Home Инструкции к оборудованию Инструкция к программе для настройки BRC SEQUENT PLUG & DRIVE
 
Инструкция к программе для настройки BRC SEQUENT PLUG & DRIVE
(43 голоса, среднее 4.47 из 5)
Автор: Stehlen   
14.04.2011 18:55

 

5.3.1. Обеднение смеси в режиме открытого цикла (О.Ц.)

Обеднение в режиме открытого цикла — возможно, самая мощная, передовая и интересная для анализа стратегия настроек управляемости.

Эта стратегия не подходит для машин с установленной системой «непосредственного впрыска» Sequent Direct Injection.

 

Что означает «открытый цикл»?

Как известно, при нормальной работе двигателя в режиме «бензин», при условиях не слишком высоких нагрузок и не при газовке (нажатии педали газа), количество подаваемого в двигатель бензина необходимо измерять с высокой точностью, чтобы топливо-воздушная смесь была не слишком обогащённой и не слишком обеднённой по сравнению с неким оптимальным значением, которое называют «стехиометрическим».

При работе двигателя в стехиометрическом режиме ЭБУ постоянно регулирует количество подаваемого бензина в соответствии с данными, поступающими от датчика кислорода (лямбда-зонда), и корректирует соответствующее время впрыска. Этот процесс постоянной коррекции называется «ЗАМКНУТЫЙ ЦИКЛ».

Если же работа двигателя происходит в режиме, когда предъявляются высокие требования к его мощности, например, водителем — при глубоком нажатии педали газа, — электронная система управления впрыском бензина обычно обеспечивает отход от стехиометрического режима в пользу более обогащённой бензином смеси, в т.ч. в процентном отношении (например, 30%).

В этом случае датчик кислорода (лямбда-зонд) часто может определить, что смесь является обогащённой, но не может определить и передать в ЭБУ информацию о том, НАСКОЛЬКО обогащённой является смесь. Поэтому ЭБУ не имеет возможности учитывать данные этого сигнала для постоянной коррекции времени впрыска и работает уже не в режиме ЗАМКНУТОГО ЦИКЛА, а в режиме ОТКРЫТОГО ЦИКЛА (в дальнейшем — «О.Ц.»).

Цель стратегии обеднения О.Ц. — ограничить степень обогащения, которая является калибровочным значением для настроек режима «бензин» при работе в О.Ц.

Значение степени обогащения 30%, что может быть оптимальным при работе на бензине, может, напротив, быть совершенно неприемлемым для работы на газе, прежде всего в случае сжатого природного газа (CNG).

Сгорание сжатого природного газа в условиях обогащённой смеси как раз не слишком хорошее, что вызывает плохую работу двигателя и рывки при движении автомобиля.

 

Как работает стратегия обеднения О.Ц.

При стратегии обеднения О.Ц. производится независимый перерасчёт количества бензина, необходимого для достижения стехиометрического состава смеси; при этом допускается максимальная степень обогащения, установленная оператором.

Если бензиновый ЭБУ требует более высокой степени обогащения, нежели калибровочная, в режиме «газ» будет подаваться ограниченное (калибровочное) количество газа.

И напротив, если бензиновый ЭБУ будет требовать количества бензина меньшего, нежели максимальное значение, допустимое в данной стратегии, никаких ограничений накладываться не будет и данное количество газа будет впрыснуто.

 

Калибровка стратегии обеднения О.Ц.

Дальнейшие шаги относятся к машине, на которой правильно установлено оборудование, стандартно подключён 0/1V датчик кислорода  (лямбда-зонд) и должным образом выполнены калибровки, при помощи полуавтоматической процедуры и с дальнейшим уточнением регулировок.

Первый шаг калибровки в данной стратегии состоит в том, что устанавливается флажок в верхней части экрана слева “Strategy enabling” («Включить стратегию»). При этих условиях стратегия ограничивает количество подаваемого газа в соответствии с проведёнными расчётами и заранее заданными значениями, чтобы вы могли сразу ощутить её влияние при работе с полной нагрузкой (т.е. при полностью нажатой педали газа).

ВНИМАНИЕ: после включения стратегии рекомендуется проверить, чтобы при нормальной работе в режиме «газ» на холостом ходу количество подаваемого газа не ограничивалось слишком сильно. Можно, например, проверить, что лямбда-зонд не останавливается на низких значениях или что адаптирование OBD остаётся центрированным / сбалансированным /?/. В противном случае через несколько секунд может включиться индикатор плохой работы двигателя.

Если это произойдёт, переключитесь в режим «бензин» и повторите полуавтоматическую процедуру; при этом убедитесь в том, что правильно установлены значения объёма двигателя, типа газовой форсунки и другие параметры.

Теперь окно становится таким, как показано на рисунке 40, при этом был также выполнен щелчок по кнопке OTHER («Другое»).

 

 

Рисунок 39.

 

Щелчок по кнопке OTHER («Другое») приводит к появлению на экране, в верхней его части, двух рядов из 16 чисел (чёрного и красного цветов), ниже надписи “Open Loop correction” («Коррекция в О.Ц.»). Красная стрелка под рядами этих чисел, указывающая на одно из них, показывает состояние двигателя.

Обратите внимание: после включения стратегии на левом краю экрана появляется вертикальная колонка, состоящая из нескольких небольших квадратных кнопок, на которых изображены следующие цифры: +5, +1, -1, -5, а также ластик. 

На графике, который показан на рисунке 40 в средней части экрана, приведена кривая, отображающая динамику изменения параметра обогащения /?/ в функции RPM, а также синяя линия (график коррекции в О.Ц.), соединяющая 16 точек синего цвета.

При щелчке, например, по кнопке +5 график сдвигается вверх, а пунктирная линия остаётся на месте (см. рисунок 40).

При этом те 16 чисел над графиком, которые изображены чёрным цветом, увеличиваются на 5 единиц.

Эффект воздействия: увеличение на 5% допустимого предела обогащения во всех режимах работы двигателя.

Следующий шаг, который необходимо предпринять, — осуществить проверку этого эффекта в условиях дороги.

1. При работе в режиме «газ» выведите машину на дорогу, переключитесь, например, на вторую или третью передачу и наберите небольшую скорость, соответствующую, например, значению 800-900 об/мин, путём неглубокого нажатия педали газа.

2. Щёлкните по кнопке с изображением ластика (кнопке «ластик»), чтобы нажать получение / сбор данных /?/.

3. Выполните глубокий впуск до достижения двигателем режима высоких оборотов, почти достигая максимально / предельно допустимого числа оборотов /?/ (т.е., 6500 об/мин).

4. Ослабьте нажим на педаль газа и приближайтесь /?/ как можно скорее, стараясь не выжимать педаль газа слишком глубоко.

5. Результат приведён на рисунок 41: на центральном графике появились большие красные и маленькие зелёные точки.

* Красные точки изображают уровень сигнала датчика кислорода (лямбда-зонда) при нарастании RPM.

Как видите, эти уровни при любых условиях остаются высокими, показывая, что обогащение привело к получению смесь более богатой, нежели стехиометрическая.

Так что эта стратегия не калибрована таким образом, чтобы слишком ограничивать количество подаваемого топлива.

Однако нам ещё предстоит решить, требуется обеднение смеси или нет.

* Зелёные точки изображают количество топлива, необходимого для бензинового ЭБУ.

- Если зелёные точки расположены выше синей линии (т.е. так, как на рисунке 41), стратегия обедняется /?/: количество топлива достигает уровня, изображаемого синими точками, а не зелёными.

- Если зелёные точки расположены ниже красной линии (на фиг. не показано), обеднения не происходит и количество топлива является таким, которое требуется бензиновому ЭБУ.

 

 

Рисунок 40.

 

Предыдущая фигура лучше иллюстрирует эффект данной стратегии. Значение -7% в поле “Delta Flow” («Изменение расхода /?/»), в центре под графиком, означает, что стратегия в этот момент оббедняла смесь /?/ на 7%. Поскольку значение датчика высокое, это в свою очередь означает, что степень обогащения смеси, необходимая для бензинового ЭБУ, была на 7% выше по сравнению со стехиометрическим значением.

Обратите внимание: на графике в средней части экрана имеется чёрная вертикальная линия-указатель RPM, расположенная в данном случае между 3000 и 3500 об/мин.

Теперь вы можете попытаться продолжить обеднение ещё на 5% при любых условиях, щёлкнув по кнопке со значением -5%, а затем по кнопке «ластик» для повторного получения / сбора данных /?/, и так, пока уровень сигнала датчика кислорода (красные точки) не начнёт обедняться.

После нескольких попыток вы получите результат, изображённый на рисунке 42.

 

 

Рисунок 41.

 

Обратите внимание: уровень сигнала датчика кислорода обедняется до значения RPM примерно 4500 об/мин, при более высоких значениях RPM он вновь становится высоким.

Это означает, что мы слишком обеднили смесь. Можно вернуться к прежним условиям и получить приемлемые результаты обеднения смеси, но при этом должен оставаться некоторый запас для избежания перехода на неоптимальные стратегии в различных рабочих режимах.

Если вы заинтересованы в получении идеальных результатов калибровки, вы можете провести точную настройку работы для различных рабочих режимов для достижения как можно более единообразной работы.

Например, после ещё одного 5%-ного обогащения можно выбрать режимы значений RPM, равных или превышающих 4000 об/мин, и заниматься обеднением смеси только этих режимов.

Для этого нужно лишь выбрать щелчком соответствующие режимы, а затем щёлкнуть по кнопке со значением «-5» или «-1».

Результат приведён на рисунке 43.

 

Рисунок 42.

 

 

Вам ещё нужно провести пересмотр результатов для значений RPM, меньших 1500 об/мин, когда уровень сигнала датчика кислорода низкий. Результаты показаны на рисунке 44.

Сравните итоговые результаты с первоначальной динамикой, которую отражает синяя пунктирная линия.

 

 

Рисунок 43.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: калибровки стратегии обеднения в О.Ц. должны проводиться таким образом, чтобы оставался некоторый достаточный запас обогащения (по меньшей мере на 10% выше стехиометрического). Калибровки, слишком близкие к уровню сигнала датчика для обеднённой смеси, несут риск излишнего вмешательства при изменениях рабочего режима и условий окружающей среды, вызывая включение индикатора аварийной работы двигателя и избыточный нагрев катализатора.

Важно помнить, что OBD обеспечивает передачу — по каналу связи — основных данных для этой стратегии, таких, например, как температура воздуха. Под графиком в правой части экрана есть небольшое поле “Air T. °C” («Температура воздуха, °C»); при отсутствии связи с OBD поле становится красным.



Обновлено 13.06.2014 12:18
 

Комментарии  

 
0 #10 cargo29 19.03.2016 22:24
Цитирую Александр937:
Цитирую cargo29:
Цитирую Александр937:
Цитирую cargo29:
Цитирую cargo29:
Здравствуйте, как настроить уровень что бы он всегда был полный

Разобрался

Если не секрет, то как лучше все это настроить? Авто(турбо) резко теряет тягу на ОЦ. На бензине все норм. Данные лямбды берутся с обд или нужно врезаться в проводку?

Цитирую Александр937:
Если не секрет, то как лучше все это настроить? Авто(турбо) резко теряет тягу на ОЦ. На бензине все норм. Данные лямбды берутся с обд или нужно врезаться в проводку?

Я подключил только к лямбде и подключил мап датчик. Есть возможность подключить к кан шине лишним не будет, быстрее будет отвечать на изменения, если это предусмотрено самим блоком гбо. Если на счет уровня топлива пиши на почту. А так сначало настраиваешь с отключеным ОЦ, только после настраивать открытый цикл.

Если честно, не нашел как посмотреть мыло. Мой емайл
Мап у меня в системе p&d задействован. А вот подключили настройщики лямбду и обд-неизвестно. Оборудование поставили, настроить толком не получилось и культурно послали лесом. Шнурок у меня еще в пути. Пока собираю информацию.

Подключишься к газовой там можно посмотреть подключен ли лямбда, вот мой почтовый постараюсь записать видео как настраивал газовую в некоторых моментах я еще не разобрался, что знаю то запишу.
Цитировать
 
 
0 #9 Александр937 16.03.2016 23:05
Цитирую cargo29:
Цитирую Александр937:
Цитирую cargo29:
Цитирую cargo29:
Здравствуйте, как настроить уровень что бы он всегда был полный

Разобрался

Если не секрет, то как лучше все это настроить? Авто(турбо) резко теряет тягу на ОЦ. На бензине все норм. Данные лямбды берутся с обд или нужно врезаться в проводку?

Цитирую Александр937:
Если не секрет, то как лучше все это настроить? Авто(турбо) резко теряет тягу на ОЦ. На бензине все норм. Данные лямбды берутся с обд или нужно врезаться в проводку?

Я подключил только к лямбде и подключил мап датчик. Есть возможность подключить к кан шине лишним не будет, быстрее будет отвечать на изменения, если это предусмотрено самим блоком гбо. Если на счет уровня топлива пиши на почту. А так сначало настраиваешь с отключеным ОЦ, только после настраивать открытый цикл.

Если честно, не нашел как посмотреть мыло. Мой емайл
Мап у меня в системе p&d задействован. А вот подключили настройщики лямбду и обд-неизвестно. Оборудование поставили, настроить толком не получилось и культурно послали лесом. Шнурок у меня еще в пути. Пока собираю информацию.
Цитировать
 
 
0 #8 cargo29 16.03.2016 22:53
Цитирую Александр937:
Цитирую cargo29:
Цитирую cargo29:
Здравствуйте, как настроить уровень что бы он всегда был полный

Разобрался

Если не секрет, то как лучше все это настроить? Авто(турбо) резко теряет тягу на ОЦ. На бензине все норм. Данные лямбды берутся с обд или нужно врезаться в проводку?

Цитирую Александр937:
Если не секрет, то как лучше все это настроить? Авто(турбо) резко теряет тягу на ОЦ. На бензине все норм. Данные лямбды берутся с обд или нужно врезаться в проводку?

Я подключил только к лямбде и подключил мап датчик. Есть возможность подключить к кан шине лишним не будет, быстрее будет отвечать на изменения, если это предусмотрено самим блоком гбо. Если на счет уровня топлива пиши на почту. А так сначало настраиваешь с отключеным ОЦ, только после настраивать открытый цикл.
Цитировать
 
 
0 #7 Александр937 16.03.2016 22:24
Цитирую cargo29:
Цитирую cargo29:
Здравствуйте, как настроить уровень что бы он всегда был полный

Разобрался

Если не секрет, то как лучше все это настроить? Авто(турбо) резко теряет тягу на ОЦ. На бензине все норм. Данные лямбды берутся с обд или нужно врезаться в проводку?
Цитировать
 
 
0 #6 cargo29 06.01.2016 18:04
Так и не понял как настроить ОЦ, лямбду я подключил, провел кадибровку, все настроенно только осталось настроить ОЦ, нужно ездить на газу? красные точки - это лямбда, зеленые показывают обедняеться ли смесь или нет, а график то как подстравать по показаниям каких точек?
Цитировать
 
 
0 #5 cargo29 06.01.2016 11:43
Цитирую cargo29:
Здравствуйте, как настроить уровень что бы он всегда был полный

Разобрался
Цитировать
 
 
0 #4 cargo29 16.05.2015 20:05
Здравствуйте, как настроить уровень что бы он всегда был полный
Цитировать
 
 
+1 #3 ваня мостовой 19.04.2015 21:01
подскажыте пожалуйста что может быть с установкой! у меня тоже стоить BRC на волге 31105 двиг. 2.4 donc крайслер. пользувалса все хорошо до одного печального момента... згорел бензонасос в баку незаводиться.. протащили на буксире на скоросте в надежде что перейдет на газ и уеду своим ходом не тут то было... заменил насос в баку проверил качает все ок!! ну вот одна проблемка прогреваеться она до той температуры когда пораб уже переключить на газ ну ничего не происходит горела красная лампочка а потом как нужно перейти на газ топерестаёот гореть все ни зиленые ни красные и пока аж не остынет!! приетом машына роботает хорошо на бинзине ну на газ и не думает переходить! даже електро клапан на балоне не клацает заменил все фельтра посмотрел ож нечего не поменялось опять нагреваю до той температуры что нужно преходить на газ все тухнет и нечего не реагирует!! газовая установка (BRC евро 4)
Цитировать
 
 
0 #2 петров вася 20.03.2014 15:51
подскажите где узнать показания лампочек на кнопке переключения
Цитировать
 
 
+5 #1 iffshevtsov 10.05.2012 14:36
Есть программа по ONLINE настройке оборудования BRC Sequent.Взять ее можно на странице http://www.brc-gas.su/86.html
Online настройка газового оборудования»» (2,96 Mb)
А в разделе "Новости" на странице http://www.brc-gas.su/news/86.html определены первоначальные шаги для желающего настроить оборудование BRC Sequent через удаленный доступ, связавшись с оператором
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

На форуме