Home Статьи о ГБО Метан или пропан?
 
Метан или пропан?
(10 голоса, среднее 3.50 из 5)
Автор: Stehlen   
22.12.2010 19:01

 

Бензин, пропан, метан - как автомобильное топливо.

На заре автомобиле-строения нефтепереработка еще не достигла тех вершин, что мы наблюдаем сегодня. И на чем будут ездить автомобили еще было не совсем ясно, приведу ряд интересных фактов:

 - Рудольф Дизель разработав свой двигатель, планировал, что он будет работать на угольной пыли.

-  До середины 20 века автомобили работающие на дереве (двс работающие на древесном газе получаемом при нагреве древесины)  были не редкостью.

Сейчас же в связи с массовым использованием бензина, в умах автомобилистов твердо сидят стереотипы. Бензин безопасен, газ опасен, газ взрывается, газом сложно заправиться, двс не предназначен для работы на газе и тому подобное. Выше я уже писал - пропано-бутановая смесь очень близка к бензинам, и обладают они теми же свойствами.

Они горят, но в отличии от бензина газ не липнет к поверхности - поэтому он безопасней. Бензин "безопаснее" только потому что вы привыкли к нему, и этим он опасен! Он как враг который втерся в доверие и может воткнуть в спину нож. А газ всегда держит владельца в режиме бдительности, ага запахло.. чтото не так!

Они взрываются, но чтобы достичь концентрации для взрыва должно очень не повезти. И 99,9% взрыва ГБО это не взрыв газа, а пучение баллона изза не соблюдений правил безопасности (удаление ограничителя заправки). 

 

Самая главная опасность ГБО это кривые руки ремонтников. Если все сделано хорошо то бояться не чего.

 

Автомобильное газовое топливо делиться на два вида:

- Сжатый газ метан (он же природный газ, CNG - Compressed natural gas) - его получают на АГНКС, к станции по сжатию подходит обычный газопровод. Компрессионная установка сжимает газ до 200 атмосфер и заливает в газовые баллоны автомобиля. В связи с огромным давлением до недавнего времени этим газом пользовались тяжелые грузовики, и это не удивительно. Если рассматреть метановые баллоны советского производства то будет видно, что в огромный баллон объемом 50 л. умещается всего 10 кубов природного газа, а куб это эквивалент 1 л. бензина. С появлением современных композитных баллонов ситуация немного улучшилась, но все равно этот сегмент топлива очень слабо развит. К примеру на территории СНГ не многим более 400 заправок данного типа.

 

- Сжиженный газ пропан-бутан (LPG- Liquefied petroleum gas) - его получают из попутного нефтяного газа и транспортируют в баллонах до места продажи. Гораздо более распространенное топливо, давление пропано-бутановой смеси меньше 10 атмосфер, что позволяет использовать для его хранения емкости гораздо легче и мобильней. Балон длинной 87 см и диаметром 31 см вмещает 60 литров топлива, что примерно эквивалентно 60 литрам бензина.

Сжиженный нефтяной газ (СНГ) по физико-химическим свойствам является высококачественным полноценным топливом для автомобильных двигателей. основные компоненты СНГ - пропан и бутан, представляющий собой побочные продукты добычи или переработки нефти на газо-бензинных заводах.

Газ хорошо смешивается с воздухом для образования однородной горючей смеси, обеспечивает высокую теплоту сгорания, не детонирует при сгорании. В газе минимально содержание веществ, способствующих нагарообразованию загрязняющих систему питания, а также вызывающих коррозию деталей. При сгорании газовой горючей смеси вредных веществ выбрасываемых в атмосферу образовывается минимальное количество.

В состав СНГ входят преимущественно пропановые и бутановые фракции, а также этан, этилен бутилен пентаны. Суммарное их количество по отношению к основной фракции газа (пропана и бутана) не превышает 5-6%.

Компоненты СНГ позволяют формировать моторные свойства газового топлива.
При перемешивании пропана может быть обеспечено оптимальное давление насыщенных паров в газовой смеси, что особенно важно для эксплуатации газобаллонных автомобилей в различных климатических условиях и в разное время года. Поэтому, пропан является желательных компонентом СНГ.

Бутан относится к числу обладающих высокой теплотой сгорания и легко сжигаемых компонентов СНГ. Однако из-за низкого давления насыщенных паров бутан в нашей стране в чистом виде в качестве моторного топлива не применяют. Опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей показал, что соотношение в СНГ пропана к бутану зимой должен быть 70-75% выше, чем в летнее время.

Сжиженный нефтяной газ не имеет цвета и запаха, поэтому для обеспечения безопасности при его использовании на автомобилях ему придают особый запах - одорируют.



Обновлено 21.05.2011 15:09
 
Сообщить о ошибке

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
Сообщить о ошибке

На форуме