Home Статьи о ГБО Ё-Мобиль и Сжиженный природный газ (LNG)



Сейчас 28 гостей и 0 пользователей онлайн
     
    Ё-Мобиль и Сжиженный природный газ (LNG)
    (5 голоса, среднее 5.00 из 5)
    Автор: Stehlen   
    21.07.2011 21:10
    ё-мобиль ё-мобиль

    На днях вспомнил про Ё - Мобиль и посетила мысль - "Не предвыборный ли фальш вся эта шумиха?". Возможно все именно так и выпуск Ё-мобилей ограничиться партией с электрогенератором Honda (или вебер или еще какой) под капотом. А начиналось все с впечатляющих планов. Роторный двигатель работающий на газе и без смены масла, а самое главное на каком газе - Сжиженный природный газ (метан).

    Представляю Вашему вниманию записи эфиров программы Попутчик телеканала Автоплюс посвещенные Ё-Мобилю и описание сжиженного природного газа.

    Интервью Андрея Бирюкова о ё-мобиле каналу Авто Плюс от 11.05.2011

    О сжиженном природном газе.

    Сжи́женный приро́дный газ (СПГ, англ. LNG — liquefied natural gas) — природный газ, искусственно сжиженный, путём охлаждения до −160 C, для облегчения хранения и транспортировки. Для хозяйственного применения преобразуется в газообразное состояние на специальных регазификационных терминалах.

    Способ получения

    СПГ получают из природного газа путём сжатия с последующим охлаждением. При сжижении природный газ уменьшается в объёме примерно в 600 раз. Процесс сжижения идет ступенями, на каждой из которых газ сжимается в 5—12 раз, затем охлаждается и передается на следующую ступень. Собственно сжижение происходит при охлаждении после последней стадии сжатия. Процесс сжижения таким образом требует значительного расхода энергии — до 25 % от её количества, содержащегося в сжиженном газе.

    получение сжиженного метана

    В процессе сжижения используются различные виды установок — дроссельные, турбодетандерные, турбинно-вихревые и пр. Существует технология, позволяющая сэкономить на сжижении до 50 % энергии, с использованием энергии, теряемой на газораспределительных станциях при дросселировании природного газа от давления магистрального трубопровода (4—6 МПа) до давления потребителя (0,3—1,2 МПа). При этом используется как собственно потенциальная энергия сжатого газа, так и естественное охлаждение газа при снижении давления. При этом дополнительно экономится энергия, необходимая для подогрева газа перед подачей к потребителю.

    Потребительские свойства

    Чистый СПГ не горит, сам по себе не воспламеняем и не взрывается (в жидком СПГ можно тушить сигареты), плавает на поверхности воды не смешиваясь с ней. На открытом пространстве при нормальной температуре СПГ возвращается в газообразное состояние и быстро растворяется в воздухе. При испарении природный газ может воспламениться, если произойдет контакт с источником пламени. Для воспламенения необходимо иметь концентрацию испарений в воздухе от 5 % до 15 %. Если концентрация до 5 %, то испарений недостаточно для начала возгорания, а если более 15 %, то в окружающей среде становится слишком мало кислорода. Для использования СПГ подвергается регазификации — испарению без присутствия воздуха. СПГ рассматривается как приоритетная или важная технология импорта природного газа целым рядом стран, включая Францию, Бельгию, Испанию, Южную Корею и США. Самый крупный потребитель СПГ — это Япония, где практически 100 % потребностей газа покрывается импортом СПГ. Доставка СПГ — это процесс, включающий в себя несколько стадий. Сначала происходит трансформация природного газа в СПГ на заводах по сжижению газа, которые обычно располагаются рядом с районами добычи природного газа.

    Способы хранения и транспортировки

    Транспортировка сжатого природного газа

    Танкер с СПГ прибывает в порт Бостона

    СПГ хранится в специальных криоцистернах, устроенных по принципу сосуда Дюара. Транспортируется СПГ на специализированных морских судах — газовозах, оборудованных криоцистернами, а также на спецавтомобилях. Регазифицированный СПГ транспортируется конечным потребителям по трубопроводам.

     

    Производство СПГ в России

    В России в 2006 году построен первый завод СПГ. Завод построен в рамках проекта Сахалин-2 в посёлке Пригородное на юге Сахалина. Завод был запущен 18 февраля 2009 года. В торжественной церемонии приняли участие представители Японии, Великобритании и Нидерландов, страны-участницы проекта «Сахалин-2». По результатам работы в 2010 году завод по производству СПГ вышел на проектную производственную мощность — 9,6 млн т СПГ (что эквивалентно 13 млрд куб. м газообразного природного газа). Также планируется к созданию: для транспортировки газа со Штокмановского месторождения потребителям в Атлантическом регионе (США, страны южной Европы) Газпром планирует построить завод в деревне Териберка в Мурманской области; существует проект строительства завода «Балтийский СПГ» в Ленинградской области.[7] Однако на конец 2009 года планы реализации этого проекты неопределённы и требуют проведения тщательного дополнительного анализа его экономической эффективности; предполагается привлечение иностранных партнёров (например, компании GDF Suez) к строительству завода СПГ на Ямале. Выступая 12 мая 2009 года на российско-японском бизнес-форуме, Владимир Путин заявил, что в Приморье будет построен второй завод по производству сжиженного природного газа.


    Обсудить на форуме


    В материале используются:

    Статья с википедии - Сжиженный природный газ

    Фотография с сайта Газпром Сахалин.

    Фотографии с сайта - Ё-Авто


    Обновлено 21.07.2011 22:31
     
    Сообщить о ошибке

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить

     
    Сообщить о ошибке

    На форуме