В общем купил я в октябре прошлого года гранту 2012 года из-под тачки за недорого, двигатель 21116, ремень ГРМ уже рвался и поставлена была поршневая от десятки, продавец правда тот факт, что машина из-под тачки всячески отрицал, но это уже не суть. Основные проблемы я устранил своими силами уже к новому 2016 году, ну а сейчас, прикинув пробеги и то сколько машина пробудет у меня в руках, решил ставить на нее газ. Газ, к слову, на ней уже стоял, какое же такси без газа, все врезки в коллекторе имеются и заглушены винтами, а вот самих железок нет, видимо хозяин переставил на следующую свою машину для тачки (вроде это была Toyota Carina).
Я в свое время уже задумывался над установкой газа на другое авто, в итоге сейчас у меня на руках имеется:
1) Редуктор OMVL CPR б/у (маркировка K901400 N130004512 E4 67R-010281)
2) Рампа OMVL Fast Light б/у
3) Газовый комп с проводкой и кнопкой OMVL MP48 б\у
4) Редуктор OMVL STD новый, маркировка (K901727 E4 67R-010099, S/N01259327)
5) Рампа OMVL Fast Light с датчиком температуры газа новая.
В общем не хватает только баллона с мультиклапаном и соединительных трубок медных и резиновых.
То оборудование, что б/у стояло на а/м Nissan Largo в г. Саранск, вроде бы даже работало, то что новое соответственно не стояло нигде.
Приехал я со всем описанным выше к одному из двух крупных установщиков в г. Иркутске, в итоге редуктор OMVL CPR отказались ставить по причине б/у, логично, т.к. надо бы его перебрать, а ремкомплектов на него у установщика нет. Новый редуктор признали излишне мощным для гранты, типа будет переливать. Далее при общении с директором и подсчете затрат вышло, что поставить мое оборудование, поменяв новые элементы на аналогичные новые, но более подходящие для моего авто встанет примерно в 18000 рублей, но без гарантий работоспособно сти вообще. Новое оборудование с гарантией там же обозначили в 35000 рублей, при этом в "таинство" подбора оборудования посвящать отказываются, типа, меня как клиента это беспокоить не должно, они подберут все так, чтобы у меня не было проблем ни летом ни зимой, по итогу назвали марки на выбор Digitronic и Альфа.
По документам для ГИБДД сообщили, что пока все доки выписывают по старому, формы 2а и 2б, сертификат на оборудование, сертификат установщика, акт освидетельство вания баллона. Заявление-декларацию сказали, что при необходимости тоже оформят, но как правильно оформлять не знают.
Собственно к этому установщику на консультацию я поехал потому, что двое моих хороших знакомых ставили газ именно там, один из них даже на две машины. Дальше мне довелось поучаствовать в ремонте одной из машин с установленным газом, и желания ставить газ именно там у меня поубавилось после того как я увидел весь монтаж в близи.
По итогу я собираюсь съездить ко второму крупному установщику, который есть в Иркутске, узнать что могут предложить они, но почему-то мне кажется, что это будут как минимум те же саморезы через пол, которые будет видно в салоне авто.
В общем в итоге определенности с оборудованием у меня нет, определенности с установщиком нет, а для оформления документов как минимум способ установки и крепления баллона имеет значение.
В общем все больше склоняюсь к самостоятельно й установке оборудования с последующим оформлением документов у установщика, соответственно готов выслушать советы по выбору оборудования для моего авто, плюс советы по выполнению установки.