Озадачился вопросом водонагрева на даче.
Есть большое желание установить газовую колонку проточного типа.
Газовая колонка - при малой стоимости собственно самой колонки, самый подходящий вариант. Но газ только в баллонах.
Соответственно вижу для себя 2 проблемы с бытовыми газовыми баллонами:
- недалеко есть газозаправочна
я станция, но только для авто. Договориться за заправку баллонов можно, но периодически это бывает очень проблематично (есть у них распоряжение бытовые не заряжать);
- поведение баллонов зимой: участок на границе с Карелией, соответственно зимой и -30 бывает, соответственно проблема с работой колонки (плохая испаряемость газа в бытовых баллонах). Сейчас у меня маленький газовый баллон размещен внутри "помещения кухни", и зимой в морозы, по мере прогрева помещения, он прогревался и на газовую плиту подавал неплохое давление газа. С учетом того, что баллоны бОльшей ёмкости однозначно нужно размещать на улице, в морозы нужно будет придумывать что-то с одновременным подключением нескольких балонов, что хотелось бы избежать + по определенным причинам у меня будут проблемы с подводкой газового шланга в дом (решаемо, но проблематично).
У меня один из домашних автомобилей ездит на газу (ГБО).
Вчера я ездил к своим установщикам на очередную тех. ревизию ГБО, и случайно попал к ним на склад, где увидел различные баллоны ёмкостями от 50 до 210 литров.
Возникла следующая мысль: в системах ГБО испарение газа происходит не в баллоне, а в редукторе. От баллонов газ подаётся в жидком состоянии. На машине в -35 на скорости на трассе двигатель вполне нормально на газу работает.
Единственная разница - на авто ГБО подогревается от штатной системы охлаждения двигателя.
Таким образом система подачи газа из оборудования ГБО, по моим прикидкам, может выглядеть так:
- штатные авто баллоны на 130-210 литров в нужном количестве. Если на 210 литров, то для них можно купить какой-нибудь старый авто прицеп: к которому стационарно можно прикрепить баллоны, хранить их непосредственн
о в нем, и перевозить их на заправку. (здесь получаем большой бонус в том, что самому не придется кантовать/таскать баллоны и не возникает проблем с их заправкой).
- стандартная авторазводка + установка редуктора ГБО непосредственн
о в доме. (бонус в том, что от баллонов до редуктора идет медная трубка, длина и место прокладки которой теоретически ограничено фантазией, т. е. её можно закопать в траншею и стационарно завести в дом, место размещения самих баллонов -практически любое подходящее место на участке + на самих баллонах имеем датчик давления + баллоны предназначены для эксплуатации в уличных условиях);
- установка редуктора ГБО в доме
с установкой системы его подогрева (либо от самой колонки, либо что-то придумывать с электроподогре
вом на начальном этапе запуска - это конечно вопрос, но теоретически решаемый);
- далее обычный редуктор давления и выход на газовый котел.
Просьба подсказать - реализуема ли схема? Какое оборудование можно\нужно использовать?
Возможно ли для удешевления использовать ГБО 1-2-3 поколений?
ЗЫ: просьба не пинать ногами, если я что-то описан не так...