Home Инструкции к оборудованию Программа ГБО SECGAS - Параметры
 
Программа ГБО SECGAS - Параметры
(1 голос, среднее 1.00 из 5)
Автор: Stehlen   
09.10.2015 18:38

Раздел F3-Параметры доступен из любого другого раздела программы ГБО SECGAS при нажатии клавиши F3 или через меню ОПЦИИ основного меню. Выше размещена фотография раздела Параметры и числами в цветных кружках обозначены основные моменты на которые стоит обратить внимание.

Кругами красного цвета отмечены основные вкладки раздела - Параметры, Датчики, Функции, Сервис и др.

1. Вкладка параметры

Кругами синего цвета отмечены основные настройки газового блока - Параметры автомобиля, тип газовых форсунок, параметры перехода на газовое топливо. Кругами желтого цвета отмечены дополнительные опции газового контроллера - Опции связанные с возвратом на бензин. Рассмотрим подробнее:

Параметры автомобиля (синий круг №11):

      • Тип системы зажигания - выберите тип зажигания Вашего автомобиля. Данный параметр необходимо выбрать таким образом , что бы количество оборотов отображаемое в программе соответствовало реальным. По сути это простые множители и если у Вас 4 катушки на 4 цилиндра, но обороты корректно отображаются при варианте двойная катушка (DIS), то просто не обращайте внимание - главное что бы цифра оборотов в программе была правильной.
      • Тип сигнала оборотов - выбирается уровень сигнала оборотов. Если при 12 в у Вас обороты не отображаются, то выберите 0-14 в и пробуйте разный вольтаж. Вариант БЕНЗИНОВАЯ ФОРСУНКА - виртуальные обороты на основе сигнала с бензиновой форсунки. При этом коричневый провод подключать к форсунке НЕ НУЖНО.
      • Тип двигателя - варианты атмосферный и турбированный. Турбо вариант расширяет карту коэффициентов с 1,1 атмосферы до 2,5 атмосферы.
      • Количество цилиндров - укажите количество цилиндров Вашего двигателя.
      • Тип топлива - укажите тип топлива: пропан-бутан или метан.

Газовые форсунки (синий круг №12) - укажите используемы газовые форсунки. Вы можете выбрать из предустановленных вариантов или указать собственные форсунки выбрав СОБСТВЕННАЯ - нажмите кнопку правее окна выбора и укажите параметры индивидуальных форсунок.

Параметры перехода на газовое топливо (синий круг №13):

      • Обороты - обороты при достижении которых происходит переход на газовое топливо. Для перехода на ХХ укажите 500 оборотов.
      • Температура - температура при достижении которой будет переход на газ. Мы не рекомендуем ставить это значение меньше 35.
      • Пауза переключения по цилиндрам - переход с бензина на газ осуществлется последовательно. Данный параметр указывает паузу между переключением цилиндров. Рекомендуемое значение 0,3 с. Но подбирать следует индивидуально - оптимальное значение при котором переход на газовое топливо менее заметен.
      • Задержка - время переключения горячего двигателя. При запуске двигателя температура которого выше указанной в параметре ТЕМПЕРАТУРА, переход на газ будет осуществлен через время укзаанное в этой графе.
      • Время наполнения - пауза между открытием электроклапана и началом работы газовых форсунок.

Параметры возврата на бензин (желтые круги):

      • Минимальное давление (5) - давление ниже которого будет произведен возврат на бензин. При этом водитель будет проинформирован о ошибке - низкое давление газа (газ закончился). Рекомендуемое значение - на 30% меньше рабочего давления.
      • Задержка ошибки по давлению (6) - если падение давления ниже заданной выше величины происходит дольше указанного в этом параметре времени, то происходит возврат на бензин. При этом водитель будет проинформирован о ошибке - низкое давление газа (газ закончился). Рекомендуемое значение - 0,3 с (300 мс).
      • Минимальные обороты (7) - в некоторых случаях автомобиль не стабильно работает на газовом топливе на низких оборотах, этот параметр позволяет сделать автоматический переход на бензин при падении оборотов ниже указанных.
      • Время возврата на газ после минимальных оборотов (8) - можно указать время через которое автомобиль перейдет на газ после превышения оборотов указанных в параметре МИНИМАЛЬНЫЕОБОРОТЫ.
      • Максимальные обороты (9) - значение оборотов при превышении которых автмообиль будет переходит на бензин.
      • Максимальный впрыск (10) - значение времени впрыска выше которого автомобиль будет переходить на бензин.

2. Вкладка датчики

Вкладка ДАТЧИКИ раздела ПАРАМЕТРЫ содержит опиции выбора датчиков ГБО, а также дополнительные корректировки топливоподачи по температуре.

      • Датчик температуры редуктора - выбор из 8 вариантов датчика температуры редуктора. Если Вы используете датчик не из комплекта ГБО SECGAS и не знаете его тип, ВЫ можете измерить его сопротивление мультиметром. Либо выбрать наиболее близкий по температуре методом подбора на холодной двигателе (температура редуктора будет равна температуре окружающего воздуха). Правее кнопка для дополнительных настроек датчика давления (если используете не оригинальные датчик давления, разрежения и температуры газа)
      • Лямбда зонд - выбор типа лямбда зонда. Мы рекомендуем подключать лямбда зонд к ГБО только в крайних случаях. Подключение этого датчика носит только информационный характер и не вляет на смесе образование в системе ГБО. Широкополосный Лямбда зонд НЕ ПОДКЛЮЧАТЬ.
      • Датчик уровня газа - выбор типа датчика уровня газа из предустановленных. Правее кнопка для дополнительных настроек - задержка считывания сигнала, обратный вариант датчика, выбор питания от газового клапана (для HALL).

Дополнительные корректировки по температуре требуются для более тонкой настройки газовой системы. При изменении температуры газа меняется его плотность, а так же под действием температуры меняются характеристики газовых форсунок. Для компенсации этих явлений Вы можете воспользоваться корректировками по температуре газа.

      • Тумблер включить - включает и выключает коррекцию по температуре газа.
      • Изменить точки характеристик - позволяет изменять значения температуры при которых нужна корректировка.
      • Таблица поправок - здесь необходимо вводить поправки по заданной температуре. Правый клик мыши позволяет включать графический режим поправок. Мы рекомендуем вводить данные поправки осторожно, не вводите значения более 5 при первой настройке.

Графический режим ввода поправок.

Мы рекомендуем простой и достаточно эффективный способ настройки температурной коррекции. При первой настройке прогрейте двигатель до максимума. Произведите АВТОКАЛИБРОВКУ. Запишите температуру газа при которой производилась АВТОКАЛИБРОВКА. Произведите настройку в движении. Обратите внимание на температуру газа после настройки в движении. Вычислите среднюю температуру газа при настройке. Запомните ее - например 30 градусов. Это будет наша точка отсчета. Поправки при 30 градусах должны быть 0. Эксплуатируйте автмобиль. При наступлении периода устойчиво отличающейся температуры окружающей среды (например зимнее время года) подключитесь к ГБО и обратите внимание на температуру газа, например она стала 10 градусов. Посмотрите на кривые газа и бензина в разделе F4 КАРТА. Допустим в зимнее время года зеленая кривая отошла от правой влево (стала выше).

Это говорит нам о том, что при работе на газовом топливе ЭБУ автмообиля корректирует слишком богатую смесь. Так как в большинстве случаев температурные поправки представляют собой практически прямую линию, то мы просто меняем ее наклон относительно нуля в точке 30 градусов. Исходя из этого можно внести изменения в настройку коррекции по температуре газа - при 0 поправка -5, при 10 поправка -3, при 20 поправка -2, при 30 поправка 0, при 40 поправка 2, при 50 поправка 3.

ВАЖНО - помните что кроме температуры на изменение кривых газа и бензина могу влиять и другие параметры, проверьте рабочее давление, прокатнитесь на бензине - не сместится ли эталонная бензиновая кривая.

3. Вкладка функции

      • Разогрев форсунок - функция подогрева форсунок имеет 4 режима. Данная функция включает холостую работу газовых форсунок до перехода на газ. Этим производится разогрев катушки форсунки и к моменту перехода на газ форсунка меньше везнет в газовом конденсате. Правее кнопка для русной настройки режима прогрева.
      • Обеднение MAZDA - функция уменьшения коэффициента при переходе автомобиля из фазированного в попарный впрыск при достижении определенных оборотов. Данный режим работы двигателя стречается редко, в основном на автомобилях MAZDA 90х годов выпуска.
      • Яркость - изменение уровня яркости кнопки переключения типа топлива.
      • Громкость - настраивается грмокость зумера ГБО.
      • Беззвучный режим - отключает все или определенные виды звукового оповещения.
      • Запуск на газе - позволяет запускать ПРОГРЕТЫЙ двигатель на газовом топливе. ВНИМАНИЕ при горячем запуске учитывается параметр ЗАДЕРЖКА вкладки параметры. Для мгновенного запуска на газе используется задержку 0 секунд. Либо ждите срабатывание газового клапана после включения зажигания и производите запуск. Для аварийного запуска на газе нажмите и держите кнопку переключения типа топлива, включите зажигания и ждите 5-10 секунд. Отпустите кнопку, должен сработать газовый клапан и кнопка постоянно гореть. Заводите. Перед аварийным запуском прогрейте редуктор горячей водой. 

В дополнительных настройках Вы можете выбрать количество звуковых сигналов при ошибке и пустом баке.

4. Вкладка Сервис и др.

      • Выбор режима реле - настройка внешнего реле.
      • Сервис - установить напоминание о сервисном обслуживании.
      • Чувствительность экстравпрысков - установка порога фильтрации экстравпрысков. Экстравпрыски это дополнительные впрыски бензина малой длительности. Например 0,6-0,8 мс. Такие импульсы могут не правильно отрабатываться газовыми форсунками и могут возникать подергивания при работе на газе. При либом значении ползунка экстравпрыски отображаются в программе, но опция определяет какие экстравпрыски обрабатываются газовым контроллером, а какие пропускаются.
      • Обогащение при ускорении - дополнительное обогащение смеси при ускорении.

Назад К содержанию Далее

Обновлено 26.09.2016 11:18
 
 
Сообщить о ошибке

На форуме