереть, выбрав в меню программы закладку «Команда» и далее «Стереть коды ошибок» (так же удаляются и старые ошибки).

2. Длительности Впрысков Бензина и Газа:

- отображаются длительности импульсов впрыска бензина в миллисекундах.

- отображаются длительности импульсов впрыска газа в миллисекундах.

3. Переключатели режимов работы:

-позволяют произвольно менять тип используемого топлива: бензин, газ или выбрать режим автоматического перехода на газ по условиям, заданным в установках,

-переключение работает, даже если не достигнуты условия переключения.

4. Переключатель, который дублирует переключатель в салоне (бензин, газ, автоматическая работа) и также отображает количество газа в баллоне.

4.2 Описание Индикаторов:

описание индикаторов Lecho Sequel

Все параметры отображаются в режиме реального времени.

1. Тахометр:

-в реальном времени отображает текущие обороты двигателя.

2. Давление Газа:

- манометр, показывающий абсолютное давление газа на датчике BOSCH

- 1.00 Бар соответствует атмосферному давлению

- рекомендуемое давление на холостом ходу - 1.2 – 1.6 Бара, что при сильной нагрузке соответствует 1.80 – 2.10 Бара.

3. Температура Газа :

-термометр показывает графически и в цифрах температуру редуктора.

4. Температура Редуктора :

-термометр отображает температуру газа как в виде графика, так и в цифровом виде.

4.3 Oписание закладки ПАРАМЕТРЫ:

Значения параметров, введенные вручную, записываются в блок автоматически - после выхода из параметра или нажатием на клавишу [Enter]. Параметры, выбранные с помощью мышки (например, Тип Форсунки) записываются в блок автоматически, после выбора параметра.

Параметры автомобиля:

параметры автомобиля в программе настройки гбо Lecho

1. Тип Системы Зажигания:

-следует так выбрать тип системы зажигания, чтобы Тахометр в программе показывал реальные обороты двигателя.

2. Сигнал оборотов:

- выбрать 12В – если сигнал оборотов взят с катушки зажигания, или 5В- если сигнал оборотов взят с блока управления двигателя. Однако следует иметь ввиду, что в некоторых случаях импульсы на катушках имеют низкую амплитуду - до 3 вольт. Поэтому, если после выбора 12В, обороты не будут отображаться, нужно выбрать 5 В .

3. Двигатель:

- выбор типа двигателя - с турбиной или без нее,

Конфигурация газового оборудования:

конфигурация газового оборудования Lecho Sequel

1. Выбор вида топлива:

- выбрать вид топлива CNG (метан) или LPG (пропан-бутан)

2. Тип форсунки :

-выбирать из списка тип установленных форсунок,

-выбор Форсунок измененяет „Параметры Форсунки” в предварительно введеных установках,

-если выбрать из списка используемую форсунку, затем выбрать нестандартные форсунки, будет возможно изменять Параметры Форсунок, записанные по умолчанию для каждого типа форсунок,

Внимание: Если форсунка есть в списке, не стоит изменять её установок- это может привести к некорректной работе блока управления!

настройка форсунок в ГБО Lecho

2а. Максимальное время впрыска газа:

-максимальное время впрыска газа, которое может выдать электронный блок,

-обычно это 30-35 мс.

2b. Минимальное время открытия газовой форсунки:

-минимальная длительность импульса, подаваемого на газовую форсунку.

- параметр зависит от типа использованной форсунки.

2c. Время полного открытия форсунки:

- длительность «чистого» импульса, после которой начинается режим Широтно-Импульсной Модуляции (ШИМ) для уменьшения тока через катушку.

-не рекомендуется выходить за пределы от 2 до 8 [мс], в противном случае катушки форсунок могут выйти из строя или форсунки будут медленно открываться !

2d. Скважность удержания:

-скважность удержания форсунки в открытом состоянии.

-параметр зависит от сопротивления форсунки, изменить его можно в выборе форсунки.

-следует выбирать значения в пределах от 30 % при малых сопротивлениях (например 1.2?) и дo 60 % при больших сопротивлениях (например 10? )

2e. Задержка импульса впрыска газа по отношению к бензиновому впрыску:

-время в [мс] на которое задерживается импульс впрыска газа по отношению к бензиновому.

-стандартное значение 2 [мс],

-параметр зависит от типа использованной форсунки.

3. Тип датчика уровня:

Из списка можно выбрать несколько видов датчиков:

- датчик 90 Ohm

- датчик 20 кOhm

- датчик 50 кOHm

- тип изменения сопротивления датчика: растущий и убывающий.

- метановый манометр AEB806

Можно тоже выбрать нестандартный датчик и вручную вписать параметры.

установка датчика уровня газа

 

Параметры нестандартного датчика уровня газа

- 3a шкала порогов для включения переключателя

- 3b тип сигнала датчика – растущий или убывающий

- 3c текущее значение

- 3d время, через которое происходит обновление показаний датчика уровня.

4. Звуковой сигнал переключателя

- включает или выключает звуковой сигнал переключателя в салоне;

5. Связь с OBD

Возможны три варианта работы:

- „нет OBD” когда не подключена OBD или в машине нет OBD

 

-„интерфейс OBD” - если для настроек будет использоваться интерфейс OBD

- „связь с OBD” - выбирается когда SEQUEL постоянно подключён к OBD машины.

6. Датчик температуры редуктора

Есть 2 вида датчиков „S” и „K / M / OMVL”. Следует проверить обозначение на датчике и выбрать его тип в программе:

- датчик и с обозначением K , M или OMVL” имеют сопротивление 5k?

- датчики с обозначением S — имеют сопротивление 2k?

7. Разрежение редуктора

Система может работать с редуктором, который подключен или отключен к разрежению во впускном трубопроводе.

- следует выбрать - подключено или отключено разрежение

- параметр устанавливается в автокалибровке.

- следует по возможности подключать разрежение к редуктору.

8, 9. Лямбда Зонды 1 и 2

- отображает сигналы Лямбда Зондов 1 и 2.

Переключение на газ:

настройка переключения на газ в Lecho Sequel

 

1. Температура редуктора

-температура редуктора, при достижении которой система должна перейти на газ.

- рекомендуемая температура - не ниже 30 градусов.

2. Обороты двигателя

Порог оборотов двигателя для перехода на газ.

- после превышения порога оборотов переключения включается катушка на баллоне и редукторе а затем газовые форсунки.

3. Задержка включения форсунок

Время между открытием электроклапанов газа и началом работы форсунок. Это время требуется для заполнения газовой магистрали газом.

4. Разогревание форсунок

Прогревает форсунки импульсами различной длины перед переходом на газ при температуре редуктора ниже, чем температура переключения на газ.

5. Время между переключением цилиндров

Выбирается способ переключения цилиндров с бензина на газ. Цилиндры переключаются на газ последовательно, с задержкой следующего цилиндра

по отношению к предыдущему на время, выбираемое в этом окошке. При установке 0 мсек, все цилиндры переключаются на газ одновременно.

6. Запуск на газе

Выбор возможности запуска двигателя сразу на газе.

Переключение на бензин:

настройка переключения на бензин в Lecho sequent

 

1, 2 Минимальные обороты на газе

Выбираются обороты, ниже которых происходит возврат на бензин.При дальнейшем росте оборотов снова включится газ.

3, 4. Максимальные oбороты Двигателя

Выбираются обороты, по достижении которых происходит возврат на бензин.При дальнейшем снижении оборотов снова включится газ.

5. Давление Автокалибровки

Величина давления газа, при котором происходила последняя автокалибровка. Записывается автоматически и используется для контроля за состоянием редуктора.

6. Давления возврата на бензин

Давление газа, ниже которого происходит возврат на бензин.

-устанавливается выше атмосферного давления (выше 1 Бар)

-не рекомендуется превышать порог 1.5 Бара.

-параметр устанавливается при автокалибровке, имеется возможность его ручной коррекции.

-короткий двойной сигнал обозначает что давление газа стало ниже выбранного порога возврата на бензин, но длительность этого падения была меньше, чем время ошибки, установленное в программе.

7. Задержка возврата на бензин [мсек]

Время в миллисекундах, в течение которого давление газа должно быть ниже установленного порога для автоматического возврата на бензин..

-важный параметр в машинах с турбиной;

 

-обычное значение — 1000 миллисекунд.

8. Выключение при Низкой Температуре Газа:

Устанавливается температура газа, ниже которой произойдет отключение подачи газа и возврат на бензин. Это позволяет предотвратить обмерзание редуктора при недостаточном обогреве, и попадание жидкого газа в коллектор.

Oписание Закладки АВТОКАЛИБРОВКА:

окно автокалибровки гбо lecho sequent

 

1. Поле для подсказок:

Здесь отображаются подсказки для правильного проведения автоматической калибровки.

2. Старт:

Включение автокалибровки. После нажатия кнопки Старт необходимо строго следовать за подсказками в поле 1. Не следует прерывать Автокалибровку.

3. Статус жиклёров:

Информация о диаметре жиклёров:

- система проверяет, хорошо ли подобраны жиклёры.

- если жиклёры хорошо подобраны, появится сообщение Жиклёры ОК!, а курсор будет находиться на тёмнозелёном поле.

- если жиклёры малы, появится соответствующее сообщение: , a курсор - на красном поле

- если диаметр жиклёров большой, появится соответсвующее сообщение, а курсор на установится красном поле .

– Автокалибровку можно провести, только когда хорошо подобраны жиклёры.


Назад К содержанию Далее

Обновлено 26.09.2016 11:16
 
Сообщить о ошибке

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
Сообщить о ошибке

На форуме