Автор Тема: О расчете времени впрыска газа  (Прочитано 12780 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Константин

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 2
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
О расчете времени впрыска газа
« : Октября 24, 2016, 10:24:08 »
Недавно поставили мне газ. Но настроить толком, как всегда, не смогли. Поэтому начал разбираться сам.
Покурил матчасть, основы про работу ГБО 4 понял. Сам перекалибровал, накатал карты - получился, вроде, неплохой график.

Но остался один важный вопрос, который не дает покоя, и не позволяет точнее настроить себе ГБО: когда выполнена автокалибровка, и накатана бензиновая карта, каким образом выполняется расчет времени впрыска газа. Для упрощения ситуации можно принять, что никаких дополнительных коррекций температуры газа/редуктора, давления редуктора и пр. нет.
Есть два варианта: мозг ГБО в режиме реального времени считывает впрыск с бензиновых форсунок, множит его на коэффициент рассчитанный при автокалибровке, получает впрыск газа и рисует карту газа. Таким образом, всегда учитываются реальные моментальные показания впрыска бензина, а также, что очень важно, - коррекции лямбда-зонда с бензиновых мозгов.
Второй вариант - на основе накатанной карты бензина с нее же берется время впрыска и множится на коэффициент, без учета времени впрыска бензиновых форсунок и лямбда-коррекций.
Какой вариант правильный?
ps на всякий случай: авто славута 1,3i, мозги STAG QBOX basic, форсунки valtek type 30 3 Ohm, редуктор Tomasetto Alaska. Впрыск фазированный

Оффлайн ГазВест

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 103
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +122/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.GasWest.ru
Re: О расчете времени впрыска газа
« Ответ #1 : Октября 24, 2016, 19:18:53 »
График коэффициента должен полностью лежать выше 1.1-1.2.
В Вашем случае под нагрузкой начиная с 8 мс график проваливается ниже 1 - это говорит от том, что газовые времена становятся короче бензиновых. Регулирование смеси становится грубым - видимо высокое давление газа и большие отверстия в форсунках - снижайте давление и перекалибруйте систему.
Постарайтесь добиться такого же совпадения графиков, но что бы кривая коэффициента лежала в диапазоне 1.2-1.7.
Продажа и установка, регистрация ГБО в Москве. ГазВест

Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:


Оффлайн Константин

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 2
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: О расчете времени впрыска газа
« Ответ #2 : Октября 24, 2016, 20:54:08 »
График коэффициента должен полностью лежать выше 1.1-1.2.
В Вашем случае под нагрузкой начиная с 8 мс график проваливается ниже 1 - это говорит от том, что газовые времена становятся короче бензиновых. Регулирование смеси становится грубым - видимо высокое давление газа и большие отверстия в форсунках - снижайте давление и перекалибруйте систему.
К сожалению, на сто мне не сказали, какие отверстия в форсунках...
При первой настройке ГБО мне поставили давление 1,20 - и после автокалибровки коэффициент вообще был от 1,1 до 0,8. Хотя ехало авто неплохо и расход был ненамного выше.
Сейчас же я понизил давление до 1,00 бар - результат на скрине выше. Думаю, ниже давление понижать не стоит, нужно будет сужать отверстия в форсунках.
Как совместить карты, я уже на практике опробовал
Еще прошу пояснить, почему при коэффициенте менее 1 регулирование грубое? Ведь впрыск газа рассчитывается ужножением на бензин...

Оффлайн ГазВест

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 103
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +122/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.GasWest.ru
Re: О расчете времени впрыска газа
« Ответ #3 : Октября 24, 2016, 21:44:24 »
Физическое быстродействие газовых форсунок всегда (даже у самых быстрых) ниже бензиновых. Что бы не загонять их на минимум быстродействия - время импульса впрыска газа должно быть существенно больше бензинового. Чем больше время впрыска газа - тем больше точность дозирования порции газа.
Поэтому в большом времени открытия газовых форсунок - нет ничего плохого, чем больше длительность импульса, тем точнее.
Ограничением может только служить режим, когда под большой нагрузкой происходит полное открытие или закольцовывание форсунок - т.е. когда они просто не успевают закрываться, а топлива всё равно недостаточно.
Продажа и установка, регистрация ГБО в Москве. ГазВест

Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:


Оффлайн ГазВест

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 103
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +122/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.GasWest.ru
Re: О расчете времени впрыска газа
« Ответ #4 : Октября 24, 2016, 21:45:52 »
Сейчас же я понизил давление до 1,00 бар - результат на скрине выше. Думаю, ниже давление понижать не стоит, нужно будет сужать отверстия в форсунках.
Больше снижать не стоит - нужно запаять форсунки и рассверлить меньшим сверлом.
Продажа и установка, регистрация ГБО в Москве. ГазВест

Оффлайн Константин

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 2
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: О расчете времени впрыска газа
« Ответ #5 : Октября 24, 2016, 22:23:52 »
Спасибо! Буду уменьшать диаметр сопел форсунок
Остается разобраться, как мозг ГБО рассчитывает время впрыска газа