Home Статьи о ГБО Поколения ГБО
 
Поколения ГБО
(25 голоса, среднее 3.04 из 5)
Автор: Stehlen   
03.01.2011 11:27

Перейти на форум gazmap.ru

Поколения газового оборудования

Не секрет, что история использования пропана в качестве автомобильного насчитывает не один десяток лет. Как и системы подачи бензина в ДВС, газобаллонное оборудование эволюционировало и становилось более точным и надежным. Давайте рассмотрим поколения газобаллонного оборудования.

ГБО 1 поколения

Предназначено для использования в карбюраторных и инжекторных автомобилях без катализатора.

Различают 2 вида ГБО 1 поколения:
• Вакуумное - для карбюраторных автомобилей без катализатора.
• Электронное - для карбюраторных и инжекторных а/м без катализатора.

Принципиальное различие вакуумного редуктора от электронного заключается в запорном элементе разгрузочной камеры.

В вакуумном эту функцию выполняет вакуумная мембрана к которой подаётся разрежение от впускного коллектора:
• двигатель работает - есть вакуум - редуктор открыт;
• двигатель заглушен - вакуума нет - редуктор закрыт.


В электронном редукторе эту функцию выполняет электромагнитный клапан управляемый от "электронного блока безопасности" который при работающем двигателе открывает его, обеспечивая подачу газа из 1 ступени редуктора во 2-ю. При прекращении работы двигателя, электронный блок безопасности перекрывает подачу газа.

Многие электронные редукторы, в отличии от вакуумных, имеют двойную регулировку "холостого хода" - динамическую и статическую, что позволяет точнее отрегулировать и более стабильно удерживать холостой ход. Для инжектроных а/м применяют защитный клапан обратного хлопка.

Схематично (см. рис.) пропан-бутановая смесь в жидкой фазе поступает из баллона к двигателю последовательно проходя через газовый электромагнитный клапан (ЭМК), в редуктор, где переходит в газовую фазу благодаря нагреванию за счет охлаждающей системы двигателя и затем, после редуктора уже в виде газа поступает в миксер.

Схема ГБО 1 поколения

1 - Баллон выполнен из листовой термообработанной стали толщиной 3-4 мм, для обеспечения безопасности даже в случае аварий.
Традиционная форма баллона - цилиндрическая с выпуклыми торцами. В настоящее время выпускаются баллоны различных размеров, соответствующие объему двигателя.
Баллон тороидальной формы специально разработан для крепления в месте хранения запасного колеса. Этот тип баллона, выпускается различных размеров и позволяет иметь максимальный полезный объем газа при минимальных размерах.
Установка тороидальных баллонов предпочтительна, когда необходимо максимально использовать полезный объем автомобиля. особенно в кузовах типа “универсал”.
Особое внимание нужно обратить на то, что баллон не должен быть заполнен на 100%.
Мультиклапан ( см. следующий раздел) обеспечивает это благодаря конструкции поплавка и соответствующей запорной системе. 80% предел заполнения баллона является хорошим условием безопасности. Фактически, необходимо нагреть баллон до 80 град.С, чтобы жидкость заполнила весь объем. Такие температурные условия возможны ТОЛЬКО в случае пожара и НИКОГДА в нормальных условиях эксплуатации.

2 - Мультиклапан, расположенный в баллоне, состоит из комплекса механизмов, выполняющих следующие функции:

* Заполнение в процессе заправки.
* Ограничение объема заправки. Максимально допустимый объем заполнения составляет 80% общего объема баллона.
* Определение уровня газа.
* Подача газа.
* Перекрытие подачи газа. Мультиклапан имеет два крана для перекрытия заправочных и расходных трубопроводов. Эти краны обычно открыты, но они могут быть закрыты во время заправочных операций, после аварий и т. д....

Если мультиклапан установлен в труднодоступном месте, то необходимо установить дистанционное управление для легкого закрытия расходной трубки.

3 - Блок вентиляции - важный элемент с точки зрения безопасности. Он позволяет избежать возможного накопления газа в результате каких-либо непредвиденных обстоятельств. Блок вентиляции может изготавливаться из различных материалов (пластмасса, алюминий). Он имеет отверстие в центре для крепления на баллоне и резиновое кольцо для герметизации разъема. Съемная крышка обеспечивает легкий доступ к мультиклапану. Блок вентиляции имеет две трубки для вывода газа в забортное пространство с помощью гофрированных шлангов, как показано на рисунке. Два шланга крепятся с помощью хомутов, обеспечивая таким образом циркуляцию воздуха внутри блока. Трубопровод, подающий газ к редуктору, проходит внутри одного из этих шлангов, а внутри другого проходит трубопровод от заправочного устройства. Крышка блока выполнена из прозрачного материала для легкого считывания показаний уровня газа в баллоне. Циркуляция воздуха в блоке обеспечивается движением автомобиля.

4 - Трубопровод высокого давления выполнен из отожженной меди и позволяет выдерживать давление 45 бар. Он может быть легко смонтирован обычным инструментом. Баллон связан с мультиклапаном и редуктором посредством именно этого трубопровода. Трубопровод соединяется с различными устройствами с помощью специальных штуцеров. Трубопровод должен быть закреплен на днище автомобиля, далеко от выхлопной трубы и подвески автомобиля, через равные интервалы с помощью самоконтрящихся винтов. В месте крепления должны быть эластичные прокладки для гашения вибрации.

5 - Газовый электромагнитный клапан предназначен для автоматического перекрытия подачи сжиженного газа от баллона к двигателю. Он имеет электромагнит (12v), выходные и выходные штуцера и фильтр для фильтрации посторонних частиц. Газовый клапан закрыт, когда на него не подано напряжение. Когда электрическая цепь замкнута клапан открывается и открывает подачу газа. В процессе установки рекомендуется обратить внимание на стрелки, имеющиеся на поверхности клапана, которые указывают направление потока газа - то есть от баллона к двигателю. Клапан оснащен крепежом для фиксации клапана в вертикальном положении, обычно на стенке двигательного отсека.

6 - Бензиновый электромагнитный клапан блокирует подачу бензина когда автомобиль работает на газе. Клапан состоит из электромагнитной катушки и двух ниппелей (входного и выходного). Клапан включается вручную или автоматически при электронной инсталляции. Бензиновый клапан закрыт, когда электричество не подано на него и открывается при включении. Он устанавливается в двигательном отсеке между бензонасосом и карбюратором. На корпусе клапана имеются стрелки, указывающие направление потока бензина. Клапан должен быть закреплен вертикально, на расстоянии от "опасных" частей двигателя. Место установки должно обеспечивать удобный доступ к клапану. Этот клапан устанавливается только на карбюраторных машинах.

7 - Редуктор - важнейший компонент ГБО. Он обеспечивает теплообмен для испарения газа и редукцию давления до значений, близких к атмосферному для подачи к двигателю. Редукторы выпускаются в различных исполнениях:
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ для автомобилей с карбюраторами;
ЭЛЕКТРОННЫЙ для инжекторных машин;
ТУРБО для машин с турбонаддувом.

8 - Миксер (смеситель) снабжает двигатель необходимым количеством газа в смеси с воздухом . Это может быть реализовано различными способами. или используя диффузор карбюратора, или созданием диффузора в конструкции самого миксера. Конструкция миксера приспособлена только для определенной марки машины.



Обновлено 03.04.2011 22:34
 
Сообщить о ошибке

Комментарии  

 
+1 #3 Stehlen 12.09.2011 07:13
Цитирую autologik:
не высокая скорость реакции на корректировку смеси как сказывается на работе двигателя?

Расход больше по сравнению с правильно настроенным 4 поколением и увеличивается опасность преждевременного прогара клапанов.
 
 
+2 #2 autologik 09.09.2011 13:42
не высокая скорость реакции на корректировку смеси как сказывается на работе двигателя?
 
 
+3 #1 anabol69 30.08.2011 22:35
к пятому поколению относится система Vialle LPdi её устанавливают на автомобили с системой непосредственного впрыска топлива (не путать с распределённым впрыском) вот сылка http://expert-gas.ru/index.php?page=56
 
 
Сообщить о ошибке

На форуме