Home Статьи о ГБО Поколения ГБО



Сейчас 18 гостей и 0 пользователей онлайн
     
    Поколения ГБО
    (24 голоса, среднее 3.13 из 5)
    Автор: Stehlen   
    03.01.2011 11:27

     

    ГБО 2 поколения

    Предназначено для использования в инжекторных автомобилях с каталитическими нейтрализаторами (катализаторами).


    Состоит из электронного оборудования 1 поколения и электро-механической системы контроля подачи и регулировки потока газа, предназначенной для достижения точного состава топливно-воздушной смеси, которая необходима для правильной работы нейтрализатора (система "Лямбда-Контроля").

    Для поддержания правильного состава газо-воздушной смеси, Лямбда-контроллеры используют сигнал от штатного Лямбда-зонда автомобиля, а так же сигнал положения дроссельной заслонки и датчика оборотов двигателя, для оптимизации топливно-воздушной смеси на переходных режимах работы двигателя.


    ГБО 2 поколения гарантирует поддержание экологических требований Евро 1. Некоторые системы Лямбда-контроля, с двумя регулировками (на холостом ходу и на оборотах) поддерживают экологические требования Евро 2.


    ГБО 1 и 2 поколений имеют ряд недостатков и не отвечают действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН. Токсичность отработавших газов автомобилей, оснащенных такими системами, как правило, находится на уровне норм ЕВРО-1, которые действовали в Европе до 1996 года, и лишь в отдельных случаях приближаются к нормам ЕВРО-2.

    В связи с этим производители газового оборудования разработали системы третьего и четвертого поколений, которые находят все большее распространение.

     

    ГБО 3 поколения


    Предназначено для использования в а/м с экологическими требованиями не выше Евро 2.
    ГБО 3 поколения принципиально отличаются от ГБО 1 и 2 поколения и называются системами параллельного впрыска газа.

    Газ в таких системах подаётся во впускной коллектор в непосредственной близости к впускному клапану каждого цилиндра. Между редуктором, который подаёт избыточное давление и штуцерами-клапанами установленными во впускном коллекторе, находится электронно-механический шаговый дозатор - распределитель, который обеспечивает правильную дозировку потока газа во впускной коллектор.

    Управление переключением режимов и поддержанием правильной подачи газо-воздушной смеси занимается электронный блок управления, на который поступают необходимые сигналы со штатных датчиков двигателя (TPS, Лямбда-зонд, MAP, RPM).

    Схема ГБО 3 поколения для карбюраторного автомобиля.

    1 - баллон
    2 - мультиклапан
    3 - газовая магистраль высокого давления
    4 - выносное заправочное устройство
    5 - газовый клапан
    6 - редуктор-испаритель
    7 - дозатор
    8 - смеситель воздуха и газа
    9 - бензиновый клапан
    10 - переключатель видов топлива


    Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под давлением поступает из баллона (1) в газовую магистраль высокого давления (3). Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана (2), через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства (4).

    По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан-фильтр (5), который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин.

    Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в редуктор-испаритель (6), где давление газа понижается с шестнадцати атмосфер до одной. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, поэтому последний присоединяется к системе водяного охлаждения двигателя. Циркуляция тосола позволяет избежать обмерзания редуктора и его мембран.

    Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дросcельными заслонками карбюратора. Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор.

    Управление режимами работы (на газе или на бензине) осуществляется с помощью переключателя видов топлива (10), установленного на панели приборов.

    При выборе позиции "ГАЗ" переключатель открывает электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (9). И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент.

    Переключатель может быть оснащен указателем уровня топлива в баллоне (для этого мультиклапан должен быть оснащен сенсором уровня топлива).

    Установка ГБО 3 поколения на инжекторные автомобили отличается тем, что вместо бензоклапана для отсечения подачи бензина используется эмулятор форсунок. Когда подается газ, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не перешел в аварийный режим. По этой же причине нужно устанавливать эмулятор лямбда-зонда.

    ГБО 3 поколения не используют вычислительных мощностей и топливных карт заложенных в штатных бензиновых контроллерах, они попросту работают в "параллельном" режиме, т. е. создают собственные топливные карты.
    Скорость реакции на корректировку смеси у ГБО 3 поколения не высокая и обусловлена скоростью работы шагового дозатора - распределителя. Поэтому с появлением экологических требований Евро-3 и систем бортовой диагностики 2 поколения OBD II и EOBD, спрос на ГБО 3 поколения упал, а учитывая их довольно высокую стоимость и появление ГБО 4 поколения практически исчез.



    Обновлено 03.04.2011 22:34
     
    Сообщить о ошибке

    Комментарии  

     
    0 #3 Stehlen 12.09.2011 07:13
    Цитирую autologik:
    не высокая скорость реакции на корректировку смеси как сказывается на работе двигателя?

    Расход больше по сравнению с правильно настроенным 4 поколением и увеличивается опасность преждевременного прогара клапанов.
    Цитировать
     
     
    +1 #2 autologik 09.09.2011 13:42
    не высокая скорость реакции на корректировку смеси как сказывается на работе двигателя?
    Цитировать
     
     
    +2 #1 anabol69 30.08.2011 22:35
    к пятому поколению относится система Vialle LPdi её устанавливают на автомобили с системой непосредственного впрыска топлива (не путать с распределённым впрыском) вот сылка http://expert-gas.ru/index.php?page=56
    Цитировать
     

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить

     
    Сообщить о ошибке

    На форуме