Home Инструкции к оборудованию Инструкция OMVL DREAM XXI - Конфигурация
 
Инструкция OMVL DREAM XXI - Конфигурация
(2 голоса, среднее 3.00 из 5)
Автор: Stehlen   
20.01.2011 00:00

4 Configuration (Конфигурация)

Это окно разделено на 6 разделов. Для перехода между разделами используйте кнопки вверху окна:

Заметка: Эта версия не требует дополнительных USB ключей для настройки, все доступно по умолчанию.

4.1 Menu

File (Файл):

· Open (Открыть): загрузка файла настроек с жесткого диска.

· Save (Сохранить): сохранение настройки на жесткий диск.

· Exit (Выход): .закрыть окно настроек.

Modify:

· Copy (копируй): копирование выбранных ячеек карты в буфер обмена.

· Paste (вставляй): вставляет значения ячеек из буфера обмена.

· Reset ECU (сброс ЭБУ): сброс всех настроек ЭБУ на заводские настройки.

4.2 Parameters (параметры)

тип топлива и форсунок

Fuel type (Тип топлива): выберите сжиженный газ (LPG) или сжатый газ метан (CNG). Изменение этого параметра сбросит все остальные настройки на заводские.

Injectors (Тип форсунок): REG Fast стандартные форсунки для систем OMVL. REG Standard применяются для совместимости с устаревшими форсунками. Неправильно выбранные значения приведут к не корректной работе впрыска.Изменение этого параметра сбросит все остальные настройки на заводские.

 

4.2.1 Change-over (Режим перехода на газ)

 

Двигатель обычно стартует на бензине, ЭБУ Dream XXI автоматически переключит его на питание газом при соблюдении ряда условий:

1) Процедура перехода на газ начинается после получения ЭБУ напряжения зажигания и данных о оборотах двигателя.

2) ЭБУ ожидает включения газа до момента начала работы датчика кислорода, время указанное пользователем (20-250 секунд).

3) Дальше ЭБУ ждет нагрева охлаждающей жидкости в редукторе до указанной температуры, от 20 до 90°C.

4) Переключение на газ происходит при достижении заданных оборотов

Обороты задаются от 400 до 3000 RPM.

Переключение может происходить при ускорении или торможении.

После переключения на газ двигатель будет работать на нем до выключения, либо ручного переключения на бензин.

Start on gas with hot engine (старт горячего двигателя на газе): при включении данного параметра двигатель будет заводиться на газе если редуктор нагрет до нужной температуры.

 

4.2.2 Считывание оборотов

Для работы ЭБУ необходимо подключить коричневый провод для считывания оборотов коленвала.

Коричневый провод подключают к одному из источников сигнала:

· Ignition coil (катушка зажигания): подключение к низковольтному минусовому проводу катушки зажигания, с напряжением 0-12 вольт.

ВНИМАНИЕ! Никогда не подключайте к высоковольтному проводу катушки, это сожжет ЭБУ!

· Power transistor (Трамблер): подключитесь к проводу идущему от блока управления двигателем (Engine Control Module) к модулю зажигания, с уровнем 0-5 Вольт.

· Engine speed sensor (датчик оборотв двигателя): подключитесь к проводу идущему от датчика оборотов двигателя к блоку управления (Engine Control Module), с напряжением 0-5 вольт.

 

Cylinders (цилиндры): выберите правильное количество цилиндров, программа поддерживает 3, 4, 5, 6, 8 и 10 цилиндров. Не правильное указание повлечет не правильное определение оборотов.

Injection (тип впрыска): выберите тип бензинового впрыска Последовательный или Full-group. Не правильная настройка приведет к не правильному расчету газового впрыска.

Revs signal (тип сигнала о оборотах): выберите тип сигнала о оборотах. Не правильное указание параметра приведет к ошибочному расчету оборотов либо обороты будут совсем не видны.

· Standard (стандарт): выберите этот параметр если уровень сигнала 0-12V (подключение к катушке зажигания)

· Weak (слабый): выберите если сигнал 0-5V (подключение к датчику оборотов)

Ignition (тип зажигания): выберите куда подключили коричневый провод. Не правильное указание параметра приведет к ошибочному расчету оборотов либо обороты будут совсем не видны.

· One coil (одна катушка): выберите если коричневый провод подключен к катушке зажигания (если одна катушка на цилиндр)

· Two coils (две катушки): для автомобилей у которых одна катушка на две свечи зажигания, при условии что коричневый провод подключен к одной из катушек.

· RPM sensor (датчик оборотов): выберите если коричневый провод подключен к датчику оборотов.

· RPM sensor 2: выберите если предидущий вариант не работает.

4.2.3  Further settings (дополнительные настройки)

тип редуктора

Reducer (Тип редуктора): выберите тип редуктора (Standard, MP, или HP). Опция активна только для сжиженного газа.
Gas solenoids opened in advance (заранее открыть газовый клапан): за 1 секунду до перехода на газовое топливо ЭБУ открывает газовый клапан, чтобы создать давление.
Если вы чувствуете провал при переходе на газ, включите эту настройку и ЭБУ откроет газовый клапан за 5 секунд до включения форсунок.
Заметка: голубой провод должен быть подключен.

дополнительные настройки OMVL

Tank solenoid valve with dedicated wire (подключен ли ЭБУ к мульти клапану): выберите этот пункт если подключили ЭБУ к мультиклапану. Это позволит диагностировать его.
Valvetronic / Start & Stop: (система изменения фаз газораспределения BMW/старт - стоп: отметте эту настройку если у вас двигатель BMW с системой Valvetronik или автомобиль оснащен системой старт-стоп.
MultiAir: выберите эту настройку если у вас двигательFiat с системой MultiAir.

 

4.3 Датчик уровня топлива
На этой странице настраивается датчик уровня топлива установленного в баллоне.

 

Level sensor (датчик уровня топлива): выберите какой датчик уровня топлива установлен в вашем автомобиле.
· 1050: стандартный датчик уровня газа установленный в мультиклапан, имеет сопротивление 30K  100W.
· 1090: разновидность датчика для мультиклапана имеющий следующие характеристики 0 to 90W.
· 806/807: стандартный манометр для OMVL Dream XXI-M CNG (системы для сжатого метана).
· Sensata 260bar: это датчик высокого давления интегрированный в редуктор OMVL CPR и RP-09.
· Non standard: this setting is for any other sensor not listed above, with output voltage increasing with increasing level of gas in the tank.
You have to manually set the thresholds of the level gauge display.
· Non standard, inverted: this setting is for any other sensor not listed above, with an output voltage decreasing with increasing level of gas in the tank.
You have to manually set the thresholds of the level gauge display.
Pressure sensor (датчик абсолютного давления): выберите датчик абсолютного давления установленный в вашем случае.
· AEB025: это стандартный датчик для системы OMVL.
· AEB013: выберите для обратной совместимости с устаревшим датчиком.

 4.4 (Map) Топливная карта

Эта страница показывает топливную карту полученную при автокалибровки и здесь Вы можете изменять ее.

 Columns (Столбцы): отображают различную скорость вращения коленвала, возможно настроить на отображение от 200 до 8000RPM.

Заметка: эта версия программы поддерживает 12 столбцов, или 6 столбцов для старых ЭБУ..

· Rows (строки): отображают время бензинового впрыска  от 0 до 30ms.

· Cells (ячейки): значения в ячейках означают коэффициенты перерасчета газового впрыска, чем больше число тем длительнее газовый впрыск относительно бензинового. Поддерживаются значения: 0 to 255.

Заметка: цвет ячеек зависит от значения, чем выше тем светлее.

· Red ball (красная точка): показывает текущий режим работы двигателя.

топливная коррекция в программе омвл

Number of banks (количество банков): установите количество банков в двигателе, если у вас 1 лямда зонд в выпускном коллекторе (рядный 4 цилиндровый двигатель)выберите 1 bank. Если у вас 2 лямбдазонда, опозитные 4 цилиндровые двигатели, V6 или V8, выберите 2 банки.

Fuel trim bank 2 (коррекция второй банки): корректировка работы второй рампы форсунок. Этим параметром можно откорректировать разную производительность рамп форсунок.

Petrol fuel trims (топливная коррекция): при подключении газового ЭБУ к OBD разъему будет показываться быстрая и длительная адаптация бензинового ЭБУ.

 

4.4.1 Modify the map (Коррекция топливной карты)

Для нормальной работы двигателя (минимального расхода, минимальной потери мощности, хорошего запуска) время работы бензиновых форсунок должно быть одинаковым при работе на бензине и газе, также показание адаптации бензинового блока (fuel trim) не должны меняться. Достичь этого можно меняя коэффициенты перерасчета в газовой карте. Для этого нужно:

1. Select (Выбор): кликните левой кнопкой мыши в интересующую вас ячейку, вы так же можете держа нажатой левую кнопку выбрать несколько клеток. Так же для выбора можно использовать стрелочки на клавиатуре, зажав клавишу Shift.

2. Switch to petrol (Переключите на бензин): переключите автомобиль на питание бензином нажав кнопку в салоне либо в программе. так же это делается клавишей пробел.

3. Original values (Начальные значения): держите обороты и нагрузку стабильно, и запомните время впрыска бензина. Вы можете видеть время впрыска из окна с картой в статус панели.

4. Switch to gas (перейдите на газ): нажав на переключатель в программе или клавишу пробел (SPACE BAR).

5. Altered values (время бензинового впрыска на газе): на газе, время впрыска бензина и топливная коррекция измениться. Если к примеру произошло увеличение времени впрыска, то газовая смесь бедная, исправьте это в карте.

6. Modify (коррекция): нажмите клавишу ввод (Enter) . И введите корректировку:

Изменение значений в карте OMVL

Absolute (Абсолютное значение): для ввода целого числа. Обычно это не требуется.

Linear (Линейное действие): используйте этот режим изменения. Если вы хотите обогатить смесь вводите положительные значения. Если обеднить, вводите отрицательные. Введеное число прибавиться к имевшемуся.

Percentage (Процентно): введенное в этом режиме число прибавиться в процентном варианте к имеющемуся в ячейке. Обычно это не требуется.

После ввода значения, бензиновый ЭБУ отреагирует на это изменением времени бензинового впрыска на газу. Если вы ввели правильные значения, то время бензинового впрыска на газу станет таким как при работе на бензине.

Примечание: вводите корректирующие данные не большими числами ±10. Следите за реакцией бензинового ЭБУ и проводите дальнейшую корректировку если это необходимо.

4.5 Lambda (Лямбда)

ЭБУ Dream XXI-N может быть подключен к двум лямбда зондам. Эта страница содержит настройки связанные с датчиками кислорода:

Pre-catalytic sensor type (Тип датчика кислорода до катализатора): если вы подключили ЭБУ Dream XXI-N к датчику кислорода (смотрите схему подключения), вы должны выбрать правильный тип датчика.

· 0-1 Volt: наиболее распространенный тип датчика, напряжение на нем варьируется от 0 до 1V.

· 0-5 Volt: HEGO датчик, напряжение варьируется от 0 (бедная смесь) до 5V (богатая).

· 5-0 Volt: редкий HEGO датчик, напряжение варьируется от 0 (богатая) до 5V (бедная).

Вы можете найти его на некоторых Британских V8 двигателях.

· 0.8-1.6 Volt: редкий HEGO датчик, напряжение варьируется от 0.8 до 1.6V.

· UEGO: универсальный датчик кислорода выпускаемый Bosch и NTK, встречаются на большинстве современных европейских автомобилей.

· 2.5-3.5 Volt: редкий HEGO датчик, напряжение варьируется от 2.5 до 3.5V.

Lambda 1 (Лямбда 1): выберите куда подключились к датчику кислорода, фиолетовый провод (если подключали).

· Not connected (не подключен):значение по умолчанию, игнорируется фиолетовый провод. В этом случае программа пишет что лямбда не доступна.

· Pre (До): датчик кислорода находиться до катализатора (pre-cat).

· Post (После): датчик кислорода находиться после катализатора (post-cat).

Lambda 2 (Лямбда 2): выберите куда подключились к датчику кислорода №2, фиолетовый провод с черной полосой (если подключали).

4.6 Driveability (Модификация смеси)

Эта страница содержит параметры: OBD подключения, Адаптации, Опережение фазы впрыска газа, Последовательный переход газ-бензин, Фильтр экстра-впрысков и Обогащение при ускорении.

4.6.1 OBD connection (Подключение к OBD)

Иконка OBD разъема показывает текущий статус OBD соединения, при работе двигателя и правильно подключенном зеленом проводе  (K-line) или желто\зеленом и желто\сером (CAN bus):

001

- Перечеркнутый - отображает что соединение не работает, либо ЭБУ не подключен к OBD

002

- Мигающий - показывает что ЭБУ пытается начать работу с OBD

003

- Зеленый - OBD соединение работает

Тип OBD соединения: укажите тип OBD соединения.

· Auto (Авто): настройка по умолчанию, ЭБУ автоматически сканирует соединение и ищет подходящий протокол. На некоторых автомобилях, из-за специфичности ECU могут возникнуть проблемы при установки автоматического сканированияи автомобиль покажет ошибку. Если вы столкнулись с этим, выставьте правильный протокол самостоятельно.

· 1: ISO9141-2

· 2: KWP – 2000 Fast Init

· 3: KWP – 2000 Slow Init

· 6: CAN standard - 250 kbps

· 7: CAN extended - 250 kbps

· 8: CAN standard - 500 kbps

· 9: CAN extended - 500 kbps

Type of petrol fuel trims (Тип топливной коррекции): для корректной работы функции адаптации газового контроллера, вам необходимо указать тип бензиновой адаптации.

· Straight (Прямой): топливная коррекция положительная когда смесь бедная.

· Inverted  (Обратный): топливная коррекция положительная когда смесь богатая.

4.6.2 Adaptivity (Адаптация)

При подключенном соединении с OBD, ЭБУ  Dream XXI-N может менять время газового впрыска, следя за значением топливной коррекции бензинового контроллера (Fuel trim) и изменяя коэффициенты в газовой карте. Если эта функция включена то о вводимых изменениях вы можете узнать из статус панели:

Адаптация. Настройка OMVL

Заметка: адаптация проходит довольно медленно, проценты прибавляются к каждой клеточке всех режимов работы.

4.6.3 Injection sequence advance (Опережение фазы впрыска газа)

Опережение фазы впрыска. Настройка OMVL

При установки этого флажка ЭБУ запоминает последовательность впрыска бензина, и включает газ в особую фазу впрыска. Это может помочь при проблемах в период перехода на другое топливо, особенно если вы используете слишком длинные шланги от форсунок к коллектору.

ВНИМАНИЕ: техническая служба ОМВЛ не рекомендует использовать это.

4.6.4 Sequential fuel change-over (Последовательный переход на газ)

По умолчанию ЭБУ переводит на газ двигатель последовательно, по цилиндрам. Это сглаживает переход. Эта функция отключает эту возможность и переход произойдет всеми цилиндрами одновременно. Может вызвать толчки при смене топлива.

4.6.5 Extra-injection filters (Фильтр экстра-впрысков) 

Некоторые автомобильные ECU периодически посылают на бензиновые форсунки очень короткие импульсы. Эти короткие впрыски используются для повышения мощности и охлаждения головки двигателя.

На газе короткие импульсы нужно отфильтровать, иначе при ускорении либо при езде на круиз-контроле и даже на холостом ходу могут быть подергивания. Если это происходит то вы увидите очень короткие импульсы, и красный шарик будет прыгать по карте.

Фильтрация экстра-впрысков. Настройка OMVL

Cut extra-injections (Обрезать экстра-впрыски): Если стоит галочка, то импульсы короче 1.4 мс будут игнорироваться газовым блоком. Это может решить проблему если фильтрация не помогает решить проблему подергиваний.

Extrainj. sensitivity (Чувствительность экстра-впрыска): если настройка выбрана то, на экстра-впрыск будет фильтроваться. Чувствительность к коротким импульсам задается ползунком, передвигайте его пока не прекратиться дерганье.

4.6.6 Enrichment in acceleration (Обогащение при ускорении)

Многие ЭБУ автомобилей имеют переходный режим обогащения впрыска при ускорении. Иногда это приводит к дерганьям и колебаниям на газе. Используйте этот фильтр для устранения колебаний:

Обогощение при ускорении. Настройка OMVL

· По умолчанию ползунок установлен в крайне правом положении, это означает что газовый ЭБУ стремиться повторить все обогащения производимые бензиновым ECU.

· Чем больше вы двигаете ползунок влево тем ЭБУ медленнее реагирует на обогащение, таким образом обогащение становиться все меньше

Во время фильтрации обогащенного режима ползунок горит красным.

Suggestion (Примечание): Начинайте настройку с крайне правого положения и двигайте влево до устранения провала.

4.7 Gas / Petrol (Газ/Бензин)

Последняя страница содержит настройки обратного перехода на бензин работе на низких и высоких оборотах.

4.7.1 Operation at idle (Поведение на низких оборотах)

Поведение на низких оборотах. Настройка OMVL

Gas (Газ): по умолчанию ЭБУ оставляет работать двигатель на газу.

Return to petrol (возврат на бензин): эта настройка дает возможность принудительно включать питание бензином при торможении. Переход на газ произойдет через несколько секунд после начала работы бензиновых форсунок.

Используйте эту функцию если двигатель глохнет при торможении двигателем (режим cut-off).

Petrol (работа на бензине): Эта настройка заставляет двигатель работать на бензине когда обороты ниже установленного порога.

Используйте эту функцию если есть проблемы в работе на газе при малых оборотах.

RPM for identifying idling (Обороты для определения холостого хода): введите значение оборотов ниже которых ЭБУ должен считать их холостым ходом.

Заметка:  Во время перехода на бензин полоска правее оборотов станет красной, и время впрыска газа станет 0 (ноль) в статус панели.

4.7.2 Operation at high RPM (Поведение на высоких оборотах)

Gas (Газ): по умолчанию ЭБУ будет продолжать работу на газе в режиме высоких оборотов .

Petrol addition (Подача небольшой порции бензина): если выбрана эта опция то ЭБУ при превышении заданных оборотов либо времени впрыска, будет подавать не большие порции бензина в дополнении к газу. Когда обороты или нагрузка спадут будет возобновлена работа на газе.

Используйте эту функцию чтобы добавить немного мощность на высоких оборотах если вы чувствуете потерю мощности при работе на газу.

· Amount of petrol addition (длительность дополнительной подачи бензина): укажите размер подаваемой порции бензина, из газового впрыска будет вычтено эквивалентное количество.

Petrol (Бензин) : эта функция включает принудительное питание бензином так долго как двигатель будет находиться в указанной зоне оборотов и нагрузки.

Используйте это если вам нужно решить какие то проблемы при работе на высоких нагрузках и оборотах, и другими способами решить это не получается.

Так же это помогает предотвратить перегрев каталитического нейтрализатора, обычно это происходит при использовании сжатого метана (CNG).

· RPM for petrol addition and operation (Обороты для переключения на бензин): выше указанных оборотов двигатель будет работать на бензине.

· Petrol injection time for petrol addition and operation (Время впрыска для переключения на бензин): выше указанного времени двигатель будет переходить на бензин.

Заметка: О включении данных возможностей вас проинформирует квадрат в правом нижнем углу, станет желтым при дополнительных инъекциях бензина (Petrol addition) или красным при переходе на бензин (Petrol), время впрыска газа станет 0 (ноль) в статус панели.


Назад К содержанию Далее

Обновлено 26.09.2016 11:10
 
 
Сообщить о ошибке

На форуме