Home Отзывы о ГБО Suzuki и ГБО Lovato и SGVN (печальный опыт)
 
Lovato и SGVN (печальный опыт)
(13 голоса, среднее 3.92 из 5)
Автор: Stehlen   
03.01.2011 21:44

 

В субботу 27.03.2010 на СТО разобрали головку блока цилиндров (ГБЦ) и узел ГРМ.

Результаты дефектовки:

1. Выпускные клапаны в 3-м цилиндре самые "подгоревшие" (в том числе из-за того, что не прилегали плотно к сёдлам).
Рабочая фаска этих клапанов вся как-будто бы покрыта ржавчиной (реально нагаром). Зазор, судя по всему, снова стал маленький, поэтому выпускные клапаны 3-го цилиндра и не прилегали плотно к седлу (рабочая фаска выглядит как ржавая поверхность ж/д рельсов, по которым давно не ездил поезд). Если смотреть на эти клапаны в профиль - то рабочая фаска имеет овальную форму.

2. Все выпускные и впускные клапаны имеют неглубоки "раковины" на рабочей фаске (но не такие, как на выпускных клапанах 3-го цилиндра).

3. Сёдла (рабочая фаска) всех цилиндров имеют неглубоки "раковины" на рабочей фаске (внешне выглядит как коррозия на полированной поверхности).

4. Сёдла выпускных клапанов 3-го цилиндра менее "разбитые" (наверное сказывается неплотное прилегание клапанов - т.е. они меньше "долбили" эти сёдла).

5. под клапанной крышкой вроде-бы присутствовала влага в районе коромысел, удерживающих распредвал - около 3-го и 4-го цилиндра (нужно провести диагностику на микротрещины). Самое обидное, что неделю назад заметил ,что уровень охлаждающей жидкости упал ниже минимума (долил 0,2-0,3л воды), и за пару дней не заметил изменения уровня (но и пробег за эти дни был небольшой). Уровень ОЖ контроллировал 2-3 недели назад (был в норме). Надеюсь, что трещин всё же нет и сварка не потребуется ...

6. Маслосъёмные колпачки (сальники клапанов) - со слов моториста довольно жёсткие (неэластичные), и могли неплотно прилегать к штоку клапанов. А это могло вызывать повышенный расход масла (на пробеге в 80 тыс. я доливал около 2л на 15тыс, а после 100 тыс. - уже около 3л за время межсервисного интервала).

Хорошая новость - блок цилиндров в норме (внешняя оценка). Хониновка на поверхности всех цилиндров хорошая.

Узел ГРМ - на одной из звёздочек заметна "выработка" (рабочая поверхность не цилиндрическая, а с небольшим "провалом" в месте касания цилиндров цепи).
На других звёздочках этот эффект не настолько выражен.
Рабочачя поверхность успокоителей - внешне в норме. Может не стоит их менять...
Моторист конечно рекомендует заменить все узлы ГРМ, но, предполагаю, что стоимость всех узлов будет высокая ...

 

Сразу после ремонта

В пятницу 16.04.2010, ровно через три недели, я забрал машину с СТО.
Опишу немного финальную часть пребывания машины на СТО "Техцентр".

1. С понедельника по пятницу собрали ГБЦ и начали подбирать регулировочные шайбы для установки нужного теплового зазора.
Сначала все шайбы "сточили" на 0,3мм. Путём манипуляций с подбором шайб моторист выставил нужные зазоры на впускных клапанах.

А на выпускные клапана пришлось ещё два раза возить шайбы для "подгонки" их под необходимый размер.
Мануал на SUZUKI Grand Vitara предписывает такие зазоры (на холодный двигатель):
When cold (Coolant temperature is 15 –25 °C):
Intake 0.18 – 0.22 mm (впуск), Exhaust 0.28 – 0.32 mm (выпуск)

У моториста на СТО есть щупы с шагом 0,05мм и он выставлял зазоры под ближайший размер: на впуск 0,2мм, а на выпуск 0,3мм.

Хотя я просил их увеличить зазор на выпускных клапанах на 0,03-0,05мм - что-бы скомпенсировать будущее уменьшение зазора из-за приработки клапанов.

В итоге - три дня у них ушло на подбор-шлифовку регулировочных шайб (шлифовку делали на специализированном СТО Мотор Ремонт Центр "ОКей" на улице Выборгской) - кстати, у них то же стоит хорошее оборудование для ремонта ГБЦ (изначально я хотел отдать машину и им, но у них не было свободного места для машины и один из ключевых мотористов болел тогда). Хотя саму ГБЦ по отдельности готовы были принять.

Вопрос №1 - насколько совет про увеличение зазора для "газовых" двигателей является общепринятым??
Вопрос №2 - Желательно увеличить зазор только для выпускных клапанов или и на впускных тоже?

2. В пятницу, когда двигатель собрали, звонит мастер с СТО - не можем завести машину (мол что-то с keyless технологией наверное). Всё ему объяснил по телефону - всё равно не заводится.
Иду на СТО - и у меня не получается завести. Всё внешне нормально на панели приборов, а стартер не вращается... В итоге моторист нашёл причину - плохой контакт в разъёме обмотки возбуждения стартера. Разъём смазали - всё ОК.

3. Двигатель после ремонта работает ровнее, чем раньше
Расход топлива - пока статистики мало: в городском цикле колебания в очень широком диапазоне.

4. Промыли бензиновые форсунки (хотя со слов моториста, внешне они выглядели довольно чисто, как для пробега в 125тыс. км - до этого их не мыли ни разу). Но хочу уточнить на СТО, точно ли промывали их по человечески, или только внешне. Позже подтвердили, что мыли форсунки на стенде.

5. Компрессию в цилиндрах пока не замеряли - я сразу забыл попросить попросить, быстрее хотелось уехать с СТО. Обещают завтра проверить (мол клапаны хоть немного "пристучатся" и примут рабочее положение).

6. Несколько расстраивает всё же заметная вибрация на ХХ (хоть и не такая, как была до ремонта). При переводе селектора режимов работы АКПП в "Драйв", обороты ХХ на прогретом двигателе падают с 700 до 600 оборотов.
Один знакомый моторист говорит, что для 4-х цилиндрового мотора это маловато, поэтому и вибрация заметна.
Уточню этот момент на фирменной СТО и попрошу подкорректировать, если необходимо.

7. Охлаждающую жидкость пришлось доливать два раза в течении 2-х дней (уровень падал до дна расширительного бачка) - наверное были воздушные пробки после сборки головки. Прошёл один день после второго долива - стоит на месте.

8. Пока ДВС работает только на бензине. На газ переключается нормально, но ещё при работе на ХХ на СТО, когда перешёл на газ, через какое-то время загорелся Check Engine
Обнулили ошибку снятием клеммы АКБ, и с тех пор на газ не переходил - за три дня не загорается.

Вопрос №3 - Может виноваты "забитые" газовые форсунки? Как промывают газовые форсунки? (у меня стоят сдвоенные Lovato - модель не знаю). Или они "одноразовые"?
Прошу просветить по газовым форсункам, а то прочитав интеллектуальную "перепалку" miki и rozhko по поводу форсунок, осталось сомнение, "А всё ли нормально в моём Датском королевстве?".

9. Самый главный вопрос по "газовой" теме - какие меры предпринять, что-бы подстраховаться от повторения проблем с выпускными клапанами при работе на газу?

Финансовый отчёт по ремонту двигателя и замене ГРМ:
1. Работы по ремонту ГБЦ (клапаны, сёдлка, втулки) на заводе Д.В.С. - 1041 грн. Плюс 200 грн. за направляющие втулки от Пежо 306 (8 шт.).
2. Запчасти для ГБЦ (прокладки, клапан, маслосъёмные колпачки) и для ГРМ - 4800 грн. (покупал у официалов на "Авто-Интернешнл"
3. Работы по снятию, разборке, сборке ГБЦ (СТО "Техцентр") - 2200 грн.
4. Шлифовка регулировочных шайб (СТО "ОКей") - 375 грн.
5. Долить масло + тосол - 120 грн.
Итого: около 8700 грн (это примерно 1100 USD).



Обновлено 14.03.2011 13:22
 
Сообщить о ошибке

Комментарии  

 
0 #14 Сергей Гуреев 10.12.2012 00:19
Очень коротко:
Ford Focus 2 1.6, ГБО 4 поколения поставили с рождения. Пробег на газе 125 т.км, на бензине 10 т.км(пока по гарантии ждали блок управления с LOVATO). Я второй хозяин, брал у друга с пробегом 55 т.км.
Флаш лубе с рождения. Проверил первый раз зазоры на 125 т.км - у выпуска падение с 0.32 до 0.22 в среднем по всем цилиндрам. Поменял шайбы, сальники распредвалов и ремень ГРМ с роликом натяжения и дальше вперёд!
Цитировать
 
 
+2 #13 Антонн 09.01.2012 19:50
У меня 3 машины на газу, 2109, калина и 2110 16кл 1,6л. Так на газу 2109 прошла 200тыскм, и еще зазора на 40-50 тыс км осталось... последний раз подпилили толкатели - чтобы распредвал не задевал, сменили сальники клапанов и ВСЕ... регулировка клапанов - каждые 20 тыс км, проверка через 10-15тыс. У мотора менялись только сальники распредвалаи раз коленвала - пробег все таки... так что 08 мотор способен 25 тыс км проити на газу. А перед установку газа (машина 1991г), мотор капиталили, точили, головку похоже что не трогали, клапана седла направляющие родные. Итого считай - около 100-200тыс км она прошла до ремонта на бензине, потом около 200т км на газу, и еще тыщ на 60 осталось до замены седел... Окупила она себя 10 раз... эта машина..
Цитировать
 
 
-6 #12 anabol69 28.08.2011 22:29
Всё банально просто надо было ставить систему озлаждения клапанов Flashlube
Цитировать
 
 
-11 #11 Padonag 03.04.2011 10:01
Цитирую Тимофей:
Работаю на газели, вопрос о топливе не стоит. И проблем с газом не многим больше чем с бензином. А на иномарках еще лучше должно все работать, так что это все случайность я думаю. 60000 не пробег и для совкомобиля.

АХАХАХА.. ГАЗЕЛИ.. Эти дрова одинаково плохо работают что с целыми клапанами что с прожжеными :-x
ГАЗ гробит машины! Октановое число газа выше, горит медленнее - выод: газ = кидок!
Цитировать
 
 
+1 #10 Виктор 22.02.2011 20:26
про газовик можно говорить много и долго.на предыдущей машине "профи"из боярки умудрились при монтаже шурапами пробить в днище жгут проводов и это всё хозяйство ездило со мной до осенних дождей пока не намокло и замкнуло.естественно от всего отхрещивались до позыва до суду.сменилось настроение и на сумму ущерба бысренько произвели то.но меня убивали отмазки типа:кто ж знал ,что у тебя там проводка проходит.наверно это я профессионально занимаюсь установкой гбо.вобщем итог такой-неучи везде ,хватаются за любую работу,мозгов хватает лишь на загрузку програмного обеспечения,а потом вся эта работа в ковычках выливается в поломанные движки и потраченные деньги.
Цитировать
 
 
0 #9 Тимофей 19.02.2011 21:36
Работаю на газели, вопрос о топливе не стоит. И проблем с газом не многим больше чем с бензином. А на иномарках еще лучше должно все работать, так что это все случайность я думаю. 60000 не пробег и для совкомобиля.
Цитировать
 
 
+2 #8 Stehlen 11.02.2011 12:14
mlufa
Перечитал материал, исправил свой косяк.
Добавил информацию как проводилась первая диагностика, и там автор пишет что не уверен - смотрели ли клапана на сто АИ во время ТО.
http://gazmap.ru/suzuki-i-gbo/lovato-i-sgvn-pechal-niy-opit#диагностика
Цитировать
 
 
+2 #7 Stehlen 11.02.2011 11:54
Цитирую mlufa:
Ответ возмущенного профессионала.
Если Вы выложили такую статью, то необходимо было бы раз...

Это статья собранные сообщения с форума сузуки-клуб.ру. Автор сообщений Pentagon, это его личный опыт, ссылка на тему форума в самом низу статьи.

Я полностью с Вами согласен с цифрами регламента (30000 это из первой редакции, сейчас это рекомендуемая процедура раз в 45000, но сути дела не меняет). И по словам главного инженера московской автодины, зазор уходит на 90% автомобилей за 30000 и на бензине.
Согласен с тем что необходима диагностика перед покупкой, но тут один нюанс. Порой приходиться доказывать даже официалам, что в моторе j20a suzuki 2005> года выпуска стоят шайбы, а не гидрокомпенсаторы. И хозяин данной машины не знал, что клапана регулируются, о чем он говорил на форуме.
Про 5000 оборотов я не знаю как он ездил, поэтому написал что знаю.
Добавлю инфы - мало того что не регулировались клапана, так даже фильтр грубой очистки не менялся пока он использовал газ (про фильтр газовой фазы не знаю).

А опыт печальный потому, что человек попал на не малый ремонт. И виноваты в этом и газовщики, и сто (а он, если не изменяет память, обслуживался у дилера) на котором не предложили ни разу заглянуть под клапанную крышку.
Цитировать
 
 
+4 #6 Михаил Лущиков 11.02.2011 11:22
Ответ возмущенного профессионала.
Если Вы выложили такую статью, то необходимо было бы разобраться что произошло с автомобилем. Мои краткие выводы,исходя из переписки.
Общее резюме: дело было не в бобине, а .....
Теперь серьезно.
1.Покупая автомобиль Б/У и тем более с ГБО любой должен проверить состояние автомобиля. Хотя бы зазор в клапанах.
2.Что значит "но и на 5000 постоянно не работал " ? Для газа, который горит медленне бензина на таких оборотах возможно и этого хватает.
3.С большой долей вероятности могу предположить, что ГБО не переключалось на бензин на высоких оборотах. Данная функция присутствует во многих системах.
4.А теперь главное. РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДАННОГО ДВИГАТЕЛЯ
ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ ЗАЗОРОВ
КАЖДЫЕ 30 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ ДАЖЕ НА БЕНЗИНЕ.
Так почему этот опыт печальный ? Потому что автомобиль надо любить,
а на нем просто ездили.
С уважением технический директор установочного центра ГАЗуй г. Уфы
Лущиков Михаил Владимирович
Цитировать
 
 
+2 #5 Stehlen 10.02.2011 12:08
Цитирую mlufa:
Здравствуйте.
Хотелось бы узнать на какой скорости, а точнее на каких оборотах хозяин ездил.

Мотор такой что не возможно ездить ниразу не притопив, но и на 5000 постоянно не работал потому что шумноват он. Обычная эксплуатация такого же автомобиля это 99% времени до 3000 оборотов.
Главное что клапана не регулировались практически 100000 км, а автомобиль был куплен с ГБО бу. Может и пробег крутили..
Цитировать
 
 
0 #4 Михаил Лущиков 09.02.2011 16:59
Здравствуйте.
Хотелось бы узнать на какой скорости, а точнее на каких оборотах хозяин ездил.
Цитировать
 
 
0 #3 Stehlen 13.01.2011 12:10
Цитирую Антон:
Flash Lube для Вас давно придумали

Есть еще три примера использования ГБО на таком же автомобиле, с таким же двигателем.
1 с Украины, 1 с Архангельской области и я. Вот второй с Украины поставил газ с нуля, у него стоит и вариатор УОЗ и флешлюб. Зазоры уходят, и за 60000 км он подошел к минимальным шайбам в нескольких клапанах.
А в Архангельске за 90000 без вариатор и капельницы все ок. Ну точнее зазоры не сильно уменьшаются, но не так критично.
В общем я думаю это в первую очередь зависит от материала клапана. Возможно на Украину шли партии с некачественными клапанами.

Как дела у меня с зазором будет известно очень скоро, я сегодня же заказываю прокладки и в течении месяца надо мерить зазоры...
Цитировать
 
 
0 #2 Антон 12.01.2011 17:34
Flash Lube для Вас давно придумали
Цитировать
 
 
+5 #1 alexb111 03.01.2011 22:28
Хороший, полный отчет.
Однако без выводов о целесобразности дальнейшей эксплуатации.

При пробеге на газе 100т.км экономия (без учета затрат на первоначал приобр ГБО) 140т.руб.
Минус ремонт 35т.руб. и потерянное время с головниками. След ремонт наступит быстрее и будет стоить дороже (скорее всего придется менять головку в сборе).
Но выгода все же есть довольно большая.
Для себя еще не решил что лучше ГАЗ и экономия или СПОКОЙНАЯ эксплуатация на бензине.

Кроме того разные авто по разному изнашиваются на газе.
Так моя Камри 2002года уже проехала 100т.км, за это время я 3 раза регулировал зазоры клапанов, садились только выпускные. При чем первоначальная просадка была значительно больше чем потом (очевидно с увеличением ширины пояска на "клапан-седло" скорость уменьшения зазора падает. Однако, плохим симптомом является, то что седла клапанов изнашиваются и рано или поздно из-за этого придется менять головку. Потому, что выпресовать седла из головки вряд ли удастся. Кроме этого не у всех производителей седла идут как запчасть, например в Хонде они идут в сборе с головой.

На моей второй авто CR-V 2008г уменьшение клапанных зазоров происходит как на впуске так и на выпуске и быстрее, чем на Камри. Регулировать приходится каждые 15т.км. Хонду я продолжаю эксплуатировать на газе только потому, что регулировка зазоров осуществляется винтами (как на двиглах АЗЛК) без всяких шайб и стаканов и снятия валов.

У товарища Х-Трейл. при пробеге на газе 65т.км пропала компрессия на 3-м цилиндре из-за отсутствия зазара на выпускном клапане (говорил ему- проверяй зазоры вовремя). Результат ремонт головки. Уложились в 12 т.р. ничего не меняли, даже регулировочные стаканы (они на ниссан очень дороги, по 1000р каждый) просто притерли клапана и сточили торцы под зазор. Товарищ решил ездить на газе до след ремонта без регулировок зазора, и менять голову сразу на б/у так как у него кроме износа седел сильно износились несколько направляющих клапанов.

Вот такие пироги.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
Сообщить о ошибке

На форуме