Home Статьи о ГБО Потребление сжиженного газа
 
Потребление сжиженного газа
(1 голос, среднее 5.00 из 5)
Автор: Stehlen   
09.02.2011 16:00

Перейти на форум gazmap.ru

Основные потребители автомобильного газового топлива

Газ (сжиженный газ пропан), как автомобильное топиво пользуется огромной популярностью во многих странах включая Австралию, Хорватию, Литву, страны Европейского союза, Гонг-Конг, Индия, Филипины, Республика Македония, Южная Корея, Сербия и Турция. Во многих странах на бензиновых станциях имеются колонки с газом. К примеру в республике

Армения, по оценкам министерства транспорта, 20-30% автомобилей используют газовое топливо, это связано с дешевизной газа - он дешевле бензина вдвое, и в связи с подорожанием нефти разница в цене все увеличивается.


Алжир

С 1980-х годо, Алжирское правительство проводит политику поддержки использования сжиженного газа в автотранспорте. Они преследовали две основных цели - использовать большое производство сжиженного газа и снизить выбросы в атмосферу. К концу 2003 года, около 120000 автомобилей использовали LPG в качестве топлива, и более 300 АГЗС состовляли 14% от всей сети топливо заправок в Алжире.

Алжирское правительство сдерживает цену пропана на уровне 61% от стоимости дизеля, что делает газ привлекательным топливом.

Австралия

В Австралии газ популярен потому что его стоимость состовляет чуть более половины стоимости бензина (приблизительно 0,59-0,75 Австралийских долларов за литр, по сравнению с $A1.10-1.35 за литр не этилированного бензина и $A1.15-1.30 за литр дизеля, данные февраля 2010), и его производят в самой Австралии. Три главных местных производителя автомобилей (Ford, Holden и Toyota), а так же Митсубиси Австралия (которые раньше тоже имели производства в Австралии) предлогают заводскую установку газобаллонного оборудования на большинство моделей больших легковых и коммерческих автомобилей. Все автомобили с установленным на заводе ГБО работают и на бензине и на газе (би-топливные), за исключением модели E-Gas Ford Falcon, она работает только на газе.

На дорогах Австралии более 615000 автомобилей с ГБО и свыше 3200 АГЗС. Газовое топливо особенно популярно среди работников такси, за исключением отдаленных районов, где затраты на транспортировку делают цены на газ не конкурентноспособными.

Долгое время в Австралии газ не облагался акцизом на топливо, но начиная с 2011 года с литра пропана будет браться 2.5 цента налоговых сборов, а к 2015 году акциз составит 12.5 центов с литра. Для бензина акциз останется прежним и состовляет 38 центов с литра. В дополнении к отсутствию налоговых сборов, автовладельцы желающие перевезти машину на газ с 2006 получали 2000AU$ в качестве субсидии. Либо 1000AU$ при преобретении нового автомобиля укомплектовонного ГБО. Субсидии не распространялись на коммерческие автомобили и машины массой более 3500 кг. В добавок к госсубсидиям, власти западной Австралии платят 1000AU$ за длительное использование газа.

Бельгия

В последние годы доля автомобилей на газе состовляла менее 2% от общего числа автотранспортных средств в Бельгии. На конец 2003 года 93000 автомобилей с ГБО в Бельгии обслуживались 600-ми газовыми заправками.

Болгария

Автопотребление газа в Болгарии составляло 14 % от общего потребления топлива в 2003,  это количество, которое утроилось с 1999. К концу 2003 были приблизительно 195 000 транспортных средств работающих на газе и приблизительно 1500 заправляющимися газом станций. Газ имеет огромную популярность среди коммерческих пользователей Болгарии, поскольку 90 % микроавтобусов и такси переведены на газ. В Болгарии практически нет автомобилей с заводским оборудованием, то есть все машины переводяться на газ после их производства и продажи.

Канада

В 2003 были приблизительно 92 000 автотранспортных средств работающих на газев Канаде, это составляет 0.8 % от всего расхода автомобильного топлива. В конце 1980-ых и в начале 1990-ых, газ был широко распространен в Канаде, но к концу 1990-ых его популярность сошла на нет.

В начале 1980-ых газовое топливо было малоразвито в Канаде. Тогда, стремясь диверсифицировать рынок топлива и тем самым улучшить топливную безопастность, Канадское правительство учредило грант за переоборудование автомобилей на газовое топливо. Этот грант стал очень популярной мерой, и в скором времени газ стал широко распространен. Более 5000 новопостроенных газовых заправок помогали справиться с бумом газофикации в Канаде, пик пришелся на 1992 год когда было продано 700000 тон сжиженного пропана. В середине 1990-ых грант был отменен, комплектующие подорожали. В результате в 2003 году продали уже 310000 тон топлива, что является всего 0.8% от общего потребления. К 2005 году только 92000 автомобилей остались на сжиженном газе, в основном коммерческие автомобили. Многие из прежних пользователей пропана перешли на дизель или сжатый газ метан (CNG).

Китай

Потребление сжиженного газа быстро росло с начала 1990-ых годов,  к 2000-ым замедлилось и вновь ожило в последние годы. В 2009 году газовые заправки распространились в 25 городах Китая, и пропан стал основным альтернативным видом топлива. Мотоциклы в Китае потребляют большую часть сжиженного газа, в одном Шанхае насчитывается 260000 мотоциклов работающих на LPG. В Шеньяне власти поощряют перевод общественного транспорта на газ, и в 2009 более 160000 такси и 2500 автобусов работали на пропане. 46.56% газа в 2009 потребил Гуанчжоу. Только 24% сжиженного газа произведены внутри Китая.

Хорватия

30000 хорватских автовладельцев в 2008 году выбрали газовое топливо, в то время в стране было 90 АГЗС. В 2009 уже 60000 автомобилей использовали газ, в 2010 можно говорить о 150000 водителях использующих LPG. Столь быстрый рост объясняется высокой ценой дизеля и бензина.

В 2009 году Хорватия экспортировала 51% произведенного газа, оставляя 49% для внутреннего потребления. Из 49%, 45% использовалось в качестве автомобильного топлива. Дамир Стамбук, министр экономики Хорватии, считает что проблема Хорватии в слабо развитой сети АЗК. Это тормозит развитие рынка LPG.

Чешская республика

К концу 2003 года 145000 автомобилей с ГБО колесили по дорогам Чехии и 350 заправок продавали сжиженный пропан.

Дания

Сжиженный газ не распространен как топливо в Дании, в этой стране всего 13 АГЗС. Ими владеют Shell, YX,OK,Uno-X,Q8 и Statoil.

Франция

К концу 2010 года во Франции насчитывалось больше 62500 автомобилей оснащенных газовым оборудованием. К концу 2003 насчитывалось 190000 использующих 1900 АГЗС. В 2005 доля пропана состовляла 0,4% от общго объема потребляемого топлива.

Италия

Сжиженный газ очень популярное топливо в Италии. Более 1.000.000 автомобилей используют газ, это второй рынок ГБО в Евросоюзе после Польши. Италия была одной из первых стран которые вывели сжиженный пропан на рынок топлива, это произошло в 1950 годы. В первой половине 2010 года, более 170000 новых автомобилей оснащенных ГБО зарегистрировали в Италии. General Motors был особенно успешен на рынке автомобилей оснащенных газовым оборудованием, две-трети проданных в 2008 году автомобилей работали на пропане.

Япония

  

Работающий на сжиженном газе погрузчик

В настоящее время на дорогах Японии насчитывается 280000 автомобилей работающих на сжиженном газе, это меньше чем в последние годы. Однако число автомобилей потребляющих пропан в Японии всегда было не постоянным. Первые такси на пропане появились в 1960/1970ые годы. После острого снижения в 1990, газовые автомобили начали набирать популярность в 2003. Между 2004 и 2010 их количество опять снижалось. Большинство автогазовых транспортных средств Японии это такси и другой коммерческий транспорт. В 2010 году Японская LPG ассоциация выступила с инициативой поощрять производителей автомобилей за перевод их на питание гахом.

 

Нидерланды

В Нидерландах спрос на автогаз менялся. В 1980-ых потребление сжиженного пропана росло, потом начало постепенно уменьшаться, в 2005 опять был замечен рост. В 2010 на дорогах страны насчитывалось около 220000 автомобилей использующих газ (всего не многим меньше 8 миллионов автомобилей насчитывается в Нидерландах).

Сжиженный пропан очень распространен, в этой стране практически не встретить бензиновой  заправки без газовой колонки.

Дорожный налог для автомобилей на сжиженном газе в 1.5 раз больше бензинового (для дизелей в 2 раза больше бензинового) но цена газа в 2 раза ниже. При пробеге более 10000 км в год экономически целесообразно использование газа.

Польша

Польша один из самых старых и успешных рынков газового оборудования и топлива в Европе. В 2009 году, насчитывалось 6050 заправок торгующих LPG и 2170000 автомобилей использующих пропан в качестве топлива. Количество автомобилей на газовом топливе за 2009 год увеличилось на 4%, а объем продаж топлива упал на 3.7%. Это объясняется развитием систем ГБО и уменьшением расхода газа. Большая часть сжиженного газа в Польшу поставляется Россией.


Обновлено 25.03.2011 08:51
 
 
Сообщить о ошибке

На форуме