5. НАСТРОЙКИ
Щёлкнув по кнопке Setting Up («Настройки») на главной странице, можно войти в разделы, посвящённые контролю и изменению параметров машины, что позволяет уточнять или корректировать калибровки машины, уже прошедшей программирование (см. рисунок 26). Операции выбора типа оборудования и саморегулирования — те же, что и при выполнении полуавтоматической процедуры; поскольку они уже описаны в предыдущей главе, мы не будем здесь рассматривать их, достаточно будет обратиться к соответствующему подразделу предыдущей главы. В этой главе мы рассмотрим другие разделы, в которые чаще вносятся изменения.
Рисунок 25.
Те разделы настроек, в которые вносились какие-либо изменения, помечены красным крестиком («Х») возле соответствующей кнопки на экране. Например, красный крестик возле кнопки RPM («Число оборотов двигателя, RPM») указывает, что в настройки RPM были внесены изменения, красный крестик возле кнопки DRIVEABILITY («Управляемость») — что изменялись настройки управляемости двигателя, и т.д.
При выходе из программы, а иногда — при выборе других функций, бывает необходимо сохранить изменённые значения параметров в файле, указав тип оборудования, марку автомобиля, его модель, ЭБУ и имя файла, так, как это описано в разделе, посвящённом полуавтоматической процедуре.
5.1. ФУНКЦИИ, ОПИСАННЫЕ В ПРЕДЫДУЩЕЙ ГЛАВЕ
В предыдущей главе уже были описаны следующие функции главного окна настроек:
- Тип оборудования (см. раздел 4.2.1.1.)
- Саморегулирование (см. раздел 4.2.1.4.)
Здесь мы изучим некоторые функции, которые нами ещё не рассматривались (см. рисунок 26), т.е.:
- Уточнение регулировок / регулировочной карты /?/.
- Управляемость
- Переключение вида топлива
- RPM (Число оборотов двигателя)
- MAP (Датчик абсолютного давления)
- Конфигурация OBD (бортовой системы диагностики)
- Калибровка уровня
5.2. УТОЧНЕНИЕ РЕГУЛИРОВОК / РЕГУЛИРОВОЧНОЙ КАРТЫ /?/
В этом окне вы можете скорректировать любую регулировку / регулировочную карту /?/ ЭБУ; в частности, бывает очень полезно проверить результаты только что выполненной саморегулировки.
5.2.1. Уточнение в ручном режиме
Как уже известно многим операторам оборудования компании BRC, уточнение регулировок / регулировочной карты /?/ может выполняться в «ручном» режиме путём управления двумя «регуляторами», как показано на рисунок 27.
Регуляторы обозначены как IDLE («Холостой ход») и GEAR («Передача»).
Рисунок 26.
Их функции, можно считать, аналогичны функциям калибровки редуктора и корректора подачи топлива в традиционной системе:
- IDLE («Холостой ход»): этот регулятор примерно соответствует калибровкам холостого хода и чувствительности традиционного редуктора, его назначение —обогащение или обеднение топливной смеси в зоне холостого хода двигателя. Перемещая ползунок регулятора вправо, вы увеличиваете расход газа по отношению к минимальному приведённому значению (значения выше 0). Перемещая ползунок регулятора влево, вы уменьшаете расход газа по отношению к минимальному приведённому значению (значения ниже 0). При помощи данного калибровочного параметра вы можете достичь лучшей сбалансированности / стабилизации / центрирования /?/ режима холостого хода.
- GEAR («Передача»): этот регулятор примерно соответствует калибровкам корректора подачи топлива на традиционном оборудовании, его назначение —обогащение или обеднение топливной смеси в зоне средних и высоких нагрузок двигателя. Перемещая ползунок регулятора вправо, вы увеличиваете расход газа по отношению к приведённому значению (значения выше 0). Перемещая ползунок регулятора влево, вы уменьшаете расход газа по отношению к приведённому значению (значения ниже 0).
При помощи данного калибровочного параметра вы можете достичь улучшения смесеобразования в режимах средних и высоких нагрузок двигателя.
Ни одна из этих калибровок практически не оказывает влияния на остальные условия работы.
После саморегулирования целесообразно проверить правильность функционирования машины на дороге при высокой и средней мощности двигателя, в режиме замкнутого цикла, на основе саморегулирующихся параметров бензинового ЭБУ, так что на этой странице вы сможете увидеть, выполнялось ли подсоединение к диагностическому разъёму машины и имеются ли данные OBD или работы датчиков (при необходимости используйте диагностическое устройство или другое подобное оборудование). Возможные отклонения в смесеобразовании при этих условиях могут быть отрегулированы при помощи ползунка регулятора GEAR («Передача»).
Также обратите внимание на наличие медленной и быстрой коррекций топлива, считываемых OBD при её присоединении (на рисунке 28, слева в нижней части экрана, под регуляторами «холостой ход» и «передача»).
Указанные значения не будут показаны, как на рисунке 28, если канал передачи данных или OBD не подключены к системе.
В самом низу экрана показаны два графика, на которых отражены время впрыска и динамика изменения параметров «лямбда-зонда» (т.е. датчика кислорода).
Рисунок 27.
5.2.2. Автоматическое уточнение регулировок / регулировочной карты /?/ режима холостого хода
Вы можете провести уточнение регулировок / регулировочной карты /?/ режима холостого хода в полностью автоматическом режиме.
Для этого достаточно щёлкнуть по кнопке IDLE REFINEMENT («Уточнение регулировок холостого хода»); в левой части рисунка 29 эта кнопка указана чёрной стрелкой.
Рисунок 28.
В центре появится небольшое окошко, как показано на рисунке 30.
Рисунок 29.
Чтобы начать процедуру, щёлкните по кнопке START («Начать»).
Сначала система ожидает достижения устойчивой работы на бензине, как показано на рисунке 31.
Рисунок 30.
После этого система автоматически переключится в режим «газ» и стабилизирует / центрирует /?/ режим холостого хода (см. рисунок 32).
Рисунок 31.
Обратите внимание: ползунок регулятора-указателя коррекции режима холостого хода на рисунке 32 автоматически переместился, и его положение соответствует значению коррекции -7%.
Перемещение ползунка будет иметь место в течение всей автоматической процедуры, которая закончится, как показано на рисунке 33.
Рисунок 32.
Обратите внимание, что окончательное значение коррекции составляет всего лишь -2%, что указывает на то, что стабилизация /центрирование /?/ режима холостого хода уже выполнялась ранее.
Данная процедура является простым и полезным средством настройки; кроме того, она является также средством диагностики, позволяющим проверить, является ли по-прежнему стабильным / отрегулированным / центрированным /?/ режим холостого хода на машине, которая когда-то уже проходила калибровку.
5.2.3. Простое уточнение регулировок / регулировочной карты /?/ в рабочем режиме
В рабочем режиме изучен новый простой способ полуавтоматического уточнения регулировок / регулировочной карты /?/ рабочего режима, обладающий следующими возможностями:
- Чрезвычайная простота выполнения для оператора;
- Меньшее время и количество действий при настройке;
- Отсутствие необходимости считывать данные с ПК, проверять значения или сверяться с графиками во время вождения/движения машины;
- Выполнение настроек на неработающем автомобиле, после определения параметров, без необходимости приведения машины в движение;
- Очень высокая точность результатов, даже при выполнении неспециалистом.
Рисунок 33.
После щелчка по кнопке, указанной стрелкой в правой части рисунка 34, откроется график, как показано на рисунке 35.
Рисунок 34.
Как видите, в нижней части рисунка 35 имеются три кнопки: ERASE («Стереть»), START («Начать») и CLOSE («Закрыть»). После щелчка по кнопке START («Начать») программа начинает определение значений параметра Ton (времени впрыска /открытия /?/) бензиновых форсунок и отображает полученные значения на графике, в соответствии со значениями абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) на момент определения.
При работе в режиме «бензин» точки на графике отображаются оранжевым цветом, а в режиме «газ» — синим.
После прогона в обоих режимах, «бензин» и «газ», график приобретёт вид, показанный на рисунке 36.
Рисунок 35.
Помните, что вы можете производить переключение между режимами «бензин» и «газ» как при помощи переключателя вида топлива, так и щелчком по пиктограмме-изображению этого переключателя в программе, а также при помощи клавиши F5 на клавиатуре ПК.
Мы рекомендуем сначала определить параметры в режиме «бензин» при разных значениях абсолютного давления.
Нет необходимости в определении всех значений в ходе единственного прогона; значения могут быть получены в разное время, этот процесс можно прервать при помощи средней кнопки, надпись на которой сменится со START («Начать») на STOP («Закончить»).
При этом будьте осторожны и избегайте слишком высоких или слишком низких значений RPM для одного и того же графика; лучше поддерживать эти значения в пределах, например, 2500-3500 об/мин, по мере необходимости отжимая педаль газа или повышая передачу при уменьшении RPM.
Условия режима открытого цикла, которые обычно достигаются при полном нажатии педали газа, для этих настроек не имеют значения и принимать их во внимание не нужно.
Впрочем, получение их параметров не представляет сложностей: на графике их будет легко распознать.
Переключившись затем в режим «газ» и определив значения параметров описанным выше способом, вы получите график, подобный приведённому на рисунке 36.
Теперь вы можете щёлкнуть по кнопке STOP («Закончить») и найти безопасное место для остановки машины.
После этого будут произведены коррекции регулировок, на остановленной машине и без необходимости того, чтобы с ПК работал кто-либо ещё, кроме водителя.
Обратите внимание: точки, изображающие данные для режимов «бензин» и «газ», в значительной степени перекрываются в левой части графика на рисунке 36 и расходятся в правой его части.
Это означает, что регулировки не вполне правильно стабилизированы / центрированы /?/ в области высоких мощностей и вам необходимо их скорректировать при помощи регулятора GEAR («Передача»).
Попробуем сделать это, установить ползунок регулятора GEAR («Передача») на значение +10%.
Результат будет таким, как показано на рисунке 37: точки, соответствующие режиму «газ», оказались сдвинуты вниз. Мы только ухудшили положение, увеличив расхождение значений между собой в одном и том же направлении.
Таким образом, интуитивно становится ясно, что для сближения точек, соответствующих режимам «бензин» и «газ», необходимо произвести коррекцию в противоположном направлении, т.е. в области отрицательных значений.
Рисунок 36.
Установив значение коррекции равным -10%, мы получаем результат, приведённый на рисунке 38.
Рисунок 37.
Перекрытие точек, соответствующих режимам «бензин» и «газ», улучшилось, и процедура уточнения регулировок является практически завершённой.
Для сохранения правильных значений регулировок в ЭБУ будет достаточно выйти из окна уточнения регулировок и щёлкнуть по кнопке EXIT («Выход») или PROGRAMMING («Программирование»).
Изменение значения коррекции для регулятора IDLE («Холостой ход») также приводит к смещению точек на графике.
Однако если изменение значения коррекции для регулятора GEAR («Передача») приводит к изменению угла наклона графика, оставляя практически неизменными положения точек в его левой части, то изменение значения коррекции для регулятора IDLE («Холостой ход») смещает все точки по вертикали, т.е. вверх или вниз, не изменяя угла наклона графика.
В некоторых случаях для достижения наилучшего перекрытия точек может быть необходимо воспользоваться обоими регуляторами.
Перемещение точек графика, соответствующих режиму «газ» в реальном времени, при изменении положения ползунков указанных регуляторов, помогает интуитивно, наглядно понять, какие действия следует предпринять, без лишних объяснений.
5.3. УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Эти окна позволяют провести калибровки некоторых параметров настройки с целью улучшения характеристик управляемости при работе в режиме обогащённого открытого цикла (обычно достигается при глубоком нажатии педали газа), быстром впуске, неожиданном выпуске или при возврате в режим холостого хода.
Давайте проанализируем обеднение смеси /?/ в окне режима открытого цикла, сверху вниз и начиная с элементов, присутствующих в любой стратегии, а потом проведём анализ отдельных частей.
Рисунок 38.
Прежде всего, в верхней части вы видите значения времени впрыска, а также бензиновые и газовые форсунки.
Ниже вы видите, что можно выбрать четыре различные папки (путём щелчка по ним), соответствующие следующему: возврат в режим холостого хода, стратегии обеднения при непрогретом двигателе, впуске и стратегии обеднения в режиме открытого цикла.
Несколько ниже центра экрана, слева, имеется небольшое поле Delta flow («Изменение расхода /?/»).
В это поле выводится полная поправка (в процентном соотношении) — вносимая всеми стратегиями управляемости вместе — к количеству газа, поступающему в двигатель. Т.е. эта величина отражает не влияние какой-либо стратегии управляемости в отдельности, а их совокупное влияние.
В центре нижней части экрана приведено изображение регулятора переключения вида топлива (круглой формы, с надписью “BRC” в центре).
Цвет небольшого кружка в верхней части «регулятора» указывает режим работы: «бензин» (красный) или «газ» (зелёный).
Четыре кружка в нижней части «регулятора» указывают режим, выбранный водителем: «бензин» (вЫключено) или «газ» (Включено).
Под изображением регулятора имеются ещё две кнопки: RECORD («Запись») и RESET («Перезагрузка»).
- Record («Запись»): выполняется запись только что внесённых изменений, так что вы можете в любое время обратиться к ним, восстановив имевшую место ситуацию;
- Reset («Перезагрузка»): выполняется возврат к последней записанной конфигурации параметров.
Обе кнопки управляют только теми изменениями, которые были внесены в соответствующей папке, поэтому перезагрузка параметров будет выполняться только для данной папки.
В нижней части экрана всегда присутствуют две панели с графиками, одна в левой, другая — в правой части экрана.
На левом нижнем графике показаны моменты впрыска бензина (оранжевым цветом) и газа (зелёным цветом).
На правом нижнем графике показана динамика изменения параметров лямбда-зонда (датчика кислорода).
Для переключения между режимами «бензин» и «газ» можно либо щёлкнуть по центральной части изображения регулятора переключения вида топлива (по надписи “BRC”), либо нажать клавишу F5 на клавиатуре.
5.3.1. Обеднение смеси в режиме открытого цикла (О.Ц.)
Обеднение в режиме открытого цикла — возможно, самая мощная, передовая и интересная для анализа стратегия настроек управляемости.
Эта стратегия не подходит для машин с установленной системой «непосредственного впрыска» Sequent Direct Injection.
Что означает «открытый цикл»?
Как известно, при нормальной работе двигателя в режиме «бензин», при условиях не слишком высоких нагрузок и не при газовке (нажатии педали газа), количество подаваемого в двигатель бензина необходимо измерять с высокой точностью, чтобы топливо-воздушная смесь была не слишком обогащённой и не слишком обеднённой по сравнению с неким оптимальным значением, которое называют «стехиометрическим».
При работе двигателя в стехиометрическом режиме ЭБУ постоянно регулирует количество подаваемого бензина в соответствии с данными, поступающими от датчика кислорода (лямбда-зонда), и корректирует соответствующее время впрыска. Этот процесс постоянной коррекции называется «ЗАМКНУТЫЙ ЦИКЛ».
Если же работа двигателя происходит в режиме, когда предъявляются высокие требования к его мощности, например, водителем — при глубоком нажатии педали газа, — электронная система управления впрыском бензина обычно обеспечивает отход от стехиометрического режима в пользу более обогащённой бензином смеси, в т.ч. в процентном отношении (например, 30%).
В этом случае датчик кислорода (лямбда-зонд) часто может определить, что смесь является обогащённой, но не может определить и передать в ЭБУ информацию о том, НАСКОЛЬКО обогащённой является смесь. Поэтому ЭБУ не имеет возможности учитывать данные этого сигнала для постоянной коррекции времени впрыска и работает уже не в режиме ЗАМКНУТОГО ЦИКЛА, а в режиме ОТКРЫТОГО ЦИКЛА (в дальнейшем — «О.Ц.»).
Цель стратегии обеднения О.Ц. — ограничить степень обогащения, которая является калибровочным значением для настроек режима «бензин» при работе в О.Ц.
Значение степени обогащения 30%, что может быть оптимальным при работе на бензине, может, напротив, быть совершенно неприемлемым для работы на газе, прежде всего в случае сжатого природного газа (CNG).
Сгорание сжатого природного газа в условиях обогащённой смеси как раз не слишком хорошее, что вызывает плохую работу двигателя и рывки при движении автомобиля.
Как работает стратегия обеднения О.Ц.
При стратегии обеднения О.Ц. производится независимый перерасчёт количества бензина, необходимого для достижения стехиометрического состава смеси; при этом допускается максимальная степень обогащения, установленная оператором.
Если бензиновый ЭБУ требует более высокой степени обогащения, нежели калибровочная, в режиме «газ» будет подаваться ограниченное (калибровочное) количество газа.
И напротив, если бензиновый ЭБУ будет требовать количества бензина меньшего, нежели максимальное значение, допустимое в данной стратегии, никаких ограничений накладываться не будет и данное количество газа будет впрыснуто.
Калибровка стратегии обеднения О.Ц.
Дальнейшие шаги относятся к машине, на которой правильно установлено оборудование, стандартно подключён 0/1V датчик кислорода (лямбда-зонд) и должным образом выполнены калибровки, при помощи полуавтоматической процедуры и с дальнейшим уточнением регулировок.
Первый шаг калибровки в данной стратегии состоит в том, что устанавливается флажок в верхней части экрана слева “Strategy enabling” («Включить стратегию»). При этих условиях стратегия ограничивает количество подаваемого газа в соответствии с проведёнными расчётами и заранее заданными значениями, чтобы вы могли сразу ощутить её влияние при работе с полной нагрузкой (т.е. при полностью нажатой педали газа).
ВНИМАНИЕ: после включения стратегии рекомендуется проверить, чтобы при нормальной работе в режиме «газ» на холостом ходу количество подаваемого газа не ограничивалось слишком сильно. Можно, например, проверить, что лямбда-зонд не останавливается на низких значениях или что адаптирование OBD остаётся центрированным / сбалансированным /?/. В противном случае через несколько секунд может включиться индикатор плохой работы двигателя.
Если это произойдёт, переключитесь в режим «бензин» и повторите полуавтоматическую процедуру; при этом убедитесь в том, что правильно установлены значения объёма двигателя, типа газовой форсунки и другие параметры.
Теперь окно становится таким, как показано на рисунке 40, при этом был также выполнен щелчок по кнопке OTHER («Другое»).
Рисунок 39.
Щелчок по кнопке OTHER («Другое») приводит к появлению на экране, в верхней его части, двух рядов из 16 чисел (чёрного и красного цветов), ниже надписи “Open Loop correction” («Коррекция в О.Ц.»). Красная стрелка под рядами этих чисел, указывающая на одно из них, показывает состояние двигателя.
Обратите внимание: после включения стратегии на левом краю экрана появляется вертикальная колонка, состоящая из нескольких небольших квадратных кнопок, на которых изображены следующие цифры: +5, +1, -1, -5, а также ластик.
На графике, который показан на рисунке 40 в средней части экрана, приведена кривая, отображающая динамику изменения параметра обогащения /?/ в функции RPM, а также синяя линия (график коррекции в О.Ц.), соединяющая 16 точек синего цвета.
При щелчке, например, по кнопке +5 график сдвигается вверх, а пунктирная линия остаётся на месте (см. рисунок 40).
При этом те 16 чисел над графиком, которые изображены чёрным цветом, увеличиваются на 5 единиц.
Эффект воздействия: увеличение на 5% допустимого предела обогащения во всех режимах работы двигателя.
Следующий шаг, который необходимо предпринять, — осуществить проверку этого эффекта в условиях дороги.
1. При работе в режиме «газ» выведите машину на дорогу, переключитесь, например, на вторую или третью передачу и наберите небольшую скорость, соответствующую, например, значению 800-900 об/мин, путём неглубокого нажатия педали газа.
2. Щёлкните по кнопке с изображением ластика (кнопке «ластик»), чтобы нажать получение / сбор данных /?/.
3. Выполните глубокий впуск до достижения двигателем режима высоких оборотов, почти достигая максимально / предельно допустимого числа оборотов /?/ (т.е., 6500 об/мин).
4. Ослабьте нажим на педаль газа и приближайтесь /?/ как можно скорее, стараясь не выжимать педаль газа слишком глубоко.
5. Результат приведён на рисунок 41: на центральном графике появились большие красные и маленькие зелёные точки.
* Красные точки изображают уровень сигнала датчика кислорода (лямбда-зонда) при нарастании RPM.
Как видите, эти уровни при любых условиях остаются высокими, показывая, что обогащение привело к получению смесь более богатой, нежели стехиометрическая.
Так что эта стратегия не калибрована таким образом, чтобы слишком ограничивать количество подаваемого топлива.
Однако нам ещё предстоит решить, требуется обеднение смеси или нет.
* Зелёные точки изображают количество топлива, необходимого для бензинового ЭБУ.
- Если зелёные точки расположены выше синей линии (т.е. так, как на рисунке 41), стратегия обедняется /?/: количество топлива достигает уровня, изображаемого синими точками, а не зелёными.
- Если зелёные точки расположены ниже красной линии (на фиг. не показано), обеднения не происходит и количество топлива является таким, которое требуется бензиновому ЭБУ.
Рисунок 40.
Предыдущая фигура лучше иллюстрирует эффект данной стратегии. Значение -7% в поле “Delta Flow” («Изменение расхода /?/»), в центре под графиком, означает, что стратегия в этот момент оббедняла смесь /?/ на 7%. Поскольку значение датчика высокое, это в свою очередь означает, что степень обогащения смеси, необходимая для бензинового ЭБУ, была на 7% выше по сравнению со стехиометрическим значением.
Обратите внимание: на графике в средней части экрана имеется чёрная вертикальная линия-указатель RPM, расположенная в данном случае между 3000 и 3500 об/мин.
Теперь вы можете попытаться продолжить обеднение ещё на 5% при любых условиях, щёлкнув по кнопке со значением -5%, а затем по кнопке «ластик» для повторного получения / сбора данных /?/, и так, пока уровень сигнала датчика кислорода (красные точки) не начнёт обедняться.
После нескольких попыток вы получите результат, изображённый на рисунке 42.
Рисунок 41.
Обратите внимание: уровень сигнала датчика кислорода обедняется до значения RPM примерно 4500 об/мин, при более высоких значениях RPM он вновь становится высоким.
Это означает, что мы слишком обеднили смесь. Можно вернуться к прежним условиям и получить приемлемые результаты обеднения смеси, но при этом должен оставаться некоторый запас для избежания перехода на неоптимальные стратегии в различных рабочих режимах.
Если вы заинтересованы в получении идеальных результатов калибровки, вы можете провести точную настройку работы для различных рабочих режимов для достижения как можно более единообразной работы.
Например, после ещё одного 5%-ного обогащения можно выбрать режимы значений RPM, равных или превышающих 4000 об/мин, и заниматься обеднением смеси только этих режимов.
Для этого нужно лишь выбрать щелчком соответствующие режимы, а затем щёлкнуть по кнопке со значением «-5» или «-1».
Результат приведён на рисунке 43.
Рисунок 42.
Вам ещё нужно провести пересмотр результатов для значений RPM, меньших 1500 об/мин, когда уровень сигнала датчика кислорода низкий. Результаты показаны на рисунке 44.
Сравните итоговые результаты с первоначальной динамикой, которую отражает синяя пунктирная линия.
Рисунок 43.
ПРИМЕЧАНИЕ: калибровки стратегии обеднения в О.Ц. должны проводиться таким образом, чтобы оставался некоторый достаточный запас обогащения (по меньшей мере на 10% выше стехиометрического). Калибровки, слишком близкие к уровню сигнала датчика для обеднённой смеси, несут риск излишнего вмешательства при изменениях рабочего режима и условий окружающей среды, вызывая включение индикатора аварийной работы двигателя и избыточный нагрев катализатора.
Важно помнить, что OBD обеспечивает передачу — по каналу связи — основных данных для этой стратегии, таких, например, как температура воздуха. Под графиком в правой части экрана есть небольшое поле “Air T. °C” («Температура воздуха, °C»); при отсутствии связи с OBD поле становится красным.
5.3.2. Впуск
Стратегия впуска позволяет улучшить управляемость машины путём обогащения или обеднения смеси при впуске, т.е. в режимах, когда имеют место быстрые изменения параметров работы двигателя, таких, как абсолютное давление во впускном коллекторе и RPM, что обычно происходит в результате выполняемоых водителем быстрых впуска и выпуска. В выполнении данной стратегии нет необходимости, если регулировка / центровка /?/ и стратегия обеднения в О.Ц. уже дали хорошие результаты управляемости.
Причиной плохой управляемости нередко являются калибровки бензина, использующие стратегии, которые значительно увеличивают время впрыска после резкого впуска и обычно уменьшают его после резкого выпуска.
Стратегии режима «бензин» не всегда подходят для работы в режиме «газ», особенно для сжатого природного газа (CNG), потому что
(1) избыточные степени обогащения не слишком хорошо влияют на работу газовых смесей и
(2) распространение и перемешивание газообразного топлива возле впускных клапанов /?/ происходит иначе, нежели жидкого.
Стратегия впуска позволяет легко компенсировать изменения, явившиеся результатом впрыска бензина, путём настройки регулятора-указателя на соответствующее значение обеднения или обогащения смеси.
Проведённые отделом исследований компании BRC испытания и накопленный опыт позволили разработать стратегию, которая не требует ввода различных значений для различных условий работы двигателя, однако обеспечивает получение хороших результатов путём изменения лишь одного параметра, до достижения оптимальных показателей управляемости для любой машины.
Очевидно, можно также проводить коррекции впуска и выпуска газа иначе, как показано на рисунке 45, для оказания необходимого влияния на управляемость при помощи двух приёмов.
Положительные значения указателя всегда указывают на обогащение, а отрицательные — на обеднение смеси.
По окончании полуавтоматической процедуры данная стратегия уже будет включена и предварительно сконфигурирована; стандартные начальные значения обеспечивают хорошую управляемость в большинстве случаев.
Рисунок 44.
Приведя значения коррекции при впуске и выпуске к нулю, вы добьётесь отключения стратегии.
Щелчок по кнопке OTHER («Другое») даст вам возможность изменить значения других параметров, однако обычно этого не требуется (см. рисунке 46).
Рассмотрим их более подробно.
Рисунок 45.
- Max RPM for strategy («Максимальное RPM стратегии»): стратегия перестаёт обогащать или обеднять смесь, если RPM превышает указанные значения.
- Tip-in duration [n. inj.] («Длительность впуска [число форсунок]»): обеспечивает возможность более или менее продолжительного воздействия стратегии после резкого впуска.
- Tip-out duration [n. inj.] («Длительность выпуска [число форсунок]»): обеспечивает возможность более или менее продолжительного воздействия стратегии после резкого выпуска.
- % window double peaks («Окно % двойных пиков / % DP (Двойные пики)»): позволяет провести калибровку чувствительности отличия дополнительного впрыска от основного. С повышением этого значения возрастает вероятность того, что система распознает впрыск как дополнительный, с соответствующей стратегией дальнейшей работы.
- Delay Gas Inj («Задержка впрыска газа»): позволяет задержку впрыска газа по отношению к впрыску бензина. Это значение необходимо увеличивать прежде всего тогда, когда время впрыска для газовых форсунок (часто) бывает ниже, нежели для бензиновых форсунок.
5.3.3. «Холодные» стратегии
«Холодные» стратегии позволяют установить значения обеднения или обогащения смеси для впуска при низких температурах.
Обычно в «холодных» условиях при впуске требуются более обеднённые смеси.
Поэтому калибровочное п/о устанавливает более высокие начальные значения обеднения, нежели для впуска в «тёплых» условиях. Если оператор изменит начальные значения для «тёплых» условий (страница “TIP-IN” («Впуск»)), не меняя начальных значений для «холодных» условий, последние также изменятся, чтобы разность между ними поддерживалась постоянной.
Если оператор задаст значение «холодной» поправки, отличное от начального, автоматического его изменения не произойдёт и оно останется тем же, которое было установлено вручную.
Экранная страница будет очень похожей на страницу для впуска (см. рисунок 47), с регулятором-указателем, с которым вы уже знакомы.
Рисунок 46.
Кроме того, здесь имеются ещё два числовых поля, позволяющие задавать:
- Lower temperature threshold («Нижний порог температуры»): при температуре охлаждающей жидкости, меньшей указанной, используются значения коррекции при впуске и выпуске, приведённые на этой странице, а не на странице впуска.
- Higher temperature threshold («Верхний порог температуры»): при температуре охлаждающей жидкости, большей указанной, приведённые на этой странице значения коррекции при впуске и выпуске полностью игнорируются, а используются — приведённые на странице впуска.
Помните, что при значениях температуры, находящихся между этими двумя предельными значениями, система использует для коррекции значения, находящиеся между определёнными на этой странице и значениями со страницы впуска. Эти значения будут ближе к первым при температуре, близкой к нижнему порогу, и ближе ко вторым — при температуре, близкой к верхнему порогу.
В нижней части экрана справа имеется поле, в котором указывается текущее значение температуры охлаждающей жидкости.
5.3.4. Возврат в режим холостого хода
На рисунке 47 приведено окно, появляющееся на экране после выбора папки “Return to idle” («Возврат в режим холостого хода»).
Рисунок 47.
Как видите, в этой папке имеются три различные стратегии:
- Переключение на бензин в режиме холостого хода
- Переключение на бензин в режиме отсечки
- Возврат в режим холостого хода после выхода из режима отсечки
Ниже будет дано подробное описание этих трёх стратегий.
Обратите внимание на небольшие квадратные окошки на рисунке 47, пронумерованные от 1 до 4; здесь они красного цвета.
Они отражают режим подачи топлива для каждого цилиндра: если окошко красного цвета, в цилиндр в данный момент подаётся бензин; если зелёного — в цилиндр подаётся газ. Эта визуализация позволяет контролировать работу стратегий, описание которых приведено ниже.
5.3.4.1. Переключение на бензин в режиме холостого хода
Эта стратегия решает возможные проблемы при возврате в режим холостого хода для тех машин, на которых не получается решить эти проблемы другим способом.
Стратегия позволяет переключиться на несколько секунд на бензин во время возврата в режим холостого хода, потребление бензина при этом очень незначительно, однако это даёт возможность избежать выключения двигателя или чрезмерного снижения RPM.
Параметры, оказывающее влияние на применение стратегии:
* Gas-petrol changeover rpm threshold («Пороговое RPM для переключения "газ-бензин"»): при значениях RPM, меньших значения в этом поле, стратегия вступает в действие и двигатель переключается на бензин. На рисунке 47 в качестве начального значения указан 0; это фактически выключает стратегию из работы.
* Petrol-gas changeover rpm threshold («Пороговое RPM для переключения "бензин-газ"»): при значениях RPM, больших значения в этом поле, стратегия отключается и двигатель переключается обратно на газ, независимо от истекшего времени. На рисунке 47 в качестве начального значения указан 0; это фактически выключает стратегию из работы.
* Max. stay time on petrol («Максимальное время работы двигателя на бензине»): по прошествии этого времени действие стратегии прекращается и двигатель переключается на газ, независимо от RPM. На рисунке 47 указано начальное значение 10 секунд.
ПРИМЕЧАНИЕ: в нижней части страницы отражается состояние форсунок; помимо этого, можно также проверить текущее состояние стратегии, указываемое в поле “Strategy state” («Состояние стратегии»).
5.3.4.2. Переключение на бензин в режиме отсечки
Эта стратегия решает возможные проблемы при понижении RPM в результате отсечки (одномоментного отключения форсунок при замедлении) для тех машин, на которых не получается решить эти проблемы другим способом. В использовании этой стратегии может возникнуть необходимость, например, для предотвращения выключения двигателя из-за неожиданного нажатия на рычаг / муфту /?/ переключения передач с последующим быстрым понижением RPM.
Стратегия позволяет переключиться на несколько секунд на бензин после отсечки, потребление бензина при этом очень незначительно, однако это даёт возможность избежать выключения двигателя или чрезмерного снижения RPM.
Параметры, оказывающее влияние на применение стратегии:
- Changeover max. RPM threshold («Пороговое максимальное RPM при переключении вида топлива»): при значениях RPM, меньших указанного в этом поле, стратегия вступает в действие и двигатель переключается на бензин. На рисунке 47 в качестве начального значения указан 0; это фактически выключает стратегию из работы. Если сигнал RPM не подключён, а вы хотите задействовать эту стратегию, следует задать очень высокое значение RPM (например, 8000 об/мин), чтобы у вас не возникало ошибок считывания значения RPM при отсечке.
- N. of petrol injections («Число впрысков бензина»): определяет максимальную продолжительность стратегии. После числа впрысков, указанных в этом поле (счёт по 1ой форсунке), система переключается на газ. На рисунке 47 в качестве начального значения указан 1 впрыск.
ПРИМЕЧАНИЕ: в нижней части страницы отражается состояние форсунок; помимо этого можно также проверить текущее состояние стратегии, указываемое в поле “Strategy state” («Состояние стратегии»).
5.3.4.3. Возврат в режим холостого хода после отсечки
Эта стратегия позволяет назначать значения обеднения или обогащения, которые будут устанавливаться сразу же после выхода из режима отсечки.
Обычно не слишком значительное значение обеднения помогает улучшить параметры уменьшения RPM после отсечки, что позволяет предотвратить выключение двигателя и избежать чрезмерного понижения RPM.
Эта стратегия работает так же, как и при впуске, но обычно необходимы более низкие значения обеднения.
После выполнения полуавтоматической процедуры автоматически назначается предварительно калиброванное значение.
5.4. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВИДА ТОПЛИВА
Это окно позволяет изменять параметры переключения с бензина на газ. В окне имеются два раздела (две панели, см. рисунке 48; названия — слева над панелями, заглавными буквами):
1. COLD ENGINE(«ХОЛОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ»)
2. WARM ENGINE («ТЁПЛЫЙ ДВИГАТЕЛЬ»)
Рисунок 48.
При помощи первой производится калибровка переключения бензин/газ при «холодном» запуске двигателя, т.е. когда двигатель запускается после длительного периода останова.
При помощи второй калибруется переключение при «тёплом» запуске двигателя, т.е. когда двигатель запускается после недолгого останова. Опорной температурой является температура охлаждающей жидкости двигателя, которая определяется при помощи датчика, расположенного в редукторе давления.
В разделе Cold engine («Холодный двигатель») можно задавать следующие данные:
- Changeover at a temperature bigger than («Переключение при значении температуры выше, чем…»)
- Changeover delay («Время задержки переключения»)
Когда температура охлаждающей жидкости достигает указанного значения, выполняется переключение, при условии, что после запуска двигателя прошло время, большее или равное указанному в поле “Changeover delay” («Время задержки переключения»).
Те же параметры имеются в разделе Warm engine («Тёплый двигатель»). Если температура охлаждающей жидкости выше, чем заданная в разделе Warm engine («Тёплый двигатель»), заданные в разделе Cold engine («Холодный двигатель») параметры игнорируются, а принимаются во внимание только указанные в разделе Warm engine («Тёплый двигатель»).
И наоборот, если температура ниже заданной в разделе Warm engine («Тёплый двигатель»), принимаются во внимание только параметры, относящиеся к холодному двигателю.
Например, при тех значениях параметров, которые представлены на рисунке 48, при переключении вида топлива будет иметь место по меньшей мере одна из двух следующих возможных ситуаций (та из них, которая будет иметь место первой):
1. Температура охлаждающей жидкости выше 39,8 °C и после запуска двигателя прошло более 60 секунд.
2. Температура охлаждающей жидкости выше 49,9 °C и после запуска двигателя прошло более 5 секунд.
Ясно, что при тёплом двигателе переключение вида топлива произойдёт через 5 секунд или чуть позже, а при холодном придётся подождать по меньшей мере минуту.
Параметр “Number of injector pulses per changeover” («Число впрысков форсунки при переключении вида топлива») можно позволяет установить скорость, с которой происходит последовательное переключение с бензина на газ и обратно (патент компании BRC). Практически говоря, можно задавать число впрысков, выполняемых каждой газовой форсункой перед тем, как следующая из них вступит в процесс переключения вида топлива. Например, для машины с 4-цилиндровым двигателем: при значении параметра, равном 3 впрыскам, как на рисунке 48, после переключения вида топлива на первой форсунке произойдёт ещё 3 впрыска, при которых в 3 цилиндра будет всё ещё подаваться бензин и только в 1 цилиндр — газ, затем на протяжении 3 впрысков 2 цилиндра будут работать в режиме «газ» и 2 цилиндра — в режиме «бензин», на протяжении последующих 3 впрысков — 3 цилиндра в режиме «газ» и 1 цилиндр — в режиме «бензин», и, наконец, после ещё 3 впрысков вступит в работу последняя газовая форсунка.
Кнопка OTHER («Другое») позволяет задавать другие параметры переключения вида топлива «бензин»/«газ» и управлять обратным переключением «газ»/«бензин», обычно в случае недостаточного количества или отсутствия газа в баке или слишком низкой температуры газа (см. рисунок 49). Рекомендуется изменять параметры в этом окне только под наблюдением технического персонала компании BRC.
Рисунок 49.
Параметры, которые можно задавать в разделе “Changeover Petrol to Gas” («Переключение с бензина на газ»), позволяют управлять процессом нормального переключения с газа на бензин. Это следующие параметры:
- Maximum Map for Changeover («Максимальное значение MAP для переключения»): задаёт значение абсолютного давления во впускном коллекторе, при превышении которого переключение на газ /?/ с газа /?/ блокируется. Если вводится значение «2000», как на рисунке 49, то переключение возможно только при значениях MAP ниже 2000 мбар (т.е. практически всегда).
- Minimum RPM for changeover («Минимальное RPM для переключения»): задаёт значение RPM, ниже которого переключение на газ /?/ с газа /?/ блокируется. Если ввести значение «0», как на рисунке 49, то переключение возможно при любом значении RPM.
- Maximum RPM for changeover («Максимальное RPM для переключения»): задаёт значение RPM, ниже которого /?/ переключение на газ /?/ с газа /?/ блокируется. Если вводится значение «8000», как на рисунке 49, то переключение возможно только при значениях RPM, гораздо меньших 8000 об/мин (т.е. практически всегда).
- Rail filling time («Время заполнения топливной рампы»): промежуток времени между открытием электромагнитных клапанов и переключением вида топлива на первой форсунке. За это время обеспечивается нагнетание давления в систему перед переключением вида топлива. Если вводится значение «2», как на риснке 49, то переключение начинается через 2 секунды после открытия электромагнитных клапанов.
- Параметры, которые можно задавать в разделе “Re-changeover to petrol for empty tank” («Обратное переключение на бензин для пустого бака»), позволяют управлять процессом переключения с газа на бензин при недостаточном давлении газа, при неспособности газовых форсунок подавать достаточное количество топлива (повышенный коэффициент заполнения / относительная длительность импульсов /?/), или при слишком низкой температуре газа.
Это следующие параметры:
- DeltaP Minimum («Минимальный перепад давления ∆P»): задаёт значение перепада давления ∆P (разницы между значениями давления в топливной рампе и MAP), при котором происходит обратное переключение на бензин. В примере на рисунке 49 значение ∆P, меньшее 800 мбар, вызывает обратное переключение на бензин при пустом баке.
- DC Inj MAX for re-changeover («Макс. режим работы / коэффициент заполнения форсунок /?/ для обратного переключения»): соответствует пороговому значению коэффициента заполнения газовых форсунок, при превышении которого происходит обратное переключение для достижения максимального коэффициента заполнения газовых форсунок.
- Gas temperature for re-changeover to petrol («Температура газа для обратного переключения на бензин»): если температура газа опускается ниже указанного значения (-10 °C в примере на рисунке 49), происходит обратное переключение на бензин, чтобы избежать плохой работы из-за слишком низкой температуры.
- Waiting time for re-changeover to petrol («Время ожидания для обратного переключения на бензин»): указывает время, истекшее между определением возможной причины обратного переключения на бензин и действительным переключением. Таким образом, если имеются условия для переключения в режим работы на бензине, при отличном от нуля значении данного параметра это переключение не будет производиться сразу.
- Max Rpm for definitive re-changeover («Макс. RPM для окончательного обратного переключения»): если переключение на бензин происходит при значении RPM, меньшем данного порогового значения, оно считается окончательным и система не делает попыток повторной подачи / снабжения газа /?/, немедленно оповещая об этом пользователя при помощи звукового сигнала (зуммера).
- Max MAP for definitive re-changeover («Макс. MAP для окончательного обратного переключения»): если переключение на бензин происходит при значении MAP, меньшем данного порогового значения, оно считается окончательным и система не делает попыток повторной подачи / снабжения газа /?/, немедленно оповещая об этом пользователя при помощи звукового сигнала (зуммера).
- Waiting time for re-changeover to gas («Время ожидания для обратного переключения на газ»): когда определяется, что условия позволяют возвратиться к нормальному режиму работы на газе, в том числе, если было необходимо кратковременно переключиться на бензин, система всё же ожидает в течение данного промежутка времени, прежде чем произвести обратное переключение.
- Fuel consumption threshold («Пороговый расход горючего»): это значение имеет следующий смысл: на основании заданных параметров определяется тот момент, когда потребление бензина после неокончательного переключения на бензин при пустом баке составит примерно 0,5 л. Тогда будет подан короткий звуковой сигнал, извещающий водителя о том, что производится потребление бензина, даже если на переключателе вида топлива выбран режим работы на газе.
5.5. КАЛИБРОВКА УРОВНЯ
Этот раздел позволяет выполнять калибровку сигнала датчика уровня топлива в баке/баллоне, с тем, чтобы можно было правильно производить визуализацию этого уровня светоиспускающими диодами (СИД) переключателя вида топлива.
Как всегда, значения, приведённые на экране, — это те значения, которые хранятся в ЭБУ.
Для правильности выполнения калибровки необходимо припарковать автомобиль с пустым баком/баллоном и получить данные /?/ сигнала датчика уровня в этих условиях, щёлкнув по кнопке Acquisition empty tank («Сбор данных при пустом баллоне»); полученное значение появится в поле, расположенном рядом с кнопкой (см. рисунок 50). После заправки газом достаточно будет щёлкнуть по кнопке Acquisition full tank («Сбор данных при полном баллоне»), и полученное значение появится в поле рядом с этой кнопкой.
При щелчке по кнопке CNG predefined values («Заранее заданные значения для сжатого природного газа (CNG)») автоматически устанавливаются стандартные значения, которые в большинстве случаев согласуются с правильной калибровкой резистивного измерителя давления / манометра BRC. Таким образом можно очень быстро установить работающую — хотя и с известной степенью приближения — калибровку.
Как можно увидеть на рисунке 50, можно задать некоторые значения (в процентах), которые позволяют различать переходы между различными значениями уровня топлива и, соответственно, изменение количества включённых СИДов на переключателе вида топлива. Обычно эти значения уже заданы так, чтобы обеспечивать сбалансированное по уровням распределение / разделение /?/. Однако, если вы хотите увеличить или уменьшить нахождение на каком-либо уровне /?/, то для лучшей настройки индикации вам необходимо всего лишь вручную изменить эти значения.
Рисунок 50.
Щелчок по кнопке %->Electric (% -> Электро) приведёт к тому, что значения в окне станут выражаться не в процентах, а в милливольтах. После вторичного щелчка по этой кнопке единицами измерения при визуализации снова станут проценты.
После окончания калибровки и проверки её результатов можно продолжить работу, щёлкнув по кнопке Exit («Выход»). Если настройки были изменены, необходимо будет подтвердить изменения щелчком по кнопке YES («ДА»), когда это потребуется.
5.6. RPM
Вы можете выбрать следующее: “Signal disabled” («Сигнал отключён»), “RPM signal or crankshaft sensor” («Сигнал RPM или датчика коленчатого вала») и “Coil signal” («Сигнал катушки зажигания»). При полуавтоматической процедуре калибровка RPM будет выполнена автоматически таким образом, что /как если бы сигнал будет/был отключён /?/, поэтому вам не нужно будет подключать серый провод электропроводки.
Рисунок 51.
При отключённых сигнале или катушке зажигания нет необходимости выполнять калибровку сигнала RPM, будет достаточно выбрать SEQUENTIAL («ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ») или SEMI-SEQUENTIAL («ПОЛУ-ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ») тип впрыска, при этом следует убедиться в прпавильности/верности /?/ считанных значений RPM в верхнем левом поле. После выбора “RPM signal or crankshaft sensor” («Сигнал RPM или датчика коленчатого вала») и при условии своевременного подключения серого провода электропроводки программа потребует выдерживания двигателя на холостом ходу в режиме работы на бензине и автоматически перейдёт к определению правильного типа сигнала (рисунок 52).
Рисунок 52.
Поэтому потребуется подтверждение правильности/верности /?/ значения RPM; в данном случае достаточно будет подтвердить значение и продолжить.
Если системе не удастся определить тип сигнала RPM, выбрав его из заранее заданных значений, то выводится сообщение “None pre-defined configuration” («Отсутствует заранее заданная конфигурация») и система попытается выполнить калибровку автоматически, в соответствии частотой импульсов, полученных сигналом RPM за определённое число циклов двигателя.
В этом случае следует проверить правильность считывания RPM и, при необходимости, электрическое подключение.
ПРИМЕЧАНИЕ. При данном автоматическом определении типа сигнала очень существенно, чтобы настройки SEQUENTIAL («ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ») или SEMI-SEQUENTIAL («ПОЛУ-ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ») соответствовали действительности.
После окончания и проверки установленных значений можно покинуть эту страницу и, при необходимости, сохранить внесённые изменения, щёлкнув по кнопке PROGRAMMING («ПРОГРАММИРОВАНИЕ»).
Обратите внимание на текстовое поле “Injection sequence” («Последовательность впрыска») в середине экрана.
Если сигнал RPM подключён правильно, система в большинстве случаев автоматически определяет последовательность впрыска и тип впрыска (последовательный или полупоследовательный), на основе данных сигнала RPM и бензиновых форсунок.
Если значение в данном поле не согласуется с известными оператору данными, необходимо проверить установку, особенно бензиновые форсунки и подключение сигнала RPM, либо значение, заданное программным обеспечением.
5.7. MAP
Если в качестве «типа оборудования» выбран OEM MAP-сенсор (т.е. он имеется в оригинальной комплектации автомобиля), необходимо выполнить калибровку этого сенсора при помощи данной страницы (см. рисунок 53).
Рисунок 53.
Процедура проста и интуитивно понятна:
- Займите рабочее положение — двигатель выключен, приборная доска включена — и щёлкните по кнопке ACQUIRE («ПОЛУЧИТЬ ДАННЫЕ /?/») в разделе (на экране — нижний) “Engine off” («Двигатель выключен»).
- Включите двигатель, введите его в режим работы на бензине и дождитесь установившейся работы двигателя, а затем щёлкните по кнопке ACQUIRE («ПОЛУЧИТЬ ДАННЫЕ /?/») в разделе (на экране — верхний) “Engine at Idle” («Двигатель на холостом ходу»).
На втором шаге можно задать физическое значение MAP, отличное от автоматически задаваемых 350 мбар, более близкое к действительному значению MAP для холостого хода. Это значение может быть получено, например, из данных тестера OBD или со страницы визуализации данных, если включено соединение с OBD.
Если атмосферное давление заметно отличается от 1000 мбар (например, в условиях высокогорья), можно таким же образом задать физическое значение MAP, отличное от автоматически задаваемого на первой панели значения 1000 мбар.
5.8. Конфигурация OBD
Если автомобиль оснащён телекоммуникационной системой связи с оборудованием в соответствии с нормативными требованиями к бортовой системе диагностики (БСД, англ. OBD), это даёт возможность получать / выполнять сбор данных /?/ с бензинового ЭБУ и использовать их как в качестве подспорья для оператора при выполнении настроек, так и в записанных в ЭБУ стратегиях для обеспечения более точной работы, которую можно повторить /?/.
После выбора соответствующей кнопки страница будет выглядеть так, как показано на рисунке 54.
Рисунок 54.
Обратите внимание: выпадающий список (в верхней части экрана, см. рисунок 55) даёт возможность выбрать тип соединения.
Необходимо правильно указать тип соединения и правильно / в/к правильных позициях /?/ произвести подключение проводки оборудования к впуску OBD /?/ автомобиля.
Рисунок 55.
Подключив тестер OBD к впуску / диагностическому разъёму автомобиля /?/, можно определить тип соединения, а значит, и необходимые подключения. Тестер OBD можно приобрести у компании BRC; код изделия DE805500.
После того, как тестер установит соединение, он укажет его тип в виде числа в диапазоне от 1 до 9.
Соединение и выбранный тип подключения должны соответствовать данным, приведённым в следующей таблице.
Идентифи-катор
типа соединения
на тестере OBD
|
Соединение,
устанавливае-мое
для интерфейса
Seq. Plug & Drive
|
Подключаемые
провода
|
1-3 |
K-Line |
Белый к 7ому
контакту
разъёма OBD
|
4-5 |
Отсутствует |
- |
6-9 |
Шина CAN |
Жёлтый к 6ому
и жёлтый/чёрный
к 14ому контакту
разъёма OBD (жгут)
|
Теперь соединение активируется, и на экране появится что-то похожее на рисунке 56. В поле “Type of communication found” («Обнаруженный тип соединения») указывается тип соединения, посредством которого бензиновый ЭБУ осуществляет связь с газовой системой.
Рисунок 56.
В поле “Default PIDs” («Идентификаторы параметров по умолчанию») указаны важные для работы системы параметры, которые можно считывать через соединение с OBD.
В поле “Requested PIDs” («Запрошенные идентификаторы параметров») указаны параметры, которые бензиновый ЭБУ действительно /?/ передаёт в газовую систему.
Кнопка “Enable default” («Задействовать параметры по умолчанию») позволяет ввести параметры, указанные в поле параметров по умолчанию, если это ещё не сделано.
Если никакие идентификаторы параметров не запрошены / не указаны /?/, само по себе наличие соединения ещё не гарантирует, что газовая система действительно считывает данные.
При установке флажка “Memory function” («Функция памяти») (помечается галочкой в соответствующем окошке) появляется возможность стирания ошибок диагностики, которые записываются бензиновым ЭБУ.
Рисунок 57.
Как можно видеть на рисунке 57, можно установить указанное стирание для всех случаев или только для режима работы на газе.
|