Home Статьи о ГБО Самостоятельная регулировка ГБО 4 поколения
 
Самостоятельная регулировка ГБО 4 поколения
(53 голоса, среднее 3.57 из 5)
Автор: Stehlen   
11.09.2011 15:24

Самостоятельная регулировка ГБО 4 поколения

Очень часто установив на автомобиль газовое оборудование 4 поколения, пользователи не довольны расходом топлива или динамическими характеристиками автомобиля. Это заставляет ездить в сервисный центр для дополнительной регулировки ГБО. Хорошо если мастера понимают, как решить проблему. Бывают же ситуации когда ездить на регулировку ГБО смысла нет. Это происходит если сотрудники фирмы установщика плохо разобрались в принципе настройки, а не редко встречается вообще абсурдное мнение - автонастройка итальянских систем решает все проблемы. Нет автонастройка сделает минимум - чтобы машина хотябы не глохла. Остальные настройки необходимо проводить вручную используя диагностическое оборудование.

Для настройки понадобяться

  1. Программа настройки ГБО
  2. Кабель для подключения к блоку управления ГБО
  3. Диагностический кабель (например ELM327)

Что значит правильная настройка ГБО?

Много раз говорилось, писалось и самое главное есть во всех инструкциях к автомобильному газовому оборудованию - при правильно настроенном ГБО 4 поколения время бензинового впрыска остается одинаковым при работе на бензине и газе. Сделать так, чтобы время впрыска не менялось - это и есть задача настройщика ГБО. Обратимся например к инструкции для газового оборудования 4 поколения OMVL - Настройка топливной карты. Читаем с пункта 4.4.1 Modify the map (Коррекция топливной карты). И остальные системы ничем не отличаются. Это главное.

Как этого добится?

Существуют два варианта:

1. Настраивать имея только кабель для регулировки ГБО по изменению времени впрыска. Если Вам приходится использовать этот вариант, то проще воспользоваться старыми версиями программ, где есть грубая настройка ГБО по нагрузке.

2. Настраивать при помощи диагностического сканера по топливной коррекции. Если у Вас есть диагностический сканер или адаптер, то удобно будет настраивать любой программой.

Нагрузка на двигатель

Уточню, что является нагрузкой на двигатель. Для многих повышение нагрузки это повышение оборотов. Это в корне не верно. Если вы на нейтральной передачи нажмете газ в пол, обороты взлетят до предела, но нагрузка будет самая низкая. Нагрузка пропорциональна времени впрыска, а следовательно разряжению в коллекторе (для сжигания большого количества топлива требуется больше воздуха, поэтому разряжение в коллекторе пропорционально нагрузке).

Автокалибровка

Любимый раздел настроек большинства установщиков. В принципе с этого всегда нужно начинать. Автокалибровка это довольно простое действие, блок управления запоминает время впрыска бензина. Переходит на газ. И подстраивает коэффициенты топливной карты, чтобы на газе повторить время впрыска бензина.

Только вот есть одно большое НО. Меняется вся карта по данным одной ячейки. То есть например OMVL меняет всю карту коэффициентов по клетке минимальной нагрузки при 3000 оборотах. LOVATO меняет всю карту по холостому ходу. Это необходимо, чтобы автомобиль смог поехать для настройки в движении. Ни о какой 100% настройки всех оборотов и всей нагрузке тут речи не идет.

Грубая настройка по нагрузке (по времени впрыска)

Регулировка ГБО по нагрузке подразумевает изменение ячеек не по оборотам, а по времени впрыска. То есть запоминаете время впрыска бензина в определенный момент движения (например 3 мс), переключаетесь на газ. Смотрите как меняется время впрыска бензина (условия движения и усилие на педаль газа не менять). Сравниваете с показаниями на бензине. Например получилось 4 мс, а было 3 мс. Значит произошло увеличение впрыска на 33%. Если время впрыска бензина при работе на газе увеличилось, это значит смесь беднее чем нужно. И беднее она на 33%. Теперь всю строку 3 мс изменяем на +33 единицы и так далее по всей нагрузке.

Компании производители ГБО до, примерно, середины прошлого года, в своих программах закрывали карту коэффициентов и оставляли в свободном доступе лишь грубую настройку по нагрузке. Грубая регулировка по нагрузке выглядела ввиде 8 клеток, куда вводились коэффициенты. Эти коэффициенты накладывались на топливную карту. Первый столбец из 4 клеток отвечал за холостой ход. Первая клетка меняла столбец карты 1000 оборотов от 2 мс до 3 мс; 2 клетка меняла от 3.5 мс до 6 мс и так далее. Клетки второго столбца грубой регулировки меняли карту во всех столбцах кроме 1000 оборотов. То есть все кроме холостого хода.

Для наглядности я сделал скриншоты старой версии программы.

Карта коэффициентов программы OMVL. Я специально изменил все значения на 100.

Карта коэффициентов ГБО 4 поколения OMVL

Клетки настройки по нагрузке, их не стало с 6 версией.

Грубая настройка ГБО 4 поколения по нагрузке

Вводим поправочные коээфициенты в грубую настройку.

Грубая настройка ГБО 4 поколения по нагрузке

Смотрим, что стало с картой коэффициентов.

Карта коэффициентов гбо 4 поколения OMVL

Это хорошо показывается как работает настройка по нагрузке. При регулировке по времени впрыска проще будет использовать именно старую версию программ (5.0.5 или 5.0.8).

Использование разряжения в коллекторе

Рассмотренные раннее способ настройки не удобен при настройке в движении. Очень сложно держать ногу в одном положении и найти дорогу с идеально ровным покрытием тоже не всегда возможно. Удобнее было записывать данные и анализировать их уже отключившись от автомобиля. Сначала записываем езду на бензине, потом на газе. Сравниваем время впрыска. Но тут возникает сложность. Как сравнить время впрыска в разных режимах работы? Для этого нужно синхронизировать данные при езде на бензине с данными при езде на газе по показаниям MAP сенсора.

MAP сенсор показывает разряжение в коллекторе. Его показания меняются от изменения нагрузки, но не изменяются если неправильно подобрать коэффициент в программе настройки ГБО. Например при работе на бензине на холостом ходу у Вас время впрыска 3 мс, разряжение 0.3 атмосферы. Переходите на газ, время впрыска становится 4 мс, но показания MAP сенсора не меняются и остаются 0.3 атмосферы.

Для использования этого принципа нужно воспользоваться вкладкой регистрации сигналов в программе настройки (пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов)).

  1. Сначала нужно поездить на бензине километров 100, чтобы топливная коррекция пришла в норму.
  2. Записать данные при езде на бензине, сохранить их.
  3. Выписать чему равно разряжение в коллекторе при времени впрыска используемом в программе ГБО (2, 2.5, 3, 3.5, 4.5 мс и тд).
  4. Записать данные при езде на газе, сохранить их.
  5. В газовых данных смотреть на показания MAP и по ним определять на сколько ушло время бензинового впрыска.

Например нужно настроить строку 3 мс, смотрите сколько MAP равен при 3 мс при езде на бензине, например 0.3. Смотрите сколько время бензинового впрыска при езде на газе при MAP 0.3, например 4 мс. Значит в строке 3 мс смесь бедная на 33%, прибавляем 33 единицы.

Данный принцип замечательно реализован в ГБО Digitronik. Программа собирает данные, и строит график работы на бензине и на газе. Сразу становится видно где прибавить, где отнять. В простеньких блоках можно посмотреть кривые только по нагрузке - карта 2D. В блоках серьезнее Вы видите карту 3D, в ней видно изменении впрыска относительно нагрузки и оборотов. Из-за этой функции я всем рекомендую использовать блоки управления Digitronik. Для их настройки хватит только кабеля для ГБО.

Для удобства обработки записанных данных можно использовать табличный процессор - Excel либо Calc (OpenOffice). Как это сделать я расскажу в другом материале.

Настройка с использованием диагностического сканера.

Наиболее правильным вариантом является регулировка ГБО 4 поколения с помощью диагностического сканера. Диагностические сканеры показывают топливную коррекцию ЭБУ автомобиля (FuelTrim). Топливная коррекции отображает отклонение впрыска от нормы в процентах. Опять же скорее всего используются показания MAP и MAF сенсоров и таблица эталонных значений времени впрыска при определенных показаниях этих датчиков. Когда время впрыска отходят от эталонных, коррекция смещается от 0. Например все тот же пример с 3мс при работе на бензине и 4 мс при работе на газе. Коррекция при этом будет 33%.

Суть настройки по диагностическому сканеру сводится в подборе коэффициентов карты таким образом, чтобы при любых нагрузках и оборотах коррекция не выходила за рамки +-5%. Сначала я рекомендовал бы настроить карту только по нагрузке, а потом посмотреть нет ли разности по оборотам. Обычно достаточно настройки только по нагрузке.

Удобство использования сканера в том, что Вам не нужно вычислять в уме отклонения. Это очень помогает при настройке в реальном времени. Вы во время движения видите карту коэффициентов и показания топливной коррекции. Мгновенно вносите правильный коэффициент и смотрите за реакцией автомобиля. Если Вы используете не полноценный сканер, а OBD адаптер с ноутбуком, то данные так же можно записать и обработать позже. Опять же привязавшись к MAP сенсору.

Обработка данных диагностической программы в табличном процессоре, на примере Digimoto 5 версии я опишу в будущем.

 

Тема о самостоятельной настройке ГБО 4 поколения на форуме

 

Читайте также:

О четвертом поколении подробнее

Как проверить правильность настройки ГБО

Стоит ли ставить ГБО

Инструкции к ГБО

Обновлено 02.12.2012 22:01
 
Сообщить о ошибке

Комментарии  

 
+3 #11 Nextt 29.01.2016 18:37
А как быть, если газовые форсунки не умеют работать с необходимыми интервалами впрыска? Конкретно у меня, на бензине на хх время впрыска 2.5мс, оборудование Lovato, форсунки LP, у них мин. время впрыска 5мс. Установщик сказал что это нормально и не нужно заморачиваться, машина едет отлично, про расход не скажу, еще бак не откатал
 
 
+6 #10 cargo2988 01.09.2015 10:44
Цитирую вяч:
здравствуйте.на бензине машина работает отлично а при переключении на газ вся дергается. нажимаешь педаль начинает троить ауди 80 в 4 двиг авк об 2

да так же особенно в прохладную погоду
 
 
+8 #9 cargo2988 01.09.2015 10:44
Расход большой на ваз 2114 с 16 кл. двигателем по трассе литров 11 на 100 км. в городе литров 15. ГБО BRC синие форсунки, ЭБУ FLY SF. когда установили ГБО машина перла лучше чем на бензине, и расход был 8 литров. Потом проходил ТО и заменилди форсунку, сказали не работала, перенастроили тянуть стала хуже и расход стал большой, после в своем городе перенастраивали, без изменений, сам пробовал всяко полуавтомат, карту доводил и ОЦ без изменений, длительность бензиновых форсунок 3,8-4мс а газовых 5мс, из выхлопушки газом несет сильно. ГБО чуть больше 1 года. поставил МАР сенсор на постоянную работу.
 
 
+1 #8 Haik 15.10.2014 13:31
Mitsubishi Outlander 2006 3.0 L поставил газ 1.8л утром когда завожу машину когда меняет с бензина на газ мотор глохнит и приходиться заводить несколько раз или проехать немного на бензине и вручную переключаться на газ отчего это на бензине все работает без проблем
 
 
+31 #7 вяч 03.03.2013 21:17
здравствуйте.на бензине машина работает отлично а при переключении на газ вся дергается. нажимаешь педаль начинает троить ауди 80 в 4 двиг авк об 2
 
 
+9 #6 zhambot 21.01.2013 14:21
Добрый день! У меня Форд Фокус2, 2005 г. 1,6л. года назад поставил ГБО Италия 4 поколение, Tamasetto.
с первого дня есть хлопки из-под капота при нагрузке. установщик ничего не может сделать. проверяли ну все.менял свечи, ВВП, газ заливал с разных точек, чтобы исключить причину плохого газа.если нужны другие данные по ГБО, могу выслать все. подскажите пожалуйста, где искать причину. кто говорит бедная смесь, а кто зажигание сделать раннее, а умники еще и купить свечи под газ предлагают. я уже и не рад своей затее. СПАСИБО зараннее.
 
 
+5 #5 виталий б 04.01.2013 13:39
как определить по кнопке в салоне каккой режим работы и можно ли регулировать с ее помощью какой режим
 
 
+6 #4 Алексей 1 05.12.2012 20:01
спасибо завтра попробую
если что коэффициентом подгонять буду кривую газа к кривой бензина
 
 
+30 #3 klapan 18.11.2012 04:35
у мина такое случае 3 месяца назад установил газ 4 тово покаления все была харашою.но сечас машина автоматически отклучаеца находу и переходит на бензин
подскажите паялуста возможные причины зарание спосиба
 
 
+2 #2 George 07.06.2012 11:32
Здравствуйте. Спасибо за интересную статью! Но хотелось бы уточнить, корректны ли будут показания MAP сенсора в случае двигателя с турбонаддувом, ведь тогда при нагрузке в коллекторе возможно положительное давление.
 
 
+9 #1 cntrl 16.11.2011 18:00
Уважаемый Stehlen хочу сказать огромное спасибо за статью "Самостоятельная регулировка ГБО 4 поколения". Только после нее я начал понимать, как на самом деле должно настраиваться ГБО. С нетерпением буду ждать продолжения об обработке данных с Digimito 5
 
 
Сообщить о ошибке

На форуме