Автор Тема: Бюджетный вариант для экономии газа!  (Прочитано 17483 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Давно уже в голове витает идейка как экономить газ при езде. Принцип заключается в кратковременно м отключении подачи газа непосредственн о перед карбюратором - например при затяжном спуске на передаче, либо просто при торможении двигателем - по типу горного тормоза на дизелях.
Что я предлагаю: врезать в подачу газа для первой камеры карбюратора (вторая закрыта для экономии) электромагнитн ый клапан от стиральной машины. Катушку на клапане нужно заменить на 12-ти вольтовую от редуктора. В разрыв питания данного клапана врезаем тактовую кнопку (это простой микрик только малых габбаритов) и закрепляем ее для удобства пользования на рычаге переключения передач.
Преимущества данной системы следующие: экономия газа при торможении двигателем (по типу как на инж. машинах), а также отсутствие провалов при возобновлении подачи, т.к запас газа в редукторе остается.
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2014, 00:28:16 от Михаил »

Оффлайн Vadim Bravkov

  • Hero Member
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +11/-5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Бюджетный вариант для экономии газа!
« Ответ #1 : Февраля 01, 2014, 08:31:13 »
Если есть система принудительног о холостого хода, то можно взять разряжение для управления редуктором оттуда - будет экономия (отключение подачи газа при торможении двигателем). Сам не пробовал, но, говорят, нормально работает такой вариант. Например с карбюратором К-151.
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2014, 08:47:27 от Vadim Bravkov »

Оффлайн Vadim Bravkov

  • Hero Member
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +11/-5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Бюджетный вариант для экономии газа!
« Ответ #2 : Февраля 01, 2014, 08:43:48 »
А если ПХХ штатно нет, то не долго и самому соорудить, если не лень. Микровыключате ль - на сектор дроссельной заслонки первой камеры карба, чтобы включался, при отпущенной педали газа. В линию разряжения врезать клапан ПХХ, управление им - от блока ПХХ (клапан и блок можно купить в любом автомагазине для нашемарок - стоят копейки). И провода в салон тянуть не надо, и рука на затяжном спуске будет свободна, можно, к примеру, ей попутчицу за чё-нить подержать - всяко интереснее, чем на кнопку давить ;)

Оффлайн Sergei

  • Работники СТО
  • Full Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 6
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +14/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Бюджетный вариант для экономии газа!
« Ответ #3 : Февраля 01, 2014, 10:53:40 »
Давно уже в голове витает идейка как экономить газ при езде. Принцип заключается в кратковременно м отключении подачи газа непосредственн о перед карбюратором - например при затяжном спуске на передаче, либо просто при торможении двигателем - по типу горного тормоза на дизелях.
Что я предлагаю: врезать в подачу газа для первой камеры карбюратора (вторая закрыта для экономии) электромагнитн ый клапан от стиральной машины. Катушку на клапане нужно заменить на 12-ти вольтовую от редуктора. В разрыв питания данного клапана врезаем тактовую кнопку (это простой микрик только малых габбаритов) и закрепляем ее для удобства пользования на рычаге переключения передач.
Преимущества данной системы следующие: экономия газа при торможении двигателем (по типу как на инж. машинах), а также отсутствие провалов при возобновлении подачи, т.к запас газа в редукторе остается.

Добрый день.То что вы предлагаете уже давно придумано и забыто.Штатная система ЭППХ есть практически в любом карбюраторном автомобиле за исключением ВАЗ-2106.Принцип работы как раз такой как вы предлагаете,только делалось это все для снижения токсичности на принудительном холостом ходу.Достаточн о подключить шланг вакуума через электропевмо клапан на таких машинах как ВАЗ 2105-07  и все готово.Для редукторов с электоклапаном подойдет система от ВАЗ 2109-10.Экономия конечно небольшая если вы живете на равнине.В горной местности результат поинтересней.Д ерзайте.

Оффлайн Автодоктор

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 9
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +32/-0
  • Пол: Мужской
  • Установка газового оборудования
    • Просмотр профиля
Re: Бюджетный вариант для экономии газа!
« Ответ #4 : Февраля 02, 2014, 01:36:01 »
Рекомендую дозатор газа с вакуумным управлением. При закрытии дроссельной заслонки дозатор закрывается, при открытии дросселя открывается, управление от вакуума

Оффлайн Михаил

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Бюджетный вариант для экономии газа!
« Ответ #5 : Февраля 02, 2014, 02:31:10 »
Система ЭППХ ведь предназначена для работы на бензине. Не совсем понимаю как ее совместить с редуктором, которому по-сути и карбюратор то не нужен, достаточно одного дросселя.
Установка клапана необходима чтобы не тратить газ в редукторе, а также избежать провалов при наполнении его вновь газом после отключения ЭППХ.

Оффлайн Михаил

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Бюджетный вариант для экономии газа!
« Ответ #6 : Февраля 02, 2014, 02:36:31 »
Рекомендую дозатор газа с вакуумным управлением. При закрытии дроссельной заслонки дозатор закрывается, при открытии дросселя открывается, управление от вакуума
Во первых при закрытии дросселя дозатор не закрывается полностью, а во вторых пойди найди его еще в свободной продаже, да и с регулировкой намучаешся.
Я предлагаю данную проблему решать по другому. Вышеупомянутый клапан питать через переменный резистор - тем самым изменяя напряжение на его клеммах, тем самым изменяяя проходное сечение. Например поставить ручку управления в салоне, откалибровать на несколько режимов: "Эконм", "турбо" и т.д. Хочеш резко стартануть открыл на максимум, хочеш поэкономить, прикрыл до минимума.

Оффлайн Автодоктор

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 9
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +32/-0
  • Пол: Мужской
  • Установка газового оборудования
    • Просмотр профиля
Re: Бюджетный вариант для экономии газа!
« Ответ #7 : Февраля 02, 2014, 14:34:23 »
Вы ошибаетесь, карбюратор нужен. Зачем этот клапан, когда есть дроссельная заслонка, которая выполняет его функцию. И потом режим принудительног о холостого хода не отключает полностью подачу топлива в двигатель, а ограничивает ее. Вакуумный дозатор позволит в отличии от обычного дозатора гибко управлять подачей газа на разных режимах двигателя, за счет этого подача будет точнее и снизится расход.
То, что Вы хотите сделать уже реализовано в системах лямбда контроля. Там вместо дозатора установлен шаговый двигатель, нагрузка определяется по датчику положения дроссельной заслонки, обратная связь по датчику кислорода. Система работает с инжекторными двигателями, но ее теоретически можно установить и на карбюратор. Для этого как минимум нужно установить датчик дроссельной заслонки и организовать для него питающее напряжение 5 вольт, в принципе без датчика кислорода работать будет.
Калибровка режимов это по сути настройка максимального открытия дозатора, достаточно один раз настроить и все.
Экспериментиру йте

Оффлайн Михаил

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Бюджетный вариант для экономии газа!
« Ответ #8 : Февраля 02, 2014, 15:05:54 »
Вы ошибаетесь, карбюратор нужен. Зачем этот клапан, когда есть дроссельная заслонка, которая выполняет его функцию.
Это как раз вы ошибаетесь! Всем известно что дроссельная заслонка не полностью перекрывает канал иначе как у вас тогда будет работать мотор на газе на холостом ходу? А для газового двигателя карбюратор совершенно бесполезная вещь - он выполняет только функцию дросселя. Вы можете снять карбюратор, и поставить дроссель от инжектора - и все будет прекрасно работать.
Вакуумный дозатор хорошая штука - но почему-то только в теории, отзывы о нем никакие. Хотя его я тоже может быть буду устанавливать в паре с данной приблудой.

Оффлайн Автодоктор

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 9
  • Сообщений: 505
  • Репутация: +32/-0
  • Пол: Мужской
  • Установка газового оборудования
    • Просмотр профиля
Re: Бюджетный вариант для экономии газа!
« Ответ #9 : Февраля 02, 2014, 16:09:34 »
Также всем известно, что в карбюраторе  существует система холостого хода, которая обеспечивает подачу топлива при закрытой дроссельной заслонке, а в инжекторном двигателе при закрытой дроссельной заслонке функции системы холостого хода выполняет РХХ, регулирующий подачу воздуха. Мне собственно не интересно велосипед изобретать. Вы задали вопрос чтобы узнать мнение людей, мнение высказано, спор развивать я не собираюсь. Про необходимость или отсутствие необходимости в карбюраторе при работе двигателя на газе тоже спорить не собираюсь, так как имею уже сложившееся и подтвержденное опытом свое мнение.
Удачи в поиске решения

Оффлайн Михаил

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Бюджетный вариант для экономии газа!
« Ответ #10 : Февраля 02, 2014, 16:17:50 »
Также всем известно, что в карбюраторе  существует система холостого хода, которая обеспечивает подачу топлива при закрытой дроссельной заслонке
Не смешите окружающих, система холостого хода в карбюраторе - работает исключительно на БЕНЗИНЕ!!!!!!, к газу она никакого отношения не имеет. Газ подается через врезанные штуцера в диффузоры и засасывается разряжением двигателя, которое регулируется дроссельной заслонкой карбюратора, и все!!!! больше карбюратор никак не участвует в процессе. Странно как вы работаете на сто и не знаете элементарной работы данных агрегатов?

Оффлайн Vadim Bravkov

  • Hero Member
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +11/-5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Бюджетный вариант для экономии газа!
« Ответ #11 : Февраля 02, 2014, 20:37:09 »
Не смешите окружающих, система холостого хода в карбюраторе - работает исключительно на БЕНЗИНЕ!!!!!!, к газу она никакого отношения не имеет.
Да-ну?! :o Объясните тогда, как у меня работало ГБО, (включая систему холостого хода) на Волге? Движок - 402, карб - К-151С, смеситель - верхний (над карбюратором, внутри воздушного фильтра)
з.ы. Как-то некультурно начинать общение с обвинений в некомпетентнос ти, согласен?

Оффлайн Михаил

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Бюджетный вариант для экономии газа!
« Ответ #12 : Февраля 02, 2014, 20:51:25 »
Да-ну?! :o Объясните тогда, как у меня работало ГБО, (включая систему холостого хода) на Волге? Движок - 402, карб - К-151С, смеситель - верхний (над карбюратором, внутри воздушного фильтра)
з.ы. Как-то некультурно начинать общение с обвинений в некомпетентнос ти, согласен?

Вы и объясните, мне очень интересно?
Согласен что некультурно, но считаю еще более некультурным запудривать мозги.

Оффлайн Ростик

  • Работники СТО
  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 37
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • ekogaz-rostov
Re: Бюджетный вариант для экономии газа!
« Ответ #13 : Февраля 02, 2014, 22:53:20 »
Не смешите окружающих, система холостого хода в карбюраторе - работает исключительно на БЕНЗИНЕ!!!!!!, к газу она никакого отношения не имеет. Газ подается через врезанные штуцера в диффузоры и засасывается разряжением двигателя, которое регулируется дроссельной заслонкой карбюратора, и все!!!! больше карбюратор никак не участвует в процессе. Странно как вы работаете на сто и не знаете элементарной работы данных агрегатов?

 Михаил, здравствуйте. Прочел тему, по моему вы изобретаете велосипед. Вы не правы, для справки в карбюраторе есть воздушный жиклер и каналы, при засорении которых, двигатель не будет работать на холостом ни на газе, ни на бензине.
установка, ремонт, регулировка ГБО в Ростове-на-Дону, ИП Верченко
 Нет плохих систем, есть плохие установщики!

Оффлайн Михаил

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: Бюджетный вариант для экономии газа!
« Ответ #14 : Февраля 02, 2014, 23:03:59 »

 Михаил, здравствуйте. Прочел тему, по моему вы изобретаете велосипед. Вы не правы, для справки в карбюраторе есть воздушный жиклер и каналы, при засорении которых, двигатель не будет работать на холостом ни на газе, ни на бензине.
Про карбюратор оставим, тема не про него. В чем по вашему "велосипед"?