Home Отзывы о ГБО Suzuki и ГБО Lovato и SGVN (печальный опыт)



Сейчас 32 гостей и 1 пользователь онлайн
  • Владимир
 
Lovato и SGVN (печальный опыт)
(13 голоса, среднее 3.92 из 5)
Автор: Stehlen   
03.01.2011 21:44

 

Спустя 20000 км после ремонта

На сегодняшний день пробег авто 142 тыс. км (из них на газу около 100 тыс.). Описанная в посте выше проблема вибрации двигателя НСГВ на холостом ходу несколько отошла на второй план. Сейчас больше заботят другие вопросы.

1. В воскресенье, на СТО вдалике от Киева, моторист поднял клапанную крышку и начал осмотр двигателя.
- никаких отложений-нагара сверху, в районе распредвалов, не обнаружено.
- свечи - на ободках всех свечей имеется чёрный нагар (на торце резьбы). Предвариельный вывод - "травит" масло через маслосъёмные колпачки (сальники) клапанов. Но, не исключено, что этот нагар образовался ещё до ремонта ГБЦ. Я не менял свечи с тех пор (пробег 17 тыс. км), но менял сальники клапанов во время ремонта головки.
- цепь распредвалов ГРМ натянута хорошо.
- проверка величины зазоров дала неутешительные результаты (см. ниже).
- померяли компрессию в цилиндрах (на горячем и остывшем двигателе) - в т.ч. с промывкой цилиндров бензином - результаты см. ниже.

2. Зазоры на выпускных клапанах - 0,10мм - 0,15мм - 0,10мм - 0,15мм (норма 0,28-0,32 мм).
Если учесть, что при ремонте ГБЦ моторист выставил 0,30мм, то клапаны заметно "просели" за 17 тыс. км пробега после этого ремонта 
Причём сильное уменьшение зазора наблюдается именно в клапанах, расположенных ближе к радиатору (к цепи ГРМ), а во втором клапане каждого цилиндра зазоры 0,25мм (что то же ниже нормы).
Год назад, когда меряли зазоры, картина была схожая - были "зажаты" клапаны только с одной стороны в каждом цилиндре (ближние к ГРМ по отношению к коромыслу).
Вывод - нужно выставить зазоры выпускных клапанов. И чем раньше, тем лучше.

Кстати, регулировочные шайбы в двигателе НСГВ очень похожи на шайбы от ВАЗа, у которых наружный диаметр 31 мм. Но полной уверенности нет - нужно померять размер "родных" шайб, а их извлечь не получилось (нужно ослаблять распредвалы). Может и получится их использовать для регулировки зазоров (цена в магазинах около 10 грн.)

Зазоры на впускных клапанах - 0,15мм - 0,20мм (норма 0,18-0,22 мм). Тут картина не такая плохая.

5. Обнаржена проблема - во время предыдущего ремонта ГБЦ и подбора шайб меньшей толщины моторист, наверное, не обратил внимания на то, что некоторые шайбы опустились ниже бортика "стаканов" 
Во втором цилиндре пальцем хорошо ощущается, что бортик стакана немного выше шайбы - кулчёк распредвала может соприкасаться со стаканом (скорее всего соприкасается).
Это откровенный "косяк" моториста, который делал предыдущий ремонт ГБЦ.

Теперь нужно сошлифовать бортики всех стаканов, т.к. предполагается очередное уменьшение толщины всех шайб при регулировке зазоров...
Не известно, нужно ли рабирать головку двигателя что-бы можно было извлечь стаканы с регулировочными шайбами, или можно будет извлечь их путём ослабления валов распредвала?? Моторист предложил сошлифовать бортики стаканов на 0,5 мм.

6. Компрессия - на тёплом двигателе была 13,5-12-14-14. Во втором цилиндре какая-то неустойчивая компрессия была - т.е. сначала маленькое давление, а потом резкий рост.
Промывка цилиндров бензином (для того, что-бы убрать маслянную плёнку) снизила компрессию незначительно - на 0,5 атм.
Моторист сказал, что это хорошо - мол компрессионные кольца хорошо прилегают к стенкам цилиндров.
Когда двигатель остыл и принесли другой компрессометр (завинчивающийся), то компрессия получилась в районе 12 во всех цилиндрах.

 

Автор отзыва Pentagon



Обновлено 14.03.2011 13:22
 
Сообщить о ошибке

Комментарии  

 
0 #14 Сергей Гуреев 10.12.2012 00:19
Очень коротко:
Ford Focus 2 1.6, ГБО 4 поколения поставили с рождения. Пробег на газе 125 т.км, на бензине 10 т.км(пока по гарантии ждали блок управления с LOVATO). Я второй хозяин, брал у друга с пробегом 55 т.км.
Флаш лубе с рождения. Проверил первый раз зазоры на 125 т.км - у выпуска падение с 0.32 до 0.22 в среднем по всем цилиндрам. Поменял шайбы, сальники распредвалов и ремень ГРМ с роликом натяжения и дальше вперёд!
Цитировать
 
 
+2 #13 Антонн 09.01.2012 19:50
У меня 3 машины на газу, 2109, калина и 2110 16кл 1,6л. Так на газу 2109 прошла 200тыскм, и еще зазора на 40-50 тыс км осталось... последний раз подпилили толкатели - чтобы распредвал не задевал, сменили сальники клапанов и ВСЕ... регулировка клапанов - каждые 20 тыс км, проверка через 10-15тыс. У мотора менялись только сальники распредвалаи раз коленвала - пробег все таки... так что 08 мотор способен 25 тыс км проити на газу. А перед установку газа (машина 1991г), мотор капиталили, точили, головку похоже что не трогали, клапана седла направляющие родные. Итого считай - около 100-200тыс км она прошла до ремонта на бензине, потом около 200т км на газу, и еще тыщ на 60 осталось до замены седел... Окупила она себя 10 раз... эта машина..
Цитировать
 
 
-6 #12 anabol69 28.08.2011 22:29
Всё банально просто надо было ставить систему озлаждения клапанов Flashlube
Цитировать
 
 
-11 #11 Padonag 03.04.2011 10:01
Цитирую Тимофей:
Работаю на газели, вопрос о топливе не стоит. И проблем с газом не многим больше чем с бензином. А на иномарках еще лучше должно все работать, так что это все случайность я думаю. 60000 не пробег и для совкомобиля.

АХАХАХА.. ГАЗЕЛИ.. Эти дрова одинаково плохо работают что с целыми клапанами что с прожжеными :-x
ГАЗ гробит машины! Октановое число газа выше, горит медленнее - выод: газ = кидок!
Цитировать
 
 
+1 #10 Виктор 22.02.2011 20:26
про газовик можно говорить много и долго.на предыдущей машине "профи"из боярки умудрились при монтаже шурапами пробить в днище жгут проводов и это всё хозяйство ездило со мной до осенних дождей пока не намокло и замкнуло.естественно от всего отхрещивались до позыва до суду.сменилось настроение и на сумму ущерба бысренько произвели то.но меня убивали отмазки типа:кто ж знал ,что у тебя там проводка проходит.наверно это я профессионально занимаюсь установкой гбо.вобщем итог такой-неучи везде ,хватаются за любую работу,мозгов хватает лишь на загрузку програмного обеспечения,а потом вся эта работа в ковычках выливается в поломанные движки и потраченные деньги.
Цитировать
 
 
0 #9 Тимофей 19.02.2011 21:36
Работаю на газели, вопрос о топливе не стоит. И проблем с газом не многим больше чем с бензином. А на иномарках еще лучше должно все работать, так что это все случайность я думаю. 60000 не пробег и для совкомобиля.
Цитировать
 
 
+2 #8 Stehlen 11.02.2011 12:14
mlufa
Перечитал материал, исправил свой косяк.
Добавил информацию как проводилась первая диагностика, и там автор пишет что не уверен - смотрели ли клапана на сто АИ во время ТО.
http://gazmap.ru/suzuki-i-gbo/lovato-i-sgvn-pechal-niy-opit#диагностика
Цитировать
 
 
+2 #7 Stehlen 11.02.2011 11:54
Цитирую mlufa:
Ответ возмущенного профессионала.
Если Вы выложили такую статью, то необходимо было бы раз...

Это статья собранные сообщения с форума сузуки-клуб.ру. Автор сообщений Pentagon, это его личный опыт, ссылка на тему форума в самом низу статьи.

Я полностью с Вами согласен с цифрами регламента (30000 это из первой редакции, сейчас это рекомендуемая процедура раз в 45000, но сути дела не меняет). И по словам главного инженера московской автодины, зазор уходит на 90% автомобилей за 30000 и на бензине.
Согласен с тем что необходима диагностика перед покупкой, но тут один нюанс. Порой приходиться доказывать даже официалам, что в моторе j20a suzuki 2005> года выпуска стоят шайбы, а не гидрокомпенсаторы. И хозяин данной машины не знал, что клапана регулируются, о чем он говорил на форуме.
Про 5000 оборотов я не знаю как он ездил, поэтому написал что знаю.
Добавлю инфы - мало того что не регулировались клапана, так даже фильтр грубой очистки не менялся пока он использовал газ (про фильтр газовой фазы не знаю).

А опыт печальный потому, что человек попал на не малый ремонт. И виноваты в этом и газовщики, и сто (а он, если не изменяет память, обслуживался у дилера) на котором не предложили ни разу заглянуть под клапанную крышку.
Цитировать
 
 
+4 #6 Михаил Лущиков 11.02.2011 11:22
Ответ возмущенного профессионала.
Если Вы выложили такую статью, то необходимо было бы разобраться что произошло с автомобилем. Мои краткие выводы,исходя из переписки.
Общее резюме: дело было не в бобине, а .....
Теперь серьезно.
1.Покупая автомобиль Б/У и тем более с ГБО любой должен проверить состояние автомобиля. Хотя бы зазор в клапанах.
2.Что значит "но и на 5000 постоянно не работал " ? Для газа, который горит медленне бензина на таких оборотах возможно и этого хватает.
3.С большой долей вероятности могу предположить, что ГБО не переключалось на бензин на высоких оборотах. Данная функция присутствует во многих системах.
4.А теперь главное. РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДАННОГО ДВИГАТЕЛЯ
ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ ЗАЗОРОВ
КАЖДЫЕ 30 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ ДАЖЕ НА БЕНЗИНЕ.
Так почему этот опыт печальный ? Потому что автомобиль надо любить,
а на нем просто ездили.
С уважением технический директор установочного центра ГАЗуй г. Уфы
Лущиков Михаил Владимирович
Цитировать
 
 
+2 #5 Stehlen 10.02.2011 12:08
Цитирую mlufa:
Здравствуйте.
Хотелось бы узнать на какой скорости, а точнее на каких оборотах хозяин ездил.

Мотор такой что не возможно ездить ниразу не притопив, но и на 5000 постоянно не работал потому что шумноват он. Обычная эксплуатация такого же автомобиля это 99% времени до 3000 оборотов.
Главное что клапана не регулировались практически 100000 км, а автомобиль был куплен с ГБО бу. Может и пробег крутили..
Цитировать
 
 
0 #4 Михаил Лущиков 09.02.2011 16:59
Здравствуйте.
Хотелось бы узнать на какой скорости, а точнее на каких оборотах хозяин ездил.
Цитировать
 
 
0 #3 Stehlen 13.01.2011 12:10
Цитирую Антон:
Flash Lube для Вас давно придумали

Есть еще три примера использования ГБО на таком же автомобиле, с таким же двигателем.
1 с Украины, 1 с Архангельской области и я. Вот второй с Украины поставил газ с нуля, у него стоит и вариатор УОЗ и флешлюб. Зазоры уходят, и за 60000 км он подошел к минимальным шайбам в нескольких клапанах.
А в Архангельске за 90000 без вариатор и капельницы все ок. Ну точнее зазоры не сильно уменьшаются, но не так критично.
В общем я думаю это в первую очередь зависит от материала клапана. Возможно на Украину шли партии с некачественными клапанами.

Как дела у меня с зазором будет известно очень скоро, я сегодня же заказываю прокладки и в течении месяца надо мерить зазоры...
Цитировать
 
 
0 #2 Антон 12.01.2011 17:34
Flash Lube для Вас давно придумали
Цитировать
 
 
+5 #1 alexb111 03.01.2011 22:28
Хороший, полный отчет.
Однако без выводов о целесобразности дальнейшей эксплуатации.

При пробеге на газе 100т.км экономия (без учета затрат на первоначал приобр ГБО) 140т.руб.
Минус ремонт 35т.руб. и потерянное время с головниками. След ремонт наступит быстрее и будет стоить дороже (скорее всего придется менять головку в сборе).
Но выгода все же есть довольно большая.
Для себя еще не решил что лучше ГАЗ и экономия или СПОКОЙНАЯ эксплуатация на бензине.

Кроме того разные авто по разному изнашиваются на газе.
Так моя Камри 2002года уже проехала 100т.км, за это время я 3 раза регулировал зазоры клапанов, садились только выпускные. При чем первоначальная просадка была значительно больше чем потом (очевидно с увеличением ширины пояска на "клапан-седло" скорость уменьшения зазора падает. Однако, плохим симптомом является, то что седла клапанов изнашиваются и рано или поздно из-за этого придется менять головку. Потому, что выпресовать седла из головки вряд ли удастся. Кроме этого не у всех производителей седла идут как запчасть, например в Хонде они идут в сборе с головой.

На моей второй авто CR-V 2008г уменьшение клапанных зазоров происходит как на впуске так и на выпуске и быстрее, чем на Камри. Регулировать приходится каждые 15т.км. Хонду я продолжаю эксплуатировать на газе только потому, что регулировка зазоров осуществляется винтами (как на двиглах АЗЛК) без всяких шайб и стаканов и снятия валов.

У товарища Х-Трейл. при пробеге на газе 65т.км пропала компрессия на 3-м цилиндре из-за отсутствия зазара на выпускном клапане (говорил ему- проверяй зазоры вовремя). Результат ремонт головки. Уложились в 12 т.р. ничего не меняли, даже регулировочные стаканы (они на ниссан очень дороги, по 1000р каждый) просто притерли клапана и сточили торцы под зазор. Товарищ решил ездить на газе до след ремонта без регулировок зазора, и менять голову сразу на б/у так как у него кроме износа седел сильно износились несколько направляющих клапанов.

Вот такие пироги.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
Сообщить о ошибке

На форуме