Изготовление универсального кабеля для программирования контроллеров ГБО
Секрет заключается в том, что каждый производитель автомобильного газобаллонного оборудования стремится получить прибыль за счет продажи дополнительного оборудования - специального кабеля для программирования контроллеров. Если вы занимаетесь установкой ГБО, то наверняка заметили, что подавляющая часть устанавливаемого оборудования имеет два типа диагностических разъемов:
1) AGIS, ALTIS, STAG 150, OMVL –некоторые другие типы ГБО.
2) Зенит, Стаг-300, Стаг-4, и другие (на фото разъем выходящий из блока управления) (распиновка показана для системы Zenit, в Stag +12 и Gnd меняются местами).
На фото видно 4 провода, входящих в разъем. Два из этих проводов (+) и (-), и два провода, по которым проходит сигнал Rx и Tx. Вся разница в расположении этих проводов в диагностической колодке, т.е. каждый производитель с целью продать кабель собственного изготовления располагает контакты в диагностической колодке по разному (например при подключении кабеля для Стаг-300 к Зенит происходит порча кабеля т.к. плюсовой и минусовой провода в колодке перепутаны).
Для решения проблемы достаточно изготовить универсальный разъем. Например такой:
Для того,чтобы избавить себя от проблемы ремонта кабеля при неправильном подключении перед подключением при помощи мультиметра необходимо проверять выводы диагностического разъема на оборудовании (некоторые системы подают питание на диагностический разъем только при включенном зажигании).
Правильно подключив (+) и (-) потом подключаем сигнальные провода.
Иногда бывают случаи, когда диагностическая колодка просто сгнила или на ней уже нет плюса или минуса. В этом случае провода питания КАБЕЛЯ подключаются к АКБ, а к диагностической колодке только сигнальные.
Предупреждение
Всегда необходимо внимательно проверять полярность подключения питания к кабелю.
При изготовлении шнура для диагностики ГБО, встает вопрос - "Где взять разъем?". Для кабеля ГБО Lovato-Stag Вы можете применять разъем от бензонасоса отечественных автомобилей - ГАЗ, ВАЗ. Полное название данного разъема - AMP серии Superseal 1,5 (4-х контактный).
От чего взять клемму для OMVL и прочих.
Ломая голову, где найти разъем для кабеля диагностики ГБО OMVL, я пришел к выводу что найти такой разъем нереально...НО делая небольшую ревизию в проводах наткнулся на замечательную вещь. Разъем для питания материнской платы от старого 300 ваттного блока питания, старого системника. и о чудо! данный разьем подходит с некоторыми переделками. А именно: в первую очередь необходимо найти ряд штырьков нужной формы и далее отрезать остальную , ненужную часть разъема. небольшой фотоотчет. Прошу прощения за качество фото...
P.S. Важно чтобы конфигурация штырьков была точно такаяже как и на фабричном шнуре.
Схемы изготовления и проверка кабеля для ГБО
Как собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego Leonardo, Voila Plus, Millenium, Bingo, BRC, Diego, AKME, Digitronic, Vector, Altis, Agis, Zavoli, Nicolaus, Tartarini, Autronik (A-mon), Lovato (Lov-Eco2), Les 98 (Landi).
Встала у меня задача собрать кабель для диагностики ГБО на Zenit и Diego (кабель по распиновке не подходит для STAG, +12в и Gnd нужно поменять местами). Начал ковыряться в Интернете нашел вразумительный ответ - "берите k-l-line адаптер и юзайте". Собрал адаптер от мастер-кит давай подключать, а он неработает хоть тресни!!!
Нырнул в Интернет и оказалось, что на всех ГБО стоит обычный COM-порт RS232. RS232 подразумевает сигналы с амплитудами от -12 до +12 вольт. Причем логической "1" соответствует уровень -12В, логическому "0" - +12В. Это нужно для помехоустойчивости, сигналы "вокруг нуля" считаются шумом и не используются. В самом блоке газовых мозгов таких сигналов нет. Такие (или совместимые) сигналы есть (пока еще встречаются) в компьютерах, но в современных ноутбуках их нет. В газовом блоке управления интерфейс имеет выходные уровни сигналов (грубо, на самом деле не совсем так) "0"=0В, "1"=5В (TTL уровни). Для этого нужен преобразователь TTL уровней на max232. Именно такая микросхема стоит в data кабелях к ГБО Lovato.
Фотография разобранного кабеля ГБО Lovato.
Микросхема MAX23
панелька для микросхемы MAX232 (если подпаивать провода напрямую к микросхеме можно ее повредить, сильно перегрев паяльником или пробить случайным статическим напряжением, поэтому покупаем панельку)
Диод 1N4004 (в магазине не было, купил 1N4005)
Стабилизатор напряжения L7805CV
Конденсатор 470uF 16V
Конденсатор 47uF 16V
4 конденсатора 10uF 16V
DB-9F гнездо 9 pin (com-порт мамка)
Дома у меня завалялся шнур от сименса DCA-510 на чипе PL-2303 давай мурыжить его и о чудо заработало софт видит ГБО.
И так по порядку - кабель USB COM-порта любой подойдет NOKIA DKU-5, CA-43 CA-45 и тд, скорость ставьте 9600.
Как проверить работает ли кабель - берете ваш кабель подключаете к компу замыкаете RX и TX открываете HyperTerminal в Windows XP в Windows 7 HyperTerminal нет, но есть вариант переписать из Windows XP два файлика hypertrm.dll hypertrm.exe в тоже место и запустить и все работает тоже
Открываете проверяете ваши настройки все по умолчанию ставите в системе Потом запускате (Пуск -> Программы -> Стандартне -> Связь) HyperTerminal.
Ставите скорость по умолчанию, как на картинке все настройки.
Если вы все правильно сделали, то программа будет печатать те символы, которые вы вводите с клавиатуры.
Вот как выглядит клемма кабеля для ГБО AKME diego:
Клемма к ГБО Zenit. Такая же клемма к AC Gaz Stag (но +12 и Gnd нужно поменять местами):
А вот распиновка кабеля DR-73, это кабель Stag (Digitronic) плюс OMVL Lovato. Показаны лишь +12 в и Gnd.
Ничего страшного не произойдет, если вы перепутаете RX и TX. Будьте внимательны, промеряйте тестером где у вас +12в и туда ничего не суйте (в родной проводре черный всегда, то ноль, а красный это +12в) ничего сложного тут нет, находите 3-ри провода (ноль) (RX) и (TX) у вас на тестере будет показывать какоето символическое напряжение больше нуля. Лучше перед подключением вытащить ключ из зажигания подключить кабель к ГБО потом подключить USB и повернуть ключ, чтоб загорелась приборка и тогда запускаете прогу.
Во всяком случае у меня ничего срашного не просходило когда я подключал USB, а потом диагностический разъем, но лучше делать как я написал выше.
Ну а дальше запускаете вашу диагностическую прогу и работаете с ней.
изготовил шнурок для ГБО STAG-4 из кабеля DCU-11 на микросхеме CP2102. на работающем двигателе постоянно был разрыв связи и никак не мог произвести настройку ГБО. причина - отсутствие "земли" на корпусе родного разъема USB. после замены на другой кабель с нормальным разъемом USB шнурок стал работать как часы. может кому поможет у кого кабель распаян правильно но не хочет работать с ГБО.
земли нет на усб разъеме шнура? и что именно заменил если можно фото пожалуйста
Такая проблемка: На выходе +12 диагностического разьема Stag 4 plus (красный провод) нет напряжения, тоесть "0". На GND (черный провод) тоже нет напряжения(его и не должно там быть). А еще программа на компе не видит контролер при подключении через самодельный кабель на базе шнурка от телефона СА-42(все спаял по инструкции приведенной выше, провода шнурка были подписаны на самой плате) Помогите!!
подскажите, столкнулся с такой проблемой. купил usb-ttl на pl2303, все припаял как надо, шнурок подключается но через какое то время происходит обрыв соединения. пробовал простым 3-х жильным проводом, для интернета 8-жильным (цветные соединял по два а полосатые все на минус), потом экранированным (экран припаивал с gnd и корпусу), потом решил просто без удлиннения припаял на 15 см провод - ВО ВСЕХ случаях происходит обрыв соединения. что я не так делаю?
Вопрос: ГБО ОМВЛ, двигатель включен, все работает, т.е. и бензин и газ, на контактах Rx и Tx должно быть какое-нибудь напряжение? Спрашиваю потому, что после некорректного выхода из программы настройки ГБО соединение с программой не устанавливается никак. Грешу на газовый ЭБУ, точнее на ту его часть, что отвечает на связь с компьютером.
Нашел USB кабель DKU 5 но внутри микросхемы нет а есть http://i7.pixs.ru/thumbs/5/1/3/DSCF1535JP_6581707_11883513.jpg: http://pixs.ru/showimage/DSCF1535JP_6581707_11883513.jpg в HyperTerminal текст печает. А с ГБО Agis связи не находит.
изготовил шнурок для ГБО STAG-4 из кабеля DCU-11 на микросхеме CP2102. на работающем двигателе постоянно был разрыв связи и никак не мог произвести настройку ГБО. причина - отсутствие "земли" на корпусе родного разъема USB. после замены на другой кабель с нормальным разъемом USB шнурок стал работать как часы. может кому поможет у кого кабель распаян правильно но не хочет работать с ГБО.
Помогите и объясните знающие!Возможно ли сделать кабель для Ловато Изи Фаст из переходника UAS111 с поддержкой RS232 интерфейса?Если нет,то почему,если да, то как?
Альфа на НИВУ - Вячеслав Понедельник, 10 Июля 2023 18:42
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.
Комментарии
земли нет на усб разъеме шнура? и что именно заменил если можно фото пожалуйста
А еще программа на компе не видит контролер при подключении через самодельный кабель на базе шнурка от телефона СА-42(все спаял по инструкции приведенной выше, провода шнурка были подписаны на самой плате) Помогите!!
Да, напряжение должно быть в районе +5, +6 вольт)
RSS лента комментариев этой записи